«В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе
Интеграции : Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.
Интегрированные цели:
образовательная : Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность.Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Материалы: костюм зайчика, сундук, помпоны для танца, домик, клубки, три деревянные ложки, яйцо, сито, телефон, печка, самовар, яблоко, микрофон, зонтик.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Ход развлечения
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
Воспитатель : Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детском саду чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Ребенок: Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребенок: В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(дети идут за клубочком по залу)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают ).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель : Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Воспитатель: Собака, медведь, петух.
Воспитатель : Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель : Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.
(исполняется песенка)
Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям : «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям : «У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Родителям : «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (два жадных медведя)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям : «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям : «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте исполним песенку лисы!
(Исполняется песенка лисы)
Родителям : «Уплетая калачи Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.(Дети уходят готовится к танцу. Игра «Мышеловка»)
Воспитатель: А сейчас исполнится танец под руководством хореографа Галины Алексеевны.
(исполняется танец с помпонами)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы ).
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка - Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
телефон («Телефон»)
самовар («Муха - цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
печка («Гуси-лебеди»)
(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Карлсон : Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.
Воспитатель: Да, пожалуйста.
Карлсон : Друзья, а вы меня узнали?
Дети : Да.
Карлсон : Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»
Карлсон : Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.
Воспитатель : Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон : Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя
Дети : Без сладостей.
Карлсон : Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что - нибудь сладкое?
Дети : Нет
Карлсон : (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.
Воспитател ь: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.
(исполняется танец маленьких утят , участвуют дети и родители)
Карлсон: Вот спасибо, порадовали. Мне пора улетать, до свидания.
Воспитатель: Ну, а сейчас для вас уважаемые родители и Вероника и Данил исполнят песню «А, ты, меня любишь?»
Воспитатель: Вручение благодарностей родителям участвующим в экологическом конкурсе.
(Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие? А вам родители?
Воспитатель : Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан на один лишь час
Но вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
(дети и родители уходят в группу)
Катаева Ольга Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ЦРР Детский сад №71
Населённый пункт:
г. Одинцово, Московская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Проект во 2й младшей группе "В гостях у сказки ".
Дата публикации:
28.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №71.
Проект по художественному - эстетическому развитию
в младшей группе детского сада
"В гостях у сказки."
воспитатель: Юровская Н.П.
воспитатель: Катаева О.Н.
Одинцово - 2016г
"У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди о него ушибаются как о лежащий
на дороге камень, и укалываются как о
лист осота".
окмакова.
Тема: "В гостях у сказки".
Вид проекта:
творческий, групповой, долгосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2015 года по настоящее время.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, дети старшей группы, старший
воспитатель Ольшанская О.Ю., младший воспитатель Казаринова Е.А.,
воспитатели группы Катаева О.Н., Юровская Н.П., музыкальный
руководитель Тарунина Е.Л.
Актуальность:
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности
традиционной
культуры,
утрачивает
предназначение.
способствуют
современные
издатели
создатели
мультфильмов,
искажающих
первоначальный
превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто
развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический
многогранный
оставляя
воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают
определённые
глубокого
творческого
восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях
искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки -
сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном
Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам
добра и красоты.
Цель проекта:
Формировать представление о своей принадлежности к сообществу людей,
отечественным традициям и культурным ценностям своего народа.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность,
стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
4. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Для педагогов:
1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным
героям сказок.
2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в
художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и
сюжетом сказки.
3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний
детей и родителей от совместных мероприятий.
4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада
и родителями.
Для родителей:
1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой
комнате предметно - развивающей среде.по теме проекта.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между
сверстниками
2. Умение уступать, помогать друг другу
3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.
4. Развились социально - коммуникативные навыки..
Для педагогов:
1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
деятельности.
3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей
и взрослых.
Для родителей:
1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.
2.Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Реализация проекта.
1 Этап. Организационный (подготовительный).
Составление паспорта проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проектов и конспектов к нему.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.
Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами
родителей).
2 Этап. Практический (выполнение проекта).
Игровой персонаж "Сова - Говорушка."
Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им
книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.
Проведение с детьми бесед на тему:
"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",
"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),
"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,
не ссоримся совсем".
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и
козлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.
М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое
зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.
Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в
гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный
домик" и др..
Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание
звукозаписей, просмотр мультфильмов.
Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",
"Заюшкина избушка"..
Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки
и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",
"Кто сказал мяу?", "Три медведя".
Театрализованное представление силами старших детей:
"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок», «Крошки-
осьминожки»
Игра - драматизация:
"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".
Продуктивная деятельность.
Рисование.
"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",
"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",
"Кто в теремочке живёт?"
. Лепка.
"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" силами родителей
группы и старших детей (используя солёное тесто), "Бревенчатый домик
для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя
солёное тесто)..
Аппликация.
"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".
Конструирование .
"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",
"Лесенка для петушка".
3 Этап. Заключительный (результаты):
Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста
персонажей по сказке "Колобок").
Продукты проекта:
1. Фотогазета "Дорога к сказке".
2. Альбом "Мир сказки глазами детей".
3. Конспекты НОД.
4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по
теме проекта.
Вывод:
Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход
к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.
К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в
группе, дети отличают хорошее от плохого.
Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и
педагогов.
Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности
маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между
взрослыми и детьми.
Используемая литература:
1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"
Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.
2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"
Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005
3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".
Творческий центр Сфера - Москва 2001.
4. Г.П.Иванова "Театр настроений"
ООО "Издательство Скрипторий 2003".
5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.
6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева
"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки». Младшей дошкольный возраст.
Тип занятия - интеграцияРощина Марина Александровна – воспитатель.
ГБОУ Школа 1591 Дошкольный корпус 10 г. Москвы
Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных процессов;
- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
Методы и приёмы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Оборудование:
Конверт с письмом, геометрические фигуры, поднос, платок, две пирамидки разной высоты, кольцеброс, колобок, мишка, гуси, сюрприз.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Хотите побывать в сказке и встретиться с героями?
Тогда надо закрыть глазки, а я скажу волшебные слова, и мы попадем в первую сказку: раз, два, три сказка к нам приди!
Ой, посмотрите, конверт с письмом кто то потерял. Да это же загадки, как только мы начнем их разгадывать, сразу же начнут появляться сказочные герои. Попробуем:
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (колобок)
Кто- то от нас спрятался под платочком. Давайте посмотрим, кто же это? (на подносе колобок и геометрические фигуры).
Ответы детей: Колобок!
Молодцы, правильно загадку отгадали и героя спрятавшегося назвали!
Дети, какой формы у нас колобок? А какого, цвета? (ответы детей).
На подносе где нас ждал колобок, лежат разные фигуры, найдите фигуру такого же цвета и формы, как наш герой и покажите.
Отлично! Колобок очень рад за вас, вы все показали правильные фигурки. А это значит, мы можем отправляться в следующею сказку поиграв с нашим новым другом.
Игра «Маленькие ножки, большие ножки».
Как здорово мы поиграли! Пора разгадать загадку, готовы?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(А ещё он дружит с Машей). Мишка
Правильно ребята, это мишка. Чем-то он расстроен. Давайте спросим, что случилось. Вот оно что! Мишка отнёс Машу к бабушке и дедушке, и остался один. У мишки рассыпались пирамидки, и он не может их правильно собрать, ему нужна помощь. Поможем?
Какие у нас получились с вами пирамидки (ответы детей), какого цвета колечки у пирамидок (ответы детей). Вот и мишутка повеселел, навели порядок у него в игрушках. Может ещё поиграем с мишкой?
Игра « Мишка косолапый».
А в конверте нас ждёт ещё одна загадка, разгадаем?
Как у бабушки Маруси
Га-га-га гогочут … (гуси)
Правильно это гуси. Непослушные гуси убежали от бабушки Маруси! Давайте мы вспомним песенку - потешку про гусей и немножко попляшем.
Песенка – потешка «Два весёлых гуся».
Вот ребята молодцы! Дружно пляшут, загадки разгадывают, всем помогают, все вместе играют и не от кого не убегают. А с гусями шалунишками поиграем?
Играем в кольцеброс.
Вы ребята, молодцы! Кто мне напомнит, каких сказочных героев мы сегодня повстречали? (ответы детей)
Какую фигуру мы искали на подносе с колобком? (ответы детей)
А что мы помогли мишке собрать? (ответы детей)
В какие игры поиграли с нашими героями? (ответы детей)
Всё вспомнили, а в письме написано, кто справится с загадками, поможет сказочным героям и подружится с ними, положен приз – сюрприз, который на окошке стоит и в корзиночке лежит! Таких хороших ребят ждёт не дождётся. (сюрпризный момент)
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Активизировать речевую деятельность детей.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Игра-инсценировка «Репка»;
Разгадывание загадок;
Рисование по мотивам русских народных сказок;
Театрализованная деятельность.
Оборудование:
Сундук;
Костюм Бабы-Яги (взрослый);
Магнитофон;
Книги со сказками;
Картинки с изображением сказок;
Настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Звучит музыка и входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель : А зачем ты это сделала?
Баба-Яга : Потому, что я вредная.
Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Баба-Яга: Это, по чему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
1 . Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2 .Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3 .Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
4 .Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.
Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?
Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».
Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.
Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.
Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.
Баба – яга соглашается и уходит.
Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».
Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.
Воспитатель: Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да.
Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.
Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.