Конспект нод с использованием икт в средней группе. Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе "Приключения маши" Лесовой Е.С

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» Братухина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Речевое развитие /Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Материал: мультимедио, листы с задание (дорожка: длинная и короткая), геометрические фигуры для складывания домика,

Мотивация Ребята я сегодня хочу вас пригласить в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк. Слайд №1 теремок ((звонок по телефону)
Ребята мне позвонил медведь из сказки «Теремок» Слайд №2 медведь

Он по неосторожности сломал теремок зверей а как построить его не знает. Что же делать? А как мы можем помочь медведю и зверятам. Построить новый теремок. А из чего мы можем построить домик? А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Слайд №3 задание с дорожкой (длинная и короткая) А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Нам надо поспешить. Какое время года сейчас идет? А за осенью придет зима будет холодно зверятам. По какой дорожки мы пойдем, чтобы быстрее прийти в лес.

(выполнение задания)

Вот мы и в лесу. Из чего мы будем строить наш теремок? Из геометрических фигур.

Слайд №4 (теремок из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны, чтобы построить теремок?

Но вот беда все фигуры смешались и теперь не понятно, какие фигуры нам нужны

Слайд №5 Игра «Найди лишнюю фигуру»

Слайд №6 Пальчиковая игра « Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Продуктивная деятельность (Дети складывают домик – теремок из геометрических фигур)

Релаксация. Ребята кому мы помогли построить теремок? Для кого он строил? А какие звери будут жить в теремочке?

Ребята мне очень понравилось, что вы не оставили медведя и зверей в беде помогли построить такие замечательные теремочки. А вам понравилось помогать зверятам? А что больше всего вам понравилось? Вы все были такие молодцы, и я хочу вам подарить силуэты зверей из этой сказки, которых надо нарядить в красивую одежду.

Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
  • Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
  • Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
  • Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе

Оборудование: презентации с изображением ежика

Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, салфетки, массажные мячики, березовые подставки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Лесом катится клубок, Ползун ползёт,
У него колючий бок, иголки везёт,
Он охотится ночами свернётся в клубок
За жуками и мышами. – ни головы, ни ног.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

(Конечно - это ёжик.)

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?

Дети . Четыре.

Воспитатель :- Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель: - Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)

Воспитатель: - Молодцы, ёжик вас благодарит.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем , рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).

Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».

Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель:- Ребята, а вы не знаете почему наш гость вдруг стал очень грустным?

Ответы детей: нет

Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в лесу.

Воспитатель:- Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку «ежик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Садимся ребята за свои места, и я вам покажу, как мы будем с вами лепить друзей для нашего ежика.

Воспитатель:- Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон

Воспитатель:- Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Воспитатель:- Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.

Физминутка-массаж

Ёжик колит нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Ёжик нам ладошки колит

Ручки к лепке нам готовит.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель:- А теперь со всеми одновременно начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.

Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы ребята молодцы! Сколько много друзей вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.

3. Итог занятия.

Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться домой в лес. Ребята, пока я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье! До свиданья, ребята, спасибо вам. (Звучит веселая музыка)


Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, ежик!

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.
Раздаточный материал:
картинки с яблоками, цифры от 1до 5, палочки Кюизенера, узкие и широкие ленты голубого цвета, разрезные картинки.
Методические приёмы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, зрительная гимнастика по Аветисову, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой.
Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).
Еще есть одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (Аудиозапись «В гостях у сказки»)
Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают. Слайды1-7.
Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковер нам починить?
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.
Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 - Печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Слушайте внимательно.
(Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Печку новую мне смастерите.
Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Из-за печки выбежала мышка, поиграйте с ней глазками (проводится зрительная гимнастика по Аветисову).
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони). Слайд 2.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
(Аудиозапись)
Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Слайд 3. Аудиозапись «Шум реки у леса».
Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост из цветных палочек Кюизенера, подобрав нужные палочки (длинные или короткие).
Дидактическая игра «Построй мостик».
Воспитатель: Дети, какие вы выбрали палочки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткие палочки, а у меня широкая река, я взял длинные палочки).
Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались » через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга(родительница): Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут.)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало
петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто, ответить нам готов,
Сколько, еж нашел грибов?
Дети разгадывают загадки и решают задачки.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Прямо в домик приглашаем.
Стол стоит на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Бабка-Ежка под окном,-
Вот такой я видел дом.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.
- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Баба-Яга: Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).
-Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).
Баба-Яга: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора в обратный путь.
Идут и встречают Зайчика: Слайд 4.
Воспитатель: Помогите Зайчику посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все елочки.
-Сколько елочек?
-Сколько грибочков?
-Что можно сказать?
-Как сделать, чтобы их было поровну? Слайд 5.
-У Зайчика есть огород. Слайд 6.
Помогите ему собрать и сосчитать только овощи. Молодцы, вы помогли Зайчику. Нам надо идти дальше - имитируют движение.
На пути у нас речка. Слайд 7.
- Помогите лягушке донести ведра, берите только полные ведра.
Молодцы, ребятки.
Идем дальше.
Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В детский сад попадём,
И Аленушку с собой возьмем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).
Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе

«Космические дали, где мы раньше не бывали»

Воспитатель:Путинцева.М.И.

Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.

Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.

Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.

Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать кисточку, набирать краску. Понимать необходимость качественного выполнения работы.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.

Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, кисточки, краски, альбомные листы, соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).

Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).

Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).

А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ

5. Релаксация (музыкальное сопровождение)

Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши) .

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) .(звучит музыка)

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Ребята,а теперь давайте нарисуем планеты которые мы увидели в космосе.