«Маленькие учителя», или Чему дети учат родителей. Чему хорошие родители должны научить своих детей

(6 голосов : 4.5 из 5 )

Ты можешь потратить много времени на лекции о хорошем поведении, преимуществе быть добрым, как нужно общаться с людьми, прощать их и любить. Но на самом деле, дети получают большую часть информации, наблюдая на действия и взаимодействия своих родителей. Таким образом, дети становятся нашим зеркальным отображением. Именно твои поступки, а не слова моделируют новую личность.

Что такое здоровый брак

Модель «семьи» молодожены переносят из своих семей. Чем здоровее будет твой собственный брак, тем больше шансов на семейное счастье в будущем у твоего ребенка.

Что значит уважать

Уважению трудно научить, уважению можно только научиться. Ребенок должен «прочувствовать» такое отношение. Лучшее, что ты сможешь сделать для ребенка и семьи – это уважать своего супруга.

Что такое обязанности

Ребенок должен знать, что каждый член семьи должен выполнять определенные обязанности. Так как он еще маленький и его обязанности невелики – вовремя кушать и ложиться спать, то показать, что такое настоящие обязанности и как их стоит выполнять, могут родители. Кроме того, на вашем примере ребенок узнает, что входит в обязанности женщины и мужчины, матери и отца – в его сознании начнут выстраиваться «правильные» модели поведения.

Равноправие и компромиссы

В детские годы ребенок едва понимает, что такое равноправие и компромисс, ведь родители всегда действуют по принципу «все лучшее – детям». Глядя на маму и папу, он видит маленькую социальную группу, взаимоотношения в ней. Он будет копировать модели поведения и применять их в «своей» среде – на детской площадке, в дошкольных учреждениях.

Радость семейного бытия

Только со счастливыми и любящими родителями, ребенок тоже сможет стать счастливым. Таким образом, он поймет, что семья – это самое ценное, что у нас есть.

Как справляться с конфликтами

Скандалить при ребенке – нельзя, но показывать как мирно и разумно обходить и решать конфликтные ситуации – нужно.

Что такое безусловная любовь

Только проживая в обстановке чистой и безусловной любви, ребенок сможет понять, что это такое. Не узнав своевременно это чувство, он вряд ли сможет его ощутить и проявить во взрослой жизни.

Как извиняться

Все имеют право на ошибки. Не страшно, если кто-то оступился, вспылил или забыл что-то сделать, страшно, если он не извинился перед близкими за это. Просите прощения друг у друга при ребенке, пусть дети видят и слышат это.

Как проявлять свои чувства

Часто бывает, что людям сложно проявлять свои чувства – они стесняются, прячут их и избегают. Но как можно стесняться самого себя и быть таким неискренним? Такие проблемы родом из детства. Не стесняйся говорить мужу при ребенке, что ты его любишь и т.п.

Что значит делиться

Покажи ребенку, что делиться с близким человеком нужно всем - от крошки хлеба до чувств и эмоций.

Диспут на тему: «Чему дети могут

научить своих родителей».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н. Толстой
Структура занятия.

Все мы отдаем себе отчет, что наши отношения с родителями иногда оставляют желать лучшего. Наверное, нелегко найти человека, который был бы полностью доволен своими семейными отношениями. Мы считаем, что уже выросли, что имеем права на многие «взрослые вещи», что лучше знаем жизнь, чем наши родители, ведь все уже изменилось.

Но, желая жить, так как мы хотим, совершенно не учитываем чувства и мнение наших родителей. Они, в свою очередь все больше и больше контролируют нас, диктуют свои правила, руководят нашей жизнью. Все это перерастает в семейные конфликты. А что если просто попытаться понять друг друга?


  1. Представьте себе ситуацию :
Вы возвращаетесь домой гораздо позднее обычного, не предупредив своих родителей. Все окна дома темны, лишь вашей квартире свет, снуют из угла в угол ее обитатели. Вы поднимаетесь по лестнице и рисуете в воображении вашу встречу.

  1. Какой она будет?

  2. Какими будут слова ваших родителей (ваши)?

  3. Какие эмоции будут выражаться на лицах?

  4. Что бы вам хотелось от них услышать?

  1. Творческий блок:
«Чему дети могут научить своих родителей»? Когда я буду родителем, я…».(диспут).

  1. Дискуссионный клуб:
Поразмыслите над некоторыми высказываниями великих людей:

  • Не делайте из ребенка: когда он вырастет, то потребует много жертв (П. Буаст)

  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах).

  • Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками – все. (Жан Поль).

  • Ситуации: «дети глазами родителей» (см. приложение)

    Проанализируйте их, сделайте выводы.
    5. Заключение: Нет таких родителей, которые не тревожились бы за своих детей, которые не страдали бы от непонимания и отчужденности, возникающих в семейных отношениях. Объединяет всех и родителей, и детей, то, что все хотят быть счастливыми, чтобы их любили и понимали. Ваши родители хотят вам добра, любят вас, когда вы страдаете, они страдают тоже, хотят помочь вам. Может быть это не видно внешне, но они надеются на ваше понимание и поддержку. Пройдет немного времени, и вы тоже станете взрослыми. У вас появятся дети, и вы также будете искать пути к их сердцам, помните об этом, может тогда вам будет легче понять своих родителей?

    Приложение


      1. Мама Кати (15 лет): «В последние два года в наших отношениях с дочерью происходят изменения, которые меня совершенно не радуют. Я чувствую, как постепенно моя дочь отдаляется от меня. По-моему наши дети начинают уходить от нас в какой-то свой мир, со своими законами. И нам туда уже дороги нет.

      1. Папа Егора (13 лет): «Мой сын замкнулся в своих интересах, похоже, он считает нас с матерью неисправимо устаревшими. Конечно, когда мы учились в школе, многого не было, что есть сейчас у них, но это не повод считать себя умнее всех на свете и с нескрываемым пренебрежением относиться к нам. Так и чувствуешь, что за каждой оброненной фразой скрывается: «Ну какой смысл с тобой об этом разговаривать. Все равно не поймешь»!

      1. Мама Вити (16 лет): «Мой говорит: «Я – взрослый. Могу гулять допоздна, делать, что хочу, мне нужна свобода!» Но, позвольте, мы их одеваем, кормим, платим за них, он встречается с девушкой, я даю деньги ей на подарки, ухаживания. Я понимаю, что финансовое содержание я буду оказывать еще долго. А когда меня в школу вызывают, то иди, мама…То он уроки прогулял, то учителю нагрубил… Уж если он такой взрослый, пусть сделает так, чтобы матери не приходилось отвечать за его поступки и краснеть.»

      1. Отец Нади (14 лет): «Раньше Надя была агрессивной, все эмоции выплескивала: хлопнет дверью, книги швырнет… А теперь стала равнодушной, безразличной. Все мои слова, как об стенку горох.»

      1. Мать Наташи (15 лет): «А я одна рощу Наташу. Бегаю с одной работы на другую, чтобы все у нее было, не хуже, чтоб других росла. К вечеру прихожу домой, а дома – гора посуды, беспорядок, Наташа сидит, слушает музыку. Увидит меня, состроит недовольную физиономию (мол опять сейчас начнет отчитывать) и уходит гулять. Как тут не сорваться. Разве она не видит как мне тяжело? Кто же меня поймет, как не она? Она уходит, а я сяду на кухне и реву».

      1. Мать Ромы (15 лет): «Рома считает, что мы с матерью обязаны выполнять все его прихоти. То куртку не ту купили, не модная, карманных денег мало даем. Все это со скандалом».

    7. Мать Лены (14 лет): «А моя дочь перепархивает из романа в роман. Она считает, что самое страшное остаться «синим чулком», хочет взять от жизни все, курит, юбка короче некуда, вся раскрашена. Говорит: «Отстань, я хочу красиво пожить, сама разберусь с кем мне жить, а замуж выйду в 30». Я боюсь, что дочка так разменяет себя, и не будет у нее никакой семьи, потому что мужчине женщина порядочная нужна…»

  • Мамы и папы учат своих детей быть добрыми и ответственными, внимательными и послушными. Родители передают свои знания и умения. Но этот обучающий процесс обоюден! Ребенок, в свою очередь, становится учителем для взрослых. Давайте попробуем выяснить, чему именно можно научиться от наших малышей.

    Дети очень легко расстраиваются из-за мелочей. Но и плохое настроение исчезает почти
    мгновенно. И вот уже забыта причина слез, и ребенок вновь веселится и радостно играет. Взрослым стоит, прежде всего, перенять у ребенка способность быстро забывать о своих проблемах. Не бередить раны, посыпая их солью, а просто забывать.

    Дети - великие борцы со скукой. Им не надоедает повторение одинаковых действий, они просто получают удовольствие ото всего, что делают. Пусть это будет постройка и разрушение замка из кубиков, или просмотр одного и того же мультфильма. То, что взрослые ненавидят, как «рутину» малыши не замечают.

    Дети могут научить родителей даже нормально и вовремя отдыхать. Ведь никакое чадо, лишенное сил, не станет глотать кофе или энергетические напитки, чтобы довести до конца какое-то дело. Ребенок просто разрешает себе уснуть, и ему неважно, подходит ли для этого место и время. Взрослому трудно признать свою усталость и немедленно идти отдыхать.
    Многие родители буквально впихивают в своих детей полезные продукты. Но ребенок, если он не хочет брокколи или шпинат, ни за что не согласится его съесть. Пусть взрослые и гордятся умением сидеть на диете, но это не приносит им пользы. Рано или поздно зелень надоедает, уступая место гамбургерам и тортикам. Давайте учиться у малышей: есть только то, что нравится.

    Взрослые постоянно боятся куда-то опоздать, поэтому подгоняют кроху и не дают ему делать все спокойно. Эта борьба тяжела и для ребенка, и для родителей. Но куда спешить, если спешить на самом деле некуда? Зачем заставлять ребенка жить по расписанию, если приятнее и полезнее успевать обращать внимание на мир вокруг? Ребенку помогает трата времени на мелочи, так он познает мир и самого себя.

    Любое неинтересное дело малыш превращает в игру. Он фантазирует, ставит себе цели и задачи, разыгрывает любимого персонажа. Такой подход существенно помогает ребенку концентрироваться на том, что он делает. Многим взрослым не помешало бы ввести такой подход к выполнению своих рутинных обязанностей.

    Любознательность ребенка должна передаваться и родителям. Ведь мы и в самом деле никогда не задумывались, почему мир устроен именно так, а не иначе. Малыш, задавая вопросы, заставляет нас искать на них ответы. А это, согласитесь, заметно расширяет и словарный запас и кругозор.

    Детям не нужны психологи и дорогостоящие тренинги по снятию стресса. Они и так его не накапливают, ведь весь негатив ребенок сбрасывает в течение дня. Дети играют, резвятся, радуются. Вот чему взрослые должны обязательно научиться: не накапливать в себе негативные эмоции, а играть вместе с ребенком.

    Многим взрослым не повредит и детская активность. Тогда, вместо лишних килограммов и нервных расстройств, у них появится здоровье и энергия.

    Дети способны вдохнуть жизнь даже в самого депрессивного и апатичного родителя. Они просто взывают к детской непосредственности, которую каждый из нас глубоко прячет в себе.

    Мы состоим из множества привычек. Одни пришли к нам из детства – это те ритуалы, о которых мы уже не помним, как они появились: сказать «будь здоров» чихнувшему человеку, перейти дорогу на зеленый свет, выключить свет, уходя из дома. Другие приросли в течение жизни – неизменная чашка кофе утром, день пиццы по субботам, 25% от зарплаты, отложенные на депозит…

    Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

    Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

    Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

    Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

    Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

    Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

    Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

    Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

    Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

    Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

    Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

    Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

    Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

    Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

    Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

    Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

    Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

    Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

    Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

    Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

    Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

    Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

    Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

    Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

    Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

    На смену старшего поколения приходит младшее. И так хочется научить «будущих взрослых» всему, что знаем сами, что глаза разбегаются перед самыми главными моментами жизни. А опыта скопилось то не мало. И вот сидишь за чашкой чая и думаешь, чему нужно учить детей, как только он готов будет, а тут на глаза попадается статья от сайт и сразу вопрос снимается с повестки дня. Мы же всегда рядом с вами!

    Самое важное!

    Конечно же, именно родители закладывают фундамент в поведении ребенка, его привычек и действий в будущем. Но мало желания и попыток научить его правильным вещам. Нужен еще и пример. Иначе как ребенок поймет, что это правильно, если мама и папа делают все наоборот. Необходимо показывать, как и что делать, когда появляется желание учить маленьких детей.

    Очень важно также запастись терпением, ведь иногда до ребенка сложнее донести мысль, чем до состоявшейся личности. Мамам, и папам стоит прежде договориться о том, что они считают самым важным в воспитании ребенка, а затем уже закладывать в него определенные знания, при этом оставляя свободу для саморазвития (в возрасте до 10 лет чаще всего оно не осознанное). А мы пока подготовили свой список важных вещей чему нужно учить маленьких детей:

    • Умение задавать вопросы

    Дети — это маленькие . Как только они научились говорить, они сразу используют умение по максиму и интересуются всем подряд: почему корова мычит, почему трава зеленая, почему самолет летает, а вода мокрая. Но родители не всегда готовы ответить на них, а это неправильно. Нужно либо отвечать ребенку, либо научить его самому находить ответы на вопросы. Стоит только помнить, что иногда дети задают вопросы из желания провести время вместе. Подумайте хватает ли ребенку внимания, если да, то скорее учите его читать книги, скоро он будет знать то, о чем возможно не знаете вы. С ответами на вопросы ребенок расширяет свой кругозор и тренирует свою память. Это важное качество.

    • Способность договориться

    Один из лучших способов обучения в современности — умение договориться с ребенком. А что мешает его научиться договариваться с другими? Умение взаимодействовать со сверстниками, находить компромиссы, решать конфликты и использовать форму сотрудничества в общении — отличное качество для будущего вашего чадо.

    • Вежливость

    Уважительное отношение к людям точно не нанесет вред, скорее наоборот поможет ребенку быстрее найти друзей и заручиться поддержкой взрослых. Вежливый человек украшает разговор в обществе малознакомых людей, а также помогает расположить к себе и своему мнению.

    • Умение отказывать

    Очень часто привычка со всем соглашаться может нанести вред, поэтому надо знать в каких случаях лучше . Например, незнакомцу, который предлагает пойти с ним или попробовать неизвестный «гостинец», курящим ребятам, которые предлагают сигарету и т.д. Человек, который знает, когда надо сказать нет, знает о том, как важна собственная безопасность и умеет отстаивать свои желания/нежелания.

    • Чистота

    Все любят опрятных деток, да и взрослых тоже. Поэтому с малых лет ребенка стоит приучать чистить зубы два раза в день, мыть руки, купаться перед сном и после спортивных занятий. Внешний вид человека создает первое впечатление о нем. Вряд ли сверстники захотят общаться с тем, у кого вечно «чернозем» под ногтями, и тем, кто дурно пахнет.

    • Пунктуальность

    Постоянные опоздания не сыграют хорошей роли в жизни. Что в школе, что в университете, что на работе — опаздывающий человек цениться, как правило, меньше, чем тот, кто приходит во время. Это качество стоит закладывать с детства, особенно у медлительных деток и настоящих «сонь», этаких ленивых тюленчиков.

    • Соблюдение правил безопасной жизнедеятельности

    Повторяйте правила хоть тысячу раз, так как деткам их сложно усваивать. НО есть вещи, которые железны в выполнении: «красный свет — дороги нет», «на дороге не играть», «спички детям не игрушки» и т.д.

    • Умение не только слушать, но и слышать

    Такой навык в жизни нужен практически на каждом шагу. Советы, обучение в школе, собеседования на работу. Но если учите ребенка этому качеству, то и сами соизвольте слушать своих деток. Также стоит научить ребенка не перебивать и быть внимательным.

    • Умение сосредоточиться

    Если вы не знаете, что такое , то самое время это исправить. Так как умение усидеть на месте и сконцентрироваться на задачи есть не у всех. А вот навык отфильтровывать лишнюю информацию, не отвлекаться на все подряд и доводить дело до конца — может не каждый. Так почему бы не научиться этому вместе с ребенком.

    • Способность просить прощение

    Это очень сложное умение, но не менее важное. Отношение к ошибкам не должно быть, как к чему-то сверх ужасному. А вот сказать «извините», когда столкнулся с кем-то, неприятно задел или обидел человека, качество хорошее. Это помогает признать свою неправоту и наладить отношения.

    • Умение читать

    Это полезно, это помогает избавиться от скуки, развивает фантазию и пополняет словарный запас, грамотность, кругозор. Книги обогащают жизнь человека и делают его хорошим собеседником.

    • Готовка и уборка

    Нет, совсем не надо учить ребенка драить дом и борщ. Однако умение быстро «сварганить» , простой салат и кашку, а также протереть стол, и разложить вещи по мечтам научат ребенка самостоятельности уже с малых лет. А вы не будете переживать, что задерживаетесь на работе к ужину.

    • Делать зарядку или бегать

    К спорту стоит приучать с маленького возраста. Однако не каждому ребенку по нраву «серьезный» спорт. На замену придет обычная зарядка, которая поможет ребенку проснуться, чувствовать себя бодрее и держать тело в тонусе. Это укрепит здоровье малыша и его настроение всегда будет на высоте.

    • Выступление на публике

    Казалось бы, такой навык не так уж и важен, если ребенка не хотите отправить в политике. Но на самом деле это очень хорошее умение, которое сослужит хорошую службу во взрослой жизни. Вы ведь не знаете наверняка, как повернется жизнь вашего ребенка. Ораторские навыки помогут ему в каждодневном общении, в школьной жизни и университетской, а также в будущей работе.

    • Первое представление о деньгах

    Обучить ребенка обращаться с деньгами не сложно, однако настоящий посыл «ценных» бумаг, он узнает, ой, как не скоро. Важно научить ребенка именно правильно распоряжаться деньгами. И понимать, как это нелегко заработать ему на очередной батончик.

    • Быть оптимистом

    Легче смотреть на многие проблемы и ситуации. Настрой на лучшее поможет им справиться с грустью, апатией. При этом обучая ребенка позитивному мышлению, волей не волей самому можно начать видеть хорошее во всем, а это очень полезное качество.

    • Забота о других

    Научить ребенка помогать другим — очень полезно. Особенно, если это касается близких и тех, кому нужна помощь. Достаточно иногда просто ее предложить, но это уже знак небезразличия. Умение заботиться поможет малышу в отношениях с друзьями, в будущем для семьи. Важно учить ребенка не думать о том, что он должен что-то получить взамен.

    Именно эти вещи отвечают на вопрос — чему нужно учить маленьких детей. Подсказав им такие элементарные вещи, ему будет легче в будущем.