Конструирование «Горка с лесенкой». Чтение сказки «Козлятки и волк». Общая высота лестницы

Цель: Учить детей использовать в своей постройке строительный материал разнообразной формы. Развивать желание общаться. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Материал: 6 зеленых кубиков, куклы, матрешки, петушок.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришли кукла, матрешка, петушок. Они гуляли по детскому саду и увидели горку с лесенкой и им тоже захотелось такую же. Воспитатель предлагает детям построить горку. После того как горку с лесенкой построили дети обыгрывают свои постройки.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память. Воспитывать сопереживание.

Ход занятия:

После чтения сказки воспитатель показывает изображение козлят и спрашивает: «Кто это? Сколько всего козлят?» затем изображение волка, спрашивает: «Кто это? Сколько волков изображено?»

Рисование « Постираем» полотенца.

Цель : Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.(9.58)

Материал : Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставке детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучении формы.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на веревочку детские или кукольные вещи и читает стихотворение Г. Лагздынь «Постираем»:

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку - Мариночке,

Платочек для Ириночке!

Воспитатель показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета) с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки еще не научились умываться и аккуратно кушать - вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дет

подражают. Вынимает другие полотенца - красивые, с узорами, и вывешивает на веревочку, прикрепив декоративными прищепками остальные вещи быстро снимает (уже высохли), чтобы у детей не рассеивалось внимание. Спрашивает, нравятся ли детям эти полотенца, какие они? (Чистые, красивые с узорами).

Раздает детям белые листы бумаг или широкие полосы и предлагает украсить узорами - цветными полосками, чтобы порадовать кукол и мишек.



Просит разложить «полотенца» на столе и провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала прорепетировать в воздухе). Педагог обращает внимание на то, что кисточка по всей длине полотенца (здесь начинается, идет- идет - идет и здесь заканчивается). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Дети выбирают, цвет краски по своему желанию рисуют горизонтальные полоски.

Лепка «Бублики - баранки».

Цель : Учить раскатывать столбик и замыкать кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Материал для лепки - пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай качи - качи - качи!»:

Ай,качи - качи- качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь для наших игрушек много - много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает, сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем педагог показывает столбик (цилиндр), раскатанный из пластилина (соленого или сдобного теста) и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает еще один – два бублика, что - бы дети запомнили движение, и нанизывает на веревочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина. Предлагает слепить много- много бубликов, чтобы угощать кукол.



Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастерами или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку.

Выбор формы и типа лестниц в доме находится в прямой зависимости от характеристик помещений, места установки лестницы и расположения проемов между этажами. При этом не стоит забывать про , ее совместимость с общим видом помещения.

Начиная строить дом, необходимо представлять какие лестницы и в каких местах будут располагаться. Процесс проектирования включает в себя несколько этапов. Чтобы спроектировать лестницу в частном доме, необходимо рассчитать все ее элементы:

  • главные несущие части – косоуры и тетива;
  • проступь;
  • опорные стойки всего лестничного пролета;
  • подступенки (при условии, что будет закрытого типа).

Основные элементы лестниц, на которые стоит обратить внимание при проектировании.

Занимаясь проектом лестницы, кроме основных расчетов необходимо учесть и другие немало важные вопросы:

  1. Материал, из которого будет строиться конструкция.
  2. Ступени должны быть изготовлены из материала, на котором обувь не будет скользить. Или же, на всю ширину ступени монтируется полоса, которая препятствует проскальзыванию обуви.


    Внутридомовые лестницы часто покрывают ковролином.

  3. Все ступени должны быть максимально одинаковы по размерам. Перепад размеров ступеней по высоте не должен превышать 5 мм.
  4. Нагрузка на лестничный марш не должна превышать 220 кг, на ограждения – 100 кг.
  5. Ступени обязательно должны быть с подступенями, если в перспективе планируется использовать свободное пространство под лестницей.

    Пример эффективного использования пространства под лестницей.

  6. При проектировании лестницы учитывайте наличие дверей на поворотных площадках и куда они открываются.
  7. Начиная проект лестницы в доме, нужно учитывать также следующие факторы:

  • удобная и безопасная форма и высота перил;
  • глубину и высоту ступеней;
  • удобство в эксплуатации и надежность всей конструкции.

Проектирование винтовых лестниц имеет некоторые особенности, поскольку в ней необходимо еще определить направление движения.

1. Против часовой стрелки. 2. По часовой стрелке.

Расчет угла подъема

Безопасность конструкции можно напрямую связать с углом подъема, который определяется как соотношение между высотой и глубиной ступени. Угол наклона можно рассчитать графически, имея за основу данные о высоте потолка помещения и месте монтажа конструкции. При этом, необходимо учесть средние биологические параметры человека: высота подъема ступни и размера шага. Средняя высота подъема ступни человека около 31 см, а размер шага – 63 см. Для расчета удобства ступенек применяю правило расчета шага: 2 а + b = 63 см, где а – высота ступени, b – глубина проступи.

Расчет среднего шага взрослого человека.

Именно его используют в случае необходимости определить угол наклона лестничного марша. Но эта формула не может быть универсальна для всех вариантов расчета. При необходимости сделать в доме конструкцию более крутую или более пологую, проступи получатся или очень узкие, или очень глубокие. В таком случае для расчета применяется формула: а+b=46 см. Эта формула применяется для конструкций, которые имеют либо крутой, либо пологий подъем. Лестница с крутым подъемом будет иметь большой угол наклона и небольшую глубину ступени, пологая будет с меньшим углом наклона и большой глубиной ступени. Альтернативный метод расчета ступеней (первая часть) Альтернативный метод расчета ступеней (первая часть) Рекомендуемый угол наклона лежит в пределах от 30 до 45 градусов. Удобными в эксплуатации являются лестницы, имеющие подступенок высотой от 14 до 17 сантиметров и проступи глубиной от 34 до 37 см.

Пример удобной лестницы

Ширина и высота лестничного марша

Ширина лестницы в частном доме определяется из того, сколько человек будут ею пользоваться одновременно. Полезная ширина – это расстояние между внутренними краями ограждений или же расстояние от стены до внутренней части ограждения. Для движения одного человека проектируют конструкцию с шириной марша от 90 до 100 см. Если по лестнице будет идти встречное движение или возникнет необходимость переноски крупногабаритных вещей, то полезная ширина увеличивается.

Высота прохода должна обеспечивать безопасное движение людей. Высотой прохода принято считать вертикальное расстояние от верхнего края проступи и нижнего края верхней конструкции, которой может быть потолок или верхний уровень лестничного марша. Нормативные документы определяют это расстояние не менее 2 метров, а для домов повышенного комфорта в 2.1 метра. Порой бывает, что и этих расстояний мало, так как во время спуска человек непроизвольно наклоняется вперед и можно получить травму.

Поворотная площадка

Немаловажную роль при проектировании лестниц в частном доме играет расчет габаритов поворотной площадки. Площадка может быть прямая, с разворотами на 90, 180 и 360 градусов в зависимости от формы лестницы. Поворотная площадка может проектироваться при необходимости, при этом лестничный пролет между площадками должен иметь не более 15 ступеней. Ширина площадки должна быть по размерам одинаковой с шириной лестничного марша. Длину рассчитывают исходя из свободной площади.

Немаловажно сделать длину, соразмерную с величиной шага человека, чтобы обеспечить удобное передвижение по площадке. Минимальная длина должна совпадать с размером шага лестницы и быть не менее 1 метра. При расчете площадки к длине шага человека добавляют ширину проступи, по формуле:

M пл =M + a, или же

M пл = 2 (b+a)

где: M пл – длина площадки, M – размер шага лестницы, а – высота ступени, b – глубина проступи.

Важно!

Согласно установленным нормам, минимальная длина площадки должна быть не менее 1 метра, в домах повышенного комфорта – не менее 1,25 метра.

В многоквартирных домах лестничная площадка проектируется таким образом, чтобы по ней можно было перемещаться с габаритными предметами, вроде мебели или бытовой техники.

Ступени

Одной из главных составляющих любой лестницы являются ступени. Исходя из места расположения конструкции и функций, которые на нее возложены, ступени могут иметь свой вид и форму. Для проектирования лестничных конструкций разработаны общепринятые размеры ступеней.

Высота подступенка при строительстве лестниц составляет от 12 до 20 см, рекомендуемая от 14 до 17 см. Ступени можно изготовить либо врезными, либо седельными. Врезные ступени монтируются в косоуры, седельные монтируются на них сверху.

Тетива или косоур

Главная несущая часть конструкции, тетива или косоур, является основным звеном и требует тщательного расчета. Основа безопасности при эксплуатации лестничного марша в частом доме заложена в правильном выборе размера сечения.

Лестница на тетивах – самый распространенный вариант монтажа. Такая конструкция может быть спроектирована без подступенков, что сделает ее более легкой и дешевой. Тетиву, в основном, делают из дерева или из металла. Наиболее приемлемый вариант – дерево. Плюсом может стать простота обработки и монтажа. Недостатком служит специфика крепления к полу и в перекрытии. Необходимо учесть, что дерево со временем даст усадку, а лестница с тетивой из металла сама может служить опорой перекрытию. Тетива из дерева имеет стандартные габариты. Она должна быть длиной от 2 до 5.5 метров, шириной – 0.3 метра, толщиной – 0.5 метра.

Лестничный марш на косоурах смотрится гораздо симпатичнее, но является более трудоемким в производстве. Для проектирования конструкции на косоурах нам понадобятся исходные данные: глубина проступи, высота подступенка, длина и высота лестницы. Размеры планируемой высоты и длины лестницы мы можем получить на планируемом месте монтажа. Допустим, что ее высота будет 2.5 метра, а длина составит 4 метра. Имеем глубину ступенек от 0.25 до 0.4 метра. Мы берем среднюю величину 0.28 метра. Поделив высоту лестницы на глубину ступени, получим число ступенек:

4 метра: 0.28 метра = 14 ступенек.

2.5 метра: 14 = 0.18 метра

Высота подступенка 0.18 метра соответствует установленным стандартам.

Длина косоура прямой конструкции рассчитывается по формуле:

K = √(H 2 + L 2), где

H – высота, L – длина лестничного пролета, K – длина косоура

В нашем расчете длина косоура будет К = √ (2.5 2 + 4 2) = 4.7 метра

Прямая лестница на косоурах их дерева.

Высота ограждений

Главная задача ограждения – безопасность людей. Особое внимание следует обратить на крепления между стойками перил и косоурами. При необходимости, эти соединения можно усилить. Лестничные проходы имеют ограждения или сплошные (заполненные), или из балясин.

Конструирование

осень. Башенка и лесенка

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", конструктор, игрушка Колобок.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

3. Музыкально-подвижная игра

Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского "Времена года", Осенняя песнь.

Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, - одну башню из кирпичиков, другую - из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности (исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Цель : Развитие конструкторских способностей .

Задачи :

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы :

1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа :

1. Игры с конструктором .

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит :

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель : Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

Воспитатель :

Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? (на широкую) .

Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

Обигрывание построек с игрушками.