Конспект развлечения для детей среднего возраста. Конспект развлечения для малышей

Дорожка из камешков

Во второй

младшей группе «А»

Воспитатель:

Левина Т.В.

Программное содержание

Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы

Дать детям представление о том, что из камня можно строить различные сооружения.

Материал: камни разной величины и формы, пластилин. дощечка. тазик с водой, кукла - ворона Каркуша.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, экспериментирование

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к детям прилетает Каркуша с ведерком:

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Хочу, чтобы вы построили для меня красивую дорожку. А я по ней буду ходить.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, сколько нам Каркуша камешков принесла. Давайте их рассмотрим (высыпает камешки на стол. Дает время для рассмотрения камней.

Воспитатель: Возьмите по камешку в руки (берет в руки большой камешек и показывает детям) Какой у меня камешек?

Дети: большой.

Воспитатель: а как вы думаете, он тяжелый или легкий? (тяжелый)

А этот камешек тяжелый или легкий - показывает маленький камешек. (легкий).

Опыт: ребенку даются два камешка разной величины. Он определяет, какой камешек легче.

Видишь, Каркуша, большой камешек тяжелый, а маленький легкий.

Воспитатель: Давайте возьмем по камешку в обе руки и постучим ими друг о друга.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Давайте положим камешки на дорожку и топнем по нему ножкой. Разбился камень или нет?

Ой, какой он твердый, да, ребятки?

Воспитатель: Возьмите камешек в руку и сожмите крепко- крепко. Посмотрите. он смялся или нет? (Нет)

А теперь возьмите в руку пластилин и сожмите крепко- крепко. Откройте ладошку. Что случилось с пластилином? (он смялся)

Воспитатель: Я приготовила стаканчики с водой, давайте опустим камешки в стакан и посмотрим, камешки плавают или тонут? (тонут)

А теперь опустим в стакан губку. А губка что делает? (плавает)

Воспитатель: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые и твердые, а губка плавает, потому что она легкая и мягкая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим камешки. Какого они цвета, все одинакового или разного? (разного).

Да, ребятки, камни бывают разного цвета: серые, коричневые, черные, белые.

А еще камешки громко звенят. Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как гремят камешки?

Они гремят потому, что они твердые.

Воспитатель: Из камней модно строить дома, дороги.

Давайте для Каркуши мы построим дорожку. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним еще и еще один. Давайте положим и мы свои камешки. Дорожка получилась длинная, как настоящая. Пройди, Каркуша по нашей дорожке. Понравилась она тебе?.

Рефлексия: Кому мы построили дорожку? (Каркуше). Из каких мы камешков строили дорожку? (твердых, больших и маленьких, гладких)

Вам понравилось играть с камешками? (да)

Сюрпризный момент

Каркуша: Какие вы все умные, знаете все о камешках, умеете строить дорожку и меня научили. Я дарю вам вот такие коричневые съедобные камешки (конфеты). До свидания, я полетела рассказать о вас своим друзьям

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

Конспект развлечения для детей средней группы "Страна игрушек"

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5 лет, посвященный творчеству А. Барто. Этот материал будет полезен воспитателям средней группы. Сценарий основан на стихах А. Барто, которые рассказывают дети, и позволяет закрепить знания о творчестве поэтессы в игровой форме.

Конспект развлечения для детей 4-5 лет «Страна игрушек»

Цели: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Предварительная работа : чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию. Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание игрушек, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать всем известные стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже очень хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнём. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит?»
Воспитатель: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам придёт. Отгадайте загадку:
«По полю бежит,
И-го-го! – говорит» (Лошадка)
(Под музыку входит лошадка, танцует)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку на стихи А. Барто «Лошадки»
Исполняется песня «Лошадка» (лошадка уходит)
Воспитатель: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик.
Звучит музыка, воспитатель ввозит грузовик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Ведь к нам едет грузовик
И котёнок в нём сидит.
Дети: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, правильно ли я прочитаю стихотворение?
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к Ване.
Дети: Нет, вернемся к маме.
Воспитатель: Может ли самолет летать над лесом? (да) (дети отвечают)
- над морем? (да) (дети отвечают)
- под землей? (нет) (дети отвечают)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот) (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я смастерила из бумаги (кораблик) По- моему, А.Л. Барто написала о нём стихотворение.
«Кораблик» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Свистать всех наверх (свистит в свисток)
Исполняется танец «Моряков».
Воспитатель: Дети, а что кончается в стихотворении про бычка? (Доска) Давайте хором прочитаем это стихотворение (чтение хором).
Воспитатель: Ребята, перед вами на полу лежат две узкие доски. Ваша задача пройти по доске и «не упасть».
Подвижная игра «Узкая дощечка».
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок)
«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок)
«Мишка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе (слушание мелодии «Слон»)
Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы хором будем читать стихотворение «Слон», а кто-то один будет показывать нам движения к этому стихотворению.
(Выбирается один ребенок, который будет изображать строки стихотворения)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Развлечение «Сказки наши друзья»

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея : Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебную шкатулку, в которой собраны любимые сказки детей. А вы любите сказки? (Ответы детей ). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них шкатулка со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку ). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей )

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели )

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся )

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики )

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны )

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моей шкатулки волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте )

Мышка хвостиком виляла (имитация движения )

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моей волшебной шкатулке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

1.Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

2.Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

3.Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Игра «Дети и дорога», светофор, знаки дорожного движения, детский самокат, пешеходные переходы, рули, медали.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. О светофоре и дорожных знаках.

Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет.

¬Автомобиль, шофер и пешеход.

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной ¬Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу ¬-

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька ¬Красный, желтый и зелёный

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести билеты на поезд.

А билеты дадут,только если правильно ответите на вопросы.

1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? (Светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (Три)

3.Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь закрыт)

4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)

7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,

на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы)

9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?

10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)

Вот вам билеты (в виде памяток). Итак садимся на поезд.

(под музыку дети выполняют упражнения)

Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, как здесь много знаков дорожного движения.

(в зал на самокате въезжает ребенок-светофорчик)

Ребенок. Здравствуйте! Меня зовут......

Самокат есть у меня.

Буду ездить я друзья.

Ведущий. ........(имя), а с правилами дорожного движения ты знаком?

Ведь это азбука твоей страны

Ребенок Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий. Ты что, .......(имя ребенка)!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок Ну вот еще! Я и так все знаю!

Я сам поеду!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА РЕБЕНОК КАТАЕТСЯ, В ЗАЛ ВХОДИТ СВЕТОФОР(воспитатель), В РУКАХ У НЕГО КРАСНЫЙ СИГНАЛ)

Ведущий. Остановись, .....!

Впереди дороги нет! Смотри у Светофора

Зажегся красный свет!

Ребенок. Как это - дороги нет? Куда же она делась?

Ведущий.Остановись.....!

Ребенок Я все равное поеду.

Светофор. Стоп машина, стоп шофер

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор,

Это я, царь Светофор!

Ребенок. Подумаешь! « Запрещаю...»

А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, !

Оказывается ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Ребенок. Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет.

Светофор. А вы дети, также думаете. Расскажите нам.

1 ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там, где днём манны

Звенят со всех сторон

Ребенок Ой-ой-ой! Как мне узнать всё про знаки светофора?

Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.

Ведущий. Не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.

Мы сейчас пои граем в игру «Сигналы светофора» (объясняет правила игры)

Ребенок. Я все, все понял

Ведуший. Выполняй закон простой

Красный свет зажегся.

Желтый вспыхнул...

А зелёный свет...

Светофор. Молодец, ........ Молодцы, ребята

Различать вы стали ясно цвет

Зелёный, желтый, красный.

Вы знаете, как правильно переходить улицу?

Дети Осторожно! Внимательно!

Ведущий. Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку,

Даже если ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.(повторяют движения головой)

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый, рассуждает здраво

Посмотрю налево,

А потом направо

Светофор. Знаете ли вы - значение дорожных знаков? Сейчас я проверю.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный... переход

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети,

Только на..... велосипеде

3.Что мне делать. Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте....... телефон

4.Препятствие передо мной

На перекрестке постовой,

Он говорит, нельзя идти

Для пешеходов нет пути

5.Знаков много на дорогах

И такое есть кольцо

Всем водителям понятно

Движение.... запрещено

6.Треугольник есть такой

Автомобиль едет с лихвой

Водитель, гляди в оба

Скользкая............. дорога

7.Если долго был в пути

На стоянку загляни

Отдохнут пусть глазки

Чтоб ехать без.......... опаски

8.Ты водитель, не спеши

Возле школы малыши,

За них вы все в ответе

Осторожно, ..........(хором)дети!

Светофор. Молодцы, ребята.

Вы правильно назвали дорожные знаки. Ребята а вы часто ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной. Говорите: «Это я!» Это я! Это все мои друзья!»

А если не согласны, просто молчите. Договорились. Тогда внимание.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой,

Держит путь по Мостовой?

По дороге кто бежит

На движенье не глядит?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

Ребенок. Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь, я уверен, со мной не случиться никакая беда. Я прощаюсь с вами. До свидания!

СВЕТОФОР ПОКАЗЫВАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ, РЕБЕНОК ПРОЕЗЖАЕТ.

Светофор. Вот вам на память обо мне маленькие светофорчики - медали.

Мне теперь идти пора

До свидания, детвора!

Ведущий. Нам тоже пора возвращаться к себе.

Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Цель: Познакомить детей и родителей с праздником родного края «Трифон-мышегон» (П). Закрепить умение бегать на носочках (Ф), не наталкиваясь друг на друга (Б). Разучивание песенки «Мышка умывалась» с музыкальным сопровождением (М). Учить детей дорисовывать недостающие части тела мышки (И). Познакомить с русской народной потешкой «Пшёнку мыли» (Х)

Оборудование: игрушки-мышка, кот, маски, кота, костюм бабушки сказочницы, фломастеры, картинки с изображением мышек.

Группа: младшая

Ход развлечения:

Дети входят в группу, их встречает сказочница. На полу, на столе обгрызенный хлеб, вещи.

Ребята, кто это мог сделать? (мыши) (показ игрушки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие у нас мышки проказницы. А давайте мы превратимся в мышек и поиграем, чтобы они не портили наши вещи и продукты (дети одевают шапочки с изображением мышей).

Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише
Поселились в доме мыши
Слышен шорох по углам
Тут и там, тут и там
Мышек целая семья:
Папа-мышь, мама-мышка
Мышка-братик и сестра
И самая маленькая мышка-малышка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я вам расскажу сказку про русский народный праздник, который отмечали ваши дедушки и бабушки. Этот праздник называется «трифон-мышегон» (повторить вместе с детьми). А давайте я вам расскажу историю этого праздника и как его праздновали.
Давным-давно, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, в деревнях, в сёлах было очень много мышей. А что любят грызть мыши?
Поэтому они портили зерно, хлеб, картофель, сено, которым кормили животных. И поэтому в феврале месяце заговаривали мышей, чтобы они не портили продукты. А заклинал (значит произносил специальные слова) мужчина, которого звали Трифон. Поэтому и праздник называют Трифон (имя мужское), мышегон (мышей гоняет).
А как вы думаете, кого еще боятся мыши? (кошки). В этот день принято угощать кошек молоком и просить о помощи в борьбе с мышами. (Показ игрушки кошки)

Давайте мы с вами поиграем и посмотрим как кот Васька будет ловить мышей.

Игра «Кот и мыши» (на роль кота выбирается взрослый)

Наши мыши расшалились- Бегут по кругу
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Очень весело резвились-
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Брысь кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем
К мышкам ты не подходи!
Мышки в ладушки играют Чередуют хлопок в ладони и хлопок
Пи-пи-пи,пи-пи-пи по коленям
И в ладоши ударяют
Пи-пи -пи, пи-пи-пи.
К коту Ваське подбегают На носочках подбегают к коту
Бедного кота пугают Тихонько отходят назад
Но проснулся Васька кот «Мышки» приседают
Мяу-мяу!
Разогнал весь хоровод «Кот» догоняет «мышей»

С: А знаете как еще ловили мышей? (мышеловкой). Взрослые встают в круг и берутся за руки, образуя мышеловку. Дети вбегают и выбегают из мышеловки.

Игра «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели
Погодите –ка плутовки
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки-
Переловим всех сейчас!

С: Вот сколько много мышек мы поймали. А сейчас, ребятки, посмотрите внимательно на картинки с изображением мышей. Задание: дорисовать недостающие части тела мышки. Дети выполняют задание.
С: Вот сколько мышей у нас получилось. И теперь их нужно будет накормить. А что едят мыши? (ответы детей). А мы их, ребята, накормим кашей. Что нужно для того, чтобы сварить кашу? (крупа, вода). Идем вместе за водой.

Потешка

Пшенку мыли, пшенку мяли
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго-
Испугалась волка.
Заблудилась, слезы градом,
А колодец-рядом.

С: Вот мы сварили кашу, мышки все поели. А теперь будем умываться

Разучивание песни «Мышка» (музыкальное сопровождение)

Мышка мыла мылом нос- Дети потирают нос указательными
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. пальчиками, ладонями уши, нижнюю
Мыла уши, мыла хвост- часть спины, руки («моют их»).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Прикасаются руками ко рту. Хлопают
Мыла так, что стала белой в ладоши.
И от счастья мыло съела.
Ам!
Пи-пи-пи…

С: Все мышки стали чистыми. И снова развеселились.

Игра «Часы»

Вышли мыши как-то раз Идут по кругу
Посмотреть который час. Поднимают и опускают руки, согнутые в
Раз, два, три, четыре- локтях
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон- Закрывают уши и качают головой
Убежали мыши вон. Убегают на места
Во время игры сказочница прячет мышку, затем предлагает её найти.
Вот наш праздник, который называется «Трифон-мышегон» и закончился. Наши мышки добрые и веселые они не будут портить у хозяев продукты. Все молодцы.