Календарное планирование по теме день матери. Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в средней группе

по теме: «День матери»

Воспитатель: Бобкова Н.Н.

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»

План подготовительной группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Понедельник

Утро Беседа «Профессия моей мамы»

Активизация словаря, развитие речи.

Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача : закрепить знания о степени родства

Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз

Развитие разговорной речи, активизация словаря.

Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе и составе блюд

НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.

Занятие №18. «Звук[К]»

Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.

2. Художественное творчество. Рисование.

Тема : «Портрет милой мамочки»

Цель : Учить рисовать женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .

3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.

Закрепить умение рисовать портреты.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игры в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра : «День и ночь »

Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий

Чтение стихотворении А. Барто «Мама»

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

Нарисовать портрет своей бабушки.

План группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя!

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.

Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

2. Беседа о правилах поведения за столом

НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37

Тема : «счет двойками, тройками» »

Учим отсчитывать числа по два, по три;

Развитие организационных умений, памяти внимания.

2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Букет»

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.

Игры с настольными играми.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей.

Прогулка Наблюдение за снегом.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд : собрать мусор, ветки на участке.

И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.

Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.

Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.

Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»

Развитие устной речи.

Игра «Мамочка»

Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.

Игра «большой – маленький»

С Ильнуром, Ваней.

Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.

2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой

НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .

Развитие фантазии, творческих способностей детей.

Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова

Занятие №16. «Звук[К,]»

Развитие фонематического слуха.

Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)

Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .

Игры с настольными играми.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев

Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.

Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у

Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.

Наблюдение за птицами.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.

Вечер Постепенный подъём детей после сна.

Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.

Повторить стихотворения к празднику «День матери »

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за рябиной.

П. Игра «Перелет птиц» .

Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Отгадывание загадок по данной тематике.

Утренняя гимнастика

Развитие двигательных навыков.

Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»

С З. Эмилем, Ф. Азалией.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь

НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,

«Семь, семеро, седьмой»

Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;

Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.

Знакомить с цифрой 7.

Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»

Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»

Учить составлять небольшие предложения про свою семью

Д/и

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.

Самостоятельная творческая деятельность детей :

«Моя семья» .

Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.

- подготовка руки к письму .

Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.

г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.

д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке

Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»

Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .

Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б

Пятница. 15.11.2013г

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Работа в уголке природы : полить цветы.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.

Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.

НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.

Расширение кругозора детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.

Что такое буква и что такое звук?

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .

Рисование по замыслу детей.

Развитие творческих способностей.

Внести настольные игры.

Воспитание усидчивости.

Автоматизация звука «Р» .

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)

Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .

П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.

Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»

Вечерняя прогулка.

Игры с выносным материалом .

Д/игра «Кто чем управляет»

Диана,И. Эмиль.

Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

План-схема

организации образовательного

процесса на неделю

Тема недели: «День матери»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Образовательные области

Развивающая

среда

Взаимодействие с родителями (социумом)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

Разучивание потешек о режимных моментах

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

Артикуляционная гимнастика.

Физминутки на координацию речи с движениями и отработку звукопроизношения [л – р]

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Презентация «Ах, какая мама»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»

Найти отличия в рисунках

Комплекс утренней гимнастики №14 «В гостях у солнышка»

Гимнастика после сна, закаливание

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика.

Музыкальные физминутки

Труд на участке, сбор мусора, подметание дорожек.

Картотека прогулок на ноябрь.

Д/У «Сложи вещи правильно»

Дежурство в уголке природы

Слушание колыбельной.

Слушание музыкальных сказок

Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского

Оформить группу по теме, «День матери»

Предложить детям альбом «Профессии мам»…

Пополнить игровой центр

С D диски с мультфильмами и песнями о маме.

Консультации в род. уголке

Пополнить книжный уголок новыми книгами

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

«Семья»

Консультация устная

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми» Организовать участие родителей в празднике, посвященном Дню матери

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание стихотворений о маме, бабушке

Настольные игры, развивающие игры

Конструирование из палочек

Настольная игра домино «Ассоциации»

Подвижные игры:

«Салки – догонялки»,

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Рисование (лепка) на тему

Рисование на тему «Подарок для мамы.»

Упражнение «Выполни штриховку»

Раскраски «Семья»

Индивидуальная работа

Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Скороговорки, пословицы, поговорки:Звуки [р] и [р’]

«Назови какая»

Д/и «Верно - неверно»

Д/и «Раздели поровну»

Метание снежков в цель.

Развитие движений: прыжки на правой – левой ноге

Рассматривание альбома «Профессии мам»

«Открытка для мамы»

НОД

Темы.

« Мамин праздник».

Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Рассказывание сказки «Цветик- семицветик»

Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»

Речевая игра «Из чего сделано?»

Темы.

ФЭМП:

Сравнение предметов по разным признакам

Счёт

Порядковый счёт до 6. Деление полоски на две равные части.

Изготовление лошадки из природного материала.

Оригами

Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №

Подг.гр. №;

Темы.

Игровая ситуация «Я один дома»

«Охрана жизни и здоровья на прогулке».

Темы.

Рисование:

Зимние узоры на окнах

Сказочная птица

Портрет мамы

Рисование по замыслу

Лепка:

Лепка цветов для мамы

Птица по мотивам дымковской игрушки

Совместная деятельность взрослого и детей

Дид. игра «Какое слово потерялось? »

Театрализация сказок

Разучивание чистоговоркок

Загадки о профессиях мам

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Беседа «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»

«Почему овал не катится?»

«Встань на место»

Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок»

«Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Подвижные игры…

Караси и щука.

Охотник и зайцы.

Кот и мыши.

Беседы на тему безопасности:

Правила поведения катания с горки.

Правила поведения во время проведения подвижных игр

Разучивание (повторение) песен, танцев

Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать

из природного материала

Рисование -эксперементирование.Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"


Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"


Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник



Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"

Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

Тема : «Моя мама самая красивая!» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

Ход ООД

1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

3. Выполнение работы .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

II. Физкультура.

Программное содержание : по плану руководителя .

III. Музыкально – художественная деятельность.

Программное содержание : по плану руководителя .

Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

Прогулка

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.