Классный час ко" дню пожилого человека". Будем милосердны к старости. Информационный час

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ветлужская школа № 2»


Составила: Полева Л.В., учитель музыки,

классный руководитель 5-Б класса.

2016 г.

Классный час ко «Дню пожилого человека»

Цель:

Воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким

пожилым людям.

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся,

сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным

бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении

взрослых и детей.

Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг в

друге.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, сочинения о бабушках и

дедушках, оформленных на стенде, на доске солнце, лучей которого

по числу учеников класса, цветы для гостей, костюмы для сценки,

выставка работ изделий, изготовленных руками бабушек и дедушек.

Форма проведения классного часа: праздничный час общения.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости!

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание.

Ведущий 2. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

Ведущий3 : В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Ведущий4 : Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Ведущий 1 Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда
На мир смотрите с наслажденьем
И грусть отступит и беда
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствует всегда.

Ведущий 2 Сколько прожито лет?
Мы не будем считать
Очень хочется нам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать

Ведущий 3 За годом год бегут года
Бегут они неутомимо
Спешат года назло всегда
Но пусть они проходят мимо
Ведите с ними рьяно бой
Живите дольше, не старейте
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте

Ведущая 4: Я прошу всех мальчишек и девчонок: цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям. Для вас, дорогие, эти прекрасные стихи!

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

2. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное

Не найти таких!

3 Со мною бабушка моя,

И значит, главная в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверила.

Ведущий 1: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья.

Ведущий2: Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Песня «Бабушки – старушки»

Ведущий 3: Наши бабушки и дедушки не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, плетут из лозы и бересты изделия, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь.

Ведущий 4: Да, руки у бабушки самые добрые и золотые.
Бабушки - на все руки мастерицы.
Посмотрите на чудо их волшебных рук. Бабушки своими руками создают уют в доме, а так же передают своё мастерство внукам.
Ведущий 3: Сегодня мы открыли выставку под названием «Золотые руки».
Сейчас ребята нам расскажут о своих бабушках и дедушках.

Ведущий 4 А так же представят работы своих бабушек, и сделают они это с большим удовольствием. (показ работ бабушек)

С тихотворение « Идёт старушка» читает Соколова Катя.

Ведущий1:

Сколько тёплых слов сказано сегодня нашим бабушкам и дедушкам. Однако мы еще раз хотим убедиться в искренней любви ваших внуков.

Ведущий 3 Проведем игру «Лучики». Ребятас необходимо дописать ласковые слова в адрес бабушек и дедушек, которые будут являться лучиками уже готового солнышка.

(ИГРА)

Ведущая 1:

Эти лучики будут всегда согревать сердца наших бабушек и дедушек.

Ведущий 3:

Мы желаем вам, чтобы ваши дети, внуки, правнуки постоянно радовали и баловали вас.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.3. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.3. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

В. 3 Для Вас, наши, дорогие гости, прочитают стихи Оля, Алина, Никита, Илья, Денис и Никита.

Ты одна из всех, кого я знаю,
Столько лет на свете прожила.
И всегда хорошая такая,

Ласковая, добрая моя.
Ты всегда заботилась о детях,
Собирала нас ты в 1 класс.
Много добрых бабушек на свете,
Но всех лучше бабушка у нас!

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!»
За всё, что есть сейчас у нас.

А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает.
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей!

Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или какая другая беда –
Бабушка мне помогает всегда!

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Ведущий 2: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка: Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“
1 бабушка: Ну?
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
2 бабушка: Как?
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий 4: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ведущий 3: Стихотворение « Бабушкины годы» читает Соколова Екатерина.

В едущий 4 Матвей проведет викторину для бабушек «По дорогам сказок»

1.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)

2.Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)

3.Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)

4.Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)

5.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (волк - «Красная Шапочка»)

6.В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)

Ведущий 1 : Примите вы огромное спасибо


Одной дорогой рядышком идут
Ведущий 2: Мы знаем что вы любите песни, шутки, пляски
Но нет ничего интересней, чем наши русские сказки.
Ведущий 1: Праздник продолжается сказка начинается
Сказ о дедушке и бабе, о внучке и курочке Рябе.

Ведущий 2: Сказка о том, что деньги-главное, но всё же мир в семье всего дороже.

Сказка про курочку Рябу

Баба Эй, старик, проснись скорей!

Дед Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба Да смотри, что я нашла

Наша курочка – пеструха под кустом яйцо снесла.

Дед

Ну снесла, какое дело,

Что ты, бабка, обалдела?

Баба

Да яйцо – то не простое,

А гляди – ка, золотое.

Дед

Золотое в самом деле

Мы с тобой разбогатели.

Баба

В среду в город я поеду

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там,

Им яичко и продам

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей

На тулуп себе добуду

И сибирских соболей.

Вот обновок накуплю

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую

До краев набью сундук.

Дед

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица.

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось,

Всё куда – то подевалось!

Дед

Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.

Бабка: Эй! соседка!

Дед: Эй! Сосед! Забывать друзей не след!

Заходите на часок

У меня хорош квасок

Бабка:

И варенье, и соления

Вместе:

Заходите без стесненья!

Ведущий 3: Не подыскать такого слова, чтоб в полной мере пожелать
Вам хорошего здоровья, и никогда не унывать
Желаем счастья и добра, поменьше горя печали
Чтоб было больше светлых дней, а хмурые, не посещали.

Ведущий 4: Желаем не болеть, не унывать.

Тихонько чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда.

Ведущий 3: Конкурс загадок проведет Иван Красник

Конкурс «Кухонные загадки»

1.Ходит с края на край,

Режет теплый каравай. (нож)

2. Вся дырявая и злая

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит:

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

3. Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг, Сито)

4. Из горячего колодца

Через нос водица льётся (Чайник)

5. Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

6.Деревянное дно и ни одно –

Сверху и снизу оно.

По кругу дощечки кривые,

Слегка выгнуты, не большие

И скреплены не гвоздями,

А подпоясаны ободами. (Бочка, кадушка)

7. Трудно нести воду с колодца,

Вёдра тяжёлые, а хозяйка смеётся.

Воду несёт – руки свободны:

Плечи несут полнёхоньки вёдра.

Этот предмет с загадочным смыслом

Есть два крючка у… (коромысла).

Ведущий 1: А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.

Эстрадный танец «Веселое настроение»

В1: Ну, а теперь пришла наша очередь дать свой рецепт молодости.
Во – первых сделайте своим девизом слова: « Не надо печалится вся жизнь впереди». Во – вторых никогда никому не говорите сколько вам лет.

Вед. 2 Потом обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь и не только коня, слона на скоку остановишь. И по – этому случаю басня «Получила бабулька пенсию» Виктор Тихомиров

БАСНЯ

Получила пенсию бабушка.
Правительство говорит, что стала пенсия большая - пребольшая
Пришел дед пенсию тянуть
«Дай, бабка, денег дедке на конфетки».
А следом внучка Любка: «Бабулечка, купи новую юбку»
А там и Жучка канючить стала: «Гав, гав, хочу «Педигриппала!»
Не отстает и киска: «Мяу, мяу!» - дайте мне «Вискас!»
Мышка бежала хвостиком махнула, сыр последний стянула.
Сидит дед горюет,
А бабка с проблемами воюет:
День на огороде пашет,
А вечером носки на продажу вяжет
И приговаривает: «Хочешь кушать,
Надо телевизор реже слушать,
Рученьки свои не опускай,
На правительство надейся, а сам не плошай!»

Ведущий 3: Закон природы так суров
Бегут года в потоке века
Как много есть прекрасных слов
Чтобы поздравить человека
Но мы не ищем этих слов,
А просто от души желаем:
Здоровья, счастья и цветов
И жить все 100 не унывая

Ведущий 4: Не подыскать такого слова
Чтоб в полной мере пожелать
Вам хорошего здоровья,
И никогда не унывать
Желаем счастья и добра
Поменьше горя печали
Чтоб было больше светлых дней
А хмурые, не посещали

Ведущий 3: Желаем не болеть, не унывать.
Побольше отдыхать, покрепче спать
Тихонько чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда

Ведущий 4: Примите вы огромное спасибо
За вашу строгость и за доброту
Пусть в вашей жизни мир и счастье
Одной дорогой рядышком идут.

Ведущий 3: Сценку «Бабушки» исполнят ребята нашего класса

Ведущий 1: Для нас загадка – Ваши годы
Всегда вы чудно хороши
Желаем в жизни все невзгоды
Сметать усилием души.
Ведущий 2: Ваш лозунг – жить, презреть усталость
Наверно, силу вам даёт
И чтоб загадка оставалась, -
Вы молодейте каждый год.

Ведущий 3: Примите вы огромное спасибо
За вашу строгость и за доброту
Пусть в вашей жизни мир и счастье
Одной дорогой рядышком идут

Ведущий 4: Примите от нас эти стихи и подарки, сделанные своими руками.

    Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

    В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

    В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

    В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

    Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней

(Дарят шары и подарки).

Ведущий 1 В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, - надежду на лучшее.

Ведущий 2 Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

1. Желаем бодрости, здоровья,

И ясных дней, что счастьем хороши,

И жизни вкус, и молодость души!

2. Пусть беда минует ваш порог,

А дом наполнится и миром, и любовью.

Как говорят в народе, дай вам бог!

Всего, всего, а главное – здоровья!

Песня « Желаю вам…» (Е. Ваенга)

Ведущий 3:
И почет вам, и честь, и спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте здоровы, живите богато!

Ведущий 4 : Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

Ведущий 1 : Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда

Ведущий 2 : Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех.

Ведущий 3 : Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых, новых встреч»

Ведущий 4: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.



Классный час ко «Дню пожилого человека»

Воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким

пожилым людям.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, сочинения о бабушках и

дедушках, на доске солнце, лучей которого по числу учеников класса,

цветы для гостей, костюмы для сценки.

Ход мероприятия.

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Вед.1. Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Вед.2. Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Вед.3. Люди пожилые,

Матушка Отчизна

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Вед.4 Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Вед.1. Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Вед.2. Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Вед.3. Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети - все поймут.

Вед.4. И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!

Вед.. Здравствуйте, дорогие гости!

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

Официальное признание Дня пожилых людей в очередной раз свидетельствует об уважении ко всем членам общества, признании значимости их труда и их заслуг. Всю жизнь эти люди отдали воспитанию детей и труду.

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? Поделитесь секретом своей молодости.

Гости отвечают на следующие вопросы:

Как вы справляетесь с плохим настроением?

Какое качество характера вы цените в людях?

Как вы боретесь со своими недостатками?

Ваши кулинарные предпочтения?

Какое блюдо вас выручает в случае нежданных гостей?

Происходили ли с вами смешные случаи? Какие?

Есть ли у вас хобби? Какое?

Теперь нам все понятно: секрет вашей молодости в трудолюбии и оптимизме.

Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка., Бабушки и внуки “.

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Очень много и долго можно рассказывать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок: цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания голодом, разрухой, войной.

Для вас, дорогие, эти прекрасные стихи!

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

4. Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное

Не найти таких!

5. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Бабушек многих наших детей нет рядом, но они хотели бы познакомить нас с ними (фото и рассказы детей о бабушке).

Сколько тёплых слов сказано сегодня нашим бабушкам и дедушкам. Однако мы еще раз хотим убедиться в искренней любви ваших внуков.

Проводится игра «Лучики». Детям необходимо дописать ласковые слова в адрес бабушек и дедушек, которые будут являться лучиками уже готового солнышка.

Эти лучики будут всегда согревать сердца наших бабушек и дедушек.

Мы желаем вам, чтобы ваши дети, внуки, правнуки постоянно радовали и баловали вас.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

1. Желаем бодрости, здоровья,

И ясных дней, что счастьем хороши,

И жизни вкус, и молодость души!

2. Пусть беда минует ваш порог,

А дом наполнится и миром, и любовью.

Как говорят в народе, дай вам бог!

Всего, всего, а главное – здоровья!

Спасибо за внимание!!!

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студента 36 «Б» группы

Вильданова Дениса Ильдаровича

Дата: 7.10.2016 г.

Класс: 1 «Б».

Учитель : Багина Жанна Юрьевна.

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись

Тема: « День пожилого человека».

Форма проведения: этическая беседа .

Планируемый результат:

    Личностный: дети проявляют уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД усваиваемого содержания; саморегуляция самооценка, оценка Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Предметный: знают историю праздника, понимают вклад пожилых людей в развитие страны, умеют поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Триединая цель:

    Воспитательная: воспитывать в детях уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Развивающая: развивать Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

    Образовательная: формировать представление об истории праздника и вкладе пожилых людей в развитие страны, развивать умение поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Принципы обучения:

    Принцип деятельности;

    Принцип наглядности;

    Принцип систематичности и последовательности;

    Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

    Методы формирования социального опыта:

    Методы осмысления социального опыта:

    Беседа.

    Методы стимулирования:

    Поощрение.

Методы обучения:

    Наглядные:

    Демонстрация

    Словесные:

    Беседа;

    Объяснение.

    Методы развития познавательного интереса:

    Стимулирование занимательным содержанием.

    Дидактические средства:

    Наглядные:

    Демонстрационный материал:

    Презентация по теме;

    Мультимедийные:

    Мультимедиа проектор;

    Компьютер;

    Компьютерная презентация;

Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

    Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План

1. Организационный момент (30 сек);

2. Мотивационно – целевой момент (5 мин);

3. Основной этап (15-20 мин)

3.1 История и праздника «День пожилого человека» (3-5 мин)

3.2. Знакомство и общение с гостем. (10 - 15 мин)

3.3.Физминутка (1 мин)

3.4 Поздравляем гостя. (3-4 мин)

4. Подведение итогов (рефлексия) . (5 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово

Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Денис Ильдарович. Я очень рад вас видеть!

Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь.

Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха.

Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека)

Правильно. Этот праздник носит название День пожилого человека. В нашей жизни есть много праздников. Есть праздники, которые появились и отмечаются людьми очень давно, это такие праздники как Новый Год, 8 Марта, День защитников Отечества, а есть и такие праздники, которые появились совсем недавно, один из таких праздников - это День пожилого человека.

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дне пожилого человека).

Ребята, а вы знаете, когда появился это т праздник? Сегодня мы с вами поговорим об истории данного праздника. А еще сегодня на наш классный час пришел гость, с которым мы сегодня познакомимся и пообщаемся, вы также сможете задать ему свои вопросы, это ветеран ВОВ – Лямин Владимир Максимович.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют информацию. Обучающиеся выражают собственные мысли, отвечают полно на вопросы и все вместе с учителем формулируют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Основной этап

3.1 История праздника «День пожилого человека»

Задача: Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, познакомить с историей данного праздника.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание

Но прежде чем мы начнем наше общение, давайте поговорим о празднике День пожилого человека. Как мы уже с вами знаем День пожилого человека - это молодой праздник. Ребята, как вы думаете, этот праздник отмечают только в нашей стране или этот праздник существует и в других странах? (Этот праздник есть и в других странах и т.д.)

Правильно ребята, этот праздник является международным, он существует во множестве стран мира, например таких как США, Великобритания, Япония, Канада и многих других.

Ребята, как вы думаете, почему появился этот праздник?

Правильно, он появился в знак внимания и признательности к пожилым людям.

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этом слайде? Узнали? Это наш город. Вам он нравится? Сегодня наш город красив и современен. Но давайте теперь посмотрим на эти слайды. Как вы думаете, что изображено на них? Ребята, это тоже наш город в военные и послевоенные годы. Согласитесь, он совсем не похож на город, который мы видим сейчас. А на этом слайде мы видим руины города-героя Волгограда, а так он выглядит в наши дни.

Ребята, поднимите руку те, у кого есть прабабушки и прадедушки?

Ребята, именно они, наши прадедушки и прабабушки в тяжелые послевоенные годы. Когда они были еще совсем молодыми, а кто-то был и немного старше вас. Живя в сложных условиях, голодая, не имея модной одежды и привычных для нас современных вещей. Восстанавливали наш город, нашу страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы. Все создано их руками! А еще они растили своих детей и внуков.

Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Ребята, а что умеет делать бабушка? А дедушка? (Спросить несколько детей)

Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни.

Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас? А вы их?

Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.

Обучающиеся активно слушаю учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Внимательно слушают историю праздника, дают полный развернутый ответ (Я думаю…).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

3.2. Знакомство и общение с гостем.

Задача:

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению посредством живого общения, познакомить с вкладом пожилых людей в развитие страны.

Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием.

У каждого пожилого человека есть своя большая и длинная история. И наш гость не исключение, и он с большой радостью поделится ей с нами.

Сегодня у нас в гостях Лямин Владимир Максимович- ветеран ВОВ. Давайте все дружно поприветствуем его. Ребята, я надеюсь, вы будете слушать очень внимательно и будете активно общаться с нашем гостем. А так же если у вас будут какие-либо вопросы, то вы обязательно их зададите, но помните, что перед тем как задать вопрос нужно будет представиться. Нужно сказать: «Меня зовут.. Скажите пожалуйста …»

(Гость рассказывает историю жизни, говорит о том, как важно уважать пожилых людей, заботиться о них и т.д)

Ребята, а сейчас вы можете задать вопросы.

(Дети задают интересующие вопросы.)

Большое спасибо Владимир Максимович, за ваши истории и общение которое вы нам сегодня подарили. Ребята, я думаю, что прежде чем двигаться дальше, нам пора немного отдохнуть.

Дети внимательно слушают и активно взаимодействуют с гостем и учителем, задают вопросы и дают полный развернутый ответ.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Позновательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация.

Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем) :

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места.

Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся.

Снято мышечное

напряжение.

3.4 Поздравляем гостя.

Задача: Поздравить пожилого человека с праздником. (Представить результаты самостоятельной работы).

Беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Ребята, во время прошлой нашей встречи мы с вами договорились, что вы подготовите подарки для нашего гостя и сейчас я предлагаю вам подарить их нашему гостю. Давайте соблюдать уважение к гостю и своим товарищам, выходим по очереди, во время выступления соблюдаем тишину.

(Дети дарят заранее приготовленные открытки, читают стихи и тд.)

- Ребята, какие вы молодцы, очень приятно, что вы так хорошо подготовились.

Я очень надеюсь, что после нашего классного часа вы поймете, как важно уважать и любить наших бабушек и дедушек, как важно уделять им свое внимание и заботу. Ведь все они много сделали как для вас, так и для нашей страны в целом.

Представление результатов своей самостоятельной работы, дети выражают свою благодарность пожилому человеку через поздравление и вручение подарков.

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Подведение итогов (рефлексия)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Ребята, кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале классного часа?

Правильно, сегодня мы с вами поговорили о празднике «День пожилого человека» и пообщались с нашим гостем.

Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)

Ребята, достигли ли мы поставленной в начале классного часа цели?

Что больше всего понравилось на классном часе?

Ребята, давайте все вместе, дружно поблагодарим нашего гостя. (Спасибо)

Я очень рад, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До новых встреч.

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

I. Приветствие гостей.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Ученик:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”

Классный руководитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

(Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).

Классный руководитель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

Ученик:

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

Классный руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.

(Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

Ученик:

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.

Классный руководитель: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.

Ученик:

Песней бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:

Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!

Классный руководитель:

Нет песни любимой конца и начала,
Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала.
Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте,
А с нами песни желанные подпевайте.

(Выступления детей с небольшой концертной программой. Песни исполняются под “минусовку”).

Ученик:

Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.

(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

Классный руководитель:

Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

(Исполняются частушки).

Ученик:

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Ученик:

Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Ученик:

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Ученик:

Наша Лина-торопыжка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает –
По пять чашек каждый день.

Ученик:

Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Ученик:

Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы,
Утки свесили носы.

Ученик:

Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Ученик:

А Ирина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.

Все вместе:

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!

Ученик:

Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!

Ученик:

На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И любит очень нас наша бабушка.

V. Конкурс “Внучки-гурманы”.

Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.

Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.

Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

VI. Заключительное слово.

Классный руководитель (детям) :

Памятка
(детям)

Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

Классный руководитель (родителям) :

Памятка
(родителям)

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

VI. Поздравление.

Ученик:

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Ученик:

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

Ученик:

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

Ученик:

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

(Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).

Литература:

  1. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. –
    158 с.

Международный день пожилых людей для детей. История, стихи, загадки


Глубоко символично, что праздник людей старшего поколения выпадает на 1-е октября, ведь пенсионный возраст – «золотая осень» нашей жизни.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов уже во всем мире.
Целью проведения Дня пожилых людей является - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста; повышение степени информирования общественности о проблеме демографического старения общества, индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей, их вкладе в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям; обеспечение людям пожилого возраста независимости, участия в общественной, экономической, культурной и духовной жизни общества, необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и поддержания их достоинства.
В России идею праздника тоже поддержали, ведь кто из нас не вспомнит свое детство, любимую бабушку и ее заботу! Нигде в мире нет такого, как у нас, чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей.
1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановил поддержать мировую инициативу и объявил 1 октября Днем пожилых людей, не только мировым, но и нашим отечественным праздником. В этот день, который стал достаточно популярным не только среди стариков, но и у молодых людей, в России происходит много интересного.
В детских садах и общеобразовательных учреждениях принято проводить внеклассные часы и праздники с участием дедушек и бабушек. Организовывать фото выставки и выставки детского творчества, приглашать старшее поколение на открытые уроки.
Дети своими руками создают подарки и поздравительные открытки для своих любимых бабушек.




Тесное общение дедушек и бабушек со своими внуками делает их жизнь радостной, наполняет её глубоким содержанием. Кроме того, они воспитывают своих внуков, многое вкладывая в душу и ум ребенка, проявляя заботу. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у родителей, больше мудрости в общении с детьми. С них начинается приобщение детей к истории семьи, истории страны. Тесный контакт ребенка со старшим покалением эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Стихотворение ПРЯЛКА
(

У моей бабули прялка
Очень старая совсем.
Напрядёт бабуля пряжи
И носочки свяжет всем.
Научи меня, бабуля,
Нить волшебную плести,
Чтобы я смогла сестрёнкам
Два клубочка принести.
Нитка тоненькая вьётся,
Закрутилось колесо,
Песня бабушкина льётся,
Стало радостным лицо.
Я нажала на педальку,
Вдруг запутался клубок!
Мне, конечно, очень жалко:
Из меня не вышел толк.
Я грустить совсем не буду,
Прясть попозже соберусь,
А сейчас пойду с бабулей,
Печь оладьи научусь.

Загадки которые можно использовать на мероприятиях посвящённых Дню пожилого человека

1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... (пожилыми)


4. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и... (деда)!

6. На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем... (седой)

7. С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых... (людей)

8. Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла)

9. Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы

10. Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,

11. Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.

12. В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!

13. Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил... (самовар)

14. Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

15. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье)

16. Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла)

17. Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры - ... (спицы)

18. Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком... (клубок)

19. Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет... (веник)

20. В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Что за тучка? - Это... (лейка)

21. Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил... (самовар)

22. Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

23. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье)