Летние планы во второй младшей группе. Планирование работы с детьми второй младшей группы на летний оздоровительный период


...планирование (младшая группа) на тему: Планирование работы по теме "Лето ".Предварительный просмотр: Планирование работы на неделю по теме «Лето ».

  • Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя).Перспективный план работы на лето младшая группа Перспективный план работы .
  • Календарно -тематическое планирование «Здравствуй, лето »...
    Юлия Ягодинская Календарно -тематическое планирование «Здравствуй, лето » (вторая младшая группа).Календарно -тематическое планирование «День защитника Отечества» (старшая группа) ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «20»...

  • Календарно -тематическое планирование по теме "Лето " с детьми младшей Беседа «Лето красное пришло » - познакомить детей с характерными признаками лета .Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности.
  • Календарно -тематическое планирование на лето младшая группа
    Примерное содержание работы с детьми. Работа с родителями. Создание предметно-пространственной среды.-Здравствуй лето красное ; -Мой любимый детский сад. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде...
  • Календарно тематическое планирование во второй младшей ...
    Просмотр содержимого документа «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Лето "». Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Группа 2 младшая № 1. Тема «ЛЕТО » Цель...
  • Календарно - тематическое планирование (младший возраст)...
    Месяц. Тема недели. Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя). Дни недели. 4. Понедельник «День дружбы».В таблице 3 приведен план воспитательно - образовательной работы с детьми.

  • ...красное пришло » Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета Скачать Планирование на каждый день по Васильевой тема «Лето » 2 младшая группа.Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная...
  • план воспитательно – образовательной работы . С детьми. Второй младшей группы. На летне Лето - удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время." class="title">Перспективный план работы на лето младшая группа
    Перспективный план воспитательно – образовательной работы . С детьми. Второй младшей группы. На летне оздоровительный период. Пояснительная записка. Лето - удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.
  • Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе
    Задачи:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

    Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

    Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

    Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

    Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

    Активизировать воображение, инициативу, творчество.

    Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

    Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

    Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

    Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

    Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

    Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

    Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

    Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

    Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

    Виды деятельности:
    Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализован-ная) Изобразительная Ознакомление с окружающим
    Тематические блоки:

    НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ
    ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
    1 «Приключения Ручейка» «У солнышка в гостях»
    2 «Ветер, ветер, ветерок …» «У медведя во бору…»
    3 «Цветочная полянка» «Моя семья» «Шестиногие друзья»
    4 «Жили у Бабуси …» «Приключения Светофорика» «Если хочешь быть здоров»

    НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

    ИЮНЬ
    - Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
    - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

    - Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
    - Наблюдать радугу на прогулке после дождя или на картинках, закрепить название цветов.

    ИЮЛЬ - Совместно посадить с детьми цветы в клумбе. Показать и рассказать, как правильно ухаживать за ними.
    - Рассмотреть строение ромашки. Показать детям строение корней цветка, снова вместе посадить в землю и наблюдать, как она будет расти дальше.
    - Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
    - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
    - Наблюдать дождь.

    - Продолжать вести наблюдения за ветром (как качаются деревья от ветра; развиваются флажки в руках и ленты; учить различать холодный ветер от теплого).
    - Наблюдение за движением транспорта на дороге у ворот детского сада. Повторение правил дорожного движения.
    АВГУСТ


    - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
    - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

    Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
    - Показать, что летний дождь может быть разным (гроза, грибной дождь (теплый), моросящий).

    Образовательная деятельность детей
    по результатам наблюдений на прогулке

    Тема наблюдений на прогулке, цель. Ознакомление с окружающим Изобразительная деятельность
    рисование лепка аппликация

    ИЮНЬ - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
    - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
    - Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
    - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. «Одуванчик в траве»
    Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Цветочек»
    Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. «Красивый цветочек»
    Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.
    - Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
    -Повторить, какие птицы являются дикими, а какие домашние.
    -Рассказать и показать чем питаются домашние и дикие птицы.
    -Формировать любовь и бережное отношение к птицам. «Жили у бабуси»
    Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. «Утенок»
    Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. «Заборчик»
    Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

    ИЮЛЬ
    - Наблюдать дождь.
    - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
    - Продолжать знакомить со свойствами воды.
    - Учить проводить с водой элементарные опыты.
    - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
    - Воспитывать бережное отношение к воде. «Мой любимый дождик»
    Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. «Мостик» Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. «Мостик через речку» Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
    - Продолжать вести наблюдения за ветром (как качаются деревья от ветра; развиваются флажки в руках и ленты; учить различать холодный ветер от теплого). - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
    - Воспитывать любовь к природе. «Флажки на ниточке»
    Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. «Лепка по замыслу»
    Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины
    Беседа
    - Формировать представление о семье и своём месте в ней.
    - Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
    - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
    - Беседа о том, в каком доме живут дети (каменный деревянный).
    -Рассказ детей о том, какая у них улица и двор.
    -Закрепить у детей среднего возраста знание своего адреса. «Рамка для фотографии»
    Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. «Подарок брату (сестре)»
    Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. «Дом, в котором мы живём»
    Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
    - Наблюдение за движением транспорта на дороге у ворот детского сада. Повторение правил дорожного движения. - Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
    - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
    - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. «Красивый поезд» Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. «Самолёт» Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. «Светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

    АВГУСТ - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
    - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
    - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. «Солнышко»Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. «Улиточка» Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. «Солнышко лучистое» Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
    -Повторить какие животные и птицы являются домашними, а какие дикие - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.
    - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.
    - Воспитывать любовь к животному миру.
    «Ёжик»
    Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. Цыпленок»
    Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. «Дом для медведя»
    Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.
    - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). - Расширять представления о многообразии насекомых.
    - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
    - Воспитывать любовь к насекомым. «Божьи коровки» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. «Божья коровка» Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал «Весёлая гусеница» Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
    - Расширить представления о кустарниках и деревьях (экскурсия за территорией детского сада).
    - Наблюдение за тем, что растет в огороде за территорией детского сада.
    - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
    - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.
    - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. «Ягоды и яблочки»
    Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.
    Развивать чувство композиции. «Ягоды для Мишутки»
    Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. «Корзина фруктов»
    Учить:
    - свободно располагать изображение на бумаге;
    - различать предмет по форме предмета.
    Закреплять правильные приёмы наклеивания.

    Работа с родителями:

    Конкурс
    на лучший головной убор.
    -Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.
    -Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

    Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
    Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

    Консультация
    «Игры для непосед»
    Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
    Консультация
    «Безопасность детей на городских улицах»
    Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

    Консультация
    «Этикет для малышей»
    -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
    -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

    Консультация
    «Организация семейных прогулок»
    Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

    Консультация
    «Путешествие с малышом»
    Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

    Консультация
    «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»
    Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

    Родительская фотовыставка
    «Мой ребёнок с пелёнок»
    -Активизация включённости родителей в работу детского сада.
    -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

    Консультация
    «Кое- что о витаминах»
    Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

    Консультация
    «Что такое ЗОЖ»
    -Пропаганда здорового образа жизни.
    -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
    Стенгазета
    «Малыши-крепыши»
    -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
    -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Знакомство с художественной литературой

    ИЮНЬ
    Песенки, потешки, заклички:
    «Заря – заряница …»
    «Чики – чики – чикалочки …»
    «Еду – еду к бабе, к деду …»
    «На улице три курицы …»
    «Кораблик …»
    «Ой, в зелёном бору …»
    Сказки:
    «У солнышка в гостях» (словацкая)
    «Храбрец – молодец» (болгарская)
    «Ленивая Бручолина» (итальянская)
    «Пастушок с дудочкой»
    Стихи:
    А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
    Б.Заходер «Шофёр»
    К.Чуковский «Краденое солнце»
    С.Михалков «Песенка друзей»
    Рассказы:
    К.Ушинский «Ветер и Солнце»
    Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
    Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

    ИЮЛЬ
    Песенки, потешки, заклички:
    «Травка – муравка …»
    «Сидит белка на тележке …»
    «Заинька, попляши …»
    «Кисонька – мурысенька …»
    «Божья коровка …»
    «Что за грохот»
    Сказки:
    «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
    «Два жадных медвежонка» (венгерская)
    «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
    «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
    Стихи:
    К. Бальмонт «Комарики – макарики»
    А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
    В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»
    С.Маршак «Детки в клетке»
    Рассказы:
    Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
    Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
    В.Сутеев «Три котёнка»

    АВГУСТ
    Песенки, потешки, заклички:
    «Дождик, дождик, пуще …»
    «Тили – бом! Тили – бом!»
    «Радуга – дуга …»
    «Тень, тень, потетень …»
    «Дедушка Ежок …»
    Сказки:
    «Три брата» (хакасская)
    «Пряничный домик» (немецкая)
    «Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)
    «Травкин хвостик»
    Стихи:
    С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
    А.Кольцов «Дуют ветры»
    А.Барто «Девочка чумазая»
    И.Токмакова «Где спит рыбка»
    Рассказы:
    Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
    С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

    Меня зовут Куклева Анастасия Михайловна. Я работаю воспитателем в детском саду. "...Быть может, труд наш с виду не приметен.но лишь одно я знаю - малыши. спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на све. Добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция. Основная миссия воспитателя: Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть истинный воспитатель, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. На мой взгляд, в этом и заключается основная миссия воспитателя !"

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Ответить на этот вопрос затрудняюсь, любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Больше люблю поэзию, нежели прозу.

    Моё портфолио

    На свете есть много различных профессий,

    И в каждой есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней,

    Чем та, кем работаю я!

    Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»

    Тема: « Лето»

    Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

    Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    здоровье,

    художественное творчество

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

    Рассматривание картинок с цветами.

    Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

    Ситуативный разговор «Полезные продукты».

    Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

    Напоминание о том, что надо быть опрятным.

    Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

    Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

    Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».

    Коммуникация,

    Здоровье

    ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)

    Прогулка

    Коммуникация,

    познание,

    физическая

    культура,

    безопасность

    Наблюдение за небом

    Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

    научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .

    Развитие движений.

    Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

    Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

    Уголок театрализации:

    Игровой уголок: машинки, строительный материал.

    Работа перед сном

    Здоровье,

    музыка

    Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммуникация,

    социализация,

    труд

    Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

    Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».

    Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.

    Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

    Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

    Работа в книжном уголке (по желанию детей).

    Игры с вертушками.

    Прогулка

    Социализация,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдение за погодой.

    Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

    П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    познание,

    здоровье

    Утренняя гимнастика.

    Беседа о значении цветов, их пользе.

    Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

    Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

    Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

    Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

    Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Коммуникация

    Здоровье

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая культура,

    труд

    Наблюдение за ветром.

    Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Трудовая деятельность:

    сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.

    Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

    Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

    Спортивный инвентарь: мячи.

    Работа перед сном

    Художественная

    литература,

    здоровье

    Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Чтение потешек об умывании.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммун и кация,

    труд

    Артикуляционная гимнастика.

    Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

    Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

    Настольные игры: сложи из частей, лото.

    Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

    Уголок театрализации: театр на палочках.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

    Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая

    культура,

    коммуникация,

    познание,

    социализация

    Утренняя гимнастика.

    Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

    Дидактическая игра «Что в саду растет?»

    Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

    Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

    Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

    Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Художественная

    литература,

    коммуникация

    Здоровье

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.)

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.

    Прогулка

    Коммуникация,

    физическая

    культура,

    познание,

    труд

    Наблюдение за природой.

    Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

    Трудовая деятельность:

    удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    Беседа «Береги природу».

    Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

    Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

    Спортивный материал: мячи, кегли.

    Работа перед сном

    Художественная

    литература,

    социализация

    Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

    Чтение книг по желанию детей.

    Вечер

    Здоровье,

    коммуникация,

    познание,

    физическая культура,

    социализация

    Артикуляционная гимнастика.

    Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

    Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

    Игра по сенсорике « Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

    Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

    Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

    Спортивный уголок: мячи.

    Прогулка

    Коммуникация,

    познание,

    физическая культура

    Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

    Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    художественная

    литература,

    познание,

    художественное творчество,

    здоровье

    Утренняя гимнастика.

    Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).

    Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

    Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

    Беседа « Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

    Игры в сенсорном уголке : шнуровка, мозаика.

    Работа в уголке творчества : дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Коммуникация.

    художественная

    литература

    Здоровье

    ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241)

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления.

    Прогулка

    Коммуникация, труд,

    физическая

    культура,

    безопасность

    Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

    Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща.

    П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

    Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте.

    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

    Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

    Спортивный инвентарь: мячи.

    Работа перед сном

    Здоровье,

    музыка

    Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образц у.

    Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Вечер

    Здоровье,

    социализация,

    коммуникация,

    музыка

    Ходьба по оздоровительным дорожкам.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: с пособствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

    Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К.

    Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

    Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

    Спортивный уголок: кегли, мячи.

    Работа с трафаретами в уголке творчества.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдени е за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

    П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

    Игры с выносным материалом.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    познание,

    художественная

    литература,

    труд

    Утренняя гимнастика.

    Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

    Чтени е стихотворений о лете.

    Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

    Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

    Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

    Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества .

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

    МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура,

    труд

    Наблюдение за берёзой.

    Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Трудовая деятельность :

    коллективный труд по уборке территории.

    Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

    Маркова Р. упражнять

    В подпрыгивании на двух ногах.

    Дидактическая игра «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

    Формирование культурно-гигиенических

    навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком.

    Выносной материал: лопатки, машинки,

    формочки.

    Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

    Работа перед сном

    Музыка,

    здоровье

    Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммуникация,

    социализация,

    художественное

    творчество

    Ходьба по ребристым дорожкам.

    Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

    Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы : подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).

    Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги.

    Дидактическая игра

    Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

    Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

    Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

    Уголок творчества : карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

    Спортивный уголок: кегли, мячи.

    Прогулка

    Познание,

    физическая

    культура,

    коммуникация

    Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

    П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Самостоятельная деятельность на участке.


    Летом происходит закрепление навыков и умений, обогащение знаний, полученных детьми в течение учебного года. Помимо дидактических игр план на лето во 2 младшей группе включает в себя различные закаливающие процедуры, педагог большое внимание уделяет организации двигательной активности детей, развитию навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми.

    План на лето во 2 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

    Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

    Структура плана

    В июне во 2 младшей группе предполагаются следующие недели: , в ходе которых происходит уточнение знаний детей об окружающем мире, развиваются способности к изобразительной деятельности и творческим играм.

    В июле педагог уделяет внимание формированию основ безопасности и планирует недели: , . Такое планирование позволяет формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

    Планирование на август предполагает такие недели, как , . В результате педагог создаёт условия для укрепления здоровья, развития двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), а также формирования у детей театрально-творческих способностей.

    Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 2 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .

    Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

    Образовательные области
    Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    Июнь, 1 нед.
    — Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
    — Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.
    — Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».
    — Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.
    — Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.
    — Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение.
    — Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.
    — Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения.
    — Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.
    Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать.
    — Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.
    — Внесение для рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.
    — Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
    — Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
    — П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
    — Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
    Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»
    Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
    Июнь, 2 нед.
    — Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей.
    — Ситуационные разговоры об обращении с животными.
    — Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.
    — Наблюдение за кроликом (любым домашним животным). Цель: обогащать знания детей о животных.
    — Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения). Цель: развивать зрительное восприятие.
    — Чтение В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки.
    — Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.
    — Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям.
    — Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.
    — Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.
    — Аппликация из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер.
    — Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
    — Физминутка «Телёнок» А. Введенский. Цель: познакомить с игрой.