Семейные праздники в детском саду. Сценарий для старших возрастных групп в детском саду. День семьи

. (Под музыку в зал входят члены семьи и становятся по периметру зала перед зрителями.)

Я с удовольствием познакомлю вас с дружными и счастливыми семьями. (Ведущий называет каждую семью, которая занимает места за столами.) Для нашего праздничного конкурса каждая семья подготовила эмблему. Сейчас мы услышим краткие, лаконичные и интересные рассказы о каждой семье в любой форме (стихотворной, музыкальной, танца, пантомимы и т. п.).

Ведущий. Итак, мы убедились, что перед нами очень необычные и интересные семьи.

Следующий конкурс «Наш дом».

Вам предлагается за несколько минут соорудить для своей семьи красивый и уютный дом (из конструктора).

Во время музыкальной паузы жюри оценивает «постройки».

Посмотрим инсценировку песни О. В. Волох «Самый лучший в мире дом».

Конкурс для детей «Узнай по фотографии».

На стенде развешаны фотографии детей группы в младшем возрасте (в возрасте одного-двух лет). Необходимо найти свою среди других на стенде и взять ее.

Ведущий. Наши ребята очень любят шутки, смех и песни, поэтому для детей и их родителей сейчас будет музыкальный конкурс «Веселые частушки». Это домашнее задание для каждой семьи. Самое главное в этом конкурсе - семейная сплоченность. В помощь вам предлагаем музыкальные инструменты и элементы костюмов.

Ведущий. После веселья можно и потрудиться.

Для пап и мальчиков предлагаем игру «Золушка».

На столе лежит кучка из гороха, фасоли и бобов. С завязанными глазами надо разобрать все на однородные кучки. Сделать это надо быстро и аккуратно.

Звучит «Песенка про папу» В. Шаинского.

Мамы и девочки получают задание смоделировать наряд из лоскутов, бантов и других аксессуаров.

Звучит «Мамина песенка» И. Лученка.

Пока жюри оценивает ваши работы, посмотрим бальный танец в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас предлагаю музыкальную разминку «Кто больше знает колыбельных песенок и потешек» (для мам). Выигрывает тот, кто даст ответ последним.

Конкурс-разминка для пап «Кто узнает больше сказок».

Включается магнитофонная запись отрывков из сказок («Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три медведя», «Федорино горе»).

Ведущий.

И еще один конкурс «Лакомка».

Самое время заняться приготовлением пищи. Кто у вас этим занимается дома? Каждая семья представляет заранее приготовленное семейное фирменное блюдо, сервирует свой стол и представляет свое угощение: можно в стихотворной форме, в виде приглашения, тоста или «хвалебной» в честь своей семьи…

Жюри объявляет результаты праздника и вручает призы, ведущий приглашает всех на общий хоровод!

Сценарий проведения праздника семьи в детском саду подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

День семьи, любви и верности в детском саду. Сценарий

Сценарий проведения семейного праздника в детском саду.

Автор: Гапонова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОО
«Детский сад «Подсолнушек», Астраханская область, с Икряное.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения семейного мероприятия, проводившегося впервые в нашем детском саду.
Начиная с 2008 года, в России 8 июля отмечается праздник - «День семьи, любви и верности». Мы решили этот праздник провести в подготовительной группе, в кругу самых близких и любимых людей наших ребят: мам, пап, бабушек, братьев, сестрёнок.
Праздник получился очень добрый, светлый, по-семейному тёплый.

ТЕМА:
«День семьи, любви и верности».
ЦЕЛЬ:
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ:
переносной экран, проектор, презентация по теме, ноутбук,колонки,венки из искусственных цветов для ведущих, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры,цветная бумага, ножницы, степлер, заготовки «малышек–ромашек»,атласные ленточки,иголки, нитки, прихватки, пелёнки, канат, воздушные шары, большие тряпочные куклы (мальчика и девочки), фотоаппарат.

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего!» В зал проходят дети, родители, родственники и рассаживаются на свои места.

Ведущая 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников.
В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья.


1 ребёнок:
Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка.
Ведущая 2: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

Ведущая 1:
Наш сегодняшний праздник посвящен любви и верности. Любви супружеской, долгой и несмотря ни на какие препятствия, счастливой. В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека. Именно про таких людей говорят – две половинки.
Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.
Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

2 ребёнок:
Чтобы тьма не закрыла солнце,
Чтоб не множилось беззаконие
За нас с вами усердно молятся
Пётр и Феврония.

Ведущая 1:
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

3 ребёнок:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 ребёнок:
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

5 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

6 ребёнок:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

7 ребёнок:
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Звучит песня в исполнении Дианы Гурцкой « Ради счастья, счастья нашего». Родители вместе с детьми выходят в центр зала и исполняют импровизационный танец.


Ведущая 2:
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня с обеих сторон. Когда мужчина и женщина соединяют свои судьбы, все их родственники так же роднятся между собой, но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Ведущая 1:
Брат отца (матери) - ДЯДЯ
Сестра отца (матери) - ТЕТЯ
Отец жены - ТЕСТ
Мать жены - ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа - ДЕВЕРЬ
Сестра мужа - ЗОЛОВКА
Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа - СВЕКОР
Мать мужа - СВЕКРОВЬ
Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК
Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Ведущий 1:
А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!

1.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

2.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … ответы детей: мама!

3.
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый … ответы детей: папа!

4.
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

5.
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он … ответы детей: дед!

6.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

7.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … ответы детей: брат!

8.
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

9.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » - говорит мне … ответы детей: дядя!

Ведущая 2:
Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!
Ребята, когда вы подрастёте, мы надеемся, у каждого из Вас будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Ведущая 1:
Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? ... ответы детей
Конечно же, это мама! Счастлив тот, кто с детства знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

8 ребёнок:
Очень редко, но все, же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –

9 ребёнок:
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.

10 ребёнок:
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущая 2:
Наши девочки - это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться - пеленать ребёнка. Давайте проверим, помнят ли наши мамы как пеленать малышей, и как успешно они передают опыт своим дочуркам?

Звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой «Топ, топ, топает малыш!».
Конкурс « Запеленай младенца!»


Ведущая 1:
Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших будущих и настоящих мужчин!

Звучит песня в исполнении детского хора «Песенка про папу».
Конкурс « Самый сильный!» (перетягивание каната)


11 ребёнок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

12 ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

13 ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Медленный танец супружеских пар.
Песня по выбору музыкального руководителя (например, группа Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущая 2:
Следующий конкурс на нашем семейном празднике называется «Рукодельницы!».
Издавна на Руси женщины славились мастерством украшать одежду и свой дом, а значит, умели кроить и шить одежду. Для участия в конкурсе приглашаются девочки и их мамочки, сестрёнки и тёти. Пожалуйста, выходите, девочки и косынки для своих кукол раскроите, а мамы и родня покажите умение продевать нитку в иголку, надев на руки прихватки!

Звучит песня «Мамины руки
Конкурс «Рукодельницы!».


Ведущая 1:
Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!»
Конкурс « Сильные духом».


Ведущая 2:
Издавна на Руси символом верности являлись… лебеди. А отсюда верность, - какая? … Лебединая!

Звучит песня в исполнении Насти Титовой (участница программы «Голос») «Лебединая верность»

Ведущая 1:
Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы …
Ромашка – цветок Руси. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? Ответы … .
Правильно! На ромашке гадали – «любит - не любит»

14 ребёнок:
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Ведущая 2:
Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок, и это не пустые слова. Бабушка нашего воспитанника (Иванова Н. Л.) любезно
предлагает всем семейным парам и родственникам вместе с детьми сегодня своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку».

Мастер-класс проводит бабушка воспитанника подготовительной группы.
Музыкальное сопровождение: песня в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня» «Ромашки – цветы».




15 ребёнок:
Зажигайте сегодня свечи,
И сердца любовью зажгите.
Чтобы были вы вместе вечно,
Заступничества попросите.
И дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут они отныне
Русского поля цветы.

Ведущая 1:
Я предлагаю сейчас всех ребят и присутствующих родителей, родственников пройти к столикам, взять альбомные листы, карандаши, фломастеры и нарисовать символ своей семьи, свою ромашку!

Звучит песня в исполнении группы «Домисолька» «Это моя семья».
Дети и взрослые рисуют символ праздника.

Ведущий 2:
Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог.

Ведущая 1:
И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память! …..
(звучит песня «Зажигая сегодня свечи…»)


Ну, что ж, праздник, я вижу, понравился всем, и родителям, и детям, а самое главное, что в группе теперь появится вот в этой, пока пустой, (показывает рамку для фотографии) рамке наша первая семейная фотография ребят подготовительной группы вместе с воспитателями, родителями и родственниками!
Надеемся, что проведение «Дня семьи, любви и верности» станет ежегодной традицией в нашем детском саду!
Аплодисменты и финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии.
Во время мероприятия (когда Ведущие читают легенду о Петре и Февронии и, когда семейные пары исполняют медленный танец) на экране демонстрируется презентация по теме «День семьи, любви и верности!»

Праздник для детей старшей - подготовительной группы детского сада "День Семьи, любви и верности"


Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
"День Семьи, любви и верности"

Цель:
Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.
Задачи:
1. Развивать положительные эмоции и чувства;
2. Воспитывать сознание доли собственного участия в создании тёплых, семейных отношений.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Описание:
Сценарий предназначен для проведения праздника на летней площадке на улице для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Праздник начинается с утра, с встречи родителей с детьми, основное мероприятие проходит после завтрака - на летней площадке и заканчивается конкурсом рисунков на асфальте.
Действующие лица: двое взрослых Ведущих, девочка-Ромашка и Петр и Феврония с детьми.
Всё мероприятие проводится силами выпускных и старших групп детского сада. Музыкальные номера были как ранее выученные - песня о маме, о семье, "Ручки хлоп", "Буги-вуги" (выпускная группа); номер детей занимающихся в танцевальном кружке - "Испанский танец"; так и выученные к празднику - танец "Я люблю тебя Россия", песня "Гимн семьи".
И, конечно, игры, зарядка по показу для детей, зрителей и гостей.
Такие праздники связанные с семьёй, добром всегда оставляют след в сердцах детей и взрослых!

Ход праздника:
Звучат песни о семье. С самого утра родители с детьми на пороге детского сада получают в подарок символ праздника – белоснежную ромашку с пожеланиями мира и добра всем семьям наших воспитанников.


Дети и гости праздника встречаются на летней площадке. Выходят двое ведущих.


Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!
Ведущая 2. Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Ведущая 1. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей.
Ведущая 2. Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Дети:
1.День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

2.На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они - пример семьи,
Честной, искренней любви.

Песня «Моя семья» (девочки гр. «Жемчужинки»)

Дети:
1.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
2.Под пургой и дождём нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза, и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!

Ведущая 1.
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Ведущая 2. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – ромашка.

Под музыку выходит Ромашка.
Ромашка.
Мой вам привет, ребята- дошколята!
Я – Ромашка, я – солнышком богато!
Мои цветы – в венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Белая ромашка - символ семьи,
Маленькие дети – мои лепестки!
Ведущая 1.
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
Ромашка.
Игриво лепестками подмигнет,
И танцем белым уведет.

Танец «Я люблю тебя, Россия»(девочки гр.«Пчёлки»)(с цветами)

Ведущая 2.
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.

Ведущая 1.
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Любовь к своим родителям, к своей семье мы проносим через всю жизнь.
Мама... - детки повторяют
Много тысяч раз!
Ромашка.
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (2 солиста гр. "Почемучки")


Стихи о маме.

Ведущая 2.
Каждое утро, дружно, мы всей семьёй собираемся - дети в детский сад, школу, мамы, папы на работу!

Песня «Здравствуй утро» (гр. «Жемчужинки»)

Ведущая 1.
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ромашка.
Каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш!
Ведущая 2.
Молодцы, размялись, а теперь, весёлая зарядка!

Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая 2.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

«Испанский танец» (2 девочки гр. "Ромашка")

Ведущая 1.
А теперь мы с Ромашкой будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Зрители, тоже помогайте нам!
Загадки:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущая 2.
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.

Ведущая 1.
Семья моя – мое богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют.
Здесь никогда не придают.
Ведущая 2.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!

Танец «А ручки хлоп…» (дети гр. «Почемучки»)

Ведущая 1.
А теперь, пришла пора, поиграть нам детвора!
Ведущая 2.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Ведущая 1:
В этот светлый День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Ведущая 2.
Пусть папа с мамой малышей
Заботой окружают.
А дети старших никогда
Ни в чём не огорчают!

Танец «Я люблю Буги-Вуги» (2 детей гр. "Почемучки")

Ведущая 1.
А, теперь, встречаем, главных героев нашего праздника!
Ведущая 2.
Пётр и Феврония Муромские!

Звучит музыка «Гимн семье».
Выходят Петр и Феврония с детьми.

Феврония.
В мире нет ничего важнее, чем любовь и дружба. Исключить их из жизни, это всё равно, что лишить мир солнечного света!
Пётр.
Давайте, несмотря ни на что, улыбнёмся друг другу, ведь дружба и любовь начинается с улыбки!
Феврония.
И пусть, сегодня символом нашего единения, единения наших семей станет гимн нашего праздника – гимн семьи!

Песня «Гимн семьи» (гр. «Пчёлки» выходит на сцену с ромашками на ладошках)


Ведущая 1.
Пускай будут счастливы все на планете:
И папы, и мамы, - а главное – дети!
Ведущая 2.
Мы снова нынче убедились,
У всех отличная семья!
Спасибо, что пришли на праздник,
Сегодня все вокруг друзья!
Ведущая 1.
Приглашаем поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»!

Игра «Ручеёк» (русские платки)
(взрослые(6-8 чел.) по двое встают с платками – «воротики», а дети по группе друг за другом, цепочкой проходят через «воротики»)

Ведущая 1. А, наш праздник продолжается, и мы приглашаем детей на конкурс «Рисунков на асфальте». Проходите к своим участкам, пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.
Ведущая 1,2. До новых встреч!

[Группы под музыку расходятся для проведения конкурса «Рисунков на асфальте».

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.