Миссионерско-образовательный проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительность в условиях современного детского сада. Организация благотворительной акции в детском саду «Поиграл сам, научи другого

Эта довольно щепетильная тема, волнует многих родителей, ведь с недавних пор, «благотворительные» взносы, которые от нас требуют в детских садах, выросли до невероятных размеров.

Еще несколько лет назад, отдавая ребенка в сад, папы и мамы переживали, в первую очередь, за то, как малыш перенесет адаптацию в новой обстановке, и в чужом для него коллективе. А теперь, главным вопросом становится – во сколько обойдется посещение садика и сколько денег придется выложить, чтобы в него попасть?

Поборы с родителей начинаются еще задолго до того, пока ребенок вырастет, и детский сад «радостно примет его в свои объятия». Для того чтобы двухлетний малыш, который стал уже вполне самостоятельным, научится сам кушать, одеваться и садиться на горшок, смог попасть в детский сад, заранее выбранный родителями, нужно «стать в очередь ». Садиков на всех не хватает, и места в них, нужно бронировать заранее. По закону, ребенка обязаны принять в дошкольное учреждение, которое находится рядом с домом, в котором зарегистрирован малыш. Но заведующие, практически всегда, уверяют родителей, что мест нет. Услышав отказ, папы и мамы действуют по-разному. Кто-то начинает умолять о том, чтобы дите приняли, хотя бы через год, кто-то ищет другой детский сад, ну а кто-то, дает взятку, понимая, что по-другому этот вопрос никак не решить. И это только начало…

Затем, приходится заплатить, так званный добровольно-принудительный «благотворительный» взнос, на нужды детского сада, размер которого, порой, зависит от аппетитов той самой заведующей. Но эта плата, практически, официально узаконена. Внести вы ее должны на счет детского сада, а никак не наличными в руки, кому-либо из работников данного учреждения. Но не многие знают, что от этого взноса можно отказаться , ведь заставить вас платить, никто не имеет права. Просто зачастую, родители боятся, чтобы к их ребенку не было «особенного» отношения и предпочитают, но вступать в полемику из-за каких-то 2000 рублей, тем более они наивно полагают, что на этом «вымогательства» закончатся, и малыш будет обеспечен всем необходимым.

Следующий этап – это ремонт группы. Причем, самое интересное, что это снова-таки добровольно-принудительный взнос, от которого вы можете отказаться, но вряд ли будете это делать, ведь со всех сторон будет оказано сильнейшее давление. «Посмотрите, какие обои страшные, пол ужасный, мебель старая! Неужели вы хотите, чтобы ваши дети проводили по восемь часов в день в таких невыносимых условиях? Кстати, было бы неплохо, и окна, на металлопластиковые, заменить». К сожалению, и от этого взноса, мало кто может «отмазаться», потому что никому неохота покупать каждую неделю пару новых колгот, которые будут рваться о старые стулья, да из окон так дует, что в группе постоянно холодно…

Моющие, чистящие средства и туалетную бумагу, покупают родители. Игрушки и канцтовары – это забота никак не государства, а мам и пап, которые хотят, чтобы их дети нормально развивались. В общем, буквально все приходится оплачивать нам и поделать с этим, ничего нельзя.

Единственный момент, где можно было бы существенно сэкономить – это подарки воспитателям, заведующей и другим сотрудникам, которым вы в принципе, ничего не должны, ведь за свою работу, они получают пусть и небольшую, но зарплату. Но почему то чаще всего происходит наоборот и, стараясь ублажить воспитателя, которому приходится доверять свое сокровище, родители тратят большие деньги и покупают дорогие подарки, так сказать - в качестве благодарности. Но это вопрос спорный, ведь любовь купить нельзя. Если человек любит детей, то он к ним будет относиться хорошо, вне зависимости от того, будут ли родители его задабривать дорогими подарками или нет. А вот разбаловать можно запросто, и, к сожалению, от этого отношение к детям вряд ли изменится, а вот аппетиты вырастут.

Дополнительные занятия хореографией или изучение английского языка, тоже проводятся за счет родителей. И в этом случае, можно было бы порадоваться, ведь никто вас заставлять или принуждать не будет, но… Никому не хочется, чтобы его ребенок был хуже других, и поэтому, только в редких случаях, когда в семье каждая копейка на счету, родители вынуждены отказываться от дополнительных занятий, а в основном, все исправно платят.

Очень хочется надеяться, что в скором времени, нам не придется еще и зарплату платить сотрудникам детского сада, ведь если разобраться, то на плечах мам и пап лежит не менее 50% финансирования. Почему бы и не увеличить эту цифру до 100%? Ведь девать детей нам все равно некуда, а нанимать няню будет гораздо дороже…

Александр Морозов , учитель, соучредитель нескольких благотворительных организаций, отец двоих детей, автор волонтерской программы для школьников «Переменка доброты».

«Занятие благотворительностью, безусловно, воспитывает в ребенке понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Это замечательная возможность развить привычку к доброте, научить думать о тех, кому хуже, чем нам.

Все просто: дети воспитываются примером, и если им с раннего детства показывать, что можно жить так, чтобы другим от тебя была польза, скорее всего, эта картина станет их жизненной моделью. Недаром почти все дети воцерковленных родителей часто или не очень, но ходят в храм: дело не в религиозности или убеждениях, во многом это дань традициям, которыми жила семья.

Поэтому, если родители хотят, чтобы милосердие стало значимым качеством для их ребенка и чтобы в будущем он испытывал внутреннюю необходимость помогать тем, кому сложно, безусловно, они должны учить малыша благотворению. Причем делать это можно и нужно с самого раннего возраста.

Например, уже года в два-два с половиной ребенок в состоянии понять, кто такие детдомовцы. Дети уже знают мультфильм про Мамонтенка, и им вполне можно рассказать о том, что у кого-то нет мамы.

Можно найти слова, которые вызовут в сердце вашего маленького человека сочувствие и сопереживание. После этого попробуйте вместе выбрать игрушки для того, чтобы передать их в детский дом – детям, которым никто не приносит подарков.

Еще один хороший вариант развития эмпатии – забота о животных. В любом городе у нас сейчас есть приюты для бездомных животных, и там всегда нужны руки: убирать вольеры, готовить еду, просто приласкать этих несчастных зверей.

Возьмите детей с собой. Конечно, необязательно заставлять их принимать участие в уборке собачьих отходов, пусть просто бегают и гуляют вокруг, пока вы орудуете метлой. Тогда мероприятия подобного рода станут для них нормой.

И не стоит бояться знакомить ребенка с какими-то неприятными, печальными или даже трагичными сторонами жизни. Жизнь такая, какая она есть. И пусть лучше родитель найдет правильные слова для объяснения сложных вещей, потому что ребенок рано или поздно столкнется с этим миром. Дайте ему заранее ответы на главные вопросы».

Александра Г ., психолог, волонтер, соорганизатор благотворительных мероприятий, мама троих детей.

«Вводить детей в работу по благотворительности надо очень аккуратно, и чем позже, тем лучше. Маленькому человеку совсем необязательно знать о гадостях и мерзостях, которые творятся в мире. Ему не нужно специально показывать трагедии и ужасы: поверьте, он успеет на все это насмотреться и решить, как вести себя в тех или иных ситуациях.

Благотворительность – это не развлечение и не удовольствие. Это очень тяжелая и выматывающая история, и не каждый может и должен этим заниматься. Если человек чужд идее помогать другим – это не значит, что он плохой.

Все устроены по-разному, я знаю очень многих взрослых, которым невыносимо тяжело смотреть и даже думать о больных детях. Они не помогают потому, что им проще делать вид, что такой проблемы не существует. Окружающие должны уважать их выбор. Каждому свое.

Также и родители должны уважать своего ребенка и не настаивать на получении такого душевно тяжелого опыта. Я не могу жить без того, чтобы помогать малышам, которых никто не любит. Это огромная часть моей жизни. Но это моя жизнь, и я ни в коем случае не хочу навязывать свой выбор детям.

Нужно помнить: если ребенок не очень добрый по своей природе (а такое, поверьте мне, встречается), если у него нет внутреннего стремления помогать другим и неоформленной, но острой необходимости чувствовать себя хорошим, не стоит заставлять его заниматься благотворительностью.

Ребенок лет до 12 не может сформулировать причину, по которой он не хочет делать что-то, что его близкие считают очень хорошим и правильным.

А в случае с благотворительностью у детей может сработать банальная система самозащиты психики или элементарная брезгливость. Понимая, что ему не нравится делать что-то безусловно хорошее, ребенок будет страдать, считать себя плохим, отсюда появляется масса комплексов.

Одна моя коллега взяла с собой 5-летнюю дочь на Новый год в детский дом для детей с задержками развития, который мы курируем. Ей объяснили, что у малышей нет родителей, что они очень больны, и сказали, что надо устроить им праздник, чтобы им стало повеселее.

Во время мероприятия было видно, что девочка очень напугана. У нас, к сожалению, так устроено общество: мы не видим инвалидов, мы не привычны к людям на колясках и, тем более, к детям с ДЦП. Девочка так впечатлилась, что рыдала почти двое суток напролет. Но не потому, что ей стало жалко этих несчастных детей, а потому, что она боялась стать дауном. А еще больше она испугалась, что мама ее бросит. Стоило ли вести ее на тот вечер? По-моему, ответ однозначный».

Интересные факты

В США благотворительные акции устраивают даже в детских садах. Традиционно все малыши на все праздники собирают мешки с одеждой и игрушками, которые передают в помощь детям из малоимущих семей. Уже в младших классах школьники ставят спектакли и организуют концерты, а деньги, полученные от продажи билетов, передают в помощь всевозможным благотворительным фондам, в том числе и заграничным.

В большинстве европейских стран детей начинают приучать к благотворительности с самого раннего возраста. В больших городах несколько раз в год устраивают массовые благотворительные марафоны, ярмарки и уличные праздники, во многом ориентированные именно на привлечение детей. Большинство магазинов игрушек устраивают благотворительные акции, призывая малышей приносить свои игрушки в помощь нуждающимся.

В октябре 2012 года школьники одной из московских школ собрали несколько миллионов рублей на операцию своей однокласснице, больной раком.

Акция благотворительности и милосердия "Белый цветок". Сценарий для ДОУ

Автор: Карязова Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ Аннинский д/с ОРВ " Росток".
Данная работа будет полезна для воспитателей детских садов, для психологов,в целях нравственного воспитания дошкольников.

Конспект беседы на тему: "Акция благотворительности и милосердия «Белый цветок».

Цель: познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия.
Задачи: воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
познакомить с понятием « Милосердие»;
формировать у детей желание принять участие в акции « Белый цветок»;

Ход занятия:

1 часть беседы.
Ребята, белый цветок- это символ любви, милосердия, доброты. Сегодня я вам расскажу,как скромный маленький белый цветок стал таким символом. Давным- давно, более ста лет назад стали проводиться благотворительные акции, которые поддерживались государством. Одной из таких акций была акция « День цветов», впервые возникла она в Европе. Чтобы справиться с эпидемиями болезни, на улицах города за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболеваний и букеты цветов (букеты ромашек). Данная акция стала очень успешной.

В России при поддержке императора Николая 2 была создана организация по борьбе с чахоткой. А вместе с ней стали проводится многочисленные акции по сбору средств на оказание помощи больным людям. Таким образом акция « Белый цветок пришла в Россию». И в Санкт- Петербурге был проведен первый день « Белого цветка». Добрые люди активно принимали участие в акции: устраивали благотворительные базары, доход от которых, шел на приобретение лекарств для больных людей, приносили больным одежду и продукты.
Акция « Белый цветок» не раз проводился и в нашем поселке. В прошлом году акция проводилась 21 сентября, собирали денежные средства для оказания помощи больным деткам, которые находятся на лечении в больницах.
В нашем поселке организатором акции « Белый цветок» является Христо-Рождественский храм.

Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем,они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводится такая благотворительная акция, акция милосердия. А еще для тех деток, в семьях которых не достаточно денежных средств на их лечение. А что же такое милосердие, как вы понимаете это понятие? (ответы детей). Правильно ребята, быть милосердным значит помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим.
Ребята, а быть милосердным можно не только к людям, но и к животным.
Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка- значит тоже проявили милосердие, сделали доброе дело по отношению к ним.
Ребята, знаете ли вы сказку Цветик- семицветик? Давайте внимательно посмотрим. (просмотр мультфильма). Итак, у девочки остался один лепесток, давайте посмотрим, что она загадает на сей раз…

После просмотра:
Дети, что же за события произошли в этой сказке? Какое сходство имеет сказка,с теми событиями, которые будут происходить в нашем поселке 21 сентября?
Ребята, сейчас мы вместе с вами изготовим вот такие прекрасные белые цветы, средства от продажи которых, пойдут на лечение больным деткам. (изготовление цветов).
2 часть беседы, проводится во второй половине дня.
Ребята, мы с вами уже познакомились с акцией « Белый цветок», приняли в ней участие. Есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Их жизнь направлена на служение Богу и другим людям. К ним обращаются в самых тяжелых жизненных ситуациях, в болезнях, бедах, несчастьях. Я сейчас говорю о священниках, которые служат в православных храмах. И сегодня у нас в гостях такие люди. К нам пришли иерей о. Виталий из Христо- Рождественского храма и Мария Александровна преподаватель из воскресной школы, предоставляем им слово. (Выступление гостей).


Ребята, мы надеемся, что вы всегда будете помогать друг другу, будите добрыми и послушными детьми, будите милосердными- не будите обижать животных и птиц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида» г. Северодвинск

МИССИОНЕРСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Уроки добра и милосердия.

Благотворительность в условиях современного детского сада»

,

заместитель заведующего

Время шло формы благотворительности видоизменялись и совершенствовались. В 1857 году в Архангельске образовалось женское попечительское общество, цель которого заключалась в оказании помощи бедным и в которое устраивали старух и сирот. Местный благотворитель в 1859 году пожертвовал для приюта деревянный дом на Петербургском проспекте, а в 1861 году пожертвовал 1500 рублей, на проценты с которых содержались пансионеры в приюте, получившим название «Убежище Святого Петра». Было в Архангельске еще Кузнечевское дневное убежище, открытое в 1872 году женским попечительским обществом. В убежище находили призрение мальчики в возрасте от 8 до 15 лет. Они получали в убежище пищу, одежду и обучались в одном из приходских училищ, а в свободное от занятий время осваивали одно из наиболее употребимых ремесел.

Архиепископ Нафаил 1 обратил отеческое внимание на судьбу бедных и сирот и в 1862 году предложил бесплатное обучение воспитанниками семинарии.

Первая мужская воскресная школа в Архангельске была открыта 17 апреля 1860 года. Цель такой школы – распространение грамотности и «развитие нравственных начал среди ремесленных учеников». Женская воскресная школа была открыта 1 марта 1861 года в доме второго приходского училища и предназначалась для обучения грамоте дочерей горожан бедных сословий.

Перечень о добродетелях Архангельска и области можно было бы продолжить, но давайте спросим себя, имеем ли мы в себе сострадание и милосердие, способность к пожертвованию, любовь к ближнему?

Многое ли изменилось за полторы тысячи лет, которые отделяют нас от этих исторических дат? Меньше ли стало нуждающихся в помощи? В какой степени они нуждаются в помощи сейчас?

Любовь к ближнему основывается на твердом убеждении, что все человечество – есть единая семья. Милосердие -любовь ко всем людям. «Милосердие состоит не только в той милостыне, которую вы подаете, не только в тех словах утешения, которые вами иногда говорятся страждущему человеку, но в полном нераздельном внутреннем доброжелательстве, отнесенным ко всем поступкам его, в теплом участии», писал протоиерей Валентин (Мордасов). Отсюда и сделаем выводы: на земле нет чужих ‑ все родные.

«Главные дела милости телесной, общие для всех следующие, ‑ перечисляет святой праведный Иоанн Кронштадтский-алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, или имеющих недостаток в необходимой и приличной одежде, посетить больного, послужить ему, и помочь его выздоровлению …». Как видим, милость является добродетелью, которая доступна всем людям.

Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка.

Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.

Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Давайте зададимся таким вопросом: кто завтра будет созидать Россию? Духовно-нравственная нация или опустошенный народ?

Для того, чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление Российской молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы, предназначенные для детей дошкольного возраста, ничего в себе не несут, и имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии

Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?

Государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие организации зачастую не хотят этого делать. Милосердие, говоря современным языком – это социальная работа. И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.

Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительные акции в условиях современного детского сада». Данный проект содержит в себе основную задачу – сформировать у дошкольников духовно-нравственные чувства по отношению к окружающему миру.

При установлении тесного контакта с Северодвинским домом интернатом для умственно отсталых детей мы разработали план совместных мероприятий и выдвинули основные приоритеты:

1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество дома-интерната.

2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит быть духовно–нравственной личностью.

Отличительной особенностью представленного проекта является то, что материал, направленный на воспитание духовно–нравственных качеств ребенка-дошкольника не нарушает структуру образовательного содержания программы «Детство», которая является базовой дошкольного учреждения, не нарушает структуру ее разделов, а именно:

¾ дошкольник входит в мир социальных отношений;

¾ в игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Нами доказано, что внедрение инклюзивного образования детей инвалидов в дошкольную среду – доступная ступень для детей-инвалидов.

Это системная и доступная интегрированная модель для образования и воспитания не только здоровых детей, но и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивная модель образования предоставляет возможность социализации в атмосфере равенства и социальной справедливости.

Пребывание ребенка-инвалида в здоровом детском коллективе поможет «особым» детям полноценно участвовать в жизнедеятельности детского сада, как в игровой, так и в специально организованной деятельности.

Новизна и оригинальность данного проекта состоит:

¾ в детальности и конкретности обучения общению здоровых детей и «особых» детей. Даются темы, позволяющие воспитывать духовно-нравственное отношение ко всему, что окружает ребенка;

¾ в педагогической практике духовно-нравственного воспитания детей-дошкольников и их родителей практически не используется такой вид деятельности , как сообщество здоровых детей и детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения;

¾ совершенствование себя как нравственную личность;

¾ социальная адаптация детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения.

Значимость данной работы

Наш проект направлен на усиление акцентов социальной политики, а именно: мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов, как равных себе, обществу необходимо прививать понимание, что все люди равны, а проблемы детей инвалидов – это и наши проблемы.

В нашем проекте участвует большое количество людей: сотрудники, родители, дети, которые объединены единой целью:

¾ при помощи акций помочь специализированному учреждению пополнить материальную, игровую, учебную базу;

¾ помочь детям – инвалидам социально адаптироваться, находить новых друзей, умение общаться, взаимодействовать с детьми детского сада, иметь общие интересы;

¾ воспитать у дошкольников человеческие качества, которые базируются на духовности и нравственности;

¾ привлечь родителей в организации благотворительных акций в системе инклюзии;

¾ рост социальной сознательности взрослого населения, изгнание из общественного сознания образа «особого ребенка» как «неполноценного человека».

Проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительность в условиях современного детского сада».

1. Постановка проблемы

¾ Дети – инвалиды ограничены в общении со здоровыми детьми, им сложно ориентироваться в социальном мире.

¾ Государство не в силах помочь каждому специальному учреждению, а коммерческие и другие организации зачастую не хотят видеть этой проблемы.

¾ Здоровые дети имеют опасность утраты нравственных ориентиров, а детский сад является базовым звеном, где решается данная проблема.

2. Обоснование проблемы (причины)

3. Цель проекта

Путем взаимодействия двух детских коллективов воспитывать в детях – дошкольниках такие качества как милосердие, терпение, взаимопонимание , доброта.

Объединить все подразделения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.

Введение инклюзивоного образования в дошкольном образовательном учреждении.

4.Задачи

5. Действия

Разработать цикл бесед на духовно – нравственные темы с использованием иллюстраций, картин, художественной литературы .

Введение в учебный процесс тематических занятий направленных на духовно – нравственное воспитание ребенка-дошкольника.

Лекторий для родителей и сотрудников. «Благотворительность в условиях детского сада».

Просмотр видеофильма «Чужого горя не бывает».

Разработать цикл занятий для старшего дошкольного возраста на нравственно – этические темы.

Организация совместных мероприятий с детским домом – интернатом.

Сценарии утренников, экскурсий, совместных игр, праздников, развлечений.

Организация благотворительных акций среди родителей и сотрудников.

Подведение итогов совместной работы

6. Календарное планирование (сроки реализации, ответственный)

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ответственный

сентябрь

Совместное составление плана работы на учебный год.

Выборы в родительскую инициативную группу (община) «Милосердие».

Зам. заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ № 62,

Зам. директора детского дома – интерната УО детей по психолого-педагогической работе

Изготовление именных приглашений для экскурсии в детский сад детям интерната.

Зам. заведующего по ВМР, воспитатели старших и подготовительных групп.

Встреча гостей. Экскурсия по детскому саду.

Введение детей-инвалидов в детский коллектив.

Заведующий МДОУ, зам. заведующего по ВМР, психолог, специалисты дома-интерната.

Благотворительная акция «Веселое Рождество ‑ каждому ребенку».

Сбор подарков для детей детского дома-интерната.

Зам. заведующего, сотрудники ДОУ, родители.

Встреча гостей. Совместный утренник для детей ДОУ и детей детского дома - интерната «На землю тихо опустилась святая ночь под Рождество».

Зам. заведующего МДОУ, музыкальный руководитель ДОУ, музыкальный

руководитель дома-интерната, воспитатели учреждений, специалисты.

Подготовка к объединенному конкурсу «Радуга стихов».

Конкурс «Радуга стихов».

Оформление грамот и поощрений для детей-конкурсантов.

Зам. заведующего МДОУ, воспитатели, музыкальные руководители;

специалисты дома-интерната: дефектолог , логопед , музыкальный руководитель, педагог – психолог, воспитатели учреждения.

Благотворительная акция «Чужих детей на свете не бывает». Чествование детей - именинников интерната. Изготовление для них поздравительных открыток, поделок, подарков.

Составления сценария утренника «День рожденья, день варенья, день конфет и угощенья».

Заместитель заведующего, сотрудники, родители, дети.

Музыкальные руководители учреждений.

Совместный концерт для детей – именинников детского дома-интерната. Чествование именинников и вручение подарков.

Воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников МДОУ.

Воспитатели ДДИ, специалисты, музыкальный руководитель.

Анализ работы. Составление плана-проекта на следующий учебный год. Обобщение опыта работы и передача опыта работы по проведению благотворительных акций другим учреждениям «Эстафета благородных дел».

Коллектив ДОУ, родительская община «Милосердие».

7. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Нас много и мы все разные.

Рассматривание картины К. Пынеев «По миру».

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

Что такое дружба. Встречаем гостей.

Чтение Д. Михаловский «Два друга».

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

Что такое вера? Во что мы верим.

Чтение Л. Толстой «Старик»

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Чтение произведения

П. Зосимский «Бабочка и дитя»,

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

Наши добрые поступки, наши добрые дела

Рассматривание картины

Н. Орлов «Подати»

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

«Дела милосердные»

Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»

Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

«Что такое день рожденье? День Ангела?»

Чтение стихотворения

М. Пожарова «Бумажный петушок»

Установить два понятия: день рождение и день Ангела. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

«За добрые дела всегда похвала»

Секрет хороших слов.

Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий»

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

Заключительная беседа

Кто я? Какой я?

Обмен рисунками с детьми дома-интерната «Дарю тебе на память».

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям – инвалидам. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов курса по духовно-нравственному воспитанию.

8. Бюджет проекта и комментарии к нему

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

Комментарии

Школьно-письменные принадлежности

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

Подарки детям

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

9. Персонал проекта

Должность

Функции, выполняемые в проекте

Заведующая МДОУ

Составление договора о сотрудничестве с детским домом-интернатом для умственно-отсталых детей.

Заместитель директора по психолого-педагоги-
ческой работе детского дома - интерната, заместитель заведующей по воспитательно-методи-
ческой работе ДОУ

Планирование совместной работы на учебный год.

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МДОУ

Разработка положения об организации проведения благотворительных акций в дошкольном образовательном учреждении. Организация всех проводимых мероприятий.

Музыкальные руководители МДОУ и детского дома-интерната

Разработка сценариев праздников, музыкальных развлечений и проведение их.

Специалисты дома-интерната: дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог,

воспитатели.

Психолого-педагогическая подготовка детей - инвалидов для проведения совместных мероприятий. Сопровождение детей. Участие в разработке и проведении мероприятий.

Воспитатели МДОУ, специалисты, сотрудники.

Участие в разработке конспектов, бесед, занятий, совместных игр и развлечений. Организация лекториев, благотворительных акций среди родителей.

Родители

Участие в лекториях, сборах пожертвования, в проведении акций, тематических дней.

10. Результат.

Высокая заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий.

Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.

Дети детского дома интерната легко адаптировались в стенах дошкольного учреждения, чувствуют себя комфортно и непринужденно.

У дошкольников детского сада наблюдается стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела.

11. Критерии эффективности.

Цель, поставленная нами в начале своей работы - достигнута.

За три года работы в детский дом – интернат для умственно отсталых детей было передано:

¾ около 10 наименований школьно-письменных принадлежностей в количестве около 700 штук (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, линейки, цветная бумага, альбомы для рисования, пластилин, ранцы и т. д.);

¾ дидактические игры и пособия, настольно-печатные игры;

¾ конструктивный материал – напольный и настольный (конструктора различных модификаций);

¾ игровой материал (куклы, машинки, каталки, кукольная посуда, игрушки для сюжетно-ролевых игр);

¾ игры и пособия для ручного труда (бисероплетения, лепки, рисования, вышивания, аппликации , шитья);

¾ сладкие подарки для детей.

Все вышеперечисленное позволило детскому интернату повысить материально-учебную и игровую базу, а остальным свершить благие дела и намерения.

Активность и заинтересованность родителей и сотрудников участвовать в благотворительных акциях в среднем повысилась на 42%. Выросло понимание родителями своей роли в деле формирования гражданской позиции, духовно-нравственного воспитания своего ребенка.

Сравнительная характеристика активности и заинтересованности участников проекта

Участники

Учебный год

Сотрудники

Родители

Динамика роста нравственных ориентиров старших дошкольников по отношению к другим людям

(период год)

Критерии оценки

2008– 2009 уч. год

202009 – 2010 уч. год

22010– 2011- уч. год

Понимает значимость своего Я творить и делать добро: активно включается в работу по изготовлению подарков, вовремя приходит своему новому товарищу на помощь, видит, что другие нуждаются в его поддержке и помощи.

Владеет навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им при общении с другими детьми (инвалидами).

Осознает и делает правильный выбор в проблемной ситуации по отношению к больным детям, старикам.

12.Перечень рабочей и отчетной документации:

¾ договор о взаимном сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и Северодвинского дома-интерната для умственно-отсталых детей;

¾ положение об организации проведения благотворительных акций на базе дошкольного учреждения;

¾ план совместной работы;

¾ смета расходов для проведения мероприятий;

¾ данные результативности работы с детьми;

¾ данные анкетирования родителей;

¾ реестр передачи благотворительных средств из дошкольного учреждения в дом-интернат;

¾ подбор художественной литературы и иллюстраций на духовно-нравственные темы;

¾ конспекты занятий;

¾ конспекты бесед;

¾ конспекты утренников, тематических занятий, развлечений, конкурсов;

¾ видео и фото материалы;

¾ анализ проделанной работы.

На сегодняшний день наш проект завершен. Но в обществе не стало меньше людей, нуждающихся в нашей помощи.

Дальнейшая работа детского сада заключается:

¾ в совершенствовании работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольника – будущего гражданина;

¾ в пробуждении общественности к нуждам детей-инвалидам;

¾ активное внедрение инклюзивного образования в образовательный процесс.

Учитывая достаточно хороший результат по взаимодействию всех заинтересованных сторон: родители, сотрудники ДОУ, сотрудники детского дома – интерната, дошкольное учреждение планирует расширить границы благотворительности за счет привлечения других структур.

Активно внедрять инклюзивное образование в педагогический процесс ДОУ.

Данный проект может служить примером и руководством в применении опыта работы в других дошкольных и образовательных учреждениях.

Важно понимать, что, решая проблемы детей – инвалидов, надо концентрироваться не только на том, чтобы ребенок был сыт и ухожен, но и на эффективности обучения всех детей, независимо от того, болен он или здоров.

Мероприятия:

1. Знакомимся с детским садом

Цель экскурсии:

Познакомить детей детского дома-интерната с детским садом и с детьми для создания теплых дружеских взаимоотношений .

Познакомить детей детского сада с гостями - детьми из интерната. Напомнить детям правила поведения по приему гостей.

Кто из нас не задавал себе вопрос: зачем я живу и что я есть среди людей? С ответа на него начинается самосознание, самоосмысление, самосовершенствование, самовыражение и еще многое других «само». А, по сути, начинается самостояние.

2. Знакомимся с детьми – нашими новыми друзьями

Цель: Учить детей знакомиться с другими детьми, замечать их индивидуальные особенности. Помочь детям понять особую индивидуальность других людей. Проявлять внимание, уважение и выполнять правила вежливости .

3. Общаемся и играем вместе

В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог постепенно влияет на духовно-нравственные качества детей, корректирует их поведение по отношению к сверстнику, отмечает те или иные закономерности.

Цель: развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Выражать свое мнение по поводу индивидуальных особенностей сверстника. Оценивать в игре свои поступки и поступки окружающих. Побуждать детей совершать добрые дела.

Игра в коллективе с другими детьми, которые научились тебя понимать, дает возможность чувствовать себя комфортно. Но, педагог постоянно напоминает правила этикета и ищет повод одухотворить и осмыслить игру, сделать ее уроком жизни.

4. Проведение совместных мероприятий

Утренник «Веселое Рождество»

Цель: Доставить своим друзьям радость и веселье. Создать положительное эмоциональное настроение, обучать согласовывать свои действия с действиями других детей. Нести ответственность за другого. Общаться с детьми в духе добра и милосердия. Уметь дарить подарки, совершенствовать себя как нравственную личность.


https://pandia.ru/text/78/282/images/image005_131.gif" width="230" height="275"> https://pandia.ru/text/78/282/images/image007_71.jpg" align="left" width="265" height="299">Учить детей понимать язык мимики и жестов. Дать детям понять, что есть неговорящие дети, но они умеют выражать свои мысли, эмоции по-другому.

Доставить детям – инвалидам радость от эмоциональной выразительности чтения юмористических стихов. Проявлять творчество, выразительность движений. Порадовать своими стихами других детей.

Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытия Мира для себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся во взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, неудач или побед.

Радуем детей детского сада своими выступлениями

Дети детского сада в гостях у своих сверстников

https://pandia.ru/text/78/282/images/image009_52.jpg" width="273" height="212">.jpg" width="455 height=283" height="283">

День рожденья, день варенья, пирогов и угощенья …

Цель: Учить детей понимать важность и значимость праздника – доставить другому человеку радость. Умение делать и дарить подарки. Желание оказывать посильную помощь.

Подарок - добровольная и безвозмездная передача части собственности другому человеку. Дар имеет практическую составляющую – оказать помощь, снискать благоволение. Подарок от души, от всего сердца выше денежной стоимости.

Выводы:

В нашей стране для детей с тяжелыми нарушениями в психическом и умственном развитии созданы и успешно функционируют специальные учреждения, в которых они получают полноценную комплексную медико–психолого-педагогическую помощь и поддержку. Так, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от года № 000 – ФЗ предусматривает реализацию ряда мер социальной защиты инвалидов, направленных на их реабилитацию, а мировое сообщество - ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЭФ и иные международные организации закрепляют новую систему ценностей в нормативных актах , делающего инвалида – человека с ограниченными возможностями здоровья – полноправным гражданином.

В новом политическом контексте специальное образовательное учреждение признается сегрегационным, (находящемся в социальной изоляции). Такая система не удовлетворяет ни правозащитников, ни родителей. Идеалом обучения ребенка-инвалида признается сначала интеграция, а затем инклюзия (включение).

Дети из детского дома интерната – частые гости в нашем детском саду. Дети детского сада и сотрудники хорошо знают наших гостей и всегда им рады.

В стенах детского сада они хорошо и комфортно себя чувствуют и конечно, ждут новых встреч!

Мероприятие, посвящённое Дню милосердия и доброты (с элементами здоровьесбережения и интеграции)

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данное мероприятие будет интересно педагогам ДОУ, работающим по направлению духовно-нравственного воспитания, так как оно поднимает вопрос формирования у детей представлений о любви, добре, милосердии, сострадании. Возрождение этих качеств на новом этапе введения ФГОС ДО в работу ДОУ обеспечивает социальное развитие ребёнка, гармоничное формирование его личности, а это счастливое будущее для нашей страны.

Ежегодно в нашем детском саду проводится День милосердия и доброты . В этом году мы решили его провести вместе с родителями. А подтема данной встречи - грустная история про японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.

Данная разработка является завершающим мероприятием всей предварительной работы.

Предварительная работа:
*беседы «Добро не умрет, а зло пропадет», «Все в твоих руках» и другие,
*просмотр презентаций «Герои сказок - «добрые» и «злые», «Помоги сам!»,
*анализ детских поступков (по картинкам),
*заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, добре,
*проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,
*разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
*просмотр мультфильма о Садако Сасаки,
*чтение «Сказки о волшебном журавлике», «Цветик-семицветик»,
*разучивание танцевальной композиции «Журавлики» (музыкальный руководитель).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная.

Цель: формирование у старших дошкольников представления о милосердии, добре и мире.
Задачи:
Обучающие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; учить детей владеть связной диалогической речью; выразительно читать и проговаривать стихотворения; создавать поделки в технике «оригами», закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.
Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание.

Оборудование. Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки, композиции «Журавлик»; видеофрагменты: мультфильм о Садако, цветущая сакура и журавлики; для украшения группы: большой веер, маленькие веера, циновки и салфетки; голубая ткань (имитация неба); бумажные квадраты для складывания журавлика (по числу детей); костюм Феи Оригами; бумажный журавлик (демонстрационный макет).

Ход мероприятия:

В украшенную в японском стиле группу проходят дети, родители.

Воспитатель: читает стихотворение В.Павлова «Милосердие»
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.


Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.


Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…
Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро.

Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто «добро»!»
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Это бальзам для души человека.
Это дорога, что к счастью ведет,
Помни, что с самого первого века
Добрых удача и любит, и ждет.
Гнев если к горлу внезапно подступит,
Сделать попробуй кому-то добро,
Желчь облегчению место уступит,
Свет разольет на душе серебро!
Добрым живется, конечно же, легче,
Камень за пазухой ты не держи,
Просто – «добро» – это камень покрепче
Камешков зла, коварства и лжи.


Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)


Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам и родителям предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце».
Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.
И.п.: стоя.
1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
2. Задержать дыхание на 3 секунды.
3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».


4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
5. Расслабились
Повторить 3-4 раза.

Мы с вами смотрели замечательный мультфильм, грустную историю про японскую девочку…


На экране фрагмент мультфильма (3 – 5 минут)

Как звали маленькую девочку в сказке? (Садако)
Как изменилась жизнь девочки после взрыва в Хиросиме? (Дети дают ответ по содержанию сказки: после взрыва в японском городе Хиросима многие люди заболели, в том числе и девочка по имени Садако)
Какую легенду рассказал Журавлик маленькой девочке Садако? (Легенду о журавликах. Если из бумаги сложить тысячу журавликов, человек исцелится, станет здоровым.)
Как решили помочь Садако жители Японии? (Они решили сложить тысячу журавликов, чтобы вернуть девочке веру в выздоровление, и предложили присоединиться к складыванию журавликов всем детям в мире!)


Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже говорили, очень важно жить в мирной стране, совершать добрые поступки, оказывать помощь тем, кому она необходима.
Журавль – счастливый символ, он олицетворяет верность и свободу. Я думаю, никого не оставляет равнодушным проплывающий в голубом небе журавлиный клин.
Давайте посвятим ваше выступление маленькой японской девочке Садако, которая заболела после взрыва в Хиросиме, символически подарим ей ваших журавликов…


Звучит фонограмма, девочки показывают танцевальную композицию «Журавлики».

Выходит Фея Оригами , в руках держит красиво украшенную корзиночку с атрибутами для оригами, продолжает речь ведущего.


Фея Оригами: ...А я хочу приобщить вас к волшебному искусству оригами, которое помогает верить в чудо исцеления и сделать для Садако ещё много журавликов… Ребята, вы согласны помочь девочке (ответы детей).
Но сначала я приглашаю вас на Физминутку. Перед тем, как приступить к изготовлению журавликов, нам нужно размяться, а потом разогреть ещё и пальчики…

Дети повторяют движения за феей.

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Журавушка-журавель!
Облетел ты сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»

На экране фрагмент видео летящих белых журавлей, распускающиеся цветы сакуры, голубое небо; следующий кадр: тысяча бумажных журавликов… Звучит старинная японская мелодия.


Фея Оригами раскладывает на специальных циновках листы белой бумаги квадратной формы и ставит большой макет журавлика.


Проводится пальчиковый игротренинг «Японский журавлик»
(слова одноимённой песни, авторы – В. Лазарев, С. Туликов)

Дети и родители по показу Феи на каждую строчку стихотворения разминают пальцы перед началом складывания.

Приехав из Японии, пройдя немало верст
Японского журавлика товарищ мне привез.
И с этим журавлёночком история была
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю
Лети не тревожь этот мир, этот мир.
Журавлик, журавлик японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
«Когда увижу солнышко?», - спросила у врача…
А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке: «Придет ещё весна.
И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Фея Оригами: Ваши пальчики готовы и теперь я напомню правила, о которых нужно помнить:

*Внимательно слушаем меня.
*Держим фигурку так, как держу ее я.
*Выполняем всё аккуратно, старательно.
*Линию сгиба проводим с нажимом.
*Никогда не забывай оказать помощь соседу.
*Соблюдай правила работы с ножницами.
*По окончании – убери своё рабочее место.

Фея Оригами:

«Сказка о добром Журавлике»

В одной японской деревне жил-был добрый Журавлик (показывает на макет Журавлика).


Больше всего на свете ему хотелось завести друзей, петь красивые песни и приносить радость людям своим пением! Но, к сожалению, в деревне, кроме этого журавлика, птиц не было. Подлетел он к своему гнезду и горько заплакал.
Фея: Что ты плачешь, Журавлик?
Журавлик: Мне так хочется завести друзей, маленьких журавликов. Вместе с ними мы бы летали по белому свету и рассказывали, что самое главное на свете - мир, доброта, любовь близких.


И он горько заплакал.
Фея: Ребята! Можете ли вы сказать, что у Журавлика доброе сердце? Почему вы так думаете?(Ответы детей)
Фея: А вам жалко Журавлика? (Ответы детей) Как же ему помочь? (Предположения детей)

Конечно, мы сложим красивых журавликов. И наш друг (показывает на макет Журавлика) , думаю, будет нам благодарен.
А ещё мы сложим журавликов для девочки Садако…
Но запомните важное условие: ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками. Вы готовы?
А поможет нам ещё одна сказка. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной, помните о правилах...

Звучит тихая, спокойная японская музыка.

В одном японском дворе жил обыкновенный журавлик.


Фея Оригами: Уважаемые гости, ребята, у вас получились замечательные журавлики. Вы помогли японской девочке Садако и маленькому Журавлику… У вас добрые сердца и умелые руки. Вам всем, кто сложил сегодня эту птицу, обязательно повезет, всё плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные - щедрыми. И в каждом сердце поселится вера, надежда, любовь!

Финал.
Родители берут в руки голубую ткань, как символ чистого и мирного неба, растягивают её, дети поднимают журавликов, имитируя их полет в небе. На экране появляется изображение счастливой, смеющейся девочки: «Я здорова, мне весело, какой красивый мир!».

1-й ребенок.
Сегодня с вами чудо сотворили
И много так журавликов сложили,
Чтоб дети во всём мире бед не знали -
Играли, пели, танцевали!

2-й ребенок.
Здоровья детям всей земли желаем,
Журавликов волшебных в небо отпускаем!

3-й ребенок.
Всем мира и добра, терпения, любви!
Пусть в нашем мире будет больше доброты!

Фея Оригами:
Ах, время быстро, быстро мчится,
Домой пора мне возвратиться!
А вы – «милые сердцем» будьте,
Уроки доброты не позабудьте!

Фея Оригами: Ребята, а за то, что вы добрые и неравнодушные, я приготовила вам сюрприз. Закройте глаза!

Фея раскладывает детям фигурный мармелад «Сердечко». Дети благодарят за сладкий подарок.