Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду. Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочные знатоки»

Викторина «Все любят сказки» для детей 5-6 лет с ОНР.

Цель : активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: маски и атрибуты для инсценировки, мультимедиа установка, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.)

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Используемые технологии.
1. Технология сотрудничества – развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
3. ИКТ . Использование мультимедийного сопровождения.
4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение физкультминуток, подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в прцессе проведения непосредственной образовательной деятельности.

Ход развлечения.

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине учавствуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды «__________________».
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды «___________________».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…

Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь »)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон »).

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Кошкин дом »)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок )

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух )

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка )

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит )

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка )

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), цветик-семицветик («Цветик-семицветик»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).

Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!» (экран).
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не попути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».


Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий . Задание седьмое «Кто больше назовет сказок».
Сейчас все мысли собери
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».



Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий . Задание пятое «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка )
Серебрянное корытце (копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (Бурка )
Мороз – красный пёс (нос )
Петушок- золотой малышок (гребешок )
Волк и семеро ослят (козлят )
Ковёр-вертолет (самолет )
Заюшкина вертушка (избушка )
Лисичка с прялочкой (скалочкой )

Задание № 7. «Моя любимая сказка».
Ведущий . Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)
А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
«Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад.
Ведущий объявляет выход другой команды:
Там в лесочке на лугу плачет заинька в углу.
Зайкин домик заняла да его и выгнала.

Задание № 8. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов.
Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Литература .
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.

Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные "по образу и подобию" соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до "Брейн-рингов" и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.

Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Умники и умницы. Интеллектуальные викторины, сценарии развлечений в стилистике телевизионной известной игры
  • КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Поле чудес. Игры, сценарии мероприятий, занятия в форме игры
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 7656 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Занятие-викторина «День защитника Отечества» для старшей группы Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада. Цель : развивать знания детей о традициях празднования праздника «День Защитника Отечества» Задачи : Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к...

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель : Константинова Е.Г. Программное содержание : Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; - закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; -закреплять знания о сигналах регулировщика; -закреплять...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»

Публикация «Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой...» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Через д/и способствовать закреплению знаний детей о столице нашей Родины. 2....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи: Обучающие закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа; ...

Презентация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Поле Чудес» В рамках эколого-социальной акции «Эко - Ёлка – 2017», в МАДОУ Черновский детский сад в подготовительной группе мы провели мероприятие по названием интеллектуальная игра «Поле Чудес», ответственный за организацию и проведение мероприятие а также составление отчета воспитатель...


Здравствуйте, уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект игры-викторины. Цель: систематизировать знания, полученные на занятиях в швейной мастерской. Задачи: образовательные: - закрепление знаний, полученных на занятиях в швейной мастерской; развивающие: - развивать...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над...

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Цель : - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.

Ход викторины.

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад»

Воспитатель: Вы ребята, не стесняйтесь

И давайте представляйтесь!

Дети, давайте хором назовём каждый своё имя!

(дети называют)

Молодцы! Давайте поиграем в игру «Потопаем – похлопаем ». Согласны?

Ну, тогда, слушайте, не зевайте

На вопросы отвечайте:

Все мальчики: потопайте ногами

· Все девочки: похлопайте в ладоши.

· Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх

· Все кто любит котлеты? положите руки на колени

· Кто любит гулять? Пожмите руку соседу

· Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.

· Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у

· Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.

· Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.

Воспитатель: Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название

(придумывают название для команд)

Воспитатель: Давайте представимся друг другу!

Хором скажите название своей команды

Хором расскажите о себе: мы самые…

Молодцы!

Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.

Игра «Небылицы»

· Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)

· Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?

· Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?

· Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?

· Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?

· Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?

· Говорят, что наш Илюша (любое имя), любит мыть лицо и уши! Это правда, дети?

("Мальчики или девочки, девочки или мальчики")










9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь... Мальчишки.

Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

· Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

· Как зовут нашего помощника воспитателя?

· Как зовут нашего логопеда?

· Кого в группе больше: мальчиков или девочек?

· Сколько обеденных столов в вашей группе?

· Сколько скамеек в вашей раздевалке?

· Кто самый высокий по росту в вашей группе?

· Сколько ступенек на крыльце детского сада?

· На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?

· Как зовут нашего музыкального работника?

· Как зовут нашего физкультурного работника?

· Сколько этажей в детском саду?

· Какого цвета стены в нашей группе?

· Сколько окон в нашей группе?

· Где находится кабинет заведующей детским садом?

Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой.

Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим эти флажки и повесим их в беседку. Дети оформляют флажки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.

Ход викторины.

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад»

Воспитатель: Вы ребята, не стесняйтесь

И давайте представляйтесь!

Дети, давайте хором назовём каждый своё имя!

(дети называют)

Молодцы! Давайте поиграем в игру « Потопаем – похлопаем ». Согласны?

Ну, тогда, слушайте, не зевайте

На вопросы отвечайте:

Все мальчики: потопайте ногами

  • Все девочки: похлопайте в ладоши.
  • Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
  • Все кто любит котлеты? положите руки на колени
  • Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
  • Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
  • Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
  • Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
  • Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.

Воспитатель: Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название

(придумывают название для команд)

Воспитатель: Давайте представимся друг другу!

Игра – приветствие в командах

  • Хором скажите название своей команды
  • Хором расскажите о себе: мы самые…

Молодцы!

Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.

Игра «Небылицы»

  • Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)
  • Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?
  • Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?
  • Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?
  • Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?
  • Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?
  • Говорят, что наш Илюша (любое имя), любит мыть лицо и уши! Это правда, дети?

("Мальчики или девочки, девочки или мальчики")

Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь... Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь... Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь... Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно... Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли... Мальчики.
8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах... Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь... Мальчишки.

  • Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Как зовут нашего логопеда?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • Сколько ступенек на крыльце детского сада?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?
  • Где находится кабинет заведующей детским садом?
  • Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой.

Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим эти флажки и повесим их в беседку. Д ети оформляют флажки

Подробный сценарий викторины для детского сада, посвященной знанию природы.

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (викторина для детского сада)

Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование для викторины : игровой барабан с цветными секторами; конверты с вопросами; табло для фиксации набранных баллов.

Предварительная работа. Формирование команд.

Ход игры

I. Вступительная часть.

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Ведущий. Мы, я надеюсь, друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.

II. Представление команд знатоков (детей и родителей).

Ведущий. Сергей и его папа Алексей Дмитриевич. Ежегодно семья ходит на байдарках. Сережа - полноправный член семейной команды. Этим летом он научился плавать.

Алена и ее дедушка Константин Федорович. Вся семья____ - заядлые дачники. Тыква весом 12 кг, помидор весом 1 кг 100 г - все это вырастила замечательная семья Алены.

Маша и ее мама Наталья Геннадьевна - большие специалисты по выращиванию клубники и охране птичьих гнезд. Семья ____ сохранила от разорения в прошлом году не менее 10 гнезд!

Итак, команда представлена. Объявляю правила игры. На игровом поле барабана - конверты с вопросами. Красные конверты - вопросы для родителей, зеленые - для детей, белые - отвечают любые члены команды. Если выпадает желтый конверт, команда отдыхает, отвечают болельщики! Чтобы узнать, какой конверт выпадает, нужно раскрутить барабан, стрелка остановится на одном из конвертов. Мы начинаем! Крути барабан, Сережа, выбирай вопрос.

III. Вопросы и задания викторины.

В ходе игры проводятся музыкальные паузы: драматизация басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», песня «Про меня и муравъя» (сл. Степанова, муз. Абелян; Музыкальный руководитель: журн. - М., 2004. -№ 3).

Вопросы:

Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут в них замёрзнуть.)

Приготовил ли ты скворечник этой весной?

Почему именно грач прилетает весной первым? (Своим длинным клювом достает на первых проталинах насекомых.)

Почему мы говорим «Птицы - наши друзья»?

Белый конверт (дидактические игры, загадки, стихи)

1. «Кто больше?». Цепочка названий диких животных: выигрывает тот, кто назовет большее количество.

2. У этой попрыгушки

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Как зовут ее? (Лягушка.)

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

4. Фант: спеть песню, рассказать стихотворение о природе.

Красный конверт (вопросы для взрослого)

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Как помогаем птицам в зимнее время?

2. Почему снегирю дано такое имя?

(Прилетает с первым снегом.)

3. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, куница, заяц.)

4. Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок.)

5. Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?

6. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.) Как охранять их место жительство?

Зеленый конверт (для детей)

1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачи.)

2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

3. Какое дерево является символом нашей Родины? (Береза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?

4. Какое дерево, кроме прочего, еще дает нам сок? (Береза.) Как правильно собирать сок?

5. Назовите признаки начала осени в живой природе.

6. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.) Почему их нельзя будить?

7. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

9. На какой планете мы живем? (Земля.)

Желтый конверт (для болельщиков)

1. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)

3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице? (Кукушка.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Ответственности за всё живое на Земле.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.