Спортивный праздник для детей и их родителей "веселые забавы". Спортивный праздник для детей. Сценарий спортивного праздника в детском саду

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 2 шт.
  • Туннель 2 шт.
  • Волейбольные мячи 3 шт.
  • Обручи большие 8 шт.
  • Обручи малые 3 шт.
  • Флажки 4 шт.
  • Мячи большого диаметра 2 шт.
  • Галоши 3 пары.
  • Мячи-прыгуны 3 шт.
  • Мячи малого размера 45 шт.
  • Кружки Ø=30 см 18 шт.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

Приветствие команд.

Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

Вносится спортивный флаг.

Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

Конкурс “Музыкальный”.

В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

1-й ребенок.

Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.

2-й ребенок.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.

3-й ребенок.

С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!

Родители исполняют спортивные частушки.

Мы веселые девчат
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.

И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.

Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

Следующая эстафета.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.

Конкурсант
Прядко Анжела Анатольевна
руководитель физического воспитания
МДОУ детский сад присмотра и
оздоровления «Теремок»
г. Лабытнанги, ЯНАО

Спортивный праздник «Будь здоров!» (совместно с родителями)
средняя группа

Цель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: мячи«хип-хоп», короткие веревки, мячи, гимнастические палки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», большие обручи, картинки (морковь, помидор, огурец), длинная веревка, ленты, скакалки, большие корзины, совки, мольберты, листы бумаги, фломастеры, шарфы.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Карлсон
Участники:дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Мы встречаем праздник этот,
Праздник спорта, праздник света
Солнце, солнце, ярче, грей
Будет праздник веселей.
2 ребенок:
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.
3 ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.А сейчас команды представляют себя!
(Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз).
Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.
(Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинают разминку капитаны команд (дети), передают эстафету родителям.
«Прыжки на мячах «хип-хоп»»
(дети и родители)
«Бег на трех ногах»
(родители)
Конкурс «Ловкая пара» - участвуют папа и мама (фото №1)
Перенести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга.
Ведущая:
Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа ну и я – мы втроём здесь порядок наведем.
Конкурс «Золушка»(фото №2)
Командам выдаются гимнастические палки и тоннели, по команде нужно закатить большее количество шаров в тоннель. Та команда, у которой окажется больше шаров и получает бал за победу.
Конкурс «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.
Стук в дверь (входит Карлсон).
Карлсон:
Вот Карлсон к вам пришел, друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю
И всякого везенья.
Слетел я с крыши. И смотрю
Как дружно вы играли.
Я самый ловкий, и хочу
Повеселиться с вами.
Танец: «Вальс дружбы» муз. М. Вескон
Карлсон:
Вы сегодня все, ребята,
Будете ловки и смелы,
И себя вы покажете
С самой лучшей стороны.
1 задание: «Кто скорее снимет ленту» -участвуют дети
Карлсон:
Кто у нас любимый самый?
Вот - задание для мамы.
В руки прыгалки возьмите
И подольше проскачите.
Итак, дорогие мамы, попробуйте вновь вернуться в ваше детство: кто из вас дольше проскачет на скакалке?
2 задание: «Кто подольше проскачет»- участвуют мамы
Карлсон:
Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
3 задание: «Пылесос» - участвуют папы
Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
Карлсон:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы хотим посмотреть какие у нас болельщики внимательные.
Игра: «Съедобное - несъедобное».
Ведущая:
И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.
Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад?»
Папа – прыгает на одной ноге, мама - прыгает на двух ногах, ребенок – прыгает как «лягушонок».
Ведущая:
Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью. А взрослые очень хорошо умеют рисовать, давайте предложим нарисовать им как они видят свою семью, только с завязанными глазами.
Конкурс «Нарисуй свою семью» (фото №3)
Нужно с завязанными глазами нарисовать всех членов своей семьи.
Ведущий:
Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики танцуют общий танец.
«Вуги-буги»
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.
(фото №4)
Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Домашние задание:
 Эмблема (изготовить эмблемы для своей команды);
 Продумать название команды;
 Приготовить свой девиз.
Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья».
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.
Литература:
Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Приложение:

«С физкультурою дружи и здоровье береги!»

Цель : формирование потребности в занятиях физическими упражнениями

Задачи:

    совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,

    привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;

    воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения : спортивный зал школы

Время проведения : конец февраля – начало марта

Длительность: 45-50минут

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Подготовка зала

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии - судейский столик и инвентарь.

Содержание праздника

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит

ведущий праздника и говорит вступительное слово:

«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта ! ( указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА !).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз ). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей ).

Чтобы мышцы нам размять,

Надо в круг скорее встать!

Проведём для Вас разминку,

Чтобы не сломалась спинка,

Все суставы разогреем

И немного попотеем»!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения .

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию « Give me everything tonight » Ne - Yo & Pitbull .

Ведущий : «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

    не забегать на дорожку соперников;

    руками стен не касаться;

    стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;

    по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх».

Эстафета «Подкрепись!» .

И.п. - команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий : «Вот размялись, подкрепились,

Поднабрались новых сил,

И теперь Вам испытанье:

Чтобы мячик не спустил.

Для начала прогоните

Вы его над головой,

А потом на нём скачите,

Забывая обо всём!»

Эстафета «Гонка большого мяча над головой».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим... Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками «за ушки», и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху...

Ведущий : «Под натянутой верёвкой

Нужно будет подползти,

Перепрыгнуть её ловко

И предмет не уронить».

Эстафета «Преодолей препятствия».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

Конкурс капитанов – мальчиков . Каждый капитан в положении «тачка» должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

Эстафета «Россыпь-собери».

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

Эстафета «Парочки».

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

Эстафета «Перекати поле».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя «змейкой» установленные фишки туда и обратно.

Ведущий : «Чтобы дружбу нам проверить,

Нужно в обруч Вам зайти,

Всей командой на тот берег

Очень быстренько дойти».

Эстафета «С берега на берег».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно

быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру «Перестрелка» (с выжиганием) . В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником «23 февраля», а всех девочек и мам с предстоящим «8 марта!»

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

    несколько музыкальных композиций;

    скамейки;

    9 обручей разного размера;

    30 долек мандарина, 3 полотенца,

    3 стула,

    3 больших резиновых мяча;

    3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),

    6 розовых резинок на руки,

    кегель, 3 фишки;

    6 деревянных палок,

    3 баскетбольных мяча,

    3 плашки с малыми мячиками,

    2 длинные верёвки.

Три судьи и два помощника

Цель

Оборудование : обручи, бечевки.

Ход праздника

Ведущая.

Внимание! Внимание!

Спешите-торопитесь!

Ведущая . Команды к старту готовы?

Команды . Готовы!

Ведущая . Все ли дети здоровы?

Дети . Да!

Айболит . Здравствуйте дети!

Дети . Здравствуйте!

Айболит

Все дышите...

Не дышите...

Все в порядке, отдыхайте...

Дружно руки поднимайте...

Все прекрасно - опускайте...

Наклонитесь, разогнитесь..

Станьте прямо, улыбнитесь.

Да, я осмотром доволен,

К соревнованиям все готовы.

Ведущая . А теперь первая эстафета.

Эстафета с обручами

Ведущая

Раздается везде веселый смех.

Эстафета "Спорт в семье"

Ведущая . Мальчики и девочки -

разминку со мной начинайте,

Колонны подравняйте.

Конкурс для детей из команд

Ведущая . Что-то я вижу засиделись,

Может немного притомились

Болельщики в зале

Ведущая

Конкурс "Поймай рыбку"

Эстафета "Прыжки в мешках"

Ведущая .

Чтобы крепким сделалось тело,

Тренироваться нужно умело.

Песня-игра "Мы идем"

Ведущая "Займи свободный стул".

Ведущая

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник с родителями и детьми старшей группы»

Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа

«Малыш» п.г.т. Новый Свет

Семья + Спорт = Здоровье

Спортивный праздник с родителями

Подготовила воспитатель:

Пушкарёва Т.А.

Цель : Создать условия для активного отдыха детей, способствовать реализации приобретенных на физических занятиях навыков; приучать детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом; воспитывать детей бодрыми, рьяными в играх; прививать волевые качества, развивать ловкость, смелость, уверенность, в своих силах, чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование : обручи, бечевки.

Ход праздника

Ведущая. Хорошего дня, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, изобретательности, и просто отдохнуть. Рады видеть вас всегда здоровыми, готовыми к физическим испытаниям.

Внимание! Внимание!

Спешите-торопитесь!

спортивного праздника вы не пропустите.

Потому что дружественные семьи собрались на праздник,

Соревнований и наград здесь будет много!

А теперь я вам представлю участников сегодняшнего праздника. Сегодня соревнуются две команды. (выходят одна за другой в зал команды. У каждого участника команды эмблема). Ведущая. Под номер 1 команда "Гномы" - команду представляют... Под номером 2 команда "Колобок" - команду представляют... У них уже хорошее настроение, они полны сил и желания победить.

Команда "Гномы" (все вместе). Команда "Колобок" (все вместе).

Хоть маленький рост мы имеем Ешь побольше манной каши,

Но всех быстрее. И награды будут наши.


Ведущая . Команды к старту готовы?

Команды . Готовы!

Ведущая . Все ли дети здоровы?

Дети . Да!

(Входит Врач Айболит в белом халате, под рукой большой градусник).

Айболит . Здравствуйте дети!

Дети . Здравствуйте!

Айболит . Дети, я должен всех вас осмотреть. Попрошу всех встать и команды выполнять.

Все дышите...

Не дышите...

Все в порядке, отдыхайте...

Дружно руки поднимайте...

Все прекрасно - опускайте...

Наклонитесь, разогнитесь..

Станьте прямо, улыбнитесь.

(Меряет детям температуру градусником).

Да, я осмотром доволен,

Потому что никто из детей не болен. Все веселые и здоровые.

К соревнованиям все готовы.

Ведущая . А теперь первая эстафета.

Эстафета с обручами

По команде первые участники бегут "змейкой" между обручами, назад - прыжки на обеих ногах из обруча в обруч. Передается эстафета следующему участнику.

Ведущая . Спортивный праздник в этом зале,

Раздается везде веселый смех.

Тот станет победителем в финале,

Кто самый ловкий здесь за всех.

Эстафета "Спорт в семье"

1. Бег в обруче. Первый игрок бежит к кегли в обруч, оббегает ее и, вернувшись, берет с собой следующего игрока. Также забирается третий.

Ведущая . Мальчики и девочки -

разминку со мной начинайте,

Колонны подравняйте.

(Деть выполняют упражнения под музыку "Зверобика")

Конкурс для детей из команд

На старте у каждой семья по одному ботинку для каждого члена семьи. Ребенку необходимо быстро сбегать на "базар" и докупить обувь так, чтобы образовалась пара для всех членов семьи. Оценивается скорость выполнения.

Игровое упражнение "Сороконожка"

Ведущая . Что-то я вижу засиделись,

Может немного притомились

Болельщики в зале

Поэтому теперь для вас соревнование.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

На слово-сигнал; "Зеленый" - маршировать на месте, "желтый" - хлопать в ладоши, "красный" - подпрыгивать на месте.

Ведущая . Мы попутешествуем к большой реке. Знаете, как много в ней рыбы! Есть и такая, которая умеет выпрыгивать из воды, - хоть руками лови, когда ловкий. Вот мы с вами и попробуем рыбки наловить. Кто больше?

Конкурс "Поймай рыбку"

На расстоянии 2-3 м вожаки (мамы) держат перед собой корзинки. По команде участники по очереди закидывают в корзину мяч.

Эстафета "Прыжки в мешках"

Ведущая .

Чтобы крепким сделалось тело,

Тренироваться нужно умело.

Песня-игра "Мы идем"

Ведущая . А теперь пока наши игроки отдыхают мы приглашаем наших болельщиков поиграть в игру "Займи свободный стул".

Эстафета для игроков "Выложи солнышко"

Ведущая . Мы все очень благодарны нашим родителям и детям, которые приняли участие в спортивном празднике. И хочется пожелать, чтобы в ваших семьях все было в порядке, чтобы вы все были здоровы.

Песня-игра "В этом зале все друзья".

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей