Интересный праздник в старшей группе день здоровья. День здоровья в детском саду. Старшая группа. Беседа о здоровом питании

День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Будьте здоровы!"

Куликова Наталия Александровна.
Описание материала: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,понятий,убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Праздник День здоровья наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно решает эти задачи. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду.
Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
-развивать физические качества, координационные способности;
-расширять и обогащать представления детей о полезных продуктах питания;
-создавать весёлое, радостное настроение у детей;
-прививать любовь к физкультуре.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов о спорте, полезных продуктах питания;
-изготовление шапочек для витаминов, шаблонов луж;
-повторение танца "Солнышко".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи: "Спортивный марш", весёлая музыка для конкурсов, "Если хочешь быть здоров", "Солнышко";
-шаблоны луж, вырезанные из коробок- 12шт.;
-верёвка- 1шт.;
-стойки- 6шт.;
-спилы деревянные- 18шт.;
-брусочки деревянные- 18шт.;
-дуги для пролезания- 3шт.;
-обручи среднего диаметра- 9шт., обручи плоские- 3шт.;
-шапочки для витаминов- 4шт.;
-муляжи продуктов питания;
-костюм Незнайки.

Ход мероприятия:

(Под спортивный марш дети заходят в зал, строятся полукругом).
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы к празднику готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
1 ребёнок: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом.
Рано утром не лениться,
На зарядку становиться!
2 ребёнок: Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым
Не надо есть чипсы и пить кока-колу!
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах есть витамины!
3 ребёнок: Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Лишь когда он позовёт!
(Слышится кашель. В зал заходит Незнайка).
Ведущий: Незнайка?! Здравствуй! Что с тобой?
Незнайка: Со мной приключилась большая беда-
Мороженое ел я помногу всегда!
И вот какая картина-
Ко мне привязалась ангина!
И кашель, и насморк меня одолели,
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Незнайка, беда так беда!
Но мы сможем помочь тебе навсегда!
Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда сто лет!
Зарядка под музыку "Если хочешь быть здоров".
(Дети строятся в команды. Представления команд. Приветствия.)
Ведущий: Осень- хмурая пора,
Приготовила с утра
На дорогах лужи, лужи,
Оббежать их всем вам нужно!
1 эстафета: "Бег между лужами".
(Перед каждой командой лежат "лужи"-овалы, вырезанные из коробок. Дети бегут между лужами, добегают до стойки, обратно возвращаются так же).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
Приготовиться пора!
Ты все лужи перепрыгни
И в канавку быстро спрыгни!
2 эстафета: "Прыжки через лужи".
(Дети прыгают через лужи на двух ногах, перепрыгивают верёвку, добегают до стойки, огибают её, возвращаются бегом).
Ведущий: Придёшь в осенний во лесок,
Ну, а там- пенёк, пенёк!
По пенёчкам пробеги
И в команду ты приди!
3 эстафета: "Ходьба по пенёчкам".
(Дети идут по спилам, разложенным в шахматном порядке, огибают стойку, возвращаются так же).
Ведущий: По осенней, по тропинке
Мы идём и держим спинки!
Под кустиком прогнёмся,
Друг другу улыбнёмся!
4 эстафета: "Пройди, не упади!"
(Дети проходят по брусочкам, разложенным по прямой, пролезают под дугой правым боком, огибают стойку, возвращаются в команду так же).
Ведущий: Быть чистым и опрятным
Приятно нам, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка,
Аккуратная сестричка,
Моет носик, чистит перья...
Незнайка: Какие птички? Они же улетели в тёплые края!
Ведущий: Верно, Незнайка, но улетели только перелётные птицы- скворцы, грачи, журавли, гуси, утки. Птицы знакомы с правилами чистоты, а ты, Незнайка?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Ребята, снова нужно Незнайке помогать- предлагаю ему загадки загадать!
(Загадываются загадки. Незнайка путает все ответы, дети ему помогают).
Загадки.
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расчёска)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пено пенится
Руки мыть не ленится! (Мыло)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала! (Мочалка)
4.Хвостик из кисти,
А на спинке-щетинка. (Зубная щётка)
5.Что дороже денег? (Здоровье)
6.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!" (Полотенце)
(Незнайка опускает голову, печалится).
Ведущий: Ребята, смотрите, Незнайка загрустил совсем, нужно его развеселить!
Игра-шутка "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий: Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки?
(Ответ:" Это я, это я, это все мои друзья!")
Ведущий: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!")
Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?
Ведущий: Кто из вас, такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Незнайка: Как весело у вас! Прошла моя грусть-печаль, словно и не было её совсем!
Ведущий: Никогда не унывайте,
Витамины принимайте!
Будете весёлыми,
Крепкими, здоровыми!
4 ребёнок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
5 ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Или можешь съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ведущий: А теперь попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать- морковь или жвачку?
(Ответы детей).
5 эстафета: "Собери морковку".
(Перед каждой командой в обруче лежит морковка- по количеству детей. Каждый участник берёт одну морковку и переносит в обруч напротив, возвращается бегом).
Ведущий: Ещё одна задачка
К вам просится- реши!
Что лучше- чипсов пачка
Или яблок-от души?
(Ответы детей).
6 эстафета: "Разложи яблоки".
(Перед каждой командой лежат 3 обруча. Первый участник бежит с тремя шариками, раскладывает в каждый обруч по одному шарику, бежит до стойки, огибает её, возвращается в команду бегом).
Незнайка: Постойте! Мне мои друзья говорили, что чипсы сделаны из картошки, а картошка- полезный продукт питания, в ней есть витамины...забыл-какие!
Ведущий: Всё правильно, Незнайка:в картошке, действительно, есть витамины-К и Д. А чипсы вредны для организма, особенно- детского, так как зачастую сделаны не из картошки, а из картофельной муки. В них много заменителей и красителей- очень вредных добавок. Чипсы жарятся на масле низкого качества, поэтому жиры, содержащиеся в нём, способны вызвать рак! Избыточное количество соли, которое содержат чипсы, замедляет рост костей, нарушает обмен веществ, может вызвать проблемы с сердцем.
Незнайка: Ой, ой, ой! Нужно срочно рассказать друзьям о вреде чипсов!
Ведущий: Незнайка, неужели твои друзья едят чипсы?
Незнайка: Они думают, что в них есть витамины!
6 ребёнок: В различных продуктах-
От рыб до малины
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К,Е,Д,А,В,С,
Содержатся-в зелени, злаках, яйце.
(Детям надеваются шапочки витаминов- А,В,С,Д).
Конкурс капитанов.
(На столике разложены продукты питания, содержащие витамины А,В,С,Д. Капитаны команд должны выбрать продукты, которые содержат какой-либо витамин, отнести этому витамину- ребёнку). Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Незнайка: Кажется, боль в горле прошла. Я здоров! Надо скорее рассказать моим друзьям о ваших полезных советах! Спасибо вам! До свидания, ребята!
Ведущий: Да и нам пора прощаться,
Вам желаю закаляться!
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
А на прощание друзья и приятели исполнят танец зажигательный!
Танец "Солнышко".

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

— укреплять физическое здоровье детей;

— формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

— воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

План проведения:

1. 07.50 – 08.10 Утро. Психогимнастика «Здравствуй!». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «». Подвижная игра «С кочки на кочку».

2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» — «Витамины всем нужны и полезны и важны».

3. 09.25– 09.40 НОД. Образовательная область «Физическая культура»

4. 09.50 -10.30 Настольно-печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку»

5. 10.40 – 11.40 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

6. 15.00 – 15.10 Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».

7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

8. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей и фруктов).

9. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Ход праздника:

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник — День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,

никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.

Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Зайчик».

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью),

Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево — вправо),

Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз),

И спустился на карниз. (приседания).

По траве чуть пробежал (бег на месте),

И на обе лапки встал (остановились).

Носиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо),

И скорее в воду плюх! (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ.минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, мандарины, банан;

Методы и приёмы:

Наглядный — рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один

Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название

Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая

Каждый день и круглый год

Стороной вас обойдёт.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?

Что такое витамины?

Как защитить свой организм от болезней?

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Физическая культура»

Материалы и оборудование: мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе

« Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.(Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Прогулка.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют,

зачем они надели куртки, плащи, сапожки, перчатки. Воспитатель конкретизирует:

холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц.

Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Воспитатель спрашивает: «Что значит «хмурый день»?» и побуждает детей высказываться,

весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые

мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (Дети повторяют песню осеннего дождя.)

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «В-в-в!» воспитатель

уточняет: «Сердитый ветер - воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Художественное слово.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Подвижные игры.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,

на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

«С кочки на кочку»
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на

расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Сюжетно –ролевая игра.

«Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Чистота рук – залог здоровья».

Гимнастика пробуждения.

(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

Ребята проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

На ножки дружно встали,

Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,

Два – изящно поклонились.

Три -руками помахали,

Четыре – спинку выгнули,

Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Подведение итогов Дня здоровья:

Поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей

и фруктов).

Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Наблюдение за ростомером

Что это?
Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост.
Чей рост больше? Почему?
Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению.

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое Настроение плохое. Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
«Змея» (перепрыгивание через скакалку),
«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Занятие:

Ознакомление с окружающим миром и аппликация. Тема: Спортландия

Прогулка:

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе.

(Конспект занятия в приложении №2)

Подвижные игры:

«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом. а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.) б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.) в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Наблюдение за воздухом и дыханием

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МОУ Д/С № 29 Кировского района г. Волгограда района является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.


Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

Иллюстрации строения зубов;

Картинки для игры с изображением продуктов питания;

Презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

Емкости для воды;

Посылочный ящик,

Профилактические дорожки;

Зубная щетка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Полоскать рот после еды;

2 раза в год посещать стоматолога;

Нельзя грызть орехи;

Употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

«Наши глазки» : гимнастика для глаз (по методике йогов).

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать . Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать . Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить . Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать . Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить . Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.

Задачи : совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе, беге, ползании, равновесии, катании на велосипеде; воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две гимнастические скамьи; мешочки с песком - по количеству детей; четыре корзины; два велосипеда; два кубика (для ориентира) эмблемы; флажки (по два на ребенка); велосипед для Незнайки; две скамьи.

Персонаж : Незнайка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести День здоровья. У нас здесь две команды, которые будут соревноваться друг с другом. Команда «Колобки» и команда «Звёздочки». А судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри (представление жюри).

Команды, на разминку шагом марш!

Дети под музыку идут по залу и строятся в звенья.

Разминка (с флажками).

1. И. п. - основная стойка.

1-2 - руки с флажками в стороны;

2 - и. п. (6 раз).

2 . И. п. - ноги на ширине плеч.

1-2 - поворот в сторону, руки с флажками вытянуть перед собой;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги врозь.

1-2 — наклон к ноге, флажком дотянуться до носка правой ноги, колени не сгибать;

То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках.

1-2 - встать на колени, руки с флажками поднять вверх, потянуться, прогнуть спинку, посмотреть на флажки;

3-4 - и. п. (6 раз).

5. «Подуем на флажок» -упражнение на дыхание (2 раза).

Под музыку дети строятся в одну шеренгу.

Собрать флажки.

Инструктор. Команды, для приветствия шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги, становятся напротив друг друга.

Инструктор. Команда «Колобки» приветствует команду «Звёздочки».

«Колобки».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Инструктор. Команда «Звёздочки» приветствует команду «Колобки».

«Звёздочки».

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Инструктор. А теперь приступим к нашим соревнованиям.

Стук в дверь. Появляется Незнайка на велосипеде.

Незнайка . Здравствуйте, а что это вы тут делаете? (Ответы детей.) Ерунда! Вот я отдыхаю, так отдыхаю! На диване лежу, конфеты ем да телевизор смотрю. Вот это отдых!

Инструктор. А мы с ребятами спортом занимаемся! Хотим быть ловкими, смелыми, сильными. И самое главное - здоровыми!

Незнайка. А я и без тренировок всё умею и не болею... почти!

Дети предлагают Незнайке проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине. У него не получается, мешочек падает.

Инструктор . А вот посмотри, как это умеют делать наши дети. А ты болей за них.

Соревнования.

1. «Не урони».

Проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине.

Инструктор . А теперь поиграем.

2 . Игра «Яблоко».

Дети становятся в круг, держась за руки. Идут по кругу со словами: «Яблоко, яблоко», бегут по кругу - «Яблоко червивое», «Ветер дует - оно падает» - приседают. Нельзя падать!

Инструктор. А теперь поводим хоровод.

3 . Хоровод «Ещё вейся, плетень» (обе команды).

Инструктор . Теперь следующее соревнование.

4. Эстафета с мешочками.

На финише стоят две корзины (для каждой команды). Надо пробежать по доске, взять мешочек с песком из одной корзины и переложить в другую корзину. Бегом вернуться (бежать рядом с доской) к команде.

5. Игра «Попляши, покружись, самым ловким окажись»!

Незнайка. Как мне стыдно! Я не умею так! Лучше уж я домой пойду.

Инструктор. Незнайка, не уходи! Оставайся с нами. Ребята тебя научат, как стать таким же ловким и сильным.

Незнайка. Зато я умею кататься на велосипеде!

Инструктор . Наши ребята тоже умеют.

6. «Кто быстрее проедет на велосипеде».

У каждой команды велосипед, и они по очереди едут на велосипеде до финишного куба, обратно возвращаются тоже на велосипеде и передают его следующему члену команды.

Подведение итогов. Награждение.

Дети делают круг почёта и выходят под музыку из зала.