Методическая разработка (старшая группа) на тему: сценарий новогоднего утренника "Зимушка-зима". Методическая разработка (средняя группа) на тему: Новогодний сценарий праздника Зимушка зима

Взрослые герои: Зима ведущая, Дед Мороз, Снеговик, Лиса.
Дети – герои: Снегурочка, Метелица.
Зима:
Ваши окна кистью белой зимушка разрисовала.
Снегом полюшко одела, снегом садик закидала.
В этот праздник новогодний
В гости жду я ребятишек: и девчонок, и мальчишек.
Уже я слышу их шаги.
Вы встречайте вот они.
Дети вбегают в зал под веселую музыку, становятся вокруг елки.
Зима:
Мое время наступило, я зимушка – зима
Фонарики на елке я для вас зажгла
И самый лучший праздник с собою принесла.
Отвечайте мне, народ, что за праздник
Дети:
Новый год!
1 реб:
Вот пришла, ребята, елка.
К нам на праздник вы детский сад.
Огоньков, игрушек столько
Как красив ее наряд.
2 реб:
Навестила елка
Детский сад сегодня,
И проводит с нами
Праздник новогодний.
3 реб:
С Новым счастьем, с Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споем.
Хороводом « Елочка – красавица», музыка Г. Левкодимова.
Дети становится в круг перед елкой, метелица в кругу.
Зима:
Я так долго ждала встречи с вами и хочу поиграть.
Игра: « Зимушка – зима», муз. И слова Л.Олифировой.
Ход игры. Дети встают в круг и берутся за руки,в центре Метелица.
Дети поют песни и простым шагом идут по кругу, а Метелица двигается в противоположную сторону.
Зимушка, зимушка, зимушка – зима
Дарит нам снежные чудо – терема.
(Далее дети идут топающим шагом).
Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарок воз. – (2 раза)
(Все останавливаются, кладут руки на пояс, притопывая на месте.Метелица говорит, двигаясь между детьми змейкой.)Метелица:
Морозы трескучие, снега сыпучие
Ветра завьюжные, метели дружные.
Дети:
Мы мороза не боимся,
Как снежинки разлетимся.
(Начинают кружиться по залу, а метелица как бы дует на них и дети садятся на стулья.)
Выключается свет, работает светящийся шар.
Зима:
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет
По заснеженным тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь динь – динь – дон.
(Удары в колокольчик)
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка к нам вошла,
Тише, тише – вот она.
Смотрите, ребята, мы оказались на поляне в лесу. Интересно. Чей это домик?
Выходит Снеговик. Он делает уборку не поляне, готовит угощение для лесных зверей, выкатывает сундук, а ключик от него вешает на елку.
Снеговик:
Это ключик не простой.
Это ключик золотой.
Дед Мороз что – то важное положил в сундук и запер его на ключ,а ключ просил сохранить до его прихода. Я уже и елку нарядил, ключ на веточку повесил, уж отсюда он никуда не денется. Во дворе подмел, в доме чистоту навел. Угощение приготовил для ребят и для зверят. Ничего, вроде не забыл. Ой, нет, забыл. Я не могу идти к ребятам в детский сад на елку, боюсь растаять. А ко мне в гости дети могут прийти, если я напишу объявление. Вот оно. Я приглашаю ребят к себе в гости встречать Новый год. (Читает объявление, в котором перечисляет всех героев, в костюмах которых дети сидят на стульчиках.)
Повешу объявление рядом с ключиком.
Уходит в домик. Пока Снеговик читает объявление, Лиса пряталась за елкой и все подслушивала.
Лиса:
Ну – ка, что это он на елку повесил? (Читает по слогам) Ну, надо же всех позвал, а меня нет. Посмотрю, что за угощенье приготовил. А где же мяско, курочка, рыбка. Всем зайцам, белкам, ребятам, а для меня ничего вкусненького. Обидел меня снеговик. Так я заберу это объявление, и никто не придет к нему встречать Новый год. Ой, а это что за чудесная вещица? Ключик, он мне нравится, тоже заберу.
Снимает с елки объявление, ключ и убегает.
Зима: Ребята, мне очень жалко Снеговика. Он готовился к встрече гостей. А может нам зайти к нему в гости?
Дети:
Да!
Зима:
Да только без подарков в гости не ходят. Давайте подарим Снеговику хорошее настроение, наши песни, игры, танцы. Постучу – ка я в окошко.
Здесь живет Снеговик? Здесь Новый год встречают? Здесь гостей поджидают?
Снеговик:
Здесь, здесь, я очень рад. Кто пришел ко мне?
Все:
Детский сад.
Ребенок: С Новым годом поздравляем
Поздравляем от души.
Свои песни, свои танцы
Тебе дарят малыши.
Хоровод
Метелица.
Снеговик, снеговик, ты к морозам привык.
Не пугают тебя ни снега,ни холода.
Испугаешься ты только тогда,
Когда с крыш закапает вода.
Когда лужи заблестят,
С юга птицы прилетят.
Зима:
Снеговик тогда растает?
Метелица:
Да, растет, но я этого не хочу. Снегурочка позови своих подружек.
Снегурочка:
Снежинки. Подружки, слетайтесь к мне.
Станцуем мы танец о белой зиме.
Танец « Снегурочки и снежинок».
Снеговик:
Ой! Не помогли мне снежинки. Я, кажется, таю.
Зима:
Дети, дуйте посильнее, чтобы стало холоднее.
Снеговик:
Таю, таю – помогите.
Зима:
А теперь еще машите.
Что с тобою Снеговик,
Очень болен ты на вид.
Ты нас очень напугал.
Снеговик:
Я вас просто разыграл.
Зима:
Разыграл, вот хитрец
Представлению конец.
Убегай – ка во всю прыть,
Станем мы тебя ловить.
Игра « Догони Снеговика».
Два ребенка катят перед собой мяч,обклеенный ватой, обегают вокруг елки. Другой ребенок катит второй « снежный ком», ставит его на первый и т.д. Играют две команды, последние ребята ставят на голову ведерко или шляпу.
Снеговик:
Ох, устал я, посижу за елкой.
Снеговик уходит за елку, выходит Лиса.
Лиса:
Да что же это! Пришли все – таки ребята в гости и веселятся, и поют,и играют. Ох! Как плохо быть одной в Новый год! (Плачет).
Заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Я слышал музыку и смех. Меня уже давно здесь ждут. Играют весело, поют. А где же Снеговик?
Обходит елку и кричит: «Ау!».
Дед Мороз:
Ах, вот вы где.
Хватает Лису, та вскрикивает.
Дед Мороз:
Нет, это не Снеговик.
Лиса:
Конечно не Снеговик. Этот снежный, круглый человек меня так обидел!
Дед Мороз:
Не может Снеговик никого обидеть. Он очень добрый.
Лиса:
Какой же он добрый. Всех пригласил к себе на праздник, а меня нет. Вот на, читай.
Отдает объявление.
Дед Мороз:
Приглашаю – (перечисляет героев).
Лиса:
А обо мне ничего? Сами тут поют, играют, даже стихи для него рассказывали. Я ведь тоже хочу веселиться на Новый год. Я вот и ключик сохранила и отдам его ребятам.
Дед Мороз:
Пойдем вместе со мной. Нельзя в Новый год скучать и быть одному. Милый, добрый снеговик! Где ты?
Снеговик: (Из – за елки).
Я тут!
Дед Мороз и Лиса обходят елку.
Дед Мороз: Где же тут?
Снеговик:
Я здесь! (Убегает за елку).
Дед Мороз и Лиса бегают за Снеговиком вокруг елки, пока Дед Мороз от усталости не садится на стул.
Лиса:
Снеговик, что ты расшалился? Дедушку Мороза прямо загонял!
Дует на Деда Мороза, машет платочком.
Снеговик:
Здравствуй, Дед Мороз, я поиграть с тобой хотел, потому что у меня прекрасное настроение. Ко мне в гости пришли дети из детского сада – вот они!
Дед Мороз:
Здравствуйте ребята. Я очень рад, что у Снеговика появилось столько друзей. А Лису давайте простим, ведь сегодня Новый год!
Лиса:
Простите, я больше не буду проказничать.
Дед Мороз:
Вставайте вокруг елочки
В веселый хоровод.
И песенкой под елочкой
Мы встретим Новый год.
Хоровод: « Маленькой елочки холодно зимой»
Зима:
Дед Мороз, а ребята стихи для тебя приготовили. Лисичка и ты послушай стихи о зиме.
Стихи
Зима:
А сейчас веселый танец для всех гостей.
«Парный танец»
Снеговик:
Дед Мороз, я так здорово встретил Новый год. И это все потому, что в гости ко мне пришли дети. Давай подарим им подарки? Я сейчас и ключик принесу.
Подходит к елке, а ключика то нет.
Лиса:
Вот он ключик у меня. Можно я сама открою сундук.
Дед Мороз дарит подарки детям. Снеговику дарит большую морковку, Лисе курочку.
Зима:
Спасибо Дедушка Мороз за подарки, он нужно ребят в детский сад вернуть.
Дед Мороз:
Вас Зимушка проводит. Нужно только вокруг елки обойти. А нам пора в сказочной стране Новый год встречать. До следующего года.
Зима обходит вокруг елки, а за ней ребята.

Новогодний утренник «Зимняя сказка».
Для старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- учить двигаться в танцах и хороводах вместе, не толкая и обгоняя друг друга.
- развивать творческий потенциал детей;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- приобщать к культуре празднования Нового года.

Выход детей под весёлую музыку:__________________________________________

Дети читают стихи:

Мустафа
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Алиса
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Карина
Вышла в поле в платье белом
Наша крымская зима.
Даша
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.


Песня « »

Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: На лесной опушке
В ледяной избушке
Зимушка-Зима живет,
Пряжу снежную прядет.

Танец «Потолок ледяной»
Парный танец, подготовительная группа.

Слышится метель, появляется Зима.
Зимушка-Зима :

Здравствуйте, дети дорогие.
И маленькие и больше!
Вы узнали ли меня?
(ответы детей)
Да, я Зимушка-Зима!
Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала,
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой Стужей.
Заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
В пушистой шубке лес стоит,
И в белоснежных валенках.
Я щёки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Как прекрасен зимний лес!
В нём много сказок и чудес!

______________________________________________________________________________

Ведущая 2:
Мы так соскучились по чудесам,
По весёлым приключениям,
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.
Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес!

Зима. Чудо, чудо, отзовись!
Чудо, чудо, появись!
Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.
Дети встают вокруг ёлки вместе с зимой.

Песня «Новогодняя сказка»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
В избушке кто–то чихает.
Зима . Ой, смотрите-ка, избушка,
А в избушке той – старушка.
Эй, избушка, не ленись,
Передом к нам повернись!

Баба Яга. Отвернись от них изба!
Видишь, здесь стоит Зима.
Ох, как много здесь ребят!
Все они шумят, галдят.

Зима. Эй, избушка, не ленись.
Передом к нам повернись!
(Из избушки выходит баба Яга.
У неё дёргается и подпрыгивает то одна, то другая нога).
Баба Яга . Ой! Ой! Что такое?
Что со мной?
Ноги сами в пляс идут.
Что творится то вокруг?
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Зима. Эй, давайте-ка, друзья,
Потанцуем вместе!
(Детская современная песня «________________________________»)
Танец – дискотека с бабой Ягой.
Современный танец, обе группы:
дети, стоя перед ёлкой, вокруг бабы Яги, повторяют движения за
ней.
Баба Яга . Опять в лесу покоя нету!
Вас что не учат этикету?
Прежде, чем в окно кричать,
Нужно «здравствуйте» сказать.
Зима. Здравствуй, бабушка Яга.
Как здоровье, как нога?
Баба Яга. Мне мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно Зиму гнать.

Ведущий 2: И не стыдно тебе Зиму выгонять? Детишки её так ждали!

Баба Яга: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а у меня клубочек волшебный был - увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!

Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?

Баба Яга: И-и-и-и, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б.

Зима: Ну, что же, бабушка Яга, попробуем мы тебя развеселить, наши дети станцуют тебе весёлый танец, а ты не стесняйся, подтанцовывай.

Танец «Ах, ты зимушка-зима».
Воспитанники старшей группы. Парный танец.
Баба Яга присоединяется к ним.

Зима: А теперь, бабушка поиграй с детьми.

Новогодняя эстафета «Варежки»

Две группы - 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – варежки детей. По команде 1-й бежит к стулу, надевает варежки и кричит «С Новым Годом!», затем бежит к своей команде, (варежки отдаёт помощнику воспитателя) дальше - следующий…. до последнего участника команды.

Баба Яга. (Присаживаясь на стул, возле ёлки ):
Хватит бегать и скакать,
Хватит холод нагонять.
Вся замёрзла, простужусь,
Я в сосульку превращусь.

Стихи: подготовительная группа.

Песня «Мы встречаем новый год.»

Ведущий 1. Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.

Зима . Надо нам Мороза звать,
Надо ёлку зажигать.
Ведущий 2. Дети, давайте дружно позовём Дедушку Мороза и Снегурочку.
Ведущие с детьми зовут Деда Мороза.
Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.

Поздравление Деда Мороза:
Слышу, звонкие я речи,
И спешу на праздник к вам!
С нетерпеньем ждал я встречи,
Долго ехал по полям!
Ждали ль вы меня, детишки?
И девчонки, и мальчишки!
Торопился к вам сегодня,
В этот праздник, Новогодний!

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? (Да!) Молодцы! А к встрече готовились? (Да!) Вижу-вижу! И ёлочку нарядили! Красота!

Зима. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горит на ёлочке,
Ни один на ней.

Дед Мороз.
(Звук: метель метёт)
Говорят, что мне 100 лет!
Снег, снег!
Лед, лед!
Чудеса под Новый год!
Посох, посох помоги!
Нашу елочку - зажги!
Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись.
Звучит музыка. Ёлка зажигается.

Дед Мороз. Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос!

Заводите хоровод

Вместе встретим Новый год!

Хоровод «Научите танцевать»

Дед Мороз. Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.

Зима. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.

Стихи: старшая группа.

1.Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Оттого что к нам пришел

Праздник новогодний.

2.Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Блестят, сверкают инеем.

3.Игрушки разноцветные

Она для нас развесила,

И все глядят на елочку,

И всем сегодня весело.

4.А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает в круг.


Танец «Три белых коня».
Воспитанники подготовительной группы. Парный танец

Снегурочка. - Ребята, стихи вы рассказываете хорошо, поёте и танцуете замечательно, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!

Снегурочка загадывает загадки:

1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).

3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).

4. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился...
(снеговик)

Песня «Новый год» (слышишь, кто-то идёт).

Зима: Мы с вами дружно поиграли,
Побегали, потанцевали!

Снегурочка : Всем спасибо за внимание,
За задорный, звонкий смех.
Пусть здоровья и удачи
хватит в новый год для всех!

Дед Мороз:
Чтобы в вашей жизни было:
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!

Песня "Падают снежинки" ( Два куплета ).

Дети берутся за руки идут за воспитателем 1 круг вокруг ёлки, воспитатели выстраивают детей «змейкой» в несколько рядов перед ёлкой, руки отпускают. Пританцовывают и хлопают в ладоши. На припеве танцуют парами, взявшись за руки, прискоком, по кругу. На последнем припеве с двух сторон от детей Баба Яга пускает мыльные пузыри и Зима - измельчённую мишуру.

Дед Мороз. Мешок волшебный и большой.
Дары Мороза нам открой!
А детишки - в круг вставайте.
И подарки получайте!

Снегурочка:
Угощайся, детвора!
С Новым годом вас, друзья!

Все. С Новым годом!

Текст песни "Падают снежинки"

Оборудование: новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.

Действующие лица: Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.

Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Организация досуга.

4. Развитие креативных способностей детей.

5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.

Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)

В зал заходит Зимушка.

Зимушка.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Поздравляю вас с праздником!

С праздником елки новогодней,

На который пришли вы сегодня!

А я вас тут повеселю,

Спою, поиграю и спляшу,

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Дети.

Зимушка.

Дети, а вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку про себя:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети говорят: «ЗИМА»

Зимушка.

Мы с вами поздоровались.

А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.

В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.

И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»

Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.

Звучит зажигательная музыка.

Поиграли, сели на свои места.

Зимушка .

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Наших любимых мультяшек!

Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.

И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.

Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.

В Новый год до объеденья,

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …. КАРЛСОН

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит-

Это доктор — …. АЙБОЛИТ

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА

Он Джафара покорил

И принцессу полюбил

Помогает ему Джин,

Звать героя …. АЛЛАДИН

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И конечно мед любил.

Это – Гена …… ВИНИ ПУХ

С неба падают снежинки

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые …. СНЕЖИНКИ

Зимушка

Кто исполняет эти песни, назовите их.

Если я чешу в затылке - не беда,

В голове моей опилки - да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки

Сочиняю я неплохо иногда.

(Винни-Пух.)

Звучат фонограммы песен из мультфильмов

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

(Черепаха.)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

(Крошка Енот.)

«Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи, любимая, как дела?» -

«За тобою бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез».

(Волк, Заяц.)

В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.

Зимушка.

— Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?

Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.

Зимушка .

— Спасибо, ребята! Молодцы!

Зимушка.

— Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.

Звучит громкая музыка (Громыхает)

В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)

Баба яга поет песню.

(Музыка затихает)

Баба Яга.

— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.

— Почему меня забыли?

— Почему не пригласили?..

— А я вот и без приглашения пришла.

— Новый год собрались встречать и подарки получать?

— И кино пришли смотреть?

— Вы меня узнали?

— Конечно я Баба Яга – Костяная нога.

— Не пригласили меня значит на праздник.

— Так… так … так ….

— А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.

На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.

Баба Яга.

Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.

Вытаскивает бобину.

— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.

— А вам ничего не покажут.

Хватает мешок и убегает.

Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)

Снегурочка

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.

А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.

Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.

— Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?

— Ребята, вы не видели?

— Кто же взял наш подарок?

(Отвечают дети: Это Баба Яга)

— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.

— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?

— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.

Все вместе кричат «Дедушка Мороз».

— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.

Все вместе кричать «Дедушка Мороз».

Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)

Дед Мороз.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.

Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!

Вот теперь ответ ваш не плох.

От него я чуть-чуть не оглох.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали?

Отвечают дети. ДА

Зимушка.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?

Дед Мороз.

— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.

Приходит Баба Яга.

Баба Яга.

— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.

— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?

Баба Яга.

— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…

Баба Яга.

— Да шутю я, шутю.

Снегурочка. Зимушка

— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.

Баба Яга.

— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.

— Давайте я вам свой конкурс покажу.

Дед Мороз.

— Хорошо, давай показывай?

Баба Яга.

— Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка (обращаются к детям)

Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?

Дети отвечают ДА

Баба Яга проводит конкурс

Зимушка.

Ну что же, давайте праздник продолжать!

Все вместе будем танцевать!

Дед Мороз.

Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,

Дарю всем детям современный танец.

Танец в современных ритмах.

Баба Яга (после танца).

Вам жарко, на лице румянец!

Вас утомил, наверно, танец?

Сейчас передохнуть пора.

Итак, для отдыха игра!

Баба яга проводит конкурс.

Дед Мороз (после танца).

Я предлагаю танец всем другой -

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать!

Танец в современных ритмах.

Дед Мороз

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти .

Дед Мороз.

Испугались, не ожидали?

Вот такой я озорной.

Хоть уже немолодой.

Танцевали вы и пели,

Веселились от души!

А маскарадные костюмы

У вас тоже хороши!

Баба Яга.

Кто трудился, не ленился,

Кто потратил уйму сил,

Кто фантазию, уменье при пошиве применил -

Лучших ждет награда-приз.

Что за приз - пока сюрприз.

Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.

Дед Мороз.

Ребятки, а вы мороза боитесь?

А если ручки замерзнут, вы что делаете?

Зимушка.

Мы хлопаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот как. (Хлопает вместе с детьми).

Дед Мороз.

А если ножки замерзнут?

Зимушка.

Мы топаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так, (Топает с детьми).

А еще. Дед Мороз, мы пляшем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так!

Исполняется «Пляска на местах»

Дед Мороз.

Что ж, танцевать вы мастера!

Вот вам для отдыха игра!

Кто со мной готов сразиться -

Пошалить и порезвиться?

В «Заморозку» поиграю -

Уши, нос вам пощипаю.

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Зимушка.

Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз.

Как забыл?

Дед Мороз с детьми играл?

Возле елочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Зимушка.

Дед Мороз, ты про елочку забыл.

Дед Мороз.

Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три - наша елочка, гори»!

Зимушка.

«С Новым годом!» - говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

Все дети поют песню.

Что ж, для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: «Раз! Два! Три!

Ну ка елочка, гори!»

Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.

Елка загорается.

Дед Мороз

Наша елка засверкала -

Вот и праздника начало!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Зимушка.

Наша елочка проснулась,

Всем ребяткам улыбнулась!

К елочке мы подойдем,

Песню для нее споем!

Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»

Метелица

Пусть закончился наш праздник,

Но каникулы идут,

Много игр веселых, разных»

Всем ребятам принесут.

Дед Мороз. Баба Яга

Ждут вас зимние деньки,

Лыжи, санки и коньки.

Надо всем вам сил набраться,

Чтобы лучше заниматься.

Все.

С Новым годом!

До новых встреч!

Зимушка .

Ребята! После того как вы попробуете наши угощения, мы приглашаем вас в кинозал на просмотр фильма. Итак, с Новым годом!

Дед Мороз, Снегурочка.

С Новым счастьем!!!

Звучит музыка. Ребята идут за столики.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Новый год в старшей - подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Сказочное зимнее развлечение "Новогодние гости"

Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 "Золотые Зёрнышки", город Севастополь.
Сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Также он может быть интересен педагогам дополнительного образования и учителям младших классов.
Содержание сценария. Первая часть утренника посвящена выступлениям детей на новогоднем празднике. Дети читают стихи, водят хороводы. В танцах и песнях представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы и раскрывают содержание и характер своих сказочных образов. Вторая часть является почти полностью сюрпризной для детей. Она представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное взрослыми для детей. Эта часть призвана помочь детям ощутить волшебную атмосферу новогоднего праздника.
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.
Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
Атрибуты и элементы декорации.
Новогодние султанчики по два на каждого ребёнка для танцевальной композиции.
Шифоновые шарфы для танца Снежинок.
Ведёрко, обёрнутое серебряной фольгой, с ватными снежками (по два на каждого ребёнка).
Большая "Волшебная Снежинка". Маленькая искусственная ёлочка.
Плоскостное изображение ларца (размер должен быть таким, чтобы за ларцом могли спрятаться двое детей), корона в стиле русского кокошника, небольшой шифоновый платочек, пышная короткая беленькая юбочка. Небольшой мешок с розгами.
Иголочки с ёлочки по количеству детей. Большое белое покрывало, чтобы спрятать подарки, разложенные под Ёлочкой. Подарки для вручения детям в конце праздника.
Действующие лица.
Дети:
Снегурочка, Звездочёт, Два Молодца из Ларца.
Снежинки – девочки.
Оловянные Солдатики – мальчики.
Взрослые:
Дед Мороз, Зима, Чертёнок, Ведущий.

Ход утренника.
Бой курантов. Входят мальчик и девочка.
Дети:
Начинаем! Начинаем! Новогодний зимний бал!
Приглашаем! Приглашаем! Всех друзей на карнавал!
Под музыку забегают дети, входит ведущая.
Ведущая:
В новогоднем лучезарном свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня всех собравшихся друзей!
Под фонограмму песни «Новогодние игрушки» дети исполняют весёлую танцевальную композицию с разноцветными султанчиками.


Дети:
Ах, карнавал! Удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют.
Пусть чудеса впереди всех нас ждут!


Новый год к нам идёт.
Сказку снежную несёт.

За окошком белизна,
За окошком новизна!

Кто не видел, посмотрите,
В гости к нам пришла... Все: зима!

Дети исполняют песню "Зима в городе"
Ведущая выходит с большой красивой снежинкой:
Вокруг Ёлочки я шла и снежинку нашла.
Снежинка эта не простая, ведь в руках она не тает!

Звучит волшебная музыка.
Час волшебный настаёт.
Кто же в гости к нам придёт?
На передний план выдвигают "Волшебный Ларец".

Ведущая:
Шла я, шла и Ларец увидала.
Может это сказки начало?
Кажется, он не простой.
И внутри не пустой!
Посидите, ребята, тихонько.
А я постучу легонько. Может, кто и откликнется.
Стучит. Выбегают два молодца.
Молодцы:
Если есть для нас работа,
Всё мы сделаем в два счёта!
Ведущая:
Здравствуйте, молодцы удалые.
Скажите нам, кто вы такие?
Молодцы:
Мы - два брата молодца!
Вышли к вам из Ларца!
Кто в Ларец постучал,
Тот хозяином нам стал!

Ведущая: Если вы, и правда, теперь будете выполнять любые наши желания, то сделайте так, чтобы к нам на праздник пришла Снегурочка. Мы её с ребятами уже очень давно ждём.
Молодцы:
Желанье ваше - нам наказ!
Приведём её сейчас!
Уходят за Ёлочку. Один из молодцев быстро надевает беленькую юбочку, кокошник, берёт в руки платочек и под мелодию "Сударушки" на носочках выходит к гостям, машет платочком, кружится, потом кланяется и говорит:
Я - Снегурочка, встречайте!
К ёлке вашей приглашайте!
Ведущая:
Вы забавно пошутили.
Про обещанье лишь забыли!
Снегурочку не привели,
Значит, всех нас подвели.
Молодцы:
Желанье ваше - нам наказ!
Приведём её сейчас!
Уходят за Ёлочку. Теперь другой молодец быстро переодевается в Снегурочку, берёт в руки платочек и под мелодию "Сударушки" на носочках выходит к гостям, идёт в одну, потом в другую сторону припадающим шагом, кружится, затем кланяется.
Молодец:
Я - Снегурочка, встречайте!
К ёлке вашей приглашайте!
Ведущая: Я всё поняла. Вы просто не знаете, кто такая Снегурочка.
Молодцы: Не знаем!

Ведущая: Не расстраивайтесь! Оставайтесь на нашем новогоднем празднике. Будем вместе Снегурочку ждать, а пока приглашаем вас вместе с нашими ребятами у Ёлочки танцевать.
Ребёнок:
Золотыми огоньками светит Ёлочка у нас!
Мы притопнем каблучками и начнём весёлый пляс!
Хоровод «Здравствуй, Ёлочка», музыка С. Насауленко.

Дети:
Ёлка вся в игрушках новых.
И шары на ней блестят.
Наша Ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!

Ёлка в кармашки свои золотые
Спрятала много сюрпризов, сластей.
И протянула нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей!

Ребёнок:
Прошу я прощенья. Но хочется знать.
Кто будет у Ёлки сейчас выступать.
Под музыку появляется мальчик - Звездочёт.

Звездочёт поёт песню:
Я решил однажды Звездочётом стать.
Чтобы мне на небе звёзды наблюдать.
Чтобы разглядел я Полярную Звезду.
Чтобы изучил я Солнце и Луну.

Как то вышел раз я ночью погулять.
Марс на небе видно, Сникерс не видать!

Ведущая: Уважаемый Звездочёт, не подскажешь ли, как нам найти Снегурочку?
Звездочёт:
Ошибиться я боюсь.
Ведь пока что я учусь.
Но одно я твёрдо знаю,
Лишь глаза я закрываю,
Тут же в сказку попадаю.

Ведущая:
Спасибо, Звездочёт! Ты дал нам очень ценный совет. Ребята, давайте мы все закроем глаза и окажемся в сказке. Может быть, там мы и встретим нашу Снегурочку!
Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. С её окончанием дети открывают глаза.
Под звонкую музыку "Гусарского Марша" появляются Оловянные Солдатики.

Солдатики:
Мы стойкий, постоянный, настойчивый народ.
Из ложки оловянной нас вышел целый взвод.

Бегут от нас буяны. Не любим мы задир.
Ведёт нас оловянный, бывалый командир.

И к вам мы без подсказки, все вместе как всегда,
Из старой мудрой сказки явились без труда.

Поют на мелодию "Марша деревянных солдатиков", музыка П. Чайковского:
Мы в бою бесстрашны.
Мы смелы, отважны.
Вместе дружно и легко шагать.
Мы пришли сегодня
К Ёлке новогодней,
Чтобы вместе праздник отмечать! "Танец Оловянных Солдатиков".
Ведущая:
Уважаемые Оловянные Солдатики!
Дорог вы много прошагали.
Снегурочку в сказке своей не встречали?
Солдатик:
Замело кругом дороги.
Снегом занесло пути.
Может, заблудилась, где то
И не может вас найти.
Голос снегурочки: Ау! Ау! Я к вам иду!
Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья.
Рада всех вас видеть я.
Пурга такая разыгралась,
Что я немного задержалась.

Нужно было к празднику новый сшить наряд.
Шубку мне украсил зимний снегопад.
Варежки и шапочку вязала я сама.
А узоры вышила Матушка Зима.
Дети исполняют песню "Что нам нравиться зимой?", солирует Снегурочка.
Снегурочка:
Не одна я к вам пришла.
Подруженек Снежинок с собою привела.
Милые подружки, поспешите!
В пляске своей снежной закружите!
Звучит музыка. По одной "вылетают" девочки - снежинки!
Танец Снежинок

Снежинки:
Мы Снежинки нежные -
Балерины снежные!
Стайкой белой мы летаем.
С ветром дружим и играем.

Мы резные звёздочки.
Лёгкие, как облачко.
Как цветы пушистые,
Только не душистые!

Мы, как бабочки, летаем
И на солнышке сверкаем!
Над землёю мы кружим.
И украсить всё хотим.

Белым пухом укрываем
Поле, лес и сад.
И деревья наряжаем
В кружевной наряд.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели!
Землю пледом мы укрыли
И от стужи сберегли!
Девочки поют "Песенку Снежинок".
Ведущая:
Спасибо вам, снежинки, за песенку снежную,
За красоту нежную. Оставайтесь с нами на новогоднем празднике.
Ребёнок:
Весела у нас зима!
Много снега намела!
Снегурочка:
Вот снежки вам. Не зевайте!
Друг другу их скорей бросайте.

Игра со снежками. Звучит песня "Кабы не было зимы". На первый куплет дети перебрасываются снежками друг с другом. На второй куплет, играют с родителями. С окончанием музыки игра прекращается.
Снегурочка:
В мире снег! В мире смех!
А зима одна на всех!
Ведущая: Какой чудесный у нас праздник! Как много гостей пришло к нашей новогодней Ёлочке!
Чертёнок:
А меня - то вы забыли к себе на праздник пригласить!
Стану вам теперь вредить!

Теперь и вашему веселью не бывать!Гаснет свет.
Новогодней Ёлочке не сверкать!
Чуфыр! Муфыр! Пуфыр! Огни на Ёлочке гаснут".

Теперь я у вас на празднике буду главным вместо Деда Занозы!
Ведущая: Вы, наверное, хотели сказать, вместо Деда Мороза!
Чертёнок: Мороза! Заноза! Какая разница?
Ведущая: Да кто Вы такой, чтобы здесь хозяйничать?
Чертёнок: Не узнали? Не беда!
Я - Чертёнок Вереда! Слышал, что ваши ребятишки подарочки любят. Я для них свои и приготовил!
Ведущая: Зря беспокоились! К нам скоро придёт Дедушка Мороз и принесёт ребятам подарки.
Чертёнок: А у меня подарки особенные! Вот какие! Достаёт розги.
А - та - та! А - та - та! Делает вид, что шлёпает себя.
Не подарок, красота!

Ведущая: Это же розги!
Чертёнок: Правильно, розги! Для непослушных детей!
Ведущая: У нас все ребята послушные. Не нужны нам никакие розги!
Чертёнок: Так я и поверил! Подходит к детям. Вот ты, послушный? Вижу, непослушный! А ты, послушная?
Ведущая: Послушайте, не приставайте к нашим детям! Внезапно появляется Дедушка Мороз.

Дед Мороз:
Так, так, так! Кто это тут у ёлки озорничает?
Детям Новый год встречать мешает!
Чертёнок: Здравствуй Дедушка Мороз! Я тут мимо проходил. Смотрю, у них огоньки на ёлочке погасли!

Ведущая: Так это же Вы их погасили!
Чертёнок: Нет, это не я! Прячется за Ёлочку. И вообще мне уже давно пора уходить.
Дед Мороз: Если надо, так иди! Да больше сюда не приходи!
А то закрою тебя в снежный ком, так и будешь сидеть в нём! Грозит посохом.

Чертёнок: Не надо! Лучше я сам уйду! Быстро убегает за дверь. Дедушка Мороз делает вид, что догоняет Чертёнка.

Дед Мороз: Испугался! Вон как побежал!
Теперь можно и поздороваться.
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие, и большие!
Ведущая и все дети здороваются с Дедушкой Морозом.
Был у вас я год назад.
Новой встрече очень рад!
И ёлочку вашу без огоньков не оставлю.
Сейчас я мигом всё исправлю.

Вокруг себя я повернусь,
К ёлочке своим волшебным посохом прикоснусь
И скажу волшебные слова:
"Чудо чудное, свершись!
Огнями, Ёлочка, зажгись!" На Ёлочке появляются волшебные огоньки.

Дедушка Мороз": Ну что, вам Ёлка нравится?
Все: Ёлочка - красавица!
Дед Мороз:
Пусть для всех счастливым станет и весёлым Новый год!
Приглашаю всех ребят я к Чудо - Ёлке в хоровод!
Хоровод "Славный Новый год", музыка С. Насауленко.
Дед Мороз: За песню весёлую да пляску задорную вас хвалю.
Только, чтобы подарочки получить этого мало.
Ведущая: А хочешь, Дедушка Мороз, наши ребята прочитают тебе стихи, которые они выучили к новогоднему празднику?
Дед Мороз: Конечно, хочу! С удовольствием стихи послушаю.
Ведущая: Тогда, присаживайся, пожалуйста, у нашей новогодней Ёлочки.
Дети читают новогодние стихи. Дедушка Мороз хвалит детей.
Ведущая: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, а ты игры нам принёс?
Дед Мороз:
Эх, надо ноги - то размять.
Приглашаю поиграть.
Кто со мной наперегонки побежит? Я, между прочим, чемпион по этой игре. Самого Зайца обогнал!
Ведущая: А ты, Дедушка Мороз с нашими ребятами посоревнуйся. Посмотрим, кто кого обгонит!
Проводиться игра "Наперегонки"
Дед Мороз и ребёнок встают спиной друг к другу и по команде: "Раз, два, три! Беги!" начинают бежать вокруг Ёлочки каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто быстрее сядет на стул перед Ёлочкой.

Первый раз Дед Мороз играет честно, ребёнок его обгоняет и быстро садиться на стульчик. Все довольны и для соревнования приглашается следующий ребёнок.
Во втором туре игры Дедушка Мороз возвращается с полдороги.
Ведущая указывает Дедушке Морозу, что так играть не честно. И когда снова начинается соревнование, побеждает ребёнок.
Перед началом следующего тура игры, другой воспитатель незаметно ставит около Дедушки Мороза маленькую ёлочку.
И, когда по команде, начинается соревнование, Дедушка Мороз быстро оббегает вокруг маленькой ёлочки и садиться на стул.
Ведущая просит Дедушку Мороза не шалить и играть честно. На что Он отвечает, что бежал вокруг Ёлочки, как положено. Тогда, ведущая спрашивает у детей, вокруг какой Ёлочки нужно было бежать. Вокруг маленькой или большой? Дети отвечают, что нужно бежать вокруг большой Ёлочки.

Дедушка Мороз просит прощения и говорит, что просто не понял задание. Ведущая просит, чтобы теперь Дедушка Мороз бежал правильно. Дедушка Мороз отвечает, что будет очень стараться. Игра продолжается.
Дедушка Мороз бежит честно и ребёнок побеждает. Тогда Дедушка Мороз хвалит детей, что они ловкие и быстрые и даёт обещание много тренироваться, чтобы в следующем году обязательно победить.
Нужно следить за тем, чтобы каждый ребёнок, который будет вызван для этой игры, сыграл с Дедушкой Морозом честно. Иначе дети могут быть обижены. Или, наоборот, ребёнок, который выходит играть после "нечестной" игры, сам начинает игнорировать правила. То есть всё должно выглядеть так, как будто Дедушка Мороз действительно чего - то не понял. И огорчён, что так получилось.
Дед Мороз: Ладно! Победили Дедушку Мороза! А сумеете ли вы мою загадку отгадать?
Ведущая: Загадывай, Дедушка Мороз, загадку. Сам увидишь.
Дед Мороз:
По белой постели гуляют метели.
В шапках боярских сосны да ели.

Дремлют под снегом кусты и дома.
Значит, пришла к нам царица...
Дети: Зима.
Дед Мороз:
А вот и Зимушка - Зима
В гости к нам идёт сама!
Под музыку, вальсируя, входит Царица Зима.

Зима:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, ребята!
Встретить с вами Новый год буду очень рада!
Услышала я, что здесь сегодня новогодний бал.
А танцевать меня ещё никто не приглашал.
Дед Мороз:
Готов тебя я приглашать.
А что мы будем танцевать?
Зима: Дед Мороз, отвечу я так:
"Это будет не гопак!"
Дед Мороз и Зима танцуют "Снежный вальс".
Ведущая: Спасибо вам, Зимушка и Дедушка Мороз, за такой чудесный танец.
Зима: Для вас мы рады танцевать.
Дед Мороз: Рады мы вас забавлять!
И сейчас мы приглашаем всех в весёлый хоровод!
Очень радостно и дружно встретим вместе Новый год!
«Ёлочный хоровод», музыка Т.Попатенко.
Снегурочка убегает за Ёлочку.
Зима: Дедушка мороз, а где твоя внученька Снегурочка?
Дед Мороз: Как где? Здесь она. У Ёлочки, с ребятами.
Зима: Нет её, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Как нет? Снегурочка, внученька, где ты? Пойду, поищу за Ёлочкой.
Зима: Пойди, Дедушка Мороз, поищи.
Пока Дедушка Мороз обходит Ёлочку, Зима собирает всех детей и выводит из зала.
Дед Мороз: Ничего не понимаю. Куда делись все дети? Обращается к родителям.
Вы детей не видели? Ой! Я вас всех узнал! Какие же вы все большие стали!.. Как повзрослели!..
А помните, как мы с вами хороводы водили, как играли возле Ёлочки? А теперь вы, наверно, уже и не верите в Деда Мороза? А я вот он... Живой!.. Настоящий! А детки, наверно, за дверью спрятались. Тихо стоят и ждут, пока я их найду! Пойду, посмотрю!

Заглядывает за дверь. Говорит умышленно громко.
Странно, а детей то, нет! Кому же я теперь подарки дарить буду?
Зима быстро входит с детьми.
Зима: А вот и мы, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Вижу, вижу! Специально, значит, от дедушки Мороза спрятались. Ах, вы озорники - проказники! Ухожу с вашего праздника!
Зима: А мы тебя, Дедушка Мороз, не выпустим!
Проводится игра "Не выпустим".
Дед Мороз:
Ладно, ладно! Не сержусь.
Вместе с вами остаюсь.
Я тоже люблю пошутить. Да и тебя, Зимушка, не первый год знаю.
Ты тоже игры затевать любишь!
Зима: А раз знаешь, Дедушка Мороз, что люблю, тогда давай ещё поиграем с ребятами.
Дед Мороз: Хорошо. В какую игру играть будем?
Зима: Будем вопросы задавать, а ребята пусть отвечают, но не только словами, а и жестами.

Проводится игра "Как живёте?" Вопросы Дед Мороз и Зима задают поочерёдно.
Как ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А покажите, как жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.
Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети бегают и прыгают врассыпную.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам
А "до свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время Дед Мороз и Зима берутся за руки, машут детям и делают вид, что уходят.
Ведущая Зимушка, Дедушка Мороз, как до свиданья? Мы вас так долго ждали!
Зима: Другие ребята нас тоже ждут!
Дед Мороз: Правильно, Зимушка, поиграли, повеселились, теперь уходить пора.
Ведущая Неужели вы вот так и уйдёте от нас?
Зима: Дедушка Мороз, а ведь мы с тобой и правда кое что забыли сделать. Шепчет Морозу на ухо.
Дед Мороз: Как же это я забыл, что подарки не дарил? Пойди, Зимушка, к Ёлочке, одолжи иголочек. Зимушка уходит за Ёлку, приносит заранее приготовленные ёлочные иголочки.


Зима: Вот иголочки, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Давай мне половину, и пойдём детям подарочки дарить! Раздают детям по одной иголочке.
Ведущая Это же просто иголочки!
Дед Мороз: Э нет! Эти иголочки не простые, а волшебные! Берите свои иголочки и подходите ближе к Ёлочке.
Зима: Что теперь будем делать, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Бросайте иголочки под ёлочку и повторяйте за мной волшебные слова:
Чудо чудное, свершись!
Волшебная иголочка, в подарок превратись!
Теперь бегите на места, а я ещё своим волшебным посохом помогу. Повторяет слова ещё раз. Свет выключается. В это время Зима быстро снимает белое покрывало, которым были накрыты подарки, выложенные под Ёлочкой. Свет включается.


Зима: Дедушка Мороз! У нас всё получилось!
Превратились иголочки в подарки яркие.
Вкусные да сладкие.
Дед Мороз: От Мороза и Зимы для счастливой детворы!
Под фонограмму весёлой новогодней песни раздают подарки детям. Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада Сценарий новогоднего утренника в детском саду. Подготовительная группа