План-конспект занятия (4 класс) на тему: Добрая встреча с Незнайкой. Веселые физминутки

Веселая физминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Веселые физкультминутки

Веселые физкультминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания. В этом сборнике представлены физминутки как для самых маленьких, так и для учащихся 1 класса.

Смотреть видео весёлой физминутки с анимированными героями:

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Физкультминутка Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел - шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Две птички

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка Еле, еле

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!
34. Физкультминутка Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели - елки — елочки. (Руки вверх - в стороны - вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках - роса. (Руки - вниз, присели.)

За дровами мы идём

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.

Физкультминутка Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз - два, раз — два
Заниматься нам пора!

Мы танцуем

Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец - (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты - отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физкультминутка Ёжик

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Физкультминутка Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Физкультминутка Игра

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - Ромашка, я - вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы - весёлые лучи.
Мы - резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.

Начинаем приседанья -
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания - 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания - руки в стороны и вверх.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)

Физкультминутка Головой качает слон

Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка Белки

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек.)

Физкультминутка Дети едут на машине

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу -
Слева - постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа - светофор горит.

Заинька

(Музыкальная физкультминутка. Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова Заинька.)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки — попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу (аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (Дети делают плавательные движения руками.)

(Выполняйте вместе с ребенком движения, читая стихотворение)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Физкультминутка А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.)
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками — язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница —
Мама не налюбуется.

(Исходное положение – ноги на ширине плеч.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
(Выполняйте зарядку вместе с ребёнком, читая стихотворение)

Качи

(Поочередно касаемся головы, рук, ног)
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах тише, тише — присесть. На словах выше, выше — встать и вытянуть руки вверх)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте, (Бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали. (потянуться, руки вверх и опустить их через стороны)

Физминутка А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дружно встали

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Клён

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Физкультминутка Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Мороз

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Загудел паровоз

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов Загудел паровоз говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут проехать по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-таки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-гаги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-хряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-труки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Совушка-сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, ка-а-ак
Полетит! (поднимаем руки вверх)

(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!

Веселые физминутки для пробуждения

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Просыпалка

(с самого рождения)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.

Просыпушки

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
(Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно)

Абдрашитова Фарида Мансуровна,

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п.Нижнесортымский Сургутского района

Программное содержание:

Упражнять в отчётливом произношении скороговорок, темп речи и силе голоса, составлять предложения со словами «школа», «весна».

Закреплять правильное произношение звуков.

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Закреплять понимание соотношения «больше – меньше», «больше – меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое чисел на один, делить целое на части, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.

Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел, развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Развивать умение общаться со сверстниками, логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать желание заниматься, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о весне, работа с тканью, чтение сказок.

Материал : Кукла – Незнайка, иллюстрации о школе, о весне, кассы с цифрами, барабан, карточки с цифрами, модели торта, коврик с геометрическими фигурами, штанишки из ткани (заготовки) иголки, нитки, пуговицы с двумя дырками.

Интеграции с другими образовательными областями: физкультура, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как называется первый месяц весна?

Второй? Третий?

Правильно ребята.

Ребята, посмотрите, кто нас дожидается? Да это же Незнайка.

Он узнал, что вы идёте в школу, ему нужна ваша помощь, у него есть задания, с которыми он сам не может справиться.

Поможем Незнайке? Да поможем.

Ребята сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого нужно настроить свои голосовые связки через скороговорку:

А кто знает скороговорки?

А вот моя скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

(громко, тихо, шёпотом)

А вы умеете?

Незнайка ты послушай, как дети читают стихотворения о весне.

(Дети читают стихотворения о весне)

Ребята, поиграем в игру «Скажи слово с нужным звуком»

(дети придумывают слова со звуками «а,о,м,ш)

Ребята, вы умеете составлять простые и сложные предложения?

Да (дети составляют предложения со словами школа, учитель).

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Ребята Незнайка приглашает в страну Математики.

Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой? Между понедельником и средой?

Правильно.

(дети считают школьные принадлежности).

Ребята, назовите сказки, где есть цифры?

Ребята, выполните задание на слуховое внимание – Незнайка бьёт в барабан, а вы отсчитываете и показываете цифру на 1 больше, на 1 меньше.(молодцы выполнили правильно).

Следующее задание надо определить пропущенное число – показ карточек, а вы должны, определить, какое число пропущено, и показать соответствующую цифру.

Задание «Состав числа» - (на доске цифры, дети выставляют варианты разложения числа).

Незнайка, а ты знаешь, что такое структура задачи?

А ребята знают (отвечают дети) – Условие, вопрос, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

Чтение занимательных задач:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

2. Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек осталось на опушке?).

Молодцы, ребята.

Ребята, на столах у вас модели торта – задание разделите модели торта на равные части.

Ребята Незнайке, необходима ваша помощь – помогите залатать дырки на коврике – дети закрывают дырки моделями геометрических фигур. Вот Незнайка твой коврик, как новенький стал. Спасибо, ребята.

Ребята, посмотрите, у Незнайки на штанишках нет пуговицы. Надо пришить пуговицу. (у детей модели штанишек и пуговицы, иголки и нитки. Вспомнить с детьми технику безопасности с иголкой, ножницами. Дети пришивают пуговицу на штанишках.

Спасибо, вам ребята за решённые задачи вы мне так помогли. И в подарок получите от меня раскраски.

Спасибо, до свидания!!!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

Оборудование: : чистый листок бумаги, карандаш

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

- Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель : развить логическое мышление, мелкую моторику.

Необходимые материалы и наглядные пособия : карточка с заданием, цветные карандаши.

Задание: построй логическую цепочку

Какие вы молодцы, у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель : Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия:

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : раздаю ученикам картинки, на которых не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?

Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия: Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Инструкция: Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Психолог . - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

Педагог-психолог

Куликова Галина Витальевна

Октябрь 2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста

Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества, духа соревнования.
5. Развитие творческого потенциала и мотивация профессионального саморазвития педагогов, работающих с детьми, профессионального общения, открытости системы образования.Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Психолог:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Вот и сегодня наш конкурс просвещен Дню Космонавтики. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”. В конкурсе участвуют 4 команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Приветствие команды «Любознайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Приветствие команды «Почемучки»:
Почемучки - просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Всезнайки»
Всезнайки! Вперёд!
Много дел хороших ждёт!
Команда «Умники»
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Сегодня мы отправимся путешествовать в космос!

Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Вы отправляетесь путешествовать?
Психолог: Здравствуй Незнайка. А мы улетаем в Космос!
Незнайка: Вот это да! А можно мне тоже с вами? Я уже летал на Луну и знаю туда дорогу!
Психолог: Ребята отправимся вместе с Незнайкой? Пусть покажет нам дорогу?Но у нас есть правила:
Уважать мнение каждого.
Говорить по очереди.
Слышать команду взрослого.
Все ко мне повернитесь, и друг другу улыбнитесь,
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания - интересные задания!

Незнайка: А на чем же мы отправимся в путь?
Психолог: Мы сейчас у детей спросим.

1 задание «Продолжи ряд» : Я начну говорить слова, а вы, ребята, продолжите ряд на чем можно путешествовать…мотоцикл, мопед, автобус…
Незнайка: А как назвать все это одним словом, ребята? (транспорт)
Незнайка: А я тоже знаю транспорт, на котором отправляются в космос, это Ракета.
Психолог: Наша ракета отправится в путь, если мы назовем слова на заданные буквы

2 задание « Назови слово на букву "Р, А, М,К »:
Звучит аудиозапись, дети делают круг и останавливаются возле столов.

Психолог: Прошу участников присесть на рабочие места.
Появляется Лунтик по музыку

Лунтик: Я рад вас приветствовать на Луне
Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)


Лунтик : Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

Лунтик: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

Психолог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

3 задание «Соедини предмет с геометрической фигурой» (коллективное)
Внимательно посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той фигурой, на которую он похож.

Космическая физкультминутка от Незнайки
Мы садимся на ракету (сели на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим (вверх поднимаемся)
В невесомости парим (качаемся с ноги на ногу)
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем)
Потянули за рычаг (подтягиваем руки)
Взяли курс к созвездию РАК
Посмотрели в телескоп (круглые кулачки перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большими пальцами на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету, и продолжили полет (покачиваемся с ноги на ногу)
Космос нас собой зовет! (машем руками).

Психолог:
Математика – наука – может быть, трудна!
Математика – наука – очень нам нужна!
Шагу ведь без счета не пройти, трудностей не встретив на пути…

4 задание «Посчитай предмет»
Внимательно посмотрите на рисунки и обведите количество предметов, соответственно цифре на рисунке.

Лунтик: А я предлагаю всем поиграть!Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает –хлопайте в ладоши.Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Незнайка: Какие внимательные ребята!
Психолог: А теперь наши ребята отправляются в открытый космос
Экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!

5 задание « Лабиринт»
Внимательно посмотрите на рисунки и помогите ракете найти путь к планете
Маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

Незнайка: Пока наши участники выполняют задание, игра для болельщиков:отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети : Знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети : Труд.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети :Луна.
Главным правилом у нас
Выполнять любой
Дети: Приказ.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой
Дети В полёт.

Психолог: Чтобы пальчики размят, надо немного с ними поиграть!

Пальчиковая гимнастика«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.Ладонями изображают шар

Психолог: Молодцы ребята! Пальчики размяли?
Вот вам еще одна загадка:
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел.
Он в летающей коробке
К вам на конкурс прилетел!
Здесь в красивый, светлый зал
Он друзей еще позвал
Угадай скорей, землянин -
Это же - инопланетянин!

6 задание «Соедини инопланетянина с тенью»
Внимательно посмотрите на картинки и соедините линией инопланетянина с его тенью.

Лунтик: Какие умные и веселые ребята, я вам предлагаю мне помочь собрать звезды.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Лунтик разбрасывает разноцветные звездочки, а дети под музыку их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Психолог: Звезды собрали, а теперь можно и потанцевать!
Музыкальный флешмоб «На огромном небе зве6зд невидимо»

Психолог: Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!
Награждение медалями.