Детский сад и здоровье детей. Здоровье ребенка в детском саду. И в садике, и дома ребенок должен пользоваться одноразовыми носовыми платками

Первый раз отдавая своего малыша в детский сад, практически все родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок начинает чаще болеть. Как же можно обеспечить крепкое здоровье детей в детском саду и избежать частых простудных или инфекционных заболеваний? Полезные рекомендации есть в Стране советов.

Слабое здоровье детей в детском саду всегда было большой проблемой. Ребенок, в первый раз попадая в детский сад, оказывается в довольно агрессивной вирусно-микробной среде , ведь в коллективе могут находиться дети с простудой, насморком и т. д. А потому в детском саду ребенок часто оказывается под угрозой заболеваний.

Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду , нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад, нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

Ребенку не нужно создавать «тепличные условия» , пытаясь всячески оберегать его от малейшего влияния окружающей среды. Это значит, что не нужно чрезмерно кутать ребенка во время прогулок, не нужно создавать в доме «стерильную чистоту». Лучше давать ребенку побольше контактировать с другими детьми (это полезно и в плане социального развития), регулярно проводить закаливающие процедуры.

Здоровье детей в детском саду зависит не только от состояния иммунитета , но, оказывается, еще и от того, насколько малышам психологически комфортно в стенах детского дошкольного учреждения. Если ребенок идет в сад со слезами, если никак не может привыкнуть к коллективу, то и на его здоровье это скажется не лучшим образом.

Поэтому адаптации ребенка в детском саду следует уделить особое внимание . Нужно постараться выбрать сад, в котором бы ребенку нравилось. Нужно также и подготовить малыша к первому походу в детский сад: рассказать, как весело он сможет провести там время, как сможет поиграть с другими детьми.

Чтобы быть в полной уверенности, что здоровье детей в детском саду не пошатнется, лучше всего еще до поступления в сад пройти с ребенком медицинский осмотр . Во время осмотра врач определит, здоров ли ребенок, нет ли у него признаков какого-либо начинающегося заболевания. Если иммунитет ребенка ослаблен после болезни, то лучше дождаться, когда иммунитет окрепнет, а уже потом вести малыша в детский сад.

Часто здоровье малышей в детском саду страдает от того, что родители приводят в группу заведомо больного ребенка . Такое поведение родителей чревато заражением других детей в коллективе и осложнением течения заболевания собственного ребенка. По возможности заболевшего ребенка нужно оставлять дома.

Правда, и перестраховываться, держа ребенка дома по 3-4 недели при малейшем подозрении на простуду, тоже не стоит. Дело в том, что за это время в детском коллективе появятся уже новые вирусы и микробы, а потому ребенок рискует вновь заболеть сразу же после первого посещения детсада.

Это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Большинство мам, дети которых ходят в детский, сад знакомы со схемой: «3 дня в саду – 2 недели на больничном». Многие даже утверждают, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные простуды, кашель, насморк … Кроме того, у ребенка могут возникнуть частые желудочные расстройства, нарушения аппетита. А некоторые дети могут и вовсе наотрез отказаться ходить в детский сад.

Как сделать так, чтобы дети в саду не болели

У маленьких детей восприимчивость к инфекциям больше, чем у взрослых. Иммунитет у ребенка формируется постепенно, по мере того, как ребенок сталкивается с различными инфекциями и преодолевает их.

Родители могут укрепить иммунитет ребенка с помощью закаливания и активного отдыха на свежем воздухе.

Большой вред ребенку причиняет чрезмерное оберегание от всех болезней. Зачастую боясь простудить, родители надевают на ребенка несколько распашонок и пеленают в две пеленки даже в жаркие дни. Детям постарше надевают несколько колготок и теплых носков. В результате ребенок простужается из-за того что потеет. Да еще и чувствует себя глубоко несчастным.

Поэтому подготавливая ребенка к детскому саду, стоит подготовить и его иммунитет. Главное: одевать по погоде, побольше гулять и закаливать.

Проблемы с питанием в детском саду

Для здорового развития ребенка очень важно правильное питание. В детском саду ребенок часто не хочет есть то, что ему предлагают. Если возникают проблемы с питанием в детсаду – родителям и воспитателям нужно решать их сообща. Родители должны попросить воспитателей не кормить насильно теми блюдами, которые ребенку не по вкусу. Питание в детском саду может сильно отличаться от домашнего меню, поэтому ребенок может просто бояться есть незнакомые ему блюда. В этой ситуации нужно заранее, за полгода до начала хождения в детский сад, начинать готовить еду, похожую на садовскую, дома. Это супы, кисели и компоты, запеканки и каши. Также перед тем, как отдать ребенка в сад, необходимо научить есть ребенка ложкой. Не умея орудовать этим прибором, ребенок может остаться голодным, поскольку воспитатель просто физически не успеет всех накормить. Также дома нужно постараться время кормления приблизить к детсадовскому – чтобы ребенок привыкал к режиму.

Что касается малышей с пищевой аллергией, конечно, лучше не отдавать их в сад до 4 лет, пока не будут проведены тесты на аллергены. Но если нет такой возможности – нужно известить воспитателя и медсестру детского сада о том, какие продукты вашему малышу категорически нельзя. Персонал детского сада должен следить за тем, чтобы ребенку эти продукты не доставались. Менять меню детского сада или готовить вашему малышу отдельно никто не будет. Поэтому если в супе есть морковка, а ребенку ее нельзя – ему не должны давать суп.

Дети, которые не переносят детский сад

Некоторым детям детсад противопоказан. Прежде всего – это дети с ослабленным здоровьем. Придя в детский сад впервые ребенок, как правило, заболевает в течение двух-трех недель. Это естественная реакция организма на новую иммунологическую среду. Причем ребенок может переболеть одной болезнью несколько раз, пока у него не выработается стойкий иммунитет. Однако некоторые дети, несмотря на все меры, принимаемые родителями, заболевают вновь и вновь. Повторяющиеся инфекции способны серьезно повредить развитию детского организма. Если ребенок болеет очень часто – следует его забрать из детского сада и привести снова в период, когда инфекций, особенно респираторных мало: например, в мае-июне. Если и в этот период ребенок продолжает болеть – нужно отказаться от детского сада и воспитывать дома.

Кроме этого, есть дети, сильно привязанные к родителям. Они крайне тяжело переносят разлуку с ними. Им детский сад приносит огромный стресс. Таких детей также лучше воспитывать дома.

Есть дети, которые никак не могут привыкнуть к саду, боятся туда ходить, сопротивляются, плачут. В группе они забиваются в угол и сторонятся детей и воспитателей. Если это просто детский каприз – можно сначала проявить чуть больше настойчивости. Но, ни в коем случае, нельзя применять к ребенку строгие меры воздействия и любой ценой преодолевать его сопротивление. Лучше действовать постепенно – приучать, хвалить, но не наказывать. Насилие может вызвать серьезные нарушения в психике ребенка. Если же исчерпаны все методы и возможности, а ребенок в сад ходить не хочет – следует забрать его оттуда насовсем, и готовить к школе дома.

Проблемы физического и психологического состояния ребенка, как правило, возникают, когда ваш малыш начинает посещать детский садик. Как нам это привычно!

На третий-четвертый день посещения детсада ребенок чувствует недомогание, капризничает, поднимается температура. Все признаки ОРВИ, ОРЗ и прочих расстройств детского организма. Ребенок плохо ест, плохо спит, что нарушает баланс в организме. Понятно, что ваш малыш, попадая в непривычную для него обстановку и уклад, сталкиваясь с новым распорядком дня, испытывает стресс, что несомненно приводит к нарушениям здоровья. Здоровье детей в детском саду — это одна из важнейших целей адаптации вашего малыша к новой жизни и новому коллективу.


Чтобы избежать неприятных моментов в жизни ребенка, каждый родитель и воспитатель в детском саду должны учитывать основные факторы риска, которые приводят к негативным последствиям. Слабая иммунная система ребенка, отсутствие закаливания, режима дня, бессистемное питание — все это несомненно скажется на нарушении здоровья ребенка в тот момент, когда он сменит привычную ему домашнюю обстановку. Поэтому, каждый родитель должен подготовить своего малыша к детскому садику.

Важными профилактическими мерами для укрепления здоровья малыша являются закаливание , физические упражнения в виде игр , прогулки на воздухе с чередованием двигательных игровых моментов . Также немаловажным является рациональный режим питания и распорядок дня . Малыш должен воспринимать еду в садике, как естественную, поэтому следует приучать ребенка к кашам, киселям, компотам, супам задолго до посещения садика. Малыш, который знаком с семьи с гигиеническими правилами и навыками, проходит период адаптации в садике намного быстрее.

Правильное, сбалансированное питание вашего малыша укрепит его здоровье и его организм будет более подготовленным к психологической нагрузке. И, конечно же, спорт для ребенка должен быть естественной потребностью. Физические занятия не только укрепят организм вашего малыша, но и способствуют нормализации психологического состояния, уравновешенности. Танцы, физкультура, плавание, бег, катание на велосипеде, прыжки, водные процедуры, гимнастика - все это развивает и укрепляет иммунитет ребенка и защищает его организм от негативных воздействий. И, наконец, здоровье ребенка в детском саду зависит от стабильного эмоционального и психологического состояния, от способности малыша общаться со сверстниками, с взрослыми, играть сообща, вести себя в коллективе. Родители, только вы можете помочь своему ребенку легко перенести стрессовые ситуации!


Комментируй с Вконтакте

Комментируй с FACEBOOK

Безусловно, соблюдение правил личной гигиены - это почти 90%-ная гарантия здоровья. Остальные 10% - это крепкий иммунитет, который надо укреплять всеми возможными способами, указанными в статье. Но есть заболевания и состояния, которые просто неизбежны, если ваш ребенок посещает детский сад: глисты, сезонные эпидемии гриппа и детские инфекционные заболевания, типа ветрянки. И здесь родителям нужно отнестись к этому "философски", набраться терпения и позволить ребенку всем этим переболеть. Это я из личного опыта))

Сейчас в садах появились группы кратковременного пребывания ребёнка с 2 до 3 лет пребывание деток с 9 утра до 12 дня, и центры адаптации с 1 года до 2 лет, где мамы сидят на занятиях 3 раза в неделю по 1 часу с детьми. У меня оба ребёнка посещали центр адаптации в нашем саду, а младший попал и в ГКП (группа кратковременного пребывания). Поэтому когда пошли в этом году в сад, в полноценную группу, ребёнок привык очень быстро и адаптационный период был очень короткий.

Советы дельные, но мне кажется, что все равно любой ребенок, как ты его не готовь к саду, будет болеть в первый период. Все же стресс, то есть на долго остаться без мамы - пересилит. К этому сложно готовить.

Да дело даже не в стрессах. И ребенок не каждый болеть будет, а тот, который попал в ненужное время что ли? У меня Таня в садик пошла в прошлом году, за весь год болели раза два. Ну там кашель да насморк. А вот Даша в этом году пошла, это ваще жесть! Мы с прошлого года еще в садике не были. По простуда, то скарлатина, теперь вот ветрянка. И хоть заукрепляй иммунитет, ветрянка она такая, все равно прицепиться. Дело в том, что они же там группой, а значит один заболел и остальные 100% заболеют. Вот так. А так они у меня обе коммуникабельные. Как никак дети из многодетной семьи умеют общаться со сверстниками намного лучше тех, кто в семье один.

Лечение и профилактика неврозов

Откажитесь от воспитания запугиванием, постоянных одергиваний, сведите запреты к минимуму и старайтесь всеми возможными способами поддержать или пробудить интерес к самопознанию. Это особенно важно в 3-4 года, когда появляется ощущение «Я» и в подростковом возрасте.


Давайте помечтаем, каким в вашем представлении будет идеальный детский сад? Что-то вроде гибрида детского клуба с развивающим центром и рестораном здорового питания? Или для вас важнее всего добрые и любящие воспитатели, знающие всю историю вашего ребенка еще до его рождения? Или вы хотите, чтобы садик утопал в зелени, а игровая площадка на улице была с резиновым напылением, как в Германии? Помните, чтобы у вас всегда был здоровый ребенок, детский сад должен этому способствовать, а не препятствовать.

Хороший детский сад, как театр, начинается с вешалки, то есть с раздевалки

Изобретателем системы детского сада был Фридрих Август Вильгельм Фребель, ученик Песталоцци То, что у каждого ребенка должен быть свой шкафчик, – это уже аксиома, а вот на что можно обратить внимание родителям, так это на наличие сушильных шкафов для верхней одежды и специального шкафа для уличных игрушек. Уже в раздевалке хороший воспитатель дотошно расспросит вас о том, как ребенок спал ночью, был ли бодр за завтраком дома – ничего личного, просто здоровье детей в детском саду ставится на первое место, вы же знаете, что первые симптомы болезни лучше заметить раньше, чтобы нейтрализовать бациллы.

Придя в садик, до еды и после прогулки ребенок моет руки с мылом

Это тоже аксиома, которую нужно не только знать, но и применять на практике и вам, и воспитателям, потому что частое мытье рук – это самая простая профилактика ОРВИ. В умывальной комнате у самых маленьких в обязательном порядке должны быть умывальник для взрослого, детская ванна, полотенцесушитель, шкаф для горшков и слив для горшков. В группах для детей до двух лет устанавливаются детские раковины на высоте 30-40 см от пола и детский унитаз, которым дети постепенно учатся пользоваться. Шкаф для горшков пока еще остается на своем месте. В средних и старших группах в умывальной уже полный набор детских унитазов (по возможности - отдельно для мальчиков и девочек) и умывальников (как минимум, 4 штуки). Чтобы дети привыкали к гигиене, воспитатели могут повесить специальные карточки-подсказки, где нарисована вся последовательность правильного мытья рук. Или играть в Мойдодыра.

Из умывальной комнаты ребенок попадает в группу

И здесь самое важное требование – безопасность: если мебель, то по росту, чтобы сохранить здоровым позвоночник, если игрушки, то такие, которыми нельзя пораниться. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в яслях – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается детским мылом по мере загрязнения и проглаживается.

Следующее место, с которым встречается ваше чадо – это спальная

С насморком ребенок приходить в садик может, а вот с температурой уже нет По новым требованиям, в спальной обязательно должны быть стационарные кровати, но если садик был построен энное количество лет назад, то разрешается использовать раскладушки, и только с жестким днищем. И в группе, и в спальне помещения ежедневно проветриваются. Сквозное проветривание делают по 10 минут через каждые 1,5 часа. И даже когда дети в группе, а на улице тепло, можно оставлять форточки открытыми.

Гуляют дети в садике не меньше 4-4,5 часов в день, до обеда и после сна. Зимой с малышовой группой гулять можно даже при температуре -15 градусов, только прогулка в этом случае будет чуть короче. А дети 5-7 лет могут играть на свежем воздухе и при температуре -20 градусов.

Весной на всех игровых площадках делают полную смену песка. И песочницу, пока детей на площадке нет, закрывают крышкой, пленкой, тентом или любым другим материалом.

Профилактика ОРВИ

Осенью с наступлением сезона гриппа здоровье в детском саду поддерживается благодаря своевременной профилактике вирусных инфекций .

Что это значит?

Во время влажной уборки в спальне и группе добавлять в воду эфирные масла хвойных деревьев.

Утром в раздевалке и днем в спальне включать бактерицидную кварцевую лампу (но только в тех помещениях, где нет растений или животных).

После еды давать детям настой лечебных трав для полоскания

Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

И в садике, и дома ребенок должен пользоваться одноразовыми носовыми платками.

Дома в качестве профилактики ОРВИ можно использовать и специальный лечебный препарат Детский Анаферон. Если ребенок маленький и только-только начинает ходить в садик, или часто болеет, то принимать Анаферон рекомендуется в течение трех месяцев, по 1 таблетке в день, лучше утром, за 15-30 минут до завтрака.

Мы рассказали о самых общих требованиях, которые должны соблюдаться в любом саду – муниципальном, частном, ведомственном.

Здоровый детский сад в цифрах

  • В садик принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
  • От здания садика до ближайшей дороги должно быть не меньше 25 м.
  • Площадь групп рассчитывается по принципу - 7,2 кв. м на 1 ребенка в яслях, 9 кв. м – в старших группах.
  • Максимальное количество детей в садике – 350 человек.
  • Зимой температура в группе должна быть не ниже 22 градусов, а влажность – не меньше 40%.
  • Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4 соответственно.
  • Гулять следует не меньше 4-4,5 часов в день.
  • Вес игрушек для детей до 3 лет не может превышать 100 г, для детей до 7 лет – 400 г.

Сколько детей может быть в группе?

  • От 2 месяцев до 1 года - до 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет - до 15 человек;
  • в разновозрастной группе, от 2 месяцев до 3 лет - 8 человек;
  • от 3 до 7 лет - не более 30 человек (оптимальная - 15 человек);
  • в разновозрастной группе, от 3 до 7 лет - до 10 человек;

Тема здоровья, его сохранения, восстановления и укрепления, физического совершенствования волновала человечество с давних пор. На каждой ступени развития человеческого общества человек развивался физически и совершенствовался умственно. В природе существует естественный отбор, когда выживает сильнейший. Когда-то он распространялся и на человека.

Поднявшись на определенный уровень, люди стали искать способы оздоравливания, появились знахари, травники. Эта проблема не утратила своей актуальности и в современном мире. Идет постоянный поиск путей, как победить ту или иную болезнь. На многие вопросы человечество пока не может дать ответ, но вот о том, как уберечь себя от инфаркта, что делать, чтобы избежать стресса и о многом-многом другом мы регулярно слышим по радио, читаем в газетах. О проблеме здоровья пишут в популярных изданиях и научной литературе. Но, к сожалению, многие из нас задумываются о своем здоровье лишь тогда, когда возникает необходимость лечения какой-то болезни. А ведь, казалось бы, куда проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в жизнеспособном состоянии постоянно с самого детства.

Здоровье детей – будущее страны! «Здоровье каждому человеку планеты!» – этот гуманный лозунг провозгласила Всемирная Организация Здравоохранения.

В период дошкольного детства развиваются двигательные качества и навыки ребенка, закаливается его организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Исходя из этого, мы определили направления деятельности нашего дошкольного учреждения: укреплять здоровье детей, осуществлять профилактику заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для закаливания, воспитать физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе. Успешная реализация этих направлений деятельности осуществляется через решение следующих задач:

– формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

– развивать физические качества ребенка;

– воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

– обеспечивать физическое и психическое благополучие;

– создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;

– снизить уровень заболеваемости.

В работе с детьми мы используем как традиционные формы физического воспитания, так и нетрадиционные. Например, такие:

– закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия (утренняя гимнастика, воздушное, водно-солевое закаливание, сон без маек, массаж, витаминотерапия, физиопроцедуры, ингаляции, соляная пещера);

– прогулки на свежем воздухе (с подвижными играми и индивидуальной работой);

– спортивные праздники, дни здоровья;

– физкультминутки;

музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением;

– походы, экскурсии;

– занятия лечебной физкультурой;

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в нашем детском саду созданы определенные условия. Так, в группах выделено достаточно места для активного движения, оборудован спортивный уголок, где наряду с традиционным оборудованием есть изготовленное своими руками: набивные мячи, коврики для профилактики плоскостопия, плетеные косички для общеразвивающих упражнений, змейка, черепаха для развития мелкой моторики рук и т.д. Яркость и красота использованных материалов способствует эмоциональному настроению детей, повышению интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений.

Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся гимнастическая стенка с набором приставных досок, скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, игрушки и т.д. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, где имеются гимнастическая стенка, сетка для игры в волейбол, баскетбольная корзина, прыжковая яма, бревно, дуги, турники для подтягивания, радуга-рукоход, столбики для равновесия. Летом на площадке действует тропа здоровья, которая позволяет ходить босиком по гальке, песку, воде, траве, сосновыми шишками, что способствует закаливанию детского организма, профилактике плоскостопия, развитию разных физических качеств.

А чтобы физкультурные занятия стали более интересными и доступными для детей, мы проводим их по подгруппам, учитывая индивидуальные особенности и физиологические возможности мальчиков и девочек и уделяя внимание каждому ребенку.

При планировании своей работы мы используем рекомендации профессора, д-ра медицинских наук Ю. Ф. Змановского и опираемся на принципы рациональной организации двигательной активности детей. В связи с чем в ходе занятий стараемся соблюдать следующие условия: преобладание циклических упражнений и их частая смена при многократном повторении одного упражнения (до 15 раз), обязательное музыкальное сопровождение занятий, осознанное отношение детей к выполнению упражнений, мышечное расслабление должно стать обязательной частью занятий, получение дошкольниками положительных эмоций от красиво выполненных заданий.

Мы проводим занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия с элементами аэробики; занятия-соревнования; занятия-зачёты; самостоятельные занятия по карточкам-символам. Включаем в занятия художественное слово, слушаем произведения классической музыки, используем музыкотерапию Рушеля Блаво. С не меньшим успехом используем технологию В. Ф. Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение».

Если позволяют погодные условия, все занятия мы стараемся проводить на улице: летом – на спортивной площадке, а в зимний период лучшими друзьями дошкольников становятся лыжи и коньки.

Один раз в месяц мы проводим физкультурный досуг, который планируем на хорошо знакомом материале, в разных формах, поощряя детей призами, медалями, памятными сувенирами. Два раза в год проводим спортивный праздник с введением сказочных персонажей, сюрпризами и угощением.

Важное звено в системе оздоровления дошкольников – закаливание. Закаливающие процедуры проводятся в комплексе: воздушные ванны, солевые дорожки с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, точечного массажа. После сна дети делают разминку в постели. И как следствие этого – настроение у дошкольников хорошее, мышечный тонус высокий, профилактика нарушения осанки обеспечена, пробуждение приобрело эмоциональную окраску. Хорошим средством закаливания в группе стало босохождение. К тому же это еще и отличный способ формирования и укрепления свода стопы. Не меньший оздоравливающий эффект дает полоскание рта и горла после приема пищи водой комнатной температуры.

Непременным условием в обеспечении физического здоровья детей также является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, которая проводится совместно с медицинским персоналом. Во время сезонных подъемов ОРЗ и гриппа мы применяем следующие нетрадиционные профилактические средства:

– дети употребляют в пищу лук и чеснок;

– носят на груди «чесночные бусы»;

– во время сна вдыхают пары чеснока и лука (через день), а также пары лечебных трав, состав которых подбирает медицинская сестра для каждого ребёнка индивидуально по рекомендации врача;

– принимают витаминные и травяные чаи (фитотерапия);

– полощут рот и горло травяными настоями, обладающими бактерицидными свойствами.

Разумеется, наша работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребёнка – самое дорогое, важное звено, где он получает индивидуальное воспитание.

В своей работе с родителями мы, как правило, ставим следующие задачи:

– знакомить родителей с основами теоретических знаний и с практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;

– повышать интерес родителей к проблемам оздоровления ребёнка;

– готовить и проводить совместные мероприятия.

Для решения этих задач воспитатели выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры. Родители получают полную и правдивую информацию об успехах своих детей. Одной из форм работы с семьями наших воспитанников является совместная подготовка и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», благоприятная атмосфера которого способствует не только укреплению здоровья, но и укрепляет детско-родительские отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

В работе по укреплению здоровья дошкольников мы достигли определённых результатов:

– наши воспитанники стали испытывать больше потребности в движениях, в физическом совершенствовании;

– у детей сформировалась привычка к здоровому образу жизни;

– дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность;

– к концу возрастного периода каждый ребёнок овладевает соответствующими двигательными навыками;

– повысился интерес родителей к проблемам физического воспитания детей;

– за последние несколько лет наметилась явная тенденция к снижению заболеваемости гриппом и ОРЗ.

Таким образом, в результате последовательной, системной работы с детьми, родителями уровень физкультурной-оздоровительной работы в нашем детском саду поднялся на качественно новую ступень. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом и в перспективе планируем поиск новых путей оздоровления дошкольников.