Классный час (6 класс) на тему: классный час «день матери. Классный час на тему "день матери"

Классный час, посвященный Дню Матери

Цели:

Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

Задачи:

Воспитание чувства любви и уважение к матери;

Воспитание нравственных качеств личности;

Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.

    Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы!

Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести праздник, посвящённый самому дорогому человеку на свете, самому близкому и родному – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько лет нам не было, ежеминутно и ежечасно мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого человека на свете – образ нашей мамы. Мама первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни. Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У наших мам самые добрые и ласковые руки, добрый взгляд, наши мамы всё на свете умеют, они помогают решить нам самые трудные вопросы и задачи, всегда приходят нам на помощь.

Ученик1.

Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Наших мам мы поздравляем

Нашим мамам шлем привет!

Ученик2.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Ученик3.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

Ученик4.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Ученик5.

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Ученик6.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Ученик7.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Ученик8.

Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

Мама - осень золотая, мама - самая родная,

Мама - это доброта, мама выручит всегда!

Учитель : Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

А посмотрите на нашу доску. Наша стенгазета посвящена мамам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. А ребята нарисовали сами портреты своих мам.

2. Совместно с учителем дети рассказывают стихотворение

Учитель : Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Ма-моч-ка!”. Только отвечать надо дружно и громко!

Мамочка

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Кашy кто yспел сваpить?

Чаю - в пиалy налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в садy наpвал?

Кто меня поцеловал?

Кто pебячий любит смех?

Кто на свете лyчше всех?

Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за детей.

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

3.Игры с мамами.

Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.

Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов (вопросы выдёргивают с подноса)

Сколько в классе девочек и мальчиков?

Перечислите имена мальчиков 3 класса.

Назовите учителя музыки, английского языка, физической культуры.

Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?

Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?

Назовите директора. Завуча и заместителя по воспитательной работе.

Сколько уроков по расписанию у вашего ребёнка в среду?

В какие дни недели проходят уроки физкультуры?

Сколько уроков физической культуры в неделю у ваших детей?

Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!

Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

Вопросы теста:

1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

7. Делаете ли вы покупки про запас?

8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

Подводим итоги теста.

10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

4 .Вручение подарков мамам

Ученик

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам

Обнимая ласково.

Учитель: Ребята своими руками сделали подарки.

Сейчас подойдите к своим мамам и бабушкам, назовите ее ласково, подарите подарки и скажите на ушко самые нежные слова.

Ученик1 .

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ученик2.

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Ученик3.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает...

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Ученик4.

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Ученик5.

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог – не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

За доброту, заботу, золотые руки,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно:

Живи, родная, много лет!!!

Ученик6.

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Твоя улыбка – драгоценна,

Поймёшь, поможешь и простишь

Ты, улыбнувшись – исцелишь!

5. Заключительная часть

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе с обучающимися прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве.

Цель

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Лидия : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Марина: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Учитель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Мелодия (одинокий пастух)

Стас: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Влад:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Учитель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Влад: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Марина :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Учитель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Стас: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Влад:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Учитель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Учитель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Марина:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Учитель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).

Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах, фотографии мам, цветы и свечи.

Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему “Пусть всегда будет солнце!”, подарки для мам, подготовка кабинета: цветы и свечи.

Ход классного часа

Всех гостей дети встречают и приглашают пройти в зал – кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.

Звучит песня из детского фильма “Мама”:

“Мама - главное слово в детской судьбе
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”. Презентация

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: слайд №2.

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

День Матери – достойный добрый праздник! Слайд №3
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Выходят два учащихся и читают стихи – диалог.

Белый снег России.

Что белее снега? Может вата?
Знаю, что лишь материнство свято.
Значит, святость белая? Она цветная –
Розовая, фиолетовая, голубая.
Главный цвет - зелёный, им любовь сияет,
А белый свет – цвета объединяет.
Все цвета, прильнув, друг к другу,
Образуют Белый свет.
Что белей всего? Быть может, белый снег?
Истина извечно простовата –
И лишь только Материнство свято!
И ещё другой есть человек –
Та учительница, кто как вторая мама.
Что бывает зеленей травы?
Те, кто любят и любимы - это Вы!
Но лишь только Материнство – свято!
Шепчет тихо белый снег упрямо!..

Ведущий: Слайд №4.

Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?

Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.

Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:

“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.

Учитель: Когда мама гордиться своими детьми? Слайд № 5

Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.

И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.

Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”

Картина 1. Слайд №6

(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные.Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.

Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”

Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.

Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”

Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”

А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Мать:“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.

Картина 2. Слайд №7

(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”

Сын: “Все!”

Сын: “Можете зажечь свет!”

Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!” Слайд № 9

Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.

Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:

“…Не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.

А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.

Дети читают стихи, посвященные матерям. Слайд № 10

Наши матери

На заре вы спешите в школы,
Синим вечером – на катки.
Для занятий, для игр веселых
Дни вам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день!

Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Защищают наш мирный дом.

Оттого, что с отцами рядом.
Неизменно они в строю,
Оттого, что все силы рады.
За Отчизну отдать свою.

Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!.

Проводится конкурс сочинений - описаний “Моя мама”.

Наши ребята писали сочинения о мамах, я сейчас прочту некоторые из них. Ваша задача, дорогие наши мамы узнать себя и подать знак. (В подарок мальчики дарят цветок)

Группа учащихся читает “Посвящение матери”:

1. Жизнь не прожить без черных дней,
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что вас они родили.

2. Им не дано предугадать
Все, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.

3. Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.

4. И ни одна на свете мать,
Какими б не были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.

5. Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.

6. Поэтому и в черный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас.

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас в самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама!!!

3. Красивые мамы – на свете вас много,
В глазах вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.

4. Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает.

5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской - красива!!!

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Двое учащихся читают стихи Расула Гамзатова “Берегите матерей”.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот от забот.

Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела
Если даже сердце зачерствело
Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,
Будьте дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова
Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!

Мать уйдёт, в душе оставит рану.
Мать уйдёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Ведущий: Пользуясь словами песни, давайте, возьмемся с мамами за руки и попробуем согреть друг друга песней Геннадия Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”

Взрослым раздаются слова песни и зажигаются свечи.
Твоё тепло – моё тепло вот и не холодно!
Из детских лет пусть льётся свет!
Пусть будет молодо.
Давайте сначала от поля и речки
Сродного причала от печки, от печки.
Где звёзды сквозь травы
Снега на крылечке.
Давайте от мамы, давайте от печки!

Ведущий: А сейчас давайте предоставим ответное слово одной из наших мам.

Мама: Слайд № 11

Господь, храни моих детей!
Когда придет мой смертный час, прервёт черёд унылых дней.
- Господь, - скажу в последний раз,
- Ты сохрани моих детей! -
Не сладко жизнь моя текла,
Врагов встречала и друзей,
Но цель была всегда одна -
Чтоб сохранить моих детей.
Мирской поток - я в нём плыву,
Одна в пучине тяжких дней,
И об одном молясь прошу
- Господь, храни моих детей!

Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!

Слайд №12

Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...

Тематический

классный час ко Дню матери «Всё о маме и всё для мамы!»

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

Задачи : способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме; совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей учащихся.

Предварительная подготовка :

1. Приглашение мам на праздник.

2. Подбор поэтических текстов

3. Подбор репродукций и музыкального сопровождения для презентационных материалов

4.Оформление фотовыставки «Наши мамы»

5. Звукозапись к слайд-шоу «Наши мамы»

Оборудование : мультимедийная установка

Эпиграф: «Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

1. Вступление.

Всех женщин мы поздравляем обычно весной – 8 Марта. Но с 1998 года по указу Президента РФ Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Мама – такое маленькое, но такое ёмкое слово! Как много оно вмещает в себя!

Какие слова - ассоциации возникают у вас при упоминании слова «мама»?

Мама – это:

1. Друг, помощник, советчик.

2. Ласковая, добрая, заботливая.

3. Любит, переживает, жалеет.

4. Маму надо любить!

2. Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери. Я приглашаю вас в Интернет-путешествие по музеям мира на встречу с прекрасным. (Под музыкальное сопровождение – презентация «Тема Матери в мировом изобразительном искусстве»? (Слайды)

- Кто назовёт имя самой известной Мамы? Мария – женщина, подарившая миру Спасителя. (Слайды с изображением Богородицы) – рассказ классного руководителя и ученицы:

- Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклонённая Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребёнка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу.

С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлён пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?» Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Материя – идеал материнства.

3. - И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать». Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать! Сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну! (Слайды)– чтение двумя учениками стихотворения Р.Гамзатова «Мама»:

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину –

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождём следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивает капельки дождя.

Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, - маме говорю я, -

Всё хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»

И по-аварски – ласково «баба».

- Люди не уважают тех, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери мы определяем, каков человек. Стихотворение «По ночам звучит надрывный кашель...» (читает одна из приглашённых мам):

По ночам звучит надрывный кашель,

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, но только очень редко.

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз,

Ваша мать согнулась, поседела,

Что ж поделать – старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у этого стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Песни пели до зари,

А теперь разъехались, уплыли.

Вот, поди же, всех вас собери».

Заболела мать, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

«Дети, срочно, только очень срочно,

Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллина, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко –

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь,

Для чего же дали вы разлуке

Так недолго перед нею стать?

Мать ждала вас в дождь и снегопады.

Тягостны бессонницы ночей:

Разве горя дожидаться надо,

Что приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте!

У кого есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

4. Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой.

В книге писательницы С. Алексиевич «У войны не женское лицо» есть слова: «Всё, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Вдумайтесь только: ми-ло-сер-ди-е, милое сердце, милые глаза. (Слайды с фотографиями мам).

Стихотворение М.Пляцковского «Мамины глаза» (читают ученики):

Дождинка упадёт на землю, как слеза.

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть – и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

- На улице зима. Лежит снег. Морозно. А мы хотим, чтобы в вашей жизни и в вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно. Как много тепла и любви хранит ваше сердце!

Стихотворение «Люблю тебя, мама» (читает ученица):

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Всю жизнь со мной

Родная мама.

В горе, в радости -

Всегда!

Ты родила меня, растила,

Образование дала.

Когда бывает очень грустно,

Ты успокоишь, подбодришь.

Когда мне весело,

Ты делишь со мною

Радость пополам.

Переживаешь ссоры наши.

Не спишь подолгу по ночам.

Тебе я благодарен буду

За то, что ты дала мне жизнь,

Мои терпела ты капризы,

А я тебя не понимал...

Как тяжело тебе, родная,

Переживать за всех за нас.

Спасибо, мамочка родная,

За всё, что делаешь для нас!

Бабушкины руки (читает учащийся)

- Когда я была совсем маленькой, в нашей семье случилась беда: не стало моей мамочки. И пригрела нас с братом моя дорогая бабушка, Любовь Михайловна, баба Люба. Я помню, как меня, совсем маленькую, бабуля укладывала спать. Мои глаза закрываются, а её тёплые руки гладят меня по волосам и заботливо поправляют одеяло. И столько в них было тепла и нежности!

Прошло время... И сейчас мне уже не нужны сказки на ночь – засыпаю я быстро, набегавшись за день. Но добрые бабушкины руки всегда рядом, всегда готовы утешить и подбодрить в трудные минуты, угостить и побаловать. Эти руки не знают усталости, они всегда найдут себе дело.

Я очень люблю свою бабушку и с удовольствием помогаю ей по мелочам: мне совсем не трудно сходить в магазин, выполоть грядки, помыть посуду. А её руки пусть пекут вкусные пироги, заваривают ароматный чай, со своими секретами, и поправляют на мне воротничок. Мелочи, но такие приятные и важные!

Пусть они всегда будут рядом – тёплые, добрые и родные бабушкины руки!

С добрым утром, мамочка! (читает учащийся)

Утром просыпаюсь,

К маме подхожу.

С добрым утром, мамочка! –

Я ей говорю.

Крепко обнимаю

И смотрю в глаза –

Нежными руками

Обняла меня.

Самый дорогой.

Не спутаешь ни с кем его –

Он с детства мне родной!

5. Под Новый год добрый Дедушка Мороз послушным, трудолюбивым детишкам раздаёт подарки из своего волшебного бездонного мешка. Мы же вместе с нашей любовью и словами благодарности дарим вам, дорогие наши мамы, целый мешок добрых дел. («Перекличка» добрых дел. Дети поочерёдно кладут в мешок «Добрых дел» подготовленные заранее записки с названием своего доброго дела:

*успехи в учёбе

*спортивные победы

*достижения в творчестве (сочинители, художники, певцы и т.д.)

А на прощание всем ребятам, большим и маленьким, мы говорим:

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот!

Литература:

1. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа (Е.Н.Степанов, М.А.Александрова). Москва, 2005

2.Нестандартные модели детского досуга (Е.А.Смолина). Волгоград, 2001