Конспект игрового занятия на тему «День народного единства. Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель:

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет. Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

Флаг бывает разный, но мне всего милей Аня Г

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый! Артём М

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин, Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми,результат деятельности.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«День народного единства».

Руководитель:

Харченко Анна Николаевна,

воспитатель

г. Новочеркасск

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Создать условия для формирования воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.



Ход НОД:

1 СЛАЙД

Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

2 СЛАЙД

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
3 СЛАЙД

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) .

Воспитатель :
Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель :

4 СЛАЙД
Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
5 СЛАЙД

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова дальше.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

6 СЛАЙД

- «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир!

7 СЛАЙД

А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас давайте с вами пройдем в учебную комнату и сделаем голубей мира из ваших ладошек.

Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства » .

Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

Познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

Познакомить с географическим положением страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства » , значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Познакомить с флагом, гербом и гимном России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам ;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства » , аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель : Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже… (Родины) слайд 2

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Что же такое Родина?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства » .

Воспитатель : Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель : Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту) . слайд 4

Воспитатель : Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель : Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель : Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию , но всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка :

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель : 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе) .

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию : когда мы все вместе, дружны и едины , нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель : Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час , навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки : захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова : богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д . Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг . На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ . На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Воспитатель : - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей) . Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства » , о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Средняя группа

Цель : Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

2. Клей;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

6. Столы.

Ход

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Худой мир, лучше доброй ссоры.

Один в поле не воин.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир - дело великое.

Мир строит, война разрушает.

Миром дорожить – людям долго жить.

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

За край свой насмерть стой.

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!» Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети располагают и наклеивают силуэты на ватманах)

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Ребенок 5 - Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость -

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война - очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 6 -

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой -

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)


Тематический день в средней группе детского сада «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Цель:
Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

План:
1. Беседа «Наша страна Россия»
2. Рассматривание географической карты, глобус
3. Рассматривание коллекции кукол в национальных костюмах
4. Стихотворение «У нас одна Земля» Д.Зевина
5. Рассматривание Герба и флага России
6. Рассматривание Герба и флага города Миасса
7. Чтение «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»
8. Презентация «Мой каменный цветок»
9. Игра «Собери Герб Росси, Челябинской области, города Миасса»
10. Конструирование из цветных кубиков «Российский флаг»

Материал:
Географическая карта; глобус; коллекция кукол в национальных костюмах; фотографии города Миасса; игра «Собери Герб»; цветные кубики; музыкальный материал (песни о дружбе); «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»; презентация «Мой каменный цветок»

Ход занятия:

УТРО
Воспитатель:
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
День этот посвящаем!
- Наша страна очень большая, и многонациональная. Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
(рассматривание географической карты)

Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
(рассматривается коллекция кукол в национальных костюмах)
Стихотворение
«У НАС ОДНА ЗЕМЛЯ»

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Д.Зевина

Воспитатель:
- Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви: "Дом", "Отечество", "Россия".
- Что означают эти слова?
- Что значат для вас понятия Россия, Родина?
(ответы детей)
- Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
- В какой стране мы живем? (В России)
Рассматривается герб и флаг России.
- Как называется наш город? (город Миасс)
Рассматривается герб и флаг города Миасса; карта области, герб и флаг Челябинской области.

(Воспитатель предлагает детям послушать легенду о реке Миасс)
- Много легенд создано и вокруг реки Миасс. Самая известная из легенд, касается Емельяна Пугачева. Уж больно много шуму он здесь наделал. По преданиям Емельян Пугачев отправил в разведку русского и башкира, а те вернулись и рассказали, что видели некую реку, у которой, дескать, нет имени. Когда же «бачка осударь» предложил назвать ее, разведчики не могли прийти к единству, кто из них первым увидел реку. «Ми!» - уверял башкир. «Аз!» - стоял на своем русский. Пугачев примирил спорщиков, и сейчас река величается в честь обоих – Ми-аз. «Теперь уж не оторвать в слове «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились», - так заканчивается легенда. Отсюда и название нашего города.
- Миасс – край голубых озёр и рек. Самым притягательным для туристов и искателей необыкновенно красивых мест является Тургояк. Живописный ландшафт, своенравный характер, прозрачная вода и множество загадок – делают это озеро излюбленным местом отдыха.
- Неудивительно, что и легенд об этом озере сложено немало.
Так по одной из версий богатырь по имени Тур влюбился в красавицу Гояк, но девушку ослепила злая колдунья. Исцелить Гояк могла лишь чистейшая вода. Тур отправился на Байкал, зачерпнул оттуда воды в богатырские ладони и принес возлюбленной. Девушка умылась, прозрела, влюбленные поженились и жили счастливо, а капли воды, упавшие на землю, превратились в озеро Тургояк. Этнографы относятся к легенде скептически, но людям нравится.
По другой версии название озеру дали не кто-нибудь, а гномы. Были они небольшого роста, крепкие и работящие. Однажды их полностью разгромили проходящие мимо отряды гуннов. Гномы спросили у богов, что им делать и как победить варваров? Высшие силы повелели гномам искать самое красивое место на планете, где их ждет победа над врагами.
Гномы долго скитались по земле, но в один прекрасный день они вышли на берег прекрасного чистого озера. Вождь гномов восхитился его красотой и воскликнул: «Тургояк!». На языке древнего народа это означало «стоп нога» - именно здесь и решили остановиться измученные набегами варваров груманты. Как оказалось, не зря – на скалистом берегу озера они смогли одержать победу над гуннами и прогнать их на запад, обретя долгожданный покой.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Игра
«СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА МИАССА»
ВЕЧЕР:
Конструирование из цветных кубиков
«РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»