«Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка. Конспект ООД по социализации в средней группе детского сада. Моя дружная семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40 г.Сургута

Конспект занятия по социализации

«Добро в семью»

подготовила

социальный педагог

Сафиуллина Галина Николаевна

Г. Сургут

2012

Направление: социализация.

Возраст: 6-7 лет

Цель:

Формировать представление о мире семьи;

Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений;

Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: дерево, листочки, цветы, кленовый лист с загадками, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Здравствуйте ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»

— Как вы считаете? (Дети: «Нет»)

— А у вас есть кто-нибудь родной? (Дети: «Да», «мама, «папа»)

— Как мы называем одним словом родных людей? (Дети: «Семья»

— Что такое семья? (Дети: «родители», «бабушки, дедушки», «люди которые живут вместе», «где все любят друг друга», «родители и дети»)

— У всех ли есть родители, семья? (Дети: «Да», «а у некоторых нет папы»)

— А как родители относятся к своим детям? (Дети: «Они любят их», «заботятся о детях», «следят, чтобы с детьми ничего не случилось»)

— А как дети должны относиться к своим родителям? Я вам помогу…

— Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на фланелеграф).

— Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)

— Правильно. А точнее, необходима забота.

А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).

Они вам это дают? (дети: «Да!»)

— И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (крепится ствол с ветками)

— В виде дерева. Дереву, как и семье нужна забота.

— Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим родителям.

Как можно выразить свою любовь к родителям? (Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю» ..).

— К примеру, я вчера помогла маме вымыть окна, и маме стало приятно, она заулыбалась, и вот у нас на дереве появился листик, (крепится листик к веткам дерева).

— Давайте вспомним, что доброго вы сделали для своих родителей?

— Как вы выразили свою любовь?

— вы будете называть и крепить листочки на дерево по очереди (развеселили, подняли настроение папе или маме, помогли убрать в комнате, полили цветы, подарили что-нибудь сделанное своими руками, пожелали спокойной ночи, доброго утра, сказали спасибо за приготовленный обед).

— Что делать, чтобы не огорчать своих родителей? (слушаться родителей, не разбрасывать одежду, быть вежливым, не грубить, жалеть)

Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.

— Ваша помощь просто необходима маме. Замечали ли вы как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядок вещи, игрушки, испачканную одежду?

Вечером я сказала своей маме, что люблю ее – и вот на дереве у нас появляется цветок (креплю к дереву цветок). Представьте, что цветочек это ласковое и нежное слово для наших родителей.

— А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).

Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»

— Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.

— Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.

— Но, скажите, пожалуйста, неужели мы всегда правы, всегда ли мы правильно себя ведем? А вдруг мы закапризничали, или чем — то обидели родителей. Так бывает? (да)

— Какие неправильные поступки по отношению к вашим родителям вы помните? Что нельзя делать? Какие обидные слова вы говорили своим родителям? (пока дети называют 2-3 варианта, с дерева снимаю листики и цветочки).

— Ой, посмотрите, что происходит с деревом? (Оно становится грустным, скучным, слабым) Это ведь волшебное дерево.

— Нет, нам нельзя обижать родителей (возвращаю листики на место), не будем говорить плохих слов маме и папе (возвращаю цветы на дерево). Это ведь наша семья, нельзя чтобы семья стала гибнуть как наше дерево.

— Будем возвращать листики и цветочки на дерево? (да)

Теперь вы понимаете, что для того чтобы семья была крепкой и дружной, многое зависит от вас, а не только от папы и мамы, и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и наше дерево.

Физминутка:

Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».

Воспитатель произносит слова, а дети производят действия.

— «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. — Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);

— Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);

— У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);

— Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);

— Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);

— «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.

Дети меняются ролями. Действия повторяются.

По окончанию дети садятся на ковер.

Воспитатель:

— Посмотрите, к нам в окошко залетел листочек. (С окна снимается кленовый лист с загадками).

— Здесь загадки. Давайте, попробуем их разгадать! (Воспитатель читает. Дети хором отвечают)

    Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Кто с улыбкой утром рано

Нас разбудит? Это …. (мама)

2. Он не терпит безделья и скуки,

У него умелые, сильные руки.

Как дела? Снимая шляпу

Спросит вечером нас … (папа).

3. Вера ходит в детский сад

Веру в садик водит … (брат).

4. Дружу я с ней давным — давно

Мы с ней в затеях за одно,

Всем нам печет оладушки

Люблю я свою … (бабушку)

5. Он с бабушкой рядышком

Живет уж много лет,

Хочу таким быть умным

Как мой любимый …(дед)

— Молодцы, быстро разгадали загадки.

— Ребята, помогите мне выбрать нужную пословицу из двух. Подумайте и скажите, какая из них больше всего подходит к нашему занятию.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

— Правильно, вторая пословица подходит больше к нашему занятию. Потому что там говорится о семье.

— А, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей обобщаются «Когда все вместе собираются дома, или делают вместе одно дело, то всем хорошо весело и радостно).

Молодцы.

Заключение:

А сейчас, каждый снимите цветочек с дерева. На каждом, на обратной стороне, написано ласковое слово. Попробуйте, сегодня вечером сказать папе и маме то слово, которое вам досталось. А завтра расскажите своему воспитателю, получилось у вас это сделать или нет.

Задание на дом :

— Напишите вместе с папами в своих альбомах, где выполняете свои домашние задания после наших занятий, все ласковые слова, которые вы часто говорите своей маме. До свидания!

Список использованной литературы

1. Е.А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие, Творческий Центр, Москва 2002

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития»1996.

Анна Федонова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (социализация)

КОНСПЕКТ занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Жить здорово!»

Составила : воспитатель Федонова А. Д.

Цель : укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование :

демонстрационный материал : «волшебная палочка» , три ладошки - красного , жёлтого и синего цветов; лист ватмана к игровому заданию "теневой портрет"; демонстрационный набор из 6 пиктограмм; наклейки-стикеры для игры «Найди пару» , маркеры.

Ход занятия

Введение.

Игра "Ласковое имя" Цель игры : развивать фантазию, помочь ребёнку осмыслить ценность каждого из членов коллектива.

Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Давайте поиграем в игру "Ласковое имя". Сейчас будем называть ваши имена. Как? А вот так! (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например : Саша – светлый, Аня – аккуратная, Вика – весёлая, Имран – интересный. Педагоги помогают детям, затрудняющимся выполнять задания и создают ситуацию успеха)

А теперь, вспомните и назовите, как вас ласково называет ваша мама. А мы запоминаем.

Ласково мама вас называет, когда у неё какое настроение? (хорошее, весёлое, грустное)

"Азбука настроения"

(с использованием пиктограм)

А в стихотворении "Азбука настроения" мы узнаем, каким вообще бывает настроение.

Стихотворение "Азбука настроения"

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Посмотрите на меня. Как вы думаете, какое сейчас у меня настроение?

А теперь вспомним, какая пиктограмма подходит к такому настроению.

Правильно?

Изобразите такое же выражение лица.

Основная часть.

Появляется грустный клоун - Неумейка

Кто пришёл к нам, грустный и унылый?

Клоун здоровается с детьми , не проявляя ни каких эмоций.

А куда я попал? - говорит клоун (в детский сад)

Как у вас здесь хорошо, красиво. Вы, наверное, любите это место? - говорит клоун. (да)

А давайте расскажем клоуну стихотворение про детский сад и познакомимся с ним. Для начала пусть назовёт своё имя, а мы придумаем, что оно может означать (игра «Ласковое имя» Неумейка – нарядный, нежный, нужный)

Динамическая пауза "Девочки и мальчики"

(с использованием опорных символов : "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" - синяя)

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно :

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Девочки (произносят девочки)

Мальчики (произносят мальчики)

Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями. Перед произнесением каждого ответа детей и последних двух строк, психолог демонстрирует красную, жёлтую или синюю ладошку . Детские ответы звучат в соответствии с показанной ладошкой - громко , тихо или показывается жестом, молча. Затем игра продолжается. В конце игры психолог показывает красную ладонь. Дети вместе с воспитателем произносят фразу : «Здесь нам жить весело и здорово!» .

Игровое задание "Кто я" Цель : помочь детям осмыслить собственные чувства и переживания, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Дети по очереди дают ответы на вопрос клоуна : «Кто ты?» . Каждое предложение начинается местоимением «я» . Например : «я – девочка, я занимаюсь танцами, очень люблю рисовать» и т. д.

Уважаемый клоун, у наших детей много достоинств. Они могут рассказать о себе, радоваться, веселиться.

Игровое музыкальное задание «Найди пару» . Цель : развивать быстроту реакции и внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

Под лёгкую музыку педагог наклеивает детям на ладошки стикеры разных цветов. Ребёнок должен найти себе пару по цвету. Затем пары танцуют под весёлую музыку.

Дети с одинаковыми стикерами могут быть партнёрами по играм в течение всего дня. Клоун принимает участие в игре.

Игровое задание «Отвечаем пальцами» . Цель : развивать умение детей использовать жесты для выражения эмоций.

Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем учиться разговаривать и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать очень быстро с помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.

Примерные вопросы :

Любите ли вы смотреть мультфильмы?

Нравится ли вам кататься на аттракционах?

Любите ли вы кататься на санках?

На берёзах растут розы?

Рыбы по небу летают?

Собака умеет мурлыкать?

Кошка ходит в сапожках?

Клоун принимает участие в игре.

Динамическая пауза.

Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)

Как и в игре "Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так!

А плывёшь?

А бежишь?

Вдаль глядишь

Ждёшь обед

Машешь вслед

Утром спишь

А шалишь

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

Игра «Волшебная палочка» Цель игры : упражнять в умении приветствовать партнёра по игре приветливой доброй улыбкой. Под песню «Улыбка» ведущий начинает передавать «волшебную палочку» с доброй, открытой улыбкой.

Волшебная палочка по кругу идёт

Добрую улыбку всем передаёт.

Клоун тебе понравилась игра? Чему ты научился у наших ребят?

Мне понравилось улыбаться, играть, я теперь обязательно найду себе друзей. Спасибо, вы мне очень помогли.

Клоун читает стихотворение :

Я не грустный и не злой

Я теперь совсем другой

Весельчак я озорной

Поиграйте все со мной!

Игровое задание «Теневой портрет» Цель : вызвать эмоциональный отклик на игру, создать радостную, таинственную атмосферу.

Клоун решил подарить детям подарок, нарисовать портреты детей необычным способом.

Каждый ребёнок подходит к стене так, чтобы его тень падала на бумагу. Клоун обводит контур каждого ребёнка на плакате.

Я нарисовал каждого из вас, но свои лица вы дорисуете сами, хорошенько рассмотрев себя в зеркале. Не забудьте нарисовать то, что сближает нас и помогает иметь друзей. Что это? (улыбка)

Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашему Клоуну вспомнить что мы делали, во что играли.

Дети припоминают ход занятия , рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

Всё это происходит сидя на ковре, передавая по кругу «волшебную палочку» .

Помните, в начале занятия , каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте, прощаясь, назовём друг друга ласково.

Каждый ребенок прощается с остальными ребятами, называя их ласково по имени.

Плакат дети забирают в группу, и там каждый, дорисовывает свой протрет. Общую картину можно украсить. Готовый коллаж «Жить здорово среди друзей!» воспитатель вешает на стене в группе.

Список литературы :

Детская практическая психология : Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

Соколова Ю. А.

Игры и задания на готовность к школе ребенка 6 - 7 лет. - м.: Эксмо. 2009. - 64с.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В.

Психологические занятия с дошкольниками "Цветик - семицветик". - СПб.: Речь, 2004. - 96с. Катаева. Л. И.

Работа психолога с застенчивыми детьми . - М.: Книголюб, 2005. - 56 с. Ткаченко Т. А.

Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с. Салмина Н. Г.

Учимся думать. Пособие для детей старшего дошкольного возраста . - М.: Вента - Граф, 2005. - 80 с.

Учимся мыслить; Пособие для психологов и педагогов. - Ирина Коваль Книжный клуб Харьков, 2007г.

Аида Никульникова
Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию , дифференцированную по полу.

Считаю, что воспитатель должен не только дифференцированно играть с девочками и мальчиками, но и руководить совместными играми, в которых участвуют по желанию все дети, так как очень часто мальчики и девочки выполняют в играх роли, не свойственные ролям взрослых мужчин и женщин. Например, мальчик хочет быть воспитателем в детском саду , а девочка – строителем.

В своей работе я взяла следующие методы и приёмы для руководства сюжетно-ролевыми играми средних дошкольников : напоминание, вопросы к детям, оценка и анализ деятельности детей . В ходе сюжетно -ролевой игры я знакомила детей с различными профессиями, деятельностью людей определённой профессии, рассматривала с детьми иллюстрации, картины, читала художественные произведения. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей предлагаю обратить внимание на следующее :

На привлекательный игровой материал и игровую атрибутику с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

На достаточность и полноту материалов для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери, а для мальчиков представляется возможность поиграть в мужскую модель поведения.

Разрабатывая данную сюжетно -ролевую игру была учтена необходимость создания такой среды , в которой мальчики и девочки имели бы возможность совмещать свои социально- гендерные роли . Данная методика организации игры позволяет детям осваивать опыт мужского и женского поведения в семье и обществе, учиться взаимодействовать, договариваться с противоположным полом, строить длительные доброжелательные взаимоотношения.

В результате такого проведения игры я заметила, что у девочек появляется желание быть заботливыми, хозяйственными, а мальчики хотят быть «рыцарями» , проявляют ответственность.

Образовательная область «Социализация » .

Цели и задачи :

Формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;

Учить детей действовать соответственно выбранной роли с учётом половых различий ;

Приучать самостоятельно создавать игровую среду , объединятся в группы , развивать игровой

сюжет ;

Обогащать словарный запас;

Знакомить детей с правилами поведения в определённой социальной ситуации ;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Конструирование » .

Сюжетно ролевая игра для мальчиков «Стройка»

Материалы и оборудование : деревянные кубики, конструктор с крупными деталями , машинки, игрушки-человечки.

Предварительная работа : беседа о работе строителей, водителей спецтехники, рассматривание сюжетных картинок

I. Организационный момент :

Ребята, у нас в группе живёт много кукол . Но у них нет своего дома. А как сделать так, чтобы у них был свой дом? (построить) . А кто строит дома? (строители) .

II. Основной ход игры :

Ребята, давайте построим нашим куклам дом. Но для того, чтобы начать строительство, нам нужны стройматериалы. Какие материалы нужны для строительства? (кирпичи, бетон, цемент) .

На чём можно привезти эти материалы? (на самосвале, бетономешалке) . Давайте выберем водителей для этих машин и пусть они начинают всё привозить.

Теперь можно начинать строительство. Для того, чтобы возводить стены, нам нужны каменщики. Сейчас самосвалы разгрузят кирпичи (кубики) и можно начинать строить. Давайте решим, кто будет строителем.

Когда стены стали достаточно высокими, кирпичи и цемент можно подавать строителям при помощи специальных машин. Как они называются? (башенный кран, автокран) .

При возведении стен надо оставить проёмы для окон и дверей.

Стены готовы. Остался самый последний этап работы – постройка крыши.

Какой большой и красивый дом мы построили! Куклам будет удобно и весело в новом доме. А пока вы строили дом, наши куклы готовились к новоселью и готовили праздничный обед!

Сюжетно ролевая игра для девочек «Праздничный обед» .

Материалы и оборудование : кукольная посуда, кукольная мебель (стол, стулья,скатерть, игрушечная бытовая техника, куклы, передники и косынки для девочек.

Предварительная работа : беседа о домашней работе женщин, посуде, мебели, бытовой технике, рассматривание сюжетных картинок , чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

I. Организационный момент :

Девочки, идёт строительство дома для ваших кукол. После окончания строительства надо устроить для всех праздник въезда в новый дом. Как он называется? (новоселье) .

Давайте приготовим праздничный обед. Что для этого нужно? (посуда, варочная плита, чайник) .

Для начала приготовим первое блюдо. Что приготовим? (борщ, суп) (кастрюля) . Что будем готовить на второе? (котлеты) . Какая посуда нужна для этого? (сковородка) . Чем будем запивать? (чаем) . В чём нужно заварить чай? (в чайнике) .

Теперь нужно красиво накрыть на стол. Как сделать стол нарядным? (постелить скатерть, положить салфетки) . Давайте правильно сервируем стол. Для супа какую посуду поставим? (глубокую тарелку и ложку) . А для второго блюда (мелкую тарелку и вилку) . А для чая? (чашку, блюдце, чайную ложку) .

Ну что ж, стол накрыт, обед готов. Можно звать гостей на новоселье. Девочки, пригласите мальчиков на обед, ведь они старались, строили дом для ваших кукол.

III. Игровая ситуация «Встреча гостей»

Девочки приглашают мальчиков на обед. Предлагают сесть за стол и попробовать блюда в определённой очерёдности :

Попробуйте, пожалуйста, борщ.

Понравились ли вам котлеты?

Достаточно ли сладкий чай? И т. д.

Мальчики благодарят девочек за обед.

IV. Выход из игры.

Девочки, мальчикам очень понравился обед. Но нужно привести в порядок наш стол и посуду. Как это сделать? (помыть посуду, убрать в шкаф) .

Мальчики, куклы благодарят вас за новый дом. Но нужно привести в порядок стройплощадку. Как это сделать? (увезти оставшийся стройматериал отогнать технику в гараж) .

Дети приводят в порядок групповую комнату , убирают игрушки на свои места.

Публикации по теме:

Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. «Творчество – это не удел только гениев, создавших.

Использование сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей второй младшей группы Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе Цель: закреплять представление детей о содержании социальных ролей мальчика и девочки (мужчины и женщины). [b]Программное содержание:.

Организация работы по социализации и коррекции детей с ограниченными возможностями в интегрированной среде детского сада В настоящее время государственная политика в области инклюзивного образования даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение.

(подготовительная группа)

Цель:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, интерес к здоровому образу жизни.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

4. Создать радостное настроение.

Оборудование: игра «Здоровые уши, зубы…», муляжи овощей, фруктов и «неполезных» продуктов (колбаса, чипсы, газ. вода, конфеты и т.д.), 2 корзины, для фруктового шашлычка: набор шпажек, салфетки, одноразовые тарелки, нарезанные фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? (Ответы детей).

Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Хорошо у вас тут, красиво. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник – Новый год, а у меня беда случилась. Заболела я, ни есть, ни пить не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой-то знаете?

Воспитатель: Да, ребята, очень грустную историю рассказала Баба-Яга. Как вы считаете, сможем помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Баба-Яга: Вот глаза мои стали часто уставать, плохо вижу. Что делать, подскажите?

Воспитатель: Ты, Баба-Яга, наверное, в избушке читаешь в темноте, морковку не ешь?

Баба-Яга: Нет, конечно! Морковки и не знаю… А сказки читать люблю!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши не болели, хорошо видели. Как нужно правильно читать книги? (Ответы детей). Правильно, во время чтения нужно глазкам давать отдохнуть.

Например, с помощью гимнастики для глаз. Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами её.

Гимнастика для глаз «Лиса»:

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и

Щурит хитрые глаза, открыть глаза.

Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и

следить за движением указательного пальца

глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая

Посмотрела на товар. взглядом.

Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам – балалайку. против неё.

Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А вот еще у меня уши да зубы частенько болят. Что с ними-то делать, подскажете, научите?

Воспитатель: Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас расскажем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о них.

На столах карточки игры «Здоровые уши, зубы…». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор.

Баба-Яга: Какие вы умненькие, буду, буду я всё выполнять, обещаю!

Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте встанем на свободные кружки и покажем нашу разминку.

Под музыку проводится разминка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили – носом дышим.

Руки в боки, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четвертый поднимись!

Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше!

В заключении разминки

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело скакать!

Баба-Яга: Ну, молодцы! Ой, устала, утомилась, сейчас бы отдохнуть немножко.

Воспитатель: Сядь, Баба-Яга, отдохни. А вы, ребята, устали? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам поиграть.

Игра «Полезно – неполезно».

Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки.

Воспитатель: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму.

Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас!

Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свое здоровье.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами приготовим фруктовый шашлычок. Ты попробуешь, да еще и возьмешь в дорогу.

В нем тоже очень много полезных витаминов.

Пойдемте, ребята, помоем руки и начнем готовить.

Дети в фартуках подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки.

Воспитатель: Нанизываем на шпажки наши любимые фрукты. Назовите их.

(Ответы детей.)

Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые фруктовые шашлычки получились у нас.

Баба-Яга: Спасибо, деточки, за угощение. Вкусно-то как! Ну, мне пора.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга. Ты все советы наши запомнила?

Баба-Яга: Конечно запомнила!

Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.

До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками.

Данная программа поможет приобрести детям социальный опыт, а именно: чувствовать себя комфортно рядом с другими, понимать, любить и прощать их, контактировать, высказывать свое мнение, проявлять свою жизненную позицию, приходить на помощь, иметь оптимистический настрой.

Цель: приобретение детьми социального опыта.

Предмет: уровень социального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Объект: дети дошкольного возраста с низким уровнем социального развития.

Задачи:

1. Развитие социально направленных навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Обеспечение эмоционального комфорта.

3. Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения детей.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, а также мышления, памяти, внимания.

5. Повышение уровня самооценки ребенка.

6. Оказание психологической помощи педагогическим работникам в организации жизнедеятельности детей в возрастных группах.

7. Привлечение родителей к сотрудничеству, поддержка их интереса к жизни ребенка в ДОУ.

8. Разработка психолого-педагогических и методических материалов.

Этапы осуществления программы:

Проведение индивидуальной психодиагностики детей. Полученные результаты фиксируются в сводной таблице входной диагностики (сентябрь-октябрь).

Коррекционно-развивающая программа «Социализация дошкольников» :

Ознакомление с результатами диагностики педагогических работников ДОУ с целью разработки плана совместных действий по проведению занятий (октябрь).

Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностик;

Отбор детей для проведения занятий по программе (сентябрь).

Проведение занятий (октябрь-апрель).

Повторное диагностирование детей с целью отслеживания динамики их развития и результативности занятий (май). Занятия проводятся с группой детей (5-6 детей) один раз в неделю.

Продолжительность занятия:

Средний дошкольный возраст - 20 минут

Старший дошкольный возраст – 25 минут.

В основе их проведения используются коммуникативные, ролевые, имитационные и подвижные игры, упражнения, рисунки, задачи, элементы групповой дискуссии, произведения художественной литературы, релаксационные упражнения и релаксационные музыкальные произведения.

Предложенная программа - это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.

Программа имеет практическое значение, поскольку информация, изложенная в ней, является полезной для практических психологов, педагогов , родителей .

Социальная компетентность дошкольников

Старший дошкольный возраст

Ребенок понимает внутрисемейные отношения, отношение членов семьи друг к другу. Знает свою родословную, осознает, что честь рода зависит от каждого человека. Участвует в чествовании памяти предков, в отношениях семьи с родственниками, которые живут рядом и далеко. Проявляет интерес к семейным реликвиям, участвует в поддержании семейных традиций. Имеет сложившиеся представления о доброте, гуманности, искренности-как важных качествах человека и человеческих отношений; о справедливости-как способности правильно оценивать поступки людей; о честности-как требовании соответствовать собственным поведением определенным критериям, применяет, оценивает поступки других людей. Проявляет самоуважение, основанное на осознании своей индивидуальности, праве на самовыражение, на собственные чувства и самостоятельное поведение, не создает проблем для других людей в зависимости от их возраста и пола.

Умеет предотвращать конфликты и решать их. Понимает отношение людей к себе. Чувствует себя естественно в обществе знакомых и незнакомых людей. Знает, как реагировать на проявления несправедливого отношения к себе, понимает причину этого и пытается устранить ее. Хочет, чтобы отношения были корректными, толерантными. Знает понятие «друг» и «дружба», уважительно ведет себя со сверстниками.

Имеет представление о государстве, его символах, о своем народе, о русских национальных особенностях. Знает национальные памятники, героев проявляет уважение к ним, чествует национальные святыни. Понимает понятие «человечество», чтит обычаи других народов.