Нод прогулка в лес. Игра: “Кто спрятался”

Ребята, посмотрите, что принесла нам Виктория Владимировна.(младший воспитатель).Она ходила на кухню и встретила почтальона, который и передал ей это письмо. Письмо это от Зимушки-зимы. Хотите узнать, что она нам пишет? (Да.):

« Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз, но его укрыл большой сугроб. Чтобы найти его, вам нужно отыскать карту на своей площадке. И с помощью этой карты вы найдёте мой сюрприз. Но на карте будет несколько заданий, чтобы выполнить их нужно быть сильными, смелыми и ловкими».

Ваша Зимушка-зима.

Ребята, отправимся на поиски карты? (Да). Тогда пойдёмте на нашу площадку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Прогулка в старшей группе».

Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы, закрепить знание признаков зимы.

Ход прогулки.

Ребята, посмотрите, что принесла нам Виктория Владимировна.(младший воспитатель).Она ходила на кухню и встретила почтальона, который и передал ей это письмо. Письмо это от Зимушки-зимы. Хотите узнать, что она нам пишет? (Да.):

« Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз, но его укрыл большой сугроб. Чтобы найти его, вам нужно отыскать карту на своей площадке. И с помощью этой карты вы найдёте мой сюрприз. Но на карте будет несколько заданий, чтобы выполнить их нужно быть сильными, смелыми и ловкими».

Ваша Зимушка-зима.

Ребята, отправимся на поиски карты? (Да). Тогда пойдёмте на нашу площадку. Вот мы и пришли.

Давайте поищем карту. (находят карту).

Смотрите на карте указаны задания, которые мы должны выполнить.

Итак, 1 задание: отгадайте загадки.

В этот месяц, что ни год,

День и ночь метель метёт.

Заметает путь-дорогу,

Вкривь и вкось её ведёт.

(Февраль)

Правильно, это февраль. Следующая загадка:

Летит, молчит, лежит- молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)

Вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим на карту, что же ждёт нас во втором задании.

2 задание: назовите 5 признаков зимы (холодно, идёт снег; катаемся на лыжах, санках и коньках; птицы улетели в тёплые края; деревья стоят «голые»)

Хорошо! И с этим заданием справились.

3 задание: (наблюдение за погодой)

Ребята, как узнать какая сегодня погода? Чтобы, выполнить это задание нам поможет игра, которая называется «Какой, какая». На вопрос «Какая?» вы говорите какая сейчас погода(холодная, солнечная и т. Д.), а на вопрос «Какой?» - говорите какой снег (холодный, белый, серебристый и т.д.)

Молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрим, что же у нас в 4 задании.

А в 4-м задании вам нужно пройти полосу препятствий.

1 препятствие: игра «Скок- перескок»

На снегу нарисован большой круг, а вокруг него маленькие. Водящий стоит в центре круга и говорит слово «Перескок». После этого игроки быстро меняются кружками, прыгая на одной ноге. Водящий становится на место одного из игроков, прыгая также на одной ноге. Тот, кто остаётся без места становится водящим.

Правило: нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое- не могут стоять в одном кружке.

2 препятствие: подвижная игра « Снежная баба».

Выбираем при помощи считалки Снежную бабу. Мы идём к ней, приговаривая:

Баба Снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждёт.

Ночью всех пугать идёт.

Баба просыпается и всех догоняет. Кого поймала, тот становится Снежной бабой.

3 препятствие: зимняя забава «Кто быстрее?»

На снегу чертим круг. В круг ставим санки. Делимся на 2 команды. Первые два ребёнка садятся на санки и при помощи своих ног вывозят санки из круга, а потом ставят санки в круг. Побеждает тот, чья команда быстрее выведет санки из круга.

Ребята, вот мы с вами и прошли полосу препятствий. Давайте посмотрим на картувсе ли мы задания выполнили.

Нет, не все. Оказывается, Зимушка-зима спрятала сюрприз в большой сугроб, но чтобы до него дойти нужно расчистить дорожку. Возьмите лопаты и начнём расчищать дорожку

Отлично, вы и с этим заданием справились. Ребята, смотрите, что-то я вижу около пня, смотрите, а это сюрприз Зимушки-зимы (конфеты-леденцы).


Цель:

  1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
  2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
  3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики) ;
  4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  6. Развитие умений детей работать в технике монотипия.
  7. Развивать актерские способности у детей в драматизации сказки «Бабочка»

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, иллюстрации бабочек, краски, кисточки, баночки, заготовка бабочки на каждого ребенка, шапочки для сказки

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и фотографий насекомых, творческие работы (оригами, аппликация)

Ход мероприятия

Ребенок: Ребята, давайте с вами пойдем в лес гулять?

Дети: Да, пойдемте.

Дети под музыку (пение птиц) идут и гуляют по лесу.

Дети: как красиво в лесу.

Ребенок: Ребята, мы кажется с вами заблудились.

Дети: Ау-ау кричат

Вышли дети на полянку, где сидит Дед Природовед.

Дед: А кто это ко мне в лес пожаловал? Да, это ребята!!! А я Дед Природовед, я живу в этом лесу и слежу за порядком. А с кем вы пришли в лес?

Дети: одни

Дед: А разве можно одним в лес ходить?

Дети: отвечают

Дед: а как себя нужно вести в лесу? (правила поведения) .

Дети отвечают

Дед: А вам мой лес нравиться? А какое сейчас время года? (Весна)

Что, происходит весной? (Все оживает, зеленеет, цветет, прилетают птицы из теплых стран, появляются насекомые и т. д.)

Дед: А вы знаете загадки о насекомых?

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

1. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)

2. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)

3. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

Дед: Ребята, а какую пользу приносят насекомые?

Дети отвечают

Дед: чем питаются насекомые?

Дети отвечают

Дед: а, что случится если насекомые исчезнут?

Дети отвечают

Дед: а чем отличаются насекомые от животных и птиц? (6ножек, брюшко…)

Дети отвечают

Дед: Хотите послушать сказку про бабочку?

Давным давно появилась из куколки на свет бабочка, вспорхнула, полетела, увидела, что все вокруг очень красивое, тогда бабочка решила посмотреть на себя, она думала, что она тоже такая же красивая подлетела к воде и увидела свое отражение, как же расстроилась бабочка, когда увидела себя в воде, оказалось, что она просто белого цвета, а ей так хотелось быть красивой, все это увидело солнышко, ему стало жалко бабочку и солнышко подарило ему свой лучик, которое окрасило крылышки бабочки в красный цвет, она обрадовалась и полетела на цветочки, это были одуванчик и колокольчик, они тоже подарили бабочке желтый и синий цвет, вот уже она стала еще красивее, бабочка поблагодарила цветы и полетела дальше, но тут налетела тучка и пошел дождик, но он был недолгим и подарил бабочке голубой цвет, опять выглянуло солнышко и в небе появилась радуга, и бабочка полетела к радуге. Радуга подарила бабочке фиолетовый и зеленый цвет.

Солнышко: Мне радуются дети
На всей земной планете
Им песенку свою спою,
Красный цвет я подарю.

Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.

Одуванчик: Одуванчик-жёлтый мячик
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет
Я большого солнца –маленький привет.

Дождик: Небо мне прибавило краски голубой
И немного взял я от волны морской
Лист- зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем
Цвет зеленый получаем
Лепесточек, лепесток
Фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко
Ярче будет как фиалка!

Физминутка «Полечка для бабочки»

Бабочка благодарит всех друзей кто ей помог стать красивой. Просит Ребят ее подружек сделать такими же красивыми.

Ребята, теперь я предлагаю вам тоже нарисовать таких же бабочек, проходите на свои места.

Половину изображения бабочки толстой кистью смочу водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета хорошо промываю кисть! Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой! Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?

Теперь осталось дорисовать голову, туловище, усики и, кто хочет, рисунок на крылышках (фальшглазки) .

Дед Природовед: Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши бабочки сядут на цветочки и украсят нашу полянку.

Рефлексия

Дед: Ребята, что нужно насекомым для жизни?

ВОЗДУХ – дуют на ладошки

ВОДА – стучат пальчиком о ладошку

СОЛНЫШКО – поднять руки вверх и растопырить пальчики

ЦВЕТЫ – ладошки под щечки ставим

Молодцы ребята! Вам понравилось у меня в лесу? Давайте я вас провожу домой в детский сад, что бы вы не заблудились. Придите, попросите извинения, скажите, что в лес ходить одни больше не будете. Расскажите что интересного вы увидели в лесу.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу».

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка,

еж - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:

Социализационно-коммуникативное развитие: Свободное общение.Безопасность: Не наносить вред природе.

Познавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическая культура . Накопление двигательного опыта детей. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа . Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

Демонстрационный : елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

Осень, осень! Где ты? - Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

За окном зима, а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку - "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем, отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, в лесу осеннем окажись.

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки - листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

Я жду маму. Очень замёрз.

Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними).
Самомассаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле - избушке,

Целый день скок - поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Идем дальше …
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат. (А это что за зверь лесной? (медведь). Как зовут детенышей медведя? (медвежата).
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны!

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).

Давайте заглянем к ежику в гости… (идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

Да вот беда - разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкаем спички в пластилиновые комочки).
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями…. Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись… Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!

Валентина Долбнева
НОД «Прогулка» для дошкольников

П. с. Учить детей играть в коллективе дружно, согласованно, развивать координацию движений, ловкость, выполнять правила игры. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезоне года – «зима» , об изменениях в неживой природе, закреплять знания о растениях на участке, принимать активное участие в труде.

Знакомить с народным творчеством, с народными играми. Воспитывать нравственные качества : дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Методы и приемы : словесный, игровой, вопрос, поощрение, действия, наглядный показ.

Оборудование : цветные льдинки, шапочки для игры «Два Мороза» , деревянные лопаты, венички, 4обруча, 2куба, веревка, яблоки, волчок, круг с секторами, черный ящик, картина снеговика, 2катушки, мячи, санки.

Индивидуальная работа : поупражнять… в счете в пределах 10.

Ход : ребята, скажите какие теле передачи вы любите смотреть? А кто из вас любит смотреть «поле чудес» ? вот сегодня мы с вами на прогулке поиграем в игру «Поле чудес» . Сегодня игру буду вести я, а вы будете ее участниками, согласны? Вращать барабан будете по очереди. В каждом секторе – задание. И так начинаем игру, вращаем барабан.

Сектор №2.

Наблюдение за сосульками.

Ребята, почему зимой здание д/сада превращается в сказочный дом? Что его изменяет? (на крыше снег, с крыш свисают сосульки, на подоконниках снег.)

Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Сосулька

Откуда берутся сосульки? (Рассмотреть ее признаки, свойства : прозрачная, хрупкая, тает.) предлагаю посмотреть на цветные льдинки, спросить как они получаются, выложить на снегу слово «Мир» из льдинок. Обращаю внимание детей на то, как ярко светится слово «мир» на снегу, но солнце пригреет и оно растает.

Сектор№10

п/и «Два Мороза»

Сектор№3

Саша тебе не повезло, переход хода.

Сектор №11

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Сколько месяцев у зимы? Назовите их. Дети по каким признакам мы узнаем, что пришла зима? (холодно, морозы, земля покрывается снегом, реки подо льдом, деревья без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью человека.) а кто из вас знает загадки, пословицы, поговорки о зиме?

Бел да не сахар, нет ног, а идет.

Без ног, без рук, а рисовать умеет.

На дворе горой, а в избе водой.

Ни в огне не горит, ни в воде не тает.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Солнце на лето, зима на мороз.

Дети, а кто знает откуда взялись загадки, пословицы? Кто их придумал? Да их придумал народ. Люди, которые не умели писать и читать, а передавали их своим детям, те своим, так дошло и до нас.

Сектор №6

Спасибо мороз, что снегу принес.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Вот сейчас мы с вами и погреемся. Будем чистить площадку от снега, а снег носить будем под деревья, кто знает для чего это? (корни утеплять, и деревьям тепло, и дворнику поможем. (дать лопатки и венички снег со скамейки смести.

Сектор№7

Д/игра «Беги в дом, который назову»

Сектор №1

Музыкальная пауза.

Сектор №4

Переход хода

Сектор №8

Соревнования

Сектор №5

Игра Назовите волшебные слова»

Сектор №12

Приз. Наконец-то выпал приз. Приз в студию. Отдаю приз – яблоки.

Вот и закончилась наша игра, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» «Открытый урок» Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ. «Прогулка по зимнему лесу» Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.

Конспект НОД для младшей группы «Прогулка в осенний лес» № Деятельность педагога Действия воспитанников 1. Педагог вносит игрушку ёжика, в лапках у которого корзинка с осенними листочками и предлагает.

Конспект НОД по кейс-технологии «Прогулка в лесу» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» «Чувство любви.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра

Конспект интегрированной НОД по образовательной области
«Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет на тему: «Прогулка в леc»
Воспитатель 1 кв. категории: Загвоздкина Г. Н.
Цели:
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Развивать познавательный интерес и познавательно – исследовательские действия детей на занятии. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через «канавку» с приземлением на полусогнутые ноги; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; учить замечать красоту окружающей природы – блеск воды, прозрачные льдинки, разноцветные листья; продолжать учить названия пальчиков – «большой», «указательный», «мизинчик»; сравнивать предметы по величине – «большой – маленький»; определять температуру воды на ощупь – «тёплая – холодная».
Развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; воспитывать дисциплинированность и осторожность при проведении опыта и при спрыгивании со скамейки.
Материалы и оборудование: Игрушка Зайчик, большая круглая ткань голубого цвета (d= 2м) (большая лужа), тазик с холодной водой с льдинками, накрытый синей тканью (маленькая лужа), низкая скамейка («мостик»), канат («канавка»), разноцветные листики, пианино (музыкальное сопровождение).
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.
Ход образовательной деятельности:
Кто в гости ходит по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
И ясным будет утро!
Весёлым будет утро!
Дети, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь. (Дети здороваются) А ещё пришёл к нам Зайка серенький и хочет поиграть с нами. Ему очень интересно, что наши дети умеют делать. Давайте, возьмём с собой Зайку. Пойдёмте в зал за Зайкой.
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. Останавливаемся вокруг «лужи».
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень). А почему Зайка серенький? (Ему в осеннем лесу удобно прятаться от опасностей, от лисы). А осенью прохладно? Правильно, осенью стало совсем прохладно, осенью желтеют листья на деревьях, идут дожди, появляются лужи маленькие и большие. Ой, смотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (В центре зала «лужа»- голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи. Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги. (Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен). Дети, мышка пробежала. По сигналу «Мышки» - переходят к ходьбе на носках короткими семенящими шагами, руки на поясе. Зайка проскакал около лужи. По сигналу воспитателя «Зайки скачут», дети прыгают, руки у груди. Ребята, смотрите, тучка, побежим скорее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи). Ходьба и бег чередуются. Остановились вокруг «лужи».
Вокруг лужицы бежали,
Наши поженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
2-я часть. ОРУ «На лесной полянке».
1. И. п. Ноги вместе, руки опущены.
Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (Потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся ещё. (5 – 6 раз). «Солнышко, покажись, красное, улыбнись!» Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2. И. п. Ноги слегка расставлены, руки вверх подняты. Действия согласно текста.
Ребята, а ветер – то какой дует.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше, выше.
3. И.п. Ноги вместе, руки опущены. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведём руки в стороны широко – широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой – узенькой, сведём ладошки вместе. (4 – 5 раз).
4. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдём к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, вода ярко блестит, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнуть от яркого света. Ещё заглянем в лужу. (4 раза).
5. Наш зайчонок что – то сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, зайчонок, не ленись!
Вправо, влево наклонись!
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Давайте и мы с вами покажем ему, как мы умеем делать наклоны. (4 -5 раз).
6. Дети, а сейчас мы поиграем с водичкой. Присядем и опустим в воду указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали погрели пальчик в ладошке. Подули на него. Воздух у нас тёплый во рту и пальчик согреется. Ещё раз присели, теперь большой пальчик опустили в лужу. Вода холодная в луже, пальчик замёрз. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Замёрз. Встанем и согреем его. А теперь потрём ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.
ОВД:
Ребята, сейчас нам с вами нужно пройти по мостику. (Кладу через «лужу» дощечку –«мостик»). Мы попробуем перейти лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки. (Ходьба по ограниченной поверхности поточным методом). Очень хорошо! Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими тёплыми ладошками. Вытягиваем ладошки к луже. (Воспитатель с детьми складывают «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку и лужа пропала. А вот маленькая лужа осталась. (Выношу тазик с водой, провожу опыт с указательным пальчиком и дети ещё раз превращаются в солнечные лучики). Хвалю их.
Ребята, посмотрите, а перед нами канавка на полянке. Давайте её перепрыгнем. (Ручки отодвинуты назад, в полуприсяде дети по сигналу «Приготовились! Прыгнули!» Перепрыгивают канавку (3 раза).
Игра «Солнышко и дождик». На слова «Солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют. Воспитатель говорит: «Ребята, тучка появилась, скоро дождик» - дети прячутся в домик к воспитателю. (3 раза)
Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, хлопайте в ладошки. Дети, и наш Зайка захлопал в ладошки, ему тоже понравилось. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Но на сегодня наша игра подошла к концу. Мы придём ещё сюда играть в другой раз. А сейчас за Зайкой мы пойдём в свою группу.