Семейный праздник в детском саду. Сценарий для старшей и подготовительной группы. Сценарий праздника «День семьи в детском саду

Татьяна Платонова

Цель : Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью . Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи :

Формировать у детей представление о семье , о людях, которые любят и заботятся друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье , к своим близким;

Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада , развитие семейного творчества.

Ведущая : Галина Ник-на

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи , любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня вместе!

Семья - это дом , семья - это мир , семья - это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире -

сколько вас в семье , четыре?

Пусть скорее станет десять :

больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет , крепчает,

никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

Ведущая : Галина Ник-на А вы знаете, сколько человек в вашей семье ?

Аня, сколько человек, в вашей семье ?

Дима, а в вашей семье сколько ? А у Настеньки? И так далее. Вот как много! Какие разнообразные и красивые семьи у нас с вами !

Послушаем с вами стихотворение о семье

Стихи о семье .

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку нок : Семья - это то нок :

Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 5 ребёнок семьи

Ведущая : Галина Ник-на

Что такое семья - понятно всем .

Семья - это дом ! Семья - это мир , где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья - это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, И все они сливаются в одну большую, Крепкую и дружную семью - нашу Родину !

Стихотворение «О семье » его написала маленькая девочка, а наши ребята его нам прочтут.

1 ребёнок : Семья - это мы . Семья - это я .

2 ребёнок : Семья - это папа и мама моя.

3 ребёнок : Семья - это Владик , братишка родной,

4 ребёнок : Семья - это котик пушистый мой.

5 ребёнок : Семья - это бабушки две дорогие,

6 ребёнок : Семья - и сестренки мои озорные.

7 ребёнок : Семья - это крёстная , тёти и дяди,

8 ребёнок : Семья - это ёлка в красивом наряде.

9 ребёнок : Семья - это праздник за круглым столом .

10 ребёнок : Семья - это счастье , семья - это дом ,

11 ребёнок : Где любят и ждут и не помнят о злом.

А сейчас я вам загадаю загадку, любите загадки, тогда слушайте.

Стоят вполе сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) .

Правильно - Ромашки - любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи , любви и верности, отмечаемого в июле.

Ой, ребята посмотрите кто к нам идет?

Заходит РОМАШКА

Ребята я в мгости к вам пришла икоробку принесла, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек) Оказывается, что эта не простые Ромашки, а с секретом. Каждая ромашка - волшебная, с заданиями, которые нам предстоит выполнить, но для начала необходимо подготовится и как следует размяться.

Отгадайте, любимый цвет Ромашки? (желтый)

Выполняем разминку вместе со мной.

Физминутка «Желтый цвет»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Молодцы немного размялись - а теперь первое задание (ведущий берет первую ромашку и читает задание)

1 ромашка : нам предлагает игру : Игра «Найди цветок» (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида)

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично! Переходим к следующему цветку.

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, друзья! С заданием справились, много знаете пословиц и поговорок. Спасибо за активность и поддержку.

3 ромашка нам предлагает поиграть в игру : «Собери Ромашку» (Дети приносят детали ромашки и собирают цветок - ромашку) (Игра проводится под музыку Свиридова «Вальс цветов» )

Ведущая : РОМАШКА

Вот и замечательно, общими усилиями мы собрали ромашки и с успехом выполнили задание.

4 ромашка. Вот еще один цветок - и он хочет узнать, много ли вы знаете стихотворений о цветах, о семье ? Это задание для всех.

Ребенок : Подготовит. группа

Семья - это мама , и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я , И меня называют :

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает !

Ведущая : Ромашка

5 ромашка Что нам скажет следующая ромашка? Танцевальный конкурс (для всех) (Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку («Танец маленьких утят» ) начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует)

Ведущая :

6 ромашка. Ведущая : Какую же тайну хранит он? Пальчиковая гимнастика про семью . Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - это я, вместе дружная семья . Именно так, сегодня ведь мы празднуем праздник семьи .

Пришло время для 7 цветка, он приготовил нам что то необычное, к нам в гости пришли родители каторые очень хотят познакомить нас со своей семьей , с традициями в семье , и необычными увлечениями.

Презентации семьи

Песня «Солнечный круг»

Ведущая : Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья ! Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ведущая :Галина Николаевна Отмечаем День семьи , день заботы и любви! Человек семьей силен , это точно знает он! Если еасть семейный лад - это лучше всех наград! Если есть любовь большая, то проблемы не мешают! Пусть же процветает верность, и семья , любовь и нежность!

А сейчас мы приглашаем вас всех на дружный танец…

Приложение

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку : и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 2 ребёнок : Семья - это то , что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем! 3 ребёнок : Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

4 ребёнок : Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье , Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! 5 ребёнок : В семейном кругу Мы с вами растем, Начало начал - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

6 ребёнок : Мама, папа, ты и я - Это вся наша семья . Очень дружно мы живём, То играем, то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем, А стараемся понять, И таким, как есть, принять. С Днём семьи всех поздравляем , Жить, как мы живём, желаем!

7 ребёнок : Спасибо, большое спасибо - Я маме любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я, мама, тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей, Спасибо тебе за труды. Даст Бог, и я вырасту тоже И буду такая, как ты!

8 ребёнок : Очень редко, но все, же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она – Человек, на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек. Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.

Песенка «О маме»

(Слова О. Фадеева, Музыка В. Иванникова)

9 ребёнок : Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин И самый добрый друг.

10 ребёнок : Я ни о чем не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной. Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом На жизненном пути.

День семьи, любви и верности в детском саду. Сценарий

Сценарий проведения семейного праздника в детском саду.

Автор: Гапонова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОО
«Детский сад «Подсолнушек», Астраханская область, с Икряное.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения семейного мероприятия, проводившегося впервые в нашем детском саду.
Начиная с 2008 года, в России 8 июля отмечается праздник - «День семьи, любви и верности». Мы решили этот праздник провести в подготовительной группе, в кругу самых близких и любимых людей наших ребят: мам, пап, бабушек, братьев, сестрёнок.
Праздник получился очень добрый, светлый, по-семейному тёплый.

ТЕМА:
«День семьи, любви и верности».
ЦЕЛЬ:
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ:
переносной экран, проектор, презентация по теме, ноутбук,колонки,венки из искусственных цветов для ведущих, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры,цветная бумага, ножницы, степлер, заготовки «малышек–ромашек»,атласные ленточки,иголки, нитки, прихватки, пелёнки, канат, воздушные шары, большие тряпочные куклы (мальчика и девочки), фотоаппарат.

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего!» В зал проходят дети, родители, родственники и рассаживаются на свои места.

Ведущая 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников.
В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья.


1 ребёнок:
Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка.
Ведущая 2: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

Ведущая 1:
Наш сегодняшний праздник посвящен любви и верности. Любви супружеской, долгой и несмотря ни на какие препятствия, счастливой. В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека. Именно про таких людей говорят – две половинки.
Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.
Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

2 ребёнок:
Чтобы тьма не закрыла солнце,
Чтоб не множилось беззаконие
За нас с вами усердно молятся
Пётр и Феврония.

Ведущая 1:
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

3 ребёнок:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 ребёнок:
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

5 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

6 ребёнок:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

7 ребёнок:
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Звучит песня в исполнении Дианы Гурцкой « Ради счастья, счастья нашего». Родители вместе с детьми выходят в центр зала и исполняют импровизационный танец.


Ведущая 2:
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня с обеих сторон. Когда мужчина и женщина соединяют свои судьбы, все их родственники так же роднятся между собой, но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Ведущая 1:
Брат отца (матери) - ДЯДЯ
Сестра отца (матери) - ТЕТЯ
Отец жены - ТЕСТ
Мать жены - ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа - ДЕВЕРЬ
Сестра мужа - ЗОЛОВКА
Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа - СВЕКОР
Мать мужа - СВЕКРОВЬ
Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК
Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Ведущий 1:
А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!

1.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

2.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … ответы детей: мама!

3.
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый … ответы детей: папа!

4.
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

5.
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он … ответы детей: дед!

6.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

7.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … ответы детей: брат!

8.
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

9.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » - говорит мне … ответы детей: дядя!

Ведущая 2:
Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!
Ребята, когда вы подрастёте, мы надеемся, у каждого из Вас будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Ведущая 1:
Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? ... ответы детей
Конечно же, это мама! Счастлив тот, кто с детства знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

8 ребёнок:
Очень редко, но все, же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –

9 ребёнок:
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.

10 ребёнок:
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущая 2:
Наши девочки - это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться - пеленать ребёнка. Давайте проверим, помнят ли наши мамы как пеленать малышей, и как успешно они передают опыт своим дочуркам?

Звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой «Топ, топ, топает малыш!».
Конкурс « Запеленай младенца!»


Ведущая 1:
Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших будущих и настоящих мужчин!

Звучит песня в исполнении детского хора «Песенка про папу».
Конкурс « Самый сильный!» (перетягивание каната)


11 ребёнок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

12 ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

13 ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Медленный танец супружеских пар.
Песня по выбору музыкального руководителя (например, группа Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущая 2:
Следующий конкурс на нашем семейном празднике называется «Рукодельницы!».
Издавна на Руси женщины славились мастерством украшать одежду и свой дом, а значит, умели кроить и шить одежду. Для участия в конкурсе приглашаются девочки и их мамочки, сестрёнки и тёти. Пожалуйста, выходите, девочки и косынки для своих кукол раскроите, а мамы и родня покажите умение продевать нитку в иголку, надев на руки прихватки!

Звучит песня «Мамины руки
Конкурс «Рукодельницы!».


Ведущая 1:
Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!»
Конкурс « Сильные духом».


Ведущая 2:
Издавна на Руси символом верности являлись… лебеди. А отсюда верность, - какая? … Лебединая!

Звучит песня в исполнении Насти Титовой (участница программы «Голос») «Лебединая верность»

Ведущая 1:
Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы …
Ромашка – цветок Руси. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? Ответы … .
Правильно! На ромашке гадали – «любит - не любит»

14 ребёнок:
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Ведущая 2:
Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок, и это не пустые слова. Бабушка нашего воспитанника (Иванова Н. Л.) любезно
предлагает всем семейным парам и родственникам вместе с детьми сегодня своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку».

Мастер-класс проводит бабушка воспитанника подготовительной группы.
Музыкальное сопровождение: песня в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня» «Ромашки – цветы».




15 ребёнок:
Зажигайте сегодня свечи,
И сердца любовью зажгите.
Чтобы были вы вместе вечно,
Заступничества попросите.
И дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут они отныне
Русского поля цветы.

Ведущая 1:
Я предлагаю сейчас всех ребят и присутствующих родителей, родственников пройти к столикам, взять альбомные листы, карандаши, фломастеры и нарисовать символ своей семьи, свою ромашку!

Звучит песня в исполнении группы «Домисолька» «Это моя семья».
Дети и взрослые рисуют символ праздника.

Ведущий 2:
Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог.

Ведущая 1:
И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память! …..
(звучит песня «Зажигая сегодня свечи…»)


Ну, что ж, праздник, я вижу, понравился всем, и родителям, и детям, а самое главное, что в группе теперь появится вот в этой, пока пустой, (показывает рамку для фотографии) рамке наша первая семейная фотография ребят подготовительной группы вместе с воспитателями, родителями и родственниками!
Надеемся, что проведение «Дня семьи, любви и верности» станет ежегодной традицией в нашем детском саду!
Аплодисменты и финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии.
Во время мероприятия (когда Ведущие читают легенду о Петре и Февронии и, когда семейные пары исполняют медленный танец) на экране демонстрируется презентация по теме «День семьи, любви и верности!»

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Сценарий семейного праздника

«Хорошо нам дружно жить»

Цель :формировать у детей представления о семье, близких родственниках и своем месте в ней.

Задачи :привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию сдетьми.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Предварительная работа :предложить семьям выполнить домашнее задание:подготовить представление(девиз и герб семьи).Подготовка призов и оформление зала.

Участники :дети,родители воспитанников,воспитатели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта,не вкратце.

Дайте,как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться,наскакаться.

Мы рады видеть вас на прзднике»Хорошо нам дружно жить» в котором учавствуют дружные семьи. Встречайте их.

(представление семей: девиз, герб семьи,по желанию гениалогическое дерево).

Ведущий :благодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья?Семья- это самое главное,самое дорогое,что есть у человека,поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети : Вся семья вместе и душа на месте.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без семьи не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Дети – цветы жизни.

Ведущий :семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестер.Это наши родные, родственники, родня.

Физкультминутка:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Ведущий: в холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуите какой он мягкий? А теперь укутайтесь, почувствовали тепло? (дети отвечают).

Ведущий: вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки,

Папочки, дедушки наполнили платочек теплом своей любви.

А как же согреться взрослым?

(ответы детей, дети укутывают взрослых).

Ведущий: сейчас многие мамы водят машины и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи « шофер»

(ходьба с закрытыми глазами между кеглями. Мама исполняет роль водителя).

Ведущий: следующее задание для самых смекалистых(неожиданно появляется почтальон Печкин).

Печкин: это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости. Как хорошо, что я попал на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнаете меня? В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьей вы читаете, то все загадки мои разгадаете.

Задание для взрослых.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое оъявление. Вспомните как называется литературное произведение и

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(старуха из сказки « о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба из рус.нар. сказки «Курочка ряба»

3.Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой.)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К. И Чуковский).

5. Отмою все и всех.(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К. И Чуковский).

6.Туристическая фирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (гуси из рус. нар. сказки «Гуси- лебеди»).

Печкин: А сейчас ребята я с вами проведу игру «Догоняйки».

  1. ОК- ОК-ОК- стоит в поле(теремок.)
  2. ОК-ОК –ОК –покатился (колобок)
  3. ЯТ-ЯТ-ЯТ- серый волк не съел (козлят)
  4. ЕК-ЕК-ЕК- не садись на (пенек).

Печкин :молодцы, мкзыкальная пауза.

Песня «Мамочка милая,мама моя»

Печкин : весело мне с вами было друзья, но мне пора обратно домой в Простоквашино. (уходит)

Ребенок: Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий: Мужчина в доме это архитектор и строитель, электрик и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков- это добытчик.

Сейчас наши папы покажут как они могут вести заготовку картофельного урожая.

Условия игры. На одной стороне зала- картофель в корзинках и грузовик- игрушка с веревочкой(для папы).На другом конце пустые корзинки. По одной картофелине нужно перевести весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Песня «Мой папа самый лутший друг»

Ведущий: Тепло и уют, конечно же в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые и нежные слова и порадуем наших милых женщин.

(дорогая, ласковая, нежная, лутшая, любимая, заботливая, веселая).

Инсценировка « Три мамы»

Ведущий :наши дети приготовили интересную сценку.(стихи Е. Серовой).

В центре зала стоит стол, вокруг него четыре стула. На маленьком стульчике сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка(подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(дочка сажает куклу за стол)

Ведущий :Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама- врач(подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»-кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:» сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама усаживает дочку за стол).

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спрсила…

Бабушка(ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

За целые сутки опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала,а все-непоседа!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь,как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама присаживается к столу,бабушка приносит ватрушку и садится а стул вместе с остальными).

Ведущий: Три маы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все участники : Ох, как непросто быть мамами!

Дети читают стихи

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мамочка моя.

Ребенок :Я расскажу сегодня вам,-

Моим знакомым и друзьям.

О всей моей большой семье,

Ну и конечно о себе.

Семья большая у меня

И все они мои друзья!

Папа,мама и сестренки

Две чудесные девченки.

Ребенок: Я с бабушкой своею,дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок :Верный друг мой это дед,

Хоть ему так много лет.

Он про все на свете знает

И меня он понимает.

Я открою вам секрет, у меня чудесный дед!

Ребенок :Семья- этосчастье,любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник,семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В заключении праздника: песня про семью.


Совместный праздник детей и родителей в средней группе

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

Приятного отдыха и аппетита.