Почему ребёнок не слушается и что с этим делать? Наиболее распространенные взрослые ошибки. Ребёнок требует купить ему что-то

Добрый день, дорогие взрослые!

Сегодня хотела бы поговорить о том, как тяжела родительская ноша. Приходится познавать все тонкости воспитания детей и пытаться применить их на собственном малыше.

Как часто мы наблюдаем капризы крохи и порой не знаем, что делать, когда ребенок не слушается. Сначала нужно разобраться в причинах истерики, и тогда ваши дальнейшие действия, милые родители, будут вполне определенными.

Непослушный ребенок – это не трагедия семьи, а симптом некоторого недопонимания или невнимания друг к другу. Дело не в характере малыша, а в том, как он себя ощущает, и сколько внимания способны уделять ему родители.

Задайте себе вопрос: сколько времени в день малыш проводит с вами? Как вы реагируете на его поведение? Как часто кричите на него? Уверена, что семейная статистика будет не блестящей. И это главная причина того, что кроха капризничает. А теперь подробнее.

  • Малыша что-то беспокоит. Это может быть скрытое заболевание, о котором вы не подозреваете. Проследите за поведением крохи. Возможно, он часто прикасается к той части тела, в которой ощущается боль. Кроха не может понять, что с ним происходит, и поэтому выражает свое недовольство единственно возможным способом.
  • Метод привлечения внимания. Капризы – средство обратить на себя внимание родителей. Так ведут себя дети в семьях, где мама и папа много работают и мало проводят с ними времени. Окрики, призванные успокоить, не помогают, а купленные дорогие игрушки уже через день лежат без дела. Если эта ситуация о вас, то вашему крохе явно не хватает тепла. Речь идет именно о недостатке общения, а не о совместных походах по магазинам.
  • Шантаж. Как бы страшно это ни звучало, но капризами дети часто пытаются заставить родителей купить им понравившуюся игрушку. Удивительно, но этот факт имеет место отнюдь не в бедных семьях. Дети из обеспеченных семей привыкли, что им ни в чем не отказывают, и при малейшем сопротивлении родителей они реагируют истерикой.
  • Результат чрезмерной опеки. Если родители постоянно одергивают малыша, запрещают, совсем не дают проявлять самостоятельность, он начинает бороться за собственное проявление личности. Может получиться так, что воспитатель в детсаду будет отзываться о ребенке как о милом и спокойном, а дома этот кроха сводит с ума родителей. Дело в том, что дошкольные учреждения требуют от детей определенной доли самостоятельности. Если малышу это нравится, не стоит лишать его такой возможности и дома.
  • Возрастные кризисы детей. В это период дети испытывают внутренний конфликт с собой. Ученые называют это время первым периодом упрямства, когда маленькие члены семьи действует всему наперекор. Дети в этот период могут скрывать или .


Многие родители, прочитав статью, кивнут головой: конечно, причины – это хорошо, но как нужно вести себя, чтобы успокоить карапуза? Рассмотрим, как реагировать грамотно на ситуацию.

Выходим из положения достойно

Первое, о чем следует помнить родителям, что они мудрее и имеют определенный жизненный опыт. В этом их преимущество.

  • Если ребенок заболел, внимательно осмотрите тело, прислушайтесь к дыханию, измерьте температуру. Расспросите малыша, болит ли у него что-нибудь. Даже если симптомы отсутствуют, но у вас по каким-то причинам есть подозрения на болезнь, не поленитесь сходить к педиатру и сдать нужные анализы.
  • Уделяйте ребенку больше времени. В условиях современного темпа жизни это очень сложно, но вдвойне необходимо. Количество проведенного вместе времени можно заменить качеством. Это не означает сюсюкаться и потакать капризам. Почитайте вместе с малышом книжку, сходите на прогулку, посетите представление в цирке. О периоде, проведенном с вами, у крохи должны остаться яркие впечатления. Совместное безмолвное сидение перед телевизором продуктивным не назовешь.
  • Правильно излагайте запреты. Годовалого малыша нужно уметь отвлечь от опасного предмета, а старшему ребенку уже можно объяснить, почему то или иное брать в руки нельзя.
  • Не подавляйте «я» крохи. Создайте ему ситуацию, когда малыш может быть вам полезен и сможет проявить самостоятельность. Пусть помогает вам в делах по дому, несет небольшую сумку из магазина и т.д.


  • Не показывайте, что чадо находится в центре внимания семьи. Для этого не нужно акцентировать его внимание на каждой новой покупке или его преимуществе перед другими детьми. В период капризов не потакайте, а попытайтесь успокоить без криков. Будьте тверды в своих решениях. Малыш должен знать: если нет, значит, нет.

Стройте фундамент доверительных отношений с детьми , общайтесь, будьте друзьями, советуйтесь со своим ребенком и тогда все капризы и непослушания уйдут на второй план, а на первом плане будут ваши любовь и дружба.

Для подростков очень большое значение имеет родительский авторитет, если его нет, то они ищут себе другого человека для подражания и не факт, что это будет положительный герой. Поэтому делайте все сейчас и сразу.


Более подробно разобраться в тонкостях детской психологии вам поможет видео курс «Мой не капризный ребенок» . На этом тренинге – семинаре вы сможете поиграть в различные ситуации с вашими детьми и найти из них выход. Ведь практика это самое главное в таких вопросах.

А как вообще у вас дела...?

Дорогой читатель, а что у тебя в жизни происходит? Пиши, рассказывай, не стесняйся. Вот у нас, например, сегодня сломалась газовая колонка. И мы всю ночь спали без отопления. Утром муж позвонил в сервисный центр и ему сказали, что нужно заказывать новую деталь, а ждать ее две недели.

Вы себе представляете, две недели без отопления!!! Но у моего мужа руки золотые и он все сам раскрутил, пошаманил, прикрутил и вуаля, все работает.

Вот так и живем, наслаждаемся каждым днем. На этом сегодня все.

Если статья была вам интересна, напишите о ней в соц.сетях или порекомендуйте знакомым. До свидания! Жду на следующих обсуждениях!

На первом году жизни малыш приобретает много умений и навыков. Это время его активного развития, он быстро растет и учится новому. Когда ребенок начинает ходить, наступает момент, который связан с вполне понятными переживаниями. Нужна ли помощь родителей в освоении навыков ходьбы, что делать, если ребенок не ходит, как подобрать подходящую обувь? Молодых пап и мам волнует масса вопросов об их любимой крохе.

Пугаться также не стоит, слушая других молодых мамочек о том, какой ранний у нее малыш и в 11 месяцев он уже ходит сам. Конечно, существует определенная норма, касающаяся возрастных изменений, о которой расскажет педиатр, но каждый ребенок индивидуален.

Обычный среднестатистический ребенок начинает ходить в 1 год. Но это приблизительная цифра. Нормой считается, когда дети начинают ходить в промежуток от 9 месяцев до полутора года. Любой малыш начинает с попыток встать, сделать свои первые пробные шаги, придерживаясь за руку мамы, и только через время он делает самостоятельные шаги.

Несколько факторов влияют на то, когда дети начинают самостоятельно ходить:

  1. Генетический фактор. Если один из родителей свои первые шаги сделал рано, то стоит ожидать от крохи, что он проявит самостоятельность в ходьбе раньше своих сверстников. Но если папа пошел в два года, то не стоит требовать от малютки чего-то другого.
  2. Темперамент. Если ребенок непоседа, то его стремление ходить самому проявится рано. Уравновешенные и спокойные детки не торопятся учиться этому навыку.
  3. Половая принадлежность. Мальчишки позже начинают самостоятельно передвигаться, чем девчонки.
  4. Масса тела. Чем меньше вес малыша, тем шустрее он будет и соответственно быстрее пойдет. Пухлый ребенок начнет ходить гораздо позже.

Первое время кроха будет падать, так как не умеет еще держать центр тяжести. Родителям следует внимательно присматривать за ним, так как ребенку еще трудно даются первые шаги и у него нет навыка смягчать падение руками. Есть большая вероятность того, что он может разбить затылок или личико. Пока малыш учится ходить, таких ушибов будет много, но мамам не стоит поддаваться панике, потому что костная система деток в таком возрасте очень эластичная. Риск переломов сводится к минимуму.

Важно не переборщить с опекой. Изображать страх и ужас на лице при каждом полете ребенка не стоит. Реакция мамы или папы должна быть спокойной. Им следует подбодрить своего отпрыска успокаивающими словами, не спешить поднимать его, а дождаться, когда малыш поднимется сам.

Пока ребенок учится ходить, необходимо убрать все опасные предметы в квартире. Он должен быть в зоне постоянного внимания родителей.

Почему ребенок не ходит?

Когда ребенок не начинает ходить в 10 или 11 месяцев, это не повод для расстройства, а совершенно нормальное положение. Не следует форсировать события. Можно посоветоваться с педиатром, как быстро научить этому свое чадо.

Когда ребенок отказывается ходить в год, то особых поводов для беспокойства тоже не должно быть. Многие детки начинают и позже этого срока, где-то примерно в полтора года. Родители могут научить ребенка ходить, выполняя с ним определенные упражнения. Самые распространенные причины, по которым малыш не пошел в свой первый день рождения, считаются:

  1. Слабая готовность мышц и позвоночника. Ребенку требуется окрепнуть и набраться сил.
  2. Лишний вес. Активность крохи падает, если он откровенно пухленький. Нагрузка, которую испытывает костно-мышечный скелет, не дает ему возможности быть максимально подвижным. Крупные детки идут намного позже, чем их приятели.
  3. Генетические предпосылки. Наследственность очень важна. Норма для ребенка ходить самостоятельно будет примерно такая же, как и у одного из его родителей.

Если малыш в 2 года не научился ходить, то это серьезный повод обратиться к педиатру. Ребенка не только осмотрят, но и обследуют. Причинами, по которым ребенок не хочет ходить, могут быть:

  1. Стрессовые ситуации. Если нет психологического комфорта в доме, это очень может сказаться на малютке. Ссоры, скандалы, резкая смена обстановки негативно повлияют на стремление малыша ходить. Ребенку следует создать комфортные условия, он должен чувствовать уют, любовь и заботу.
  2. Неудачи при первых попытках. Если при первых падениях кроха травмировался, у него может остаться страх перед ходьбой. Ему необходима поддержка родителей и время, чтобы справиться со своими страхами.
  3. Какое-либо заболевание. После болезни вполне естественно может наступить спад детской активности. Ослабление иммунитета – это стресс для ребенка, а иногда даже замедление его развития. Забота, частые прогулки и хорошее питание помогут ему справиться с такими проблемами и восстановиться.
  4. Частое использование ходунков. Увлечение этим приспособлением может привести к тому, что малыш будет бояться ходить самостоятельно. Находясь в , он испытывает сильную нагрузку на нижний отдел позвоночника. В таком положении тело и стопы располагаются физиологически неправильно. Как результат, ребенок привыкает к неестественному способу передвижения.

Поводом для сильного беспокойства станет тот факт, если малыш не ходит в 3 года и старше. В таком случае он однозначно нуждается в неврологическом лечении и, вероятно, имеет определенные изменения в головном мозге.

Как научить ребенка ходить?

На подготовительном этапе, который начинается с четвертого или пятого месяца, нужно учить ребенка дотягиваться до яркой игрушки, тем самым подталкивая его к двигательной активности. Необходимо также стимулировать ползание малыша, кладя желанную игрушку на расстоянии от него. Это очень важное упражнение, чтобы в дальнейшем научить ребенка ходить, так как развивает крепкую мускулатуру.

Когда ребенок начинает ходить и только делает свои первые шаги, можно использовать детскую коляску, чтобы научить его более уверенно держаться на ногах. Опираясь на нее, он будет уверенно толкать ее и, соответственно, идти. В год детки с удовольствием идут за коляской, а не сидят в ней.

Если у ребеночка не получается в 11 месяцев или в год уверенно двигаться, то его надо учить ходить самостоятельно. Самое время с ним начать активно заниматься. Начинающего топать малыша можно заинтересовать привлекательной игрушкой, которую следует положить в самом дальнем углу. На пути к ней надо расставить стульчики и разложить большие подушки, которые станут крохе опорой при движении. Ему обязательно захочется подойти к яркой вещи. Дети, сколько бы им ни было месяцев или лет, очень любопытны и с удовольствием познают этот мир.

Полезным будет массаж ножек и ступней, он поможет расслабить мышцы, задействованные при ходьбе. Рекомендуется делать ежедневную гимнастику, включающую сгибание и разгибание ножек, занятия на фитболе. В результате малышу не будет еще и двух лет, а он будет уверенно ходить сам.

В этой статье:

Почему ребёнок не хочет идти в школу, какие причины вызывают нежелание ребят младшей, средней и старшей школы переступать порог класса 1 сентября и что влияет на нежелание первоклашек познать особенности обучения в школе? Об этом ниже.

Выделяют несколько основных причин, влияющих на нежелание детей ходить в школу. Пока остановимся на ребятах, которые уже являются учениками и знают, что их ждет за порогом школьных дверей.

Итак, основные причины негативного отношения ребёнка к школе:

  • проблемы с успеваемостью;
  • конфликты с учителями;
  • непонимание одноклассников;
  • конфликты со старшеклассниками;
  • боязнь показаться на фоне более успешных учеников неудачником;

В большинстве случаев именно эти причины вызывают у ребёнка острое нежелание продолжать учебу с наступлением нового учебного года. Однако детские психологи уверены, что родителям под силу помочь детям справиться с трудностями и по-другому посмотреть на процесс обучения в школе. Как это сделать? Ниже простые советы.

Проблемы с успеваемостью

Для начала родители должны дать понять ребёнку, что оценки ни при каких обстоятельствах не повлияют на их отношение к нему. Чувствуя поддержку и понимание взрослых, ребёнок научится спокойнее относиться к школьной оценке знаний, повысит собственную самооценку и сможет найти способ улучшить успеваемость.

Важно, чтобы родители не ограничивались только словесной поддержкой любимого чада, но также обязательно нашли время побеседовать с учителями по поводу его успеваемости. Необходимо понять, что именно вызывает сложности в процессе усвоения нового материала: возможно, ребёнок невнимателен, плохо воспринимает новую
информацию, много пропускает либо просто уклоняется от выполнения задаваемых на дом заданий.

Улучшить ситуацию в любом случае поможет участие взрослых в процессе обучения. Родители могут помогать ребёнку с выполнением заданий сами, а могут нанять для него репетитора, с помощью которого он сможет догнать и даже перегнать одноклассников.

Имея проблемы с неуспеваемостью ребёнка, стоит помнить главное: нельзя ругать его за плохие оценки и обязательно поощрять за хорошие.

Сложные отношения с учителями

Если проблема в назревшем конфликте с учителем или даже с несколькими учителями, нужно постараться разобраться в ситуации. Важно, чтобы родители, не подрывая авторитет учителя, смогли донести
до ребёнка, что критика, пусть и не всегда конструктивная, должна восприниматься им спокойно.

Учитель имеет право на свое мнение, тогда как такое же право имеет и ученик. Взглянув на ситуацию с философской точки зрения, можно будет успокоить ребёнка и научить его смотреть на конфликты шире, без обиды и раздражения.

Серьёзные конфликты, пагубным образом влияющие на обучение ученика в школе, обязательно должны стать сигналом для встречи родителей с педагогом. Переговоры с участием трёх сторон в большинстве случаев помогут найти правильное решение и выход из ситуации.

Непонимание одноклассников: как помочь?

Если причина неприязни ребёнка к школе кроется в плохих отношениях с одноклассниками, то стоит постараться решить проблему как можно раньше, не допуская её усугубления. Родителям следует постараться разобраться в причине конфликта, объяснить чаду, что
ему совсем не обязательно нравится каждому и дружить со всеми.

Для того чтобы чувствовать себя в классе комфортно и приятно, достаточно будет выбрать несколько одноклассников со схожими интересами, с которыми можно завязать дружбу или приятельские отношения.

Если у ребёнка откровенные сложности с коммуникабельностью, стоит проконсультироваться со специалистом, который деликатно поможет ему выбрать правильную линию поведения.

Конфликты со старшеклассниками

В школе конфликты между учениками разных возрастов - достаточно частое явление. Если главная причина нежелания ребёнка идти на занятия заключается именно в этом, стоит срочно побеседовать с классным руководителем, который должен будет принять меры.

В свою очередь
задача родителей - объяснить ребёнку, насколько важно для него научиться избегать конфликтных ситуаций и не реагировать на разного рода провокации, в том числе и старших товарищей. Обидные прозвища, подначивания - всё это неприятно, но чем больше ученик реагирует на обидчиков, тем больше они получают от этого удовольствия.

Как правило, беседа обеих сторон конфликта с классным руководителем помогает решить проблему, в противном же случае ребёнку придется научиться не реагировать на насмешки, сохраняя чувство собственного достоинства.

Боязнь показаться неудачником на фоне более успешных учеников

Еще одна фобия школьников - это страх перед более успешными и популярными одноклассниками. В этом случае решением проблемы может стать только общение - с
родителями, с классным руководителем, при необходимости с психологом.

Очень важно, чтобы ребёнок понял - он не нуждается в сравнении с другими детьми, он уникален и по-своему одарён и перспективен. Главное - вера в себя и в свои силы, а также желание развиваться, и никакие пока ещё более значимые успехи некоторых одноклассников не должны этому помешать.

Необходимо, чтобы родители внушили чаду, что единственный, с кем уместно себя сравнивать - это с собой же, только несколько часов, дней или лет назад. Тогда, учитывая собственные маленькие и большие победы и поражения, ребёнок сделает правильные выводы и избежит повторных ошибок.

Серьёзная причина нежелания ребёнка идти в школу - это несоответствующая его возрасту и готовности учебная нагрузка в школе. В таком случае единственно правильным вариантом станет разгрузка ученика (отказ от дополнительных занятий и репетиторов, кружков и секций) либо смена школы.

Достаточное количество отдыха и возможность посвятить время любимому занятию вернёт ученику интерес к учёбе и школьной жизни в целом.

Важно, чтобы родители принимали участие в жизни ребёнка, в том числе и в школьной, прислушивались к его мнению и вникали в его проблемы. Школьные собрания, беседы с учителями необходимы не столько
для обеспечения контроля над поведением чада, сколько для понимания того, что происходит в стенах школы, когда самых близких нет рядом.

Общение с ребёнком, помощь в выполнении домашних заданий, планирование правильного режима сна, отдыха, питания и посещения дополнительных кружков и секций помогут не допустить развития проблем, влияющих на нежелание ученика продолжать учёбу.

Негативное отношение первоклассника к школе, его причины

Нежелание учиться и посещать школу возникает не только у учеников младшей, средней или старшей школы. Протестуют против школы и дети 6-7 лет, не имеющие абсолютно никакого опыта учёбы, но уже столкнувшиеся со страхом перед обучением в новой для себя обстановке. Чаще всего страх у малышей вызывают:


Независимо от причины, вызывающей негативное отношение к школе ещё до знакомства с процессом обучения, родителям нужно постараться внушить ребёнку, что его ждут только приятные знакомства, новые интересные знания, поддержка и понимание учителей. Скрасить тревожный момент подготовки к школе поможет совместная покупка школьных принадлежностей, школьной формы, нового яркого рюкзака.

Если малышу очень страшно, перед началом учебного года можно побывать с ним в школе, посетить будущий класс, познакомиться с учителем. Будет хорошо, если в одном классе с первоклассником будут учиться знакомые по садику или двору дети.

Важно понимать, что период адаптации к школе с присущими ему проблемами, страхами и тревогами - это неизбежное явление, такое же, как и в случае с адаптационным периодом в дошкольном образовательном учреждении. Нужно запастись терпением и помочь малышу как можно быстрее справиться со сложным периодом в его жизни.

Что касается старших товарищей, братьев, сестёр и их негативного опыта,
внушающего страх первокласснику перед школой, то здесь опять же поможет разъяснительная и доверительная беседа.

Родители должны объяснить дошкольнику, что бывает так, когда у кого-то в школе возникают сложности, но это не значит, что нужно считать их непреодолимыми и тем более неизбежными. Каждый ученик идёт по своему пути, и будущий первоклассник должен усвоить это сразу.

Как облегчить жизнь будущему первокласснику

Чтобы ребёнок, имеющий страх перед школой, быстрее справился с адаптацией, стоит позаботиться о его психологической подготовке. В этом может помочь
детский психолог, родители, старшие дети, имеющие опыт обучения в общеобразовательной школе.

Родители должны понаблюдать за готовностью малыша к школе, обращая внимание на его умение концентрироваться на одном задании в течение определённого времени, на развитие мелкой моторики и навыков начального чтения и письма.

Важно, чтобы малыш был ознакомлен с основными правилами поведения в школе и классе во время урока, обладал элементарными навыками коммуникации.

Первый учитель в жизни первоклассника

Главный совет родителям - выбирайте для первоклассника не школу и не класс, а учителя! Именно учитель поможет малышу полюбить процесс получения новых знаний, проявлять терпение и усердие в учёбе, строить дружеские отношения с одноклассниками. Помните, что от контакта ребёнка с учителем будет зависеть его комфорт и успеваемость в младшей школе.

Важно, чтобы родители поддерживали авторитет учителя в глазах ребёнка, не позволяя себе грубые высказывания в его адрес. Только в этом случае малыш будет питать уважение и доверие к педагогу.

С младшим школьником особенно важно вести постоянные беседы о том, для чего ему нужно учиться, что ему даст образование в будущем, придумывать варианты будущих профессий. Мотивируя таким образом малыша, взрослые привьют ему настоящую и продолжительную любовь к учёбе.

В заключение отметим, что даже если ребёнок не хочет идти в школу (не важно, в каком он классе), нужно стараться мотивировать его продолжать обучение и получать от этого удовольствие, решая его проблемы по мере поступления в тандеме с классным руководителем.

Трудный ребенок — это проблема родителей, психологов и педагогов. Практически все мамы и папы сталкиваются с непослушанием детей, но с ним довольно просто справиться, внеся небольшие коррективы в собственное поведение.

Главный закон педагогического воспитания: маленький птенец никогда не управляет стаей

Ребенок должен подчиняться родителям, он не играет ведущую роль в семье. Ребенок должен понимать, что запреты родителей - закон.

Когда малыш начинает управлять родителями, а их запреты становятся словами, не вызывающими реакции, то именно этот период приводит к формированию «трудного ребенка».

Факторы, провоцирующие появление в семье «трудного ребенка»

В борьбе с истериками и постоянными капризами, выясните причину перевоплощения ребенка из «милашки» в «монстра», при этом особое внимание нужно уделить собственному поведению, поскольку многие дети копируют поведение родителей. Если ситуация запущена, можно обратиться в детский развивающий центр за помощью педагогов и психологов. Консультация со специалистами поможет в дальнейшем воспитании.

Постоянные капризы, необоснованные истерики, плохое поведение могут образовываться при таких ситуациях:

  1. Отсутствие педагогических принципов. К примеру, мама или папа общаются с ребенком в зависимости от настроения. Сегодня плохое настроение, мультики смотреть запрещено, отбой - 21:00. Завтра настроение хорошее, мультики можно смотреть до ночи.
  2. Родители обладают разными воспитательными позициями. Папа разрешает делать то, что запрещает мама. И наоборот. Позиции родителей, дедушек, бабушек должны быть едины.
  3. Родители и близкие люди идут на поводу малыша. Дети быстро понимают, что используя крик, слезы, истерики, можно достигнуть желаемого. Не реагируя на крики ребенка вы укажете на неэффективность данного метода.

Схема прекращения детских истерик

Большинство родителей думают, что перевоспитать истеричного ребенка невозможно, поэтому все капризы малыша выполняются беспрекословно. В итоге, ребенок привыкает, что стоит закричать или заплакать и его желания будут исполнены.

Многие родители, вообще, рассуждают таким образом: «Все сделаем, лишь бы не плакал».

Для прекращения истерики у ребенка стоит проявить терпение. Когда ребенок начинает кричать, плакать, падать на пол, покиньте комнату. Скажите, что неприятно смотреть на припадки. После прекращения рыданий, возвращайтесь в комнату, улыбайтесь, говорите добрые слова. Истерика возобновляется, покидайте комнату. При следующей истерике повторяйте действия.

Малыш быстро поймет, что получает любовь и нежность, только в момент спокойствия.

Правила воспитания

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться, для отучивания ребенка от истерик и капризов:

  • правильное поведение ребенка должно поощряться похвалой;
  • капризы и непослушание не повод осуждать личность ребенка;
  • наказание должно проводиться спокойно, без криков;
  • Требования и наказания должны быть разумными, с учетом возраста.

Запреты в воспитании

Часто в семье, где присутствуют «трудные» дети употребляют слова «нет», «нельзя» либо не запрещают ничего. Разбрасывать подобными словами строго запрещено, их нужно употреблять осторожно.

Чтобы запрещающие слова не стали для ребенка обыденностью нужно соблюдать ряд правил:

  • слово «нельзя» употреблять крайне редко (к примеру, нельзя драться, плеваться);
  • если родители что-то запрещают, то в любой ситуации не давайте слабину (если ребенку нельзя сладкое, то хорошее поведение не повод поощрять малыша конфетами);
  • запреты не обсуждаются;
  • позиции мамы и папы в запретах должны быть едины.

Особенно добрые бабушки, любимым внукам не запрещают ничего. Например, если дома конфеты ребенку разрешают не более двух в день, то у бабушки можно съесть неограниченное количество. Такого допускать нельзя.

Если вы действуете по вышеописанным педагогическим приемам, а истерики не прекращаются, то малышу необходима медицинская помощь. Обратитесь к психологу или неврологу.


Несомненно, дети являются цветами нашей жизни, но все родители знают, как их сложно вырастить. Зачастую можно встретить ситуацию, когда мать пытается
донести какую-то информацию до своего ребенка, а он отказывается ее
воспринимать. Так что же необходимо делать, если малыш начинает капризничать и хулиганить?

Почему ребенок не слушается родителей?

Многие родители начинают во всех бедах обвинять своих детей. Но перед тем,
как начинать ругаться, необходимо разобраться, по какой причине ребенок
отказывается вас слушать. Возможно, в этой проблеме есть и вина самих
родителей.
Поведение ребенка в таком возрасте зависит от окружающего мира, в том числе
и от его родителей. Поэтому необходимо знать несколько правил, с помощью
которых можно избежать основных ошибок при общении с ребенком.
1. По какой причине дети не желают прислушиваться к мнению
своих родителей? В простейшем случае они просто могут не понять, кого из родителей нужно слушать. Бывает так, что одновременно мать может разрешить
ребенку что-то делать, а отец – запрещает.

2. Малыш может отказаться принимать информацию, если от него
требуется слишком много. Ребенок может просто не понять, что от него хотят.

3. Родители постоянно дают запрет на инициативы ребенка. При этом, совсем не объясняя, почему нельзя совершать тот или иной поступок. Когда
ребенок понимает, что ему запрещается что-то делать, он начинает противиться.
Как быстро дети начнут скандалить, зависит только от их характера. Одни детишки
могут часами сидеть на одном месте и заниматься своими делами, другие же этого
делать не могут.

4. Зачастую родителям кажется, что они проводят все свое свободное
время с детьми. Стоит задуматься, так ли это на самом деле? Вполне возможно,
что ребенок показывает свой характер из-за нехватки внимания.

Что делать, если ребенок не слушает взрослых?

Когда уже понятно, почему ребенок не хочет слушаться, становится очевидным,
как нужно решать эту проблему.
1. Не нужно отменять запреты. В том случае, если отец
запретил ребенку что-то делать, то матери не стоит отменять этот запрет. В противном случае ребенок будет думать, что любые запреты можно обойти. Ему нет
смысла слушать одну из сторон, когда он знает, что другая сторона все равно ему
разрешит.

2. Если требуется от малыша послушание, то необходимо самим
придерживаться своего слова. Нужно стараться выполнять свои обещания. Если
родители не будут себя уважать и держать обещания, то добиться уважения от ребенка очень сложно.

3. Во всех ситуациях необходимо держать себя в руках. Для начала следует понять, что криком ничего не получиться достигнуть. Малыш только
испугается и расплачется, но никак не поймет, что от него требуется.

4. Не следует производить контроль за каждым шагом ребенка. Естественно, что совместные игры родителей и детей просто необходимы. При этом нужно давать
малышу принимать некоторые решения самостоятельно.