Ст 9 фз 173 о трудовых пенсиях. Повышение пенсий сельских пенсионеров. Досрочное назначение пенсии за длительный стаж

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал о повышении пенсионного возраста в России, который был принят Госдумой 27 сентября в окончательном виде с учетом рекомендованных поправок. Основным из является увеличение возраста выхода на пенсию для россиян на 5 лет - то есть с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин . Переход к новым значениям предлагается осуществлять постепенно, начав его уже с 1 января 2019 года .

Увеличение возраста выхода на пенсию будет происходить ежегодно на 1 год за исключением тех россиян, которые достигнут старого пенсионного возраста (60 / 55 лет) в ближайшие 2 года - в 2019 и 2020 году . Для них в целях смягчения последствий реформы новый пенсионный возраст (например, в 2019 году срок выхода на пенсию для женщин и мужчин увеличится всего на 6 месяцев вместо 1 года).

С текстом закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста, который уже был подписан Президентом и официально опубликован, можно ознакомиться ниже. Основные положения новой реформы вступают в силу с 1 января 2019 года .

Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы, однако во всех чтениях документ был принят большинством голосов (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).

Изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года

Новый закон о пенсиях с 2019 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

Предусмотренные законом изменения внедряются с 1 января 2019 года с переходным периодом, в течение которого значение возраста выхода на пенсию будет поэтапно изменяться до достижения установленной законом величины. Однако для госслужащих корректировки будут введены на год позже - с 2020 года , так как для них этот процесс уже идет несколько лет - с 1 января 2017 года согласно аналогичному закону № 143-ФЗ от 23.05.2016 г. (т.е. госслужащим в принятый с 2017 года график изменения пенсионного возраста новым законом , начиная с 2020 года).

Стоит отметить, что все предложенные изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года не коснутся тех граждан России, которые уже получают пенсию - новые меры направлены только на продление «периода трудоспособности» для будущих пенсионеров, которые должны достигнуть пенсионного возраста с 2019 года.

Выход на страховую пенсию по старости с 2019 года

С 1 января 2019 года будут скорректированы сроки выхода на . Изначально Правительством по новому закону с учетом переходных положений планировалось установить новый возраст выхода на пенсию - для мужчин 65 лет, для женщин 63 года . Однако по предложению Президента возраст для женщин был снижен до 60 лет , т.е. в итоге увеличение для мужчин и женщин будет одинаковым - на 5 лет.

И это повышение будет происходить поэтапно - с ежегодным увеличением на 1 год (а с учетом принятых президентских поправок - кроме первых двух лет действия нового закона: 2019 и 2020 гг.) до достижения в 2023 году окончательных норм, установленных новым законом для мужчин и женщин (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Для определения года назначения пенсии по старости по новому закону можно воспользоваться данными, представленными в таблице:

Таблица - Выход на пенсию с 2019 года по годам

Год выхода на пенсию по старости по нынешнему закону (в возрасте 55/60 лет) Пенсионный возраст по новому закону с 01.01.2019 г. Год выхода на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
I полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 I полугодие 2020
I полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 I полугодие 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 и следующие года 55 + 5 60 + 5 2028 и т.д.

Примечание: Таблица уже скорректирована с учетом окончательного содержания о повышении пенсионного возраста, принятого Госдумой в третьем чтении на заседании 27.09.2018 г. и подписанного Президентом 03.10.2018 г.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Изменения по новому закону будут касаться всех граждан РФ, которые должны были выйти на пенсию по старости начиная с 01.01.2019 г. - то есть женщин, начиная с 1964 года рождения, и мужчин с 1959 года .
  • В течение 5 лет для женщин и мужчин будет действовать так называемый «переходный период», в рамках которого пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год (кроме первых двух лет переходного периода, когда на пенсию можно будет выйти на полгода раньше).
  • Для женщин с 1968 и мужчин 1963 года будут установлены уже окончательные значения - 60 и 65 лет . Соответственно, они первыми в России выйдут на пенсию позже на все принятые Госдумой 5 лет разницы - в 2028 году вместо 2023-го по старому закону (см. таблицу выше).

Однако новым законом предусмотрена возможность снижения величины пенсионного возраста на 24 месяца . Такое снижение устанавливается при наличии 37-летнего стажа у женщин (при условии достижения 55 лет) и 42-летнего стажа для мужчин (достигших 60 лет).

Льготные пенсии для учителей, медработников, творческих работников с 2019 года

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа . При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2019 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

Сроки назначения досрочной страховой пенсии для педагогов и врачей по годам указаны в таблице:

Таким образом, с 01.01.2019 г. выйти на досрочную страховую пенсию и после получения необходимого стажа можно будет только через установленное законом количество лет: от 0,5 до 4 лет в период с 2019 по 2022 года и через 5 лет, начиная с 2023 года. Также для этих категорий работников сохраняется возможность выхода на пенсию по новым общеустановленным значениям пенсионного возраста - при достижении 60 или 65 лет .

Для работников творческой деятельности (в театрах и театрально-зрелищных организациях) по старому закону предусматривалась возможность досрочного выхода в зависимости от характера работы в возрасте 50-55 лет при наличии стажа работы 15-30 лет. Новый закон о пенсиях с 2019 года также устанавливает новый пенсионный возраст для таких работников - 55-60 лет при прежних требованиях к стажу. Увеличение будет также происходить ежегодно на 1 год, пока не установится значение, предусмотренное новым законом (см. аналогичные примеры в таблицах выше).

Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера

До конца 2018 года для работающих в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) законодательством устанавливается возраст возникновения права на - соответственно 50 и 55 лет для женщин и мужчин . К сожалению, в результате пенсионной реформы для северян также будут предусмотрены изменения пенсионного возраста - соответственно до 55 и 60 лет .

Такие меры в Правительстве объясняют изменившейся обстановкой в северных регионах страны: развивается инфраструктура, повышается продолжительность жизни россиян и улучшаются условия жизни.

До установления новых величин для работников РКС и МКС также предусматривается переходный период : с 2019 по 2023 год для мужчин и женщин. В ходе него нормативный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не установится в размере 55 и 60 лет (кроме 2019 и 2020 гг., когда еще будут действовать «льготные» условия выхода на пенсию).

Необходимо отметить, что изменения правил назначения северных пенсий работающих в тяжелых и вредных условиях труда (подземные работы, горячие цеха, металлургическая, химическая, нефтехимическая промышленность и т.д.).

Выход на пенсию госслужащих с 2019 года

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также . Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2017 года , но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону , возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2020 года в таком же темпе, как и для остальных граждан - ежегодно на 1 год .

Изменение для государственных служащих будет происходить по новому графику, представленному в таблице:

Год выхода госслужащих на пенсию по старому закону Возраст выхода на пенсию по новому закону Год выхода госслужащих на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
2017 55 + 0,5 60 + 0,5 2017-2018
2018 55 + 1 60 + 1 2019
2019 55 +1,5 60 + 1,5 2020-2021
2020 55 + 2 60 + 2 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 55 + 5 60 + 5 2028
2024 55 + 6 2030
2025 55 + 7 2032
2026 и далее 55 + 8 2034

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин - на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее .

Социальные пенсии с 2019 года

Помимо уже рассмотренных выше , пенсионной реформой с 2019 года предусматривается ряд изменений, касающихся условий назначения , в частности социальных пенсий по старости , предназначенных для лиц, которые не наработали необходимого .

До 2019 года были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2018 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

При этом для социальных пенсий законом также предусматриваются переходные положения, которые устанавливают поэтапное повышение пенсионного возраста, начиная с 1 января 2019 года (а в 2019 и 2020 гг. будут действовать льготные условия выхода на пенсию, согласно , которые были предложены Президентом).

Все предусмотренные законом новые величины пенсионного возраста для получения социальных пенсий для мужчин и женщин (соответственно 70 и 65 лет) будут окончательно установлены с 2023 года.

Кого не коснется повышение пенсионного возраста в России?

В первую очередь, предусмотренные законом изменения с 2019 года не коснутся тех, кто уже на пенсии - все пенсионеры продолжат по-прежнему получать все уже назначенные им выплаты в соответствии с приобретенными ранее правами и льготами.

Кроме того, принятый закон не предусматривает увеличение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан:

  1. Занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а именно:
    • работники, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, которые были определены в результате специальной оценки условий труда;
    • летчики гражданской авиации, инженерно-технический состав по обслуживанию воздушных судов;
    • летно-испытательный состав, занятый в испытаниях авиационной и другой техники;
    • рабочие локомотивных бригад, работники, осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на ж/д транспорте, в метрополитене;
    • машинисты строительной, дорожной, погрузочно-разгрузочной техники;
    • трактористы-машинисты, работающие в сельском хозяйстве и других сферах;
    • рабочие на лесозаготовках, лесосплаве, а также занимающиеся обслуживанием механизмов и оборудования;
    • водители грузового транспорта в рудниках, картерах, шахтах и проч.;
    • на подземных либо открытых горных работах, в горноспасательных частях, в добыче сланцев, угля, руды и прочих полезных ископаемых;
    • в строительстве шахт и рудников;
    • в геологоразведочных, поисковых, топографических отрядах и экспедициях, на изыскательных и других работах;
    • в плавсоставе морского, речного флота, в рыбной промышленности;
    • водители пассажирского транспорта на регулярных городских маршрутах (автобусов, троллейбусов, трамваев);
    • спасатели в аварийно-спасательных службах;
    • работающие с осужденными в организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
    • женщины, работающие в текстильной промышленности с тяжестями в условиях повышенной интенсивности и другие.
  2. Граждане, которым пенсия полагается по состоянию здоровья либо социальным мотивам:
    • одному из родителей либо опекунам , воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • инвалидам 1 группы по зрению;
    • женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • женщинам, родившим 2 и более детей и имеющим установленный стаж работы в районах Крайнего Севера и районам, приравненным к ним и другие.
  3. Лица, которые пострадали в результате техногенных или радиационных катастроф (на Чернобыльской АЭС, химкомбинате «Маяк», Семипалатинском полигоне и т.д.).

Полный подробный перечень лиц, которых не коснется запланированное Правительством повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится в (формат файла PDF), подготовленном специалистами Пенсионного фонда РФ.

С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.

Законы пенсионной реформы

За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:

Скачать для просмотра и печати:

Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.

Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.

Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.

Законодательство до реформирования пенсионной системы


Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.

Она назначалась:

  • по старости, в зависимости от отработанного стажа;
  • по инвалидности, когда человек утрачивал способность полноценно трудиться;
  • по потери кормильца, если гражданин до момента смерти был у умершего на иждивении.

Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).

Критериями для начала выплат по возрасту было:

  • достижение для мужчин 60 лет;
  • достижение для женщин - 55 лет;
  • стаж более 5 лет.

Размер выплат зависел:

  • от периода непрерывного стажа работы, в течение которого в ПФР отчислялись страховые взносы;
  • от индексации;
  • от дополнительных обстоятельств, позволяющих сделать перерасчет общего размера выплаты (повышающим коэффициентом служили, например, награды и звания).

Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.

Формулы расчета основывались на таких показателях, как:

  1. установленный минимальный размер;
  2. общая сумма накоплений;
  3. предположительный период осуществления выплат;
  4. дополнительный коэффициент.

В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.

Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.

С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент - балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.

Она позволяет:

  • более полно учитывать периоды трудовой занятости граждан;
  • дает независимость от вынужденных перерывов в работе;
  • учитывает различные виды деятельности, причисляя их к трудовой занятости.

Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.

Изначально реформа:

  • давала возможность вносить в накопительную часть личные сбережения;
  • позволяла управлять этим видом капитала, доверяя использовать его в инвестиционных целях сторонним аккредитованным организациям;
  • обеспечивала государственные компенсационные надбавки (софинансирование).

Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.

Изменения в пенсионном законодательстве

Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.

О страховой пенсии (Федеральный закон № 400)

С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:

  • из длительности общего страхового стажа;
  • на основе пенсионных баллов.

Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:

  • достичь установленного возраста;
  • иметь страховой стаж более 15 лет;
  • иметь пенсионный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК/балл) не ниже 30.
Важно! Периоды, которые зачисляются в страховой стаж, определяются временем трудовой занятости и иной деятельности, в результате которых за гражданина производились страховые отчисления.

Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:

  • официальную работу на территории РФ (и за её пределами, если это определено законодательством РФ);
  • годы службы в вооруженных силах, МЧС и органах внутренних дел РФ;
  • время, потраченное на уход за детьми до 1,5 лет (в расчет берется период, если в общей сложности он не превысил 6 лет);
  • периоды временной нетрудоспособности, по здоровью или по обстоятельствам (если в указанное время гражданин получал пособие или компенсацию по болезни, безработице, при переселении и т.д.);
  • периоды необоснованного содержания в местах лишения свободы;
  • время, потраченное на уход за инвалидом любого возраста и пенсионером старше 80 лет;
  • время, проведенное супругами военных, если на территории службы супруга нет возможности трудоустроиться (учитывается период общей длительностью до 5 лет);
  • время работы граждан и проживания их супругов за границей, связанное с несением международной государственной службы (учитывается период общей длительностью до 5 лет).
Внимание! В зависимости от условий работы, граждане имеют право на дополнительный расчетный коэффициент.

Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.

Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

О накопительной пенсии (Федеральный закон № 424)


Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:

  • средства сохраняются и накапливаются на лицевом счете застрахованного лица;
  • основания для назначения пенсии такие же, какие предусматривает закон о страховых пенсиях (включая досрочное назначение);
  • право на ежемесячную выплату из накопительной части имеют только те граждане, сумма средств, на накопительном лицевом счете застрахованного лица которых равна или превышает 5% от суммы, находящейся на страховом счете;
  • если накопительный счет содержит сумму меньше 5% от страховой пенсии, гражданин имеет права получить её на руки единовременно.
Важно! Важным изменением стала возможность граждан прямо влиять на размер накопительной части.

Увеличить размер выплат можно с помощью:

  • дополнительных взносов, направляемых работодателем по просьбе гражданина (возможность существовала до 2016 года);
  • пополнения счета личными сбережениями;
  • увеличения суммы за счет материнского капитала или его части;
  • участия в программах софинансирования;
  • передачи управления средствами опытным фондам для последующего инвестирования.

Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно :

  • более консервативным гражданам предложено оставить средства под управлением государства, где накопленная сумма будет более защищена, но и высоких доходов от инвестирования ожидать не стоит;
  • рискованнее, отдать средства под управление негосударственным пенсионным фондам, где можно рассчитывать на более высокую доходность от инвестиционных сделок, при этом существует вероятность потери всей суммы дохода (средства, поступившие на счет, сохраняются в любом случае, риску подвержен только доход, полученный на них).

Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.

О повышении пенсионного возраста (Федеральный закон № 143)


Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах. Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.

  • возраст выхода на пенсию с 2017 года составит от 60 до 65 лет, и увеличение будет поэтапным;
  • для отдельных должностей возраст сразу увеличен до 65 лет;
  • руководителям установлен возможный срок ухода на пенсию в возрасте 70 лет (с поэтапным продлением);
  • изменился срок пенсии по выслуге лет (для получения пенсии по данному основанию необходимо будет отработать не 15, а 20 лет).
Внимание! Остро негативное отношение к инициативе увеличения пенсионного возраста и большой общественный резонанс пока не позволили распространить закон на всех граждан.

Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы


Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит.
Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.

Это выразилось:

  • в отмене ежегодного индексирования пенсий и замены их компенсационной выплатой (некоторым категориям граждан индексирование не отменили, но серьезно урезали);
  • если до 2016 года можно было направить часть страховых отчислений в размере 6% на накопительную пенсию, то теперь взносы на неё добровольные (работодатели перечисляют все средства за граждан только в фонды формирования страховой пенсии по 2020 год включительно);
  • теперь работники вредных производств не смогут выходить на пенсию досрочно, как это было раньше.

До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.

Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:

  • средства, сформировавшиеся на накопительных счетах пенсионеров до 2016 года, сохранены и по-прежнему инвестируются;
  • можно отдать накопления под управление по своему усмотрению;
  • осталась ежегодная корректировка, которая зависит от сокращения ожидаемого периода выплат;
  • продолжение работы после наступления пенсионного возраста позволяет увеличить сумму выплат за счет увеличения ИПК.

Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

28 мая 2017, 12:19 Мар 3, 2019 13:48

Пенсии по старости — это пособия, которые выплачиваются каждый месяц. Размер пенсионных выплат может отличаться. Величина пособия зависит от продолжительности трудового стажа или другой благотворительной деятельности, полезной для общества.

Страховая пенсия по старости — выплата, которая начисляется застрахованным лицам каждый месяц.

Ее размер рассчитывается по нескольким показателям:

  • Величина заработной платы;
  • Величина вознаграждений или других выплат;
  • Период утраченной нетрудоспособности по причине инвалидности и/или старости (ФЗ об условиях для инвалидов ).

Структура Пенсионного фонда за последнее время существенно изменилась. Теперь чтобы получить пенсию по старости, нужно работать официально. По закону работодатели за своих сотрудников оплачивают ежемесячные страховые взносы. Размер зависит от величины заработной платы. От нее исчисляются проценты на пенсионную выплату.

Обратите внимание: Величина выплаты зависит от текущего размера заработной платы.

Все законы о пенсиях РФ представлены ниже:

  • Федеральный закон «О страховых пенсиях», который был принят в 2013 году;
  • Федеральный закон №385 «Об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам»;
  • ФЗ №424 «О накопительной пенсии»;
  • Федеральный закон №422 «О гарантировании прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений»;
  • ФЗ .

Порядок начисления пенсии в РФ

В Федеральном законе под номером 400 содержится информация о расчете пенсии по старости. В нем представлена формула для расчета:

СП = (КПБ * СБ) + ФВ

КПБ — количество баллов, которые были накоплены застрахованным лицом до момента начисления пенсии. Пенсионные баллы — показатель, который понадобится для расчета пенсии. Он стал использоваться после введенной реформы. Сумма баллов зависит от продолжительности стажа, размера отчислений и размера официальной зарплаты.

СБ — стоимость балла. Данный показатель каждый год изменяется и устанавливается Правительством РФ.

ФВ фиксированная выплата к пенсии. Она устанавливается государством. Ее размер в 2017 году — 4805.11 рублей.

Как гласит Федеральный закон, для оформления пенсионной выплаты обратитесь в одно из следующих учреждений:

  • Отделение Пенсионного фонда России;

Также можно оформить выплату в личном кабинете на портале государственного Пенсионного Фонда России.

Документы для оформления:

  • Заявление о назначении ежемесячного пособия;
  • Удостоверение личности (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Трудовая книжка;
  • Другие документы, которые подтверждают стаж работы.

В Пенсионном Фонде отсутствуют данные до 2002 года. По этой причине необходимо предоставить документы, при помощи которых можно рассчитать баллы. Период для расчета — 60 месяцев или 5 лет (до 2002 года).

Закон гласит о том, что документы проверяются в течение 10 дней. Пенсия выплачивается с той даты, с которой подается заявление. Получить выплату раньше полученных на нее прав невозможно. Однако юристы советуют подавать документы до момента выхода на пенсию.

В последующем пенсии выплачиваются один раз в месяц по установленному Правительством порядку.

Место выдачи денежных средств зависит от выбора:

  • Почта России: на дом или в отделении;
  • Банк: на пластиковую карту или в кассе;
  • Специальные компании по доставке выплат.

Важен ли трудовой стаж?

Продолжительность трудового стажа отражается на размере пенсий и разных государственных поддержек, предназначенных для пенсионеров. Поэтому трудовой стаж важен только лицам пенсионного возраста. В СССР подобный стаж имел большее значение. Однако работать длительное время в одной компании не всегда получалось, даже если желание остается. Поэтому преимуществ непрерывного трудового стажа меньше, чем недостатков.

В принципе, влияние непрерывного стажа на итоговый размер выплаты такой же, как и обычного. Однако теперь граждане сами выбирают, сколько и где работать. Главное иметь необходимое количество лет стажа до наступления пенсионного возраста.

Многие задаются вопросом, как восстановить трудовой стаж по закону? Информация о трудовом стаже может быть утеряна только в том случае, если трудовую книжку вы не смогли найти или она была повреждена. Если человек потерял трудовую книжку, он должен незамедлительно обратиться к работодателю по последнему месту работы.

Обратите внимание: дубликат выдается в течение 15 дней после принятия заявления.

Последние изменения в законе для пенсионеров

Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был принят Государственной Думой 9 декабря 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Также были внесены изменения в последнюю редакцию.

Статья 2

В статье два Федерального закона определяются главные администраторы доходов бюджетного Фонда, а также:

  • Утверждается список главных администраторов доходов бюджета Фонда в соответствии с приложением 1;
  • Утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда по приложению 2 настоящего Федерального законодательства.

Статья 6

В ст 6 настоящего закона определены особенности постановления по использованию бюджетных ассигнований. Денежные средства поступают из государственного фонда в бюджет на выплату страховой пенсии. Иными словами, они направляются на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Скачать

Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» определяет размер пенсионной выплаты на 2017-2019 года. В нем внесены точные суммы выделенных денежных средств, которые распределяются по различным категориям граждан.

Чтобы подробнее ознакомиться с настоящим Федеральным законом, проанализировать поправки и дополнения, перейдите по .

Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 в редакции от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015 О трудовых пенсиях в Российской Федерации регулирует порядок и процедуру оформления трудовой пенсии в РФ в соответствии с федеральным законом об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом регулируется порядок и процедура оформления трудовых пенсий по инвалидности в РФ (статья 8 главы II и статья 15 главы III). Федеральный закон N 173-ФЗ дествует с 2001 года, в него регулярно вносятся изменения, оговаривающие обязательное пенсионное страхование на территории Российской Федерации.

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные настоящего Кодекса.

5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

никакое лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещения ущерба от загрязнения, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

1. В случае причинения ущерба в результате инцидента с

Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

фз №173 содержит новые правила конвертации пенсий

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав . Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров


фз №173 защищает пенсионеров в России

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.
Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.