Использование игрового стретчинга в формировании оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения. Двигательная активность детей на прогулке в зимний период. влияние игрового стретчинга на физическое развитие дошкольника. Значение игрового с

Опыт работы: «Игровой стретчинг»

Игровой стретчинг – как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Инструктор по физической

культуре МКДОУ № 14 г. Сегежи РК

Мироняк Мария Пантелеймоновна

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению : привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

Почему стретчинг и что это такое ?

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое

тело само по себе тренер.

Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга » .

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы организации занятий

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Принцип постепенности – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Структура построения занятий :

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа .

Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

17-18 слайд : Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе .

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

ГМО инструкторов по физической культуре

Игровой стретчинг как средство оздоровления и обеспечения физического здоровья детей в условиях ДОУ

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на-целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двига-тельной деятельности.
На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания физического здоровья на должном уровне.
Одной из предложенных оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга (по классификации относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья) - основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно - двигательного аппарата.
Поскольку игра - основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития и является целью методики игрового стретчинга.
Упражнения стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8 - 9 уп-ражнений на различные группы мышц. Дети изображают раз-ных животных и выполняют упражнения под музыку в спокойном темпе.
Комплексы упражнений, подо-браны таким образом, чтобы содействовать решению оздо-ровительных и развивающих задач.
Задачи игрового стретчинга
- Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика уплощения стоп),
- Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные и координационные способности,
- Активизировать работу глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей,
- Воспитывать умение эмоционального выражения и творчества в движениях.
В работу с детьми можно включать как отдельные элементы стретчинга, так и строить целостное физкультурное занятие. Я его провожу 2 раза в месяц, начиная со старшей группы.
Учитываю следующие принципы построения занятия по данной методике:
1.Наглядность.

  1. Показ физических упражнений,
  2. образный рассказ,
  3. подражание,
  4. имитация известных детям движений.

2.Доступность .

  1. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

3. Системность .

  1. Регулярность занятий,
  2. повышение нагрузки,
  3. увеличение количества упражнений,
  4. усложнение техники их выполнения.

4. Принцип учета возрастного развития движений.

  1. Предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.

5. Принцип сознательности и активности.

  1. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений,
  2. привитие навыков самоконтроля действий в процессе занятий,
  3. развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура занятия по методике игрового стретчинга

Во вводной части - создание игровой мотивации на эмоциональный и психологический настрой с помощью различных видов ходьбы, бега, прыжков, упражнений для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во время ходьбы рекомендуется разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали. Физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На 1 обучающем занятии знакомлю детей с новыми движениями, закрепляем уже известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Считаю, что наиболее эффективной формой организации этой части занятия, является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
Подвижная игра - также составляющая основной части занятия. Её подбор осуществляется в зависимости от сложности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаются в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
Подбор инвентаря и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого занятия. Для поддержания интереса, разнообразия уп-ражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах физкультурно - оздоровительной работы как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической рабо-тоспособности.
Утренняя гимнастика - с элементами игрового стретчинга создаёт организованное бодрое начало дня
Бодрящая гимнастика - переход от мышечных напряжений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.

Автореферат «Игровой стретчинг как способ повышения гибкости у детей дошкольного возраста» 2012г. «Растяжка - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе» Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и болеее чем на половину – от образа жизни человека. С этим неразрывно связано и умение оценивать своё здоровье и свои знания о себе. А самооценка здоровья возможна только в том случае, если дети в состоянии осмыслить это понятие. Исследования, поведённые В.Г. Алямовским и Н.В. Кедяркиной показали, что четырёх-, пятилетние дети относя к критериям здоровья не только физические, но и следующие признаки: эмоциональные – 41% (например, здоровый человек всегда веселый); психической уравновешенности – 19% (например, тот кто, здоровый, тот спокойный, не дерётся, не ругается); интеллектуальные – 4% (например, кто здоровый, тот быстро решает всякие задачки); моральные – 5% (здоровый человек везде себя хорошо чувствует). Дошкольный возраст в развитии ребёнка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений.. В своих работах доктор медицинских наук, профессор П.А.Шорин отмечает, что среди функциональных отклонений наибольший удельный вес составляют нарушения опорнодвигательного аппарата – дефекты осанки, плоскостопие. Поэтому ДОУ призвана создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. Результаты обследования в нашем ДОУ показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Анализ предыдущей работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости моделирования физкультурных занятий нового типа. Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурнооздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Наше внимание привлекла методика игрового стретчинга, т.к. она способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, гармоничному развитию опорнодвигательного аппарата, формированию правильной осанки, а также потребности в физическом совершенствовании Что же такое стретчинг?- задались мы таким вопросом. Стретчинг – это - хорошая осанка; - снижение травматитичности; - подвижность тела; - здоровое тело и бодрость духа; - отличное настроение. ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Итак, подводим итог: стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц; игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. А сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений. Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением коркового процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой -возбуждениями, приходящими от работающих мышц Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита упражнения попросту невозможно выполнить, т.е. само тело регулирует уровень нагрузки. Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И.П.Павлова, "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста. Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы. Система упражнений стретчинга по характеру своего подхода к оздоровлению человека ближе к восточным оздоровительным методикам, чем к традиционной физкультуре. Система стретчинга не отрицает различные виды спорта, но дополняет их. Игровой стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по этой методике помогут ребенку укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. . Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказкаигра, в которой дети превращается в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. Организация занятий по методике игрового стретчинга Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком четырех лет, так как в этом возрасте формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционльно выазительно. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятие состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания, и длится 25-30 минут. Форма организации учебно - воспитательного процесса - групповая. Процесс обучения игровому стретчингу разделяются на 6 этапов: - знакомство с понятием стретчинга (значение для организма, знакомство с правилами стретчинга) - личностное ориентирование (предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов); - создание представлений об упражнении (последовательность выполнения упражнения, постановка дыхания); - преемственность (после изучения элементарных упражнений переход к усложнению простых упражнений и освоению более сложных); - обучение – творчество (применение изученных упражнений в разыгрывании предложенного сюжета, например сказка «Теремок», «В цирке») Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Достигнуть этого можно при помощи решения следующих задач: - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. - совершенствовать физические возможности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; - повышать интерес к выполнению упражнений; - воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; - создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. В структуру занятия входят три части. Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки, развития внимания, танцевально- ритмические композиции. В основной части переходим непосредственно к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом знакомство и закрепление уже известных. На втором – совершенствование и точность выполнения упражнений. На занятия включаются 6-8 стретчинг- упражнений на различные группы мышц. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку, но желательно на занятии по закреплению движений, т.к. при изучении новых движений много словесных пояснений. Обучение детей основным видам движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра.. Подбор п/и осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Это дыхательные упражнения, релаксация. При внедрении упражнений игрового стретчинга в физкультурно- оздоровительную работу ожидаются следующие результаты: - уменьшение числа детей с неправильной осанкой - совершенствование гибкости тела; - повышение интереса к выполнению физических упражнений; Для повышения качества работы с детьми по данному направлению проводится работа с родителями. Современные мамы и папы должны выступать не только в качестве зрителей, но и быть активными участниками, проводимой в ДОУ в физкультурнооздоровительной работе. Для этого разработаны следующие формы взаимодействия с родителями. В результате анкетирования были выявлены следующие сведения: Было опрошено 180 родителей старших и подготовительных групп Занимаются спортом – 50% из числа опрошенных Есть дома спортивные снаряды – 20% Посещают спортивные секции – 12% Делают утреннюю гимнастику – 15% Установлен режим – 46% Соблюдают режим – 18% Знают методы закаливания – 20% Поводят закаливание – 16% Результаты диагностики за последние три года работы в этом направлении показали следующие результаты: Физическая подготовленность – возрастание на 10% Показатели гибкости – возрастание на 9% Изменение осанки – улучшение на 37% Простудная заболеваемость – снижение на 1,5%

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста

Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель Зверева Ольга Михайловна

Современные подходы к организации работы по реализации задач образовательной области «Физическая культура» предусматривают использование разнообразных организационных форм образовательного процесса, одной из которых является игра.
В условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ. Поэтому в дошкольном учреждении уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста, так как они направлены на решение задач сохранение, укрепление здоровья детей и их физическое развитие.
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие и сохранение и укрепления здоровья дошкольников.
Мы в ДОУ используем игровые технологии оздоровительной направленности в организации образовательного процесса по физической культуре, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и на их оздоровление: ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, самомассаж и другие. Так же и игровой стретчинг.
Итак, для начала определимся, что такое стретчинг - это растяжка, которая предусматривает выполнение комплекса упражнений, направленного на растягивание связок, сухожилий, а главное, мышц.
Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга направлена на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Заниматься игровымстретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Со временем малыши становятся более раскрепощенными в общении, свободными в своих движениях, у них исчезают комплексы и тревожность, а самое главное – дети начинают реже болеть.
Мы проводим занятия игровымстретчингом как элемент физкультурного занятия.
Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:
Вводный этап.
Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стречинга.
Основной этап.
Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группа мышц.
Завершающий этап.
Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Чаще упражнения проводиться на ковриках. И под специально подобранную музыку. Звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.
Игровой стретчинг - воспитывает понимание ценности физической культуры - важного условия процесса физического воспитания дошкольников и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар. Будьте здоровы!

Консультация для родителей

«Влияние игрового стретчинга на физическое развитие детей »

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Система упражнений стретчинга по характеру своего подхода к оздоровлению человека ближе к восточным оздоровительным методикам, чем к традиционной западной физкультуре, основанной на культе движения, внешнего воздействия на тело, спорта как средства выражения своих достижений. Еще со времен древней Греции в этой системе преобладает дух соревнования, профессионализма, самоутверждения перед другими. Масса крайностей в отношении культуры тела, развития его способностей осталась и у нас, от полного пренебрежения к своему телу до культуризма, от различных систем бега до увлечения медитативными техниками. Система стретчинга не отрицает различные виды спорта, но дополняет их.

С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя!

  • Наклоните голову, потяните правое ухо к плечу. Задержитесь в таком положении 3 секунды, а затем повторите упражнения в левую сторону.
  • Встаньте рядом со стулом, спина прямая; обхватите левую ступню пальцами левой руки, осторожно потяните. Задержитесь 3 секунды. Повторите упражнение с другой ногой.
  • Поднимите руки на уровень плеч, согните локти и поверните ладони вниз. Не поворачивая таза, поверните туловище и шею влево. Задержитесь в таком положении 30 секунд. Затем повернитесь в другую сторону. (Дозировка 3-4 раза).

Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.