Как написать проект я и моя семья. Социально-значимый проект "моя семья". Дороже, ближе и родней

ученицы 1 класса

МОУ ООШ с.Икшица

Сухановой Насти

Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.

Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.

Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!

Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.

Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.

Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!

Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.

Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.

А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.

Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!

Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!

Кливиткина Вера Николаевна

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Л. Н. Толстой

Проект «Моя семья » .

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё . От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья , как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Воспитание любви к Родине начинается в семье . Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви , уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья » .

В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

Цель проекта : способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье , воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

В качестве основных задач проекта были определены :

Дать представление о понятиях : «род» , «родители» , «родословная» , «семья » , «родные» , «близкие» .

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Укреплять детско – родительские отношения.

Особенность проекта заключалась в том , что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители» , где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Проект «Моя семья » проводился в три этапа : подготовительный, этап реализации и подведение итогов.

Подготовительный этап : изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду» , «Дошкольное воспитание» , «Справочник старшего воспитателя» , «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй ; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья » , изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй представлен в приложении 1.

Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи , оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др. Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.

На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта . По завершении проекта «Моя семья » была организована выставка, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Результативность проекта .

Родители приняли активное участие в проекте . При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи , жизнедеятельность её членов, место детей в семье .

Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты , в которые вошли рубрики : «Герб и девиз семьи » , «Наши увлечения» , «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.

В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников , познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Работа по реализации проекта «Моя семья » вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья !

Приложение 1.

План работы педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй .

1. Цикл методических чтений.

Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями.

2. Сайт-экскурсии.

Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй .

5. Консультации.

Цель : расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

- «Оформление стендов для родителей» .

- «Детская субкультура» .

- «Создание мини-музеев» .

- «Изучение истории составления родословной» .

- «Семейный герб» .

4. Создание минибиблиотеки.

Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта .

5. Работа мини-типографии ДОУ.

Цель : повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта .

Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала.

Изготовление памяток для родителей.

6. Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Мудрые мысли о семье » - высказывания писателей,

философов, педагогов и других великих людей о

семье и семейных ценностях.

- «Семейное хобби» .

- «Семейное фирменное блюдо» .

- «Родственные связи» .

- «Коллекция увлечений»

7. Педагогический совет.

Подведение итогов реализации проекта «Моя семья »

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Чтение художественной литературы.

В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

Чтение и заучивание стихов о членах семьи .

Заучивание пословиц и поговорок о семье .

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья » .

Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на

тему «Моя семья » .

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше?» ,

«У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься

своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др. ;

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «Дочки-матери» .

4. Беседы с детьми.

Проведение бесед «Моя дружная семья » , «Папа – мой лучший друг» , «Семейное увлечение» , «Как я помогаю бабушке» и др.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье , родственниках, рассказы о своем детстве,

о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи .

Создание семейного герба (рисунок, аппликация) . В работах отражены

основные традиции и ценности семьи , профессии родителей, место детей в

семье .

3. Родословная семьи .

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной

работы родителей и детей.

4. Семейные стенгазеты и фотогазеты.

Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи .

5. Альбом «Семейное хобби» .

Оформление альбомов «Семейное хобби» , в которых рассказывается о

семейных увлечениях или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы

могут быть иллюстрированы фотографиями или рисунками.

6. Альбом «Семейное фирменное блюдо» .

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй » .

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй » .

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Родственные связи» .

Формы работы с родителями.

1. Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели

рассказали о содержании проекта «Моя семья » .

2. Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы :

- «Составление родословной» .

- «Как создать герб своей семьи » .

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья » .

3. Материалы мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы :

- «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению) .

- «Семейное увлечение или хобби» .

- «Уважайте увлечение или коллекцию вашего ребёнка» и др.

4. Выставка «Моя семья »

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья » , на которой представлены разнообразные экспонаты : семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо» , «Коллекция увлечений» , книжки-самоделки и др.

Татьяна Лифанова
Творческий проект на тему: «Я и моя семья»

Творческий проект на тему :«Я и моя семья »

Цель проекта : Формирование у детей понятия «семья » . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Семья – это труд , друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно ! Семья – это сложно ! Но счастливо жить одному невозможно.

В наше время иметь большую и дружную семью очень и очень тяжело. Так как родители зачастую много работают и дети предоставлены сами себе. И конечно, родители забывают о том, что у них есть очень важная обязанность воспитывать детей! Уделять им как можно больше внимания, дарить детям свою любовь, ласку и доброту! Наставлять своих детей на верный (правильный) жизненный путь! Ведь вашему чаду совсем немного нужно от вас! Ребенку очень важно знать, что родители любят и ценят его! В век информационных технологий дети очень часто, не находя внимания и понимания родителей, находят его в компьютере. В интернете заводя себе виртуальных друзей, ребенок зачастую начинает погружаться в виртуальный мир все глубже, забывая о реальном! Тем самым забывая о своей семье и семейных ценностях… Так что же такое семья и семейные ценности ? И почему ребенку просто необходимо не только зрительный контакт с родителями. Но и тактильный?.

Уважаемые родители! Прошу Вас, как можно чаще уделяйте свое внимание детям! Ведь малыш растет очень быстро и детство вернуть нельзя! Хочется, чтобы наши дети выросли такими людьми, которые знают истинную ценность семьи и которые воспитают достойное поколение! А каким человеком вырастет ваш ребенок, полностью зависит только от Вас, уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Актуальность темы Проект «Седой-седой Каспий» может быть приурочен к Всемирному дню моря, который отмечается 29 сентября. Кто живет на.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта: Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта: дети, педагоги,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проект «Моя Семья» Авторы презентации: Богданова Татьяна Юрьевна

Цели: * Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; *Воздействовать на эмоциональные чувства. *Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

«Дружная семья гору сдвинет». Моя семья- мое богатство

Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) –Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (Мама) – Место, где мы бываем все вместе. (Дом) – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная традиция) - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).

1. Семья. Для чего нужна семья? 2. Место, где тебя ждут? Дом. 3. Состав семьи. Родственники 4. Семейные отношения (родители и дети) 5. Семейные традиции и праздники 6. Жизненные ситуации 7. «Заповеди семейной жизни» Содержание.

Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Счастлив тот, кто у себя дома Вся семья вместе, так и душа на месте Не нужен и клад, коли в семье лад Согласную семью и горе не берет Задание: Объяснить смысл пословицы.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Задание: Назовите близких и дальних родственников. * Близкие родственники: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. * Дальние родственники: тетя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка.

Сестра папы ЭТО…. ТЕТЯ Мать мамы Бабушка Отец папы ДЕДУШКА Брат мамы ДЯДЯ Бабушка мамы ПРОБАБУШКА Сын брата папы двоюродный брат Задание: Подобрать определение

СОСТАВ СЕМЬИ. Встаньте, у кого много братьев и сестер. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат? У кого есть старшая сестра? Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

Задание: Назовите 5 ласковых слов о маме.

Семейные традиции: Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе

Новый год.

Рождество

День рожденья

Отдых на природе.

Русские традиции. * На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. *Что символизировал этот новогодний обычай? *Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

“ Заповеди семейной жизни ” Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья главное в жизни