Родительское собрание "Современные ИКТ. Плюсы и минусы". Анкета для педагогов "выявление уровня готовности к работе с использованием икт"

МБДОУ «Детский сад№2 комбинированного вида» города Пикалево

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

За компьютером с трех лет?

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а дополняет их.

В дошкольных образовательных учреждениях рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

Правило «3-6-9-12»

Родителям важно запомнить простое правило:

до 3 лет никакого компьютера;

до 6 лет никаких приставок;

до 9 лет никакого интернета;

до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

— 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.

— 2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

— 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

— 4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Официальный сайт МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» города Пикалево: http://detsk-sad2.ucoz.com/

Адрес электронной почты учреждения: [email protected]

АНКЕТА

1.

· считаю возможным их использование в детском саду;

· их использование должно быть ограничено;

· не должны использоваться.

2.

· смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;

· играет;

· занимается по специальным детским развивающим программам;

· ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3.

· Стараюсь, но не всегда получается. Редко...

4.

· компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);

· ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;

· нет положительных моментов в использовании компьютера.

5.

· Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;

· Активный пользователь Интернет;

· Нет компьютера дома.

6.

1. да; 2. нет, первый раз слышу про сайт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

для родителей по информационным компьютерным технологиям

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?
  • считаю возможным их использование в детском саду;
  • их использование должно быть ограничено;
  • не должны использоваться.
  1. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?
  • смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;
  • играет;
  • занимается по специальным детским развивающим программам;
  • ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
  1. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
  • Нет;
  • Стараюсь, но не всегда получается. Редко...
  1. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
  • компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
  • ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
  • нет положительных моментов в использовании компьютера.
  1. Что Вы про себя могли сказать...
  • Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
  • Активный пользователь Интернет;
  • Нет компьютера дома.
  1. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?

1. да; 2. нет, первый раз слышу про сайт.

Спасибо за участие в анкетировании.

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ

анкетирования родителей

по информационным компьютерным технологиям

В анкетировании принимали участие средняя, старшая и подготовительные группы, родители активно отвечали на заданные вопросы.

Вопросы, предложенные родителям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье, уровня владения компьютером родителями, способов использования ИКТ в семье.

Очень важный вопрос о знании и посещении родителями сайта детского сада.

  1. На вопрос «Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?» мнения родителей разделились: лишь 11% считают, что ИКТ не должны использоваться в детском саду, остальное количество разделилось примерно поровну 45% и считают возможным использование ИКТ в ДОУ, 44% считают, что их использование должно быть ограничено. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. И действительно необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.
  1. Вопрос «Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?» был задан с целью определить, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях. Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудиосказки, занимаются по специальным развивающим программам. Вариант ответа «играет» подразумевает, что игра не обладает обучающими и развивающими свойствами, потому заставляет задуматься над качеством этих игр, так как всем понятно, что имеется множество низкопробных игр, сюжеты которых оставляют желать лучшего (стрелялки, погони, убийства). То, что родители не позволяют дома заниматься на компьютере можно также рассматривать в разных позиций: ограничение с целью ограждения от негативной информации и вредного излучения, с другой стороны, ограничивает современный кругозор ребенка, так как уже в первом классе школы учебники содержат определенные задания, выполнение которых без компьютера невозможно.
  1. Очень важный вопрос «Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?». Ответы родителей могут нас порадовать, так как в большинстве случаев 90% родители четко следят за ребенком, 10% признались, что стараются, но получатся редко, а это значит, что не всегда могут проконтролировать и ограничить детей от ненужной им информации.
  1. Вопрос «Что Вы про себя могли сказать...» имеет цель понять, а как родители видят себя, как пользователей Интернет. Результаты соответствуют веянию времени, так как компьютер прочно вошел в нашу жизнь, абсолютное большинство родителей пользуются компьютером. Лишь у 2% опрошенных нет компьютера дома. При этом те же 2% как раз не являются противниками использования ИКТ в детском саду.
  1. Ответ на вопрос «С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?» показывает, что, в основном, родители правильно воспринимают положительные моменты информационных компьютерных технологий. Естественно использование ИКТ должно быть строго дозировано и использовано только в соответствии с возрастом. Однако 5% опрошенных родителей не видят положительных моментов в использовании компьютера.
  1. Самый показательный вопрос «Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?»

Сайт учреждения существует практически год, однако лишь 27% знают про его существование, можно сделать вывод, что они не получили достаточной информации о нем. Поэтому предлагаю на стендах в группах вывесить информационный лист о сайте и электронной почте учреждения.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных организациях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для педагогов "Выявление уровня готовности к работе с использованием ИКТ"»

Анкета

Уважаемые коллеги! Для определения степени использования ИКТ в вашей работе ответьте на следующие вопросы, подчеркнув нужный ответ.

1. Владеете ли Вы компьютером?

А) да, я уверенный пользователь;

В) нет, мне это не нужно;

С)нет, но хочу научиться.

2. Где и как Вы приобрели навыки?

А) овладела самостоятельно;

В) посещала курсы ПК;

С) не владею.

3. Наличие доступа к компьютеру в учреждении:

А)есть возможность;

В)нет возможности;

использую личный компьютер.

4. Какое современное оборудование Вы используете?

А)компьютер;

В)фотоаппарат;

С)мультимедийный проектор;

D)магнитофон/

5. Какие средства ИКТ вы используете?

А)презентации;

В)текстовый редактор;

С) обучающие DVD фильмы.

6. Область применения ИКТ в вашей практике:

А) в работе с детьми;

В) в работе с коллегами;

С) в работе с родителями.

7. Как часто Вы применяете ИКТ в своей работе?

А) регулярно;

В) по необходимости;

С) не применяю.

8. С какими трудностями применения ИКТ Вы сталкиваетесь?

А) недостаточное оснащение;

В) не владею компьютером;

С) нет времени.

другое: _____________________________________________________

Воспитатель

МАДОУ №20 «Дружный хоровод»,

Г. Северодвинск

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе с родителями в ДОУ.

Для полноценного необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи. Но ни для кого не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточное внимание каждому родителю. Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

В современном дошкольном учреждении самыми распространенными, по - прежнему, остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, дни открытых дверей в ДОУ и т. д.). Педагогами используются групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия и т. п.) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы. Но очень часто беседы современных родителей с воспитателями носят спонтанный характер, они непродолжительны по времени, и, в следствии чего - малоэффективны.

При использовании средств ИКТ в организации работы с родителями не только расширяются воспитательные возможности этих форм деятельности, но и привлекается гораздо больше мам и пап к участию в педагогическом процессе. Кроме этого, материал, предназначенный для родителей, будет гораздо лучше ими усвоен, если будет присутствовать наглядность. Основными преимуществами использования визуальных средств:

Прекрасно удерживают внимание. Устная речь приобретает наглядность. Повышают профессиональную компетентность педагога. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю». Сводят к минимуму непонимание.

Какие же средства ИКТ можно использовать в ДОУ? Это: компьютеры, ноутбуки, принтеры, ксероксы, DWD – проигрыватели, телевизоры, планшеты, музыкальные центры, сканеры, фотоаппараты, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Многое из перечисленного уже активно используется воспитателями в процессе взаимодействия с детьми. Необходимо, чтобы все это так же активно использовалось и в работе с родителями. Для этого и самим педагогам нужно владеть компьютерной грамотностью. Если раньше компьютер использовался только для поиска информации и картинок для , то теперь это прекрасное средство для работы с родителями: современные родители - грамотные люди, знающие технические возможности компьютера, и, как правило, имеющие навыки работы с ним.

Какими же путями возможно применение компьютерных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников. Можно выделить четыре пути:

Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей). Применение программы Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей). Создание мультимедиатек по различным вопросам. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей, форумов).

Рассмотрим возможности, предоставляемые каждым из этих путей. На родительских собраниях и групповых консультациях большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, сравнительные графики, например, антропометрических данных и так далее, но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования данной программы позволяют включить даже кадры из фильмов, которые настроили бы родителей на восприятие материала, дали бы для родителей дополнительную наглядную информацию по теме собрания, консультации, тренинга и т. д. Знания, полученные таким образом, родители гораздо лучше усваивают и сохраняют в памяти гораздо дольше, так как они были получены через различные анализаторы: аудиальные и визуальные. Также для положительного настроя родителей, с помощью программы Power Point можно составить интересные коллажи с участием детей.

Как может помочь программа Move Maker? Каждой маме, каждому папе интересно узнать, как проходит жизнь ребенка в детском саду. Поэтому для родителей мы проводим Дни открытых дверей, но далеко не все могут днем, в , посетить ДОУ, поэтому родительская активность зачастую бывает очень мала. Кроме экскурсии по дошкольному учреждению с посещением групп и бесед с пришедшими родителями можно, благодаря ИКТ, показать все это в форме красиво оформленного видеоролика на официальном сайте детского сада для тех, кто не смог посетить данное мероприятие.

С помощью программы Move Maker можно создавать видеофильмы и фотофильмы на любую, интересующую родителей, тему. Например: «Один день в детском саду», где показать самые интересные моменты обычного дня. Демонстрировать такой фильм можно в любое, удобное для всех время. Это может намного повысить активность родителей, ведь им будет очень приятно видеть, как играет, занимается, гуляет их ребенок.

Еще один путь - медиатеки. Что это такое? Термины «медиа», «медиатека» в России вошло в обиход в начале девяностых годов прошлого столетия. «Медиа» - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые можно распространять и хранить, не используя аппаратуру. Информация может храниться не только в книгах, но и на дисках, флэшках, аудио и . Малообщительным и замкнутым родителям будет спокойнее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию, развитию или обучению детей используя такую медиатеку.

Значительно повышают результативность общения с родителями Интернет-ресурсы. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

    просвещение родителей через Интернет; создание сайта детского сада, группы; дистанционные конференции; семинары и консультации специалистов и воспитателей для родителей – на дистанционном уровне посредством электронной почты; общение с родителями в социальных сетях (создание странички конкретной группы; создание информационно-методического журнала on-line; телекоммуникационный проект; телемост.

Рассмотрим подробнее: самый простой путь, но, почему­­- то мало используемый для решения педагогических вопросов - это общение с родителями в Интернете. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Сейчас почти у каждой семьи есть электронная почта. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Собрав родительские адреса, педагог может рассылать всем одновременно, или конкретным людям определенную информацию как общего, так и личного характера. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию:

    о методах сбережения здоровья детей; их безопасности; о правилах поведения ребенка в семье и в обществе; полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников; интересные фотографии детей с разных мероприятий; получение информации о группе, которую посещает ребенок; расписание ; о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; и многое другое полезное и интересное.

Так же, как и через электронную почту, возможно общение в созданной в социальных сетях группе или в режиме реального времени в скайпе. Такое общение наиболее динамично. Нынешние возможности Интернета таковы, что можно сразу же получить ответ на интересующий вопрос.

С помощью конструктора сайтов можно создать сайт группы, где так же будет выкладываться нужная информация, на котором каждый родитель может узнать групповые и садовые мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе, а, возможно, и высказать претензии воспитателю…

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Такую конференцию необходимо тщательно готовить. Координатор (чаще всего это воспитатель или специалист) разрабатывает примерное расписание чат - конференции Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать для себя свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав ему уже известен. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или участников конференции.

Координатору необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться, и они входят в окно разговора, теряя из виду нить конференции, координатор через определённое время должен повторять ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на конференции, для вновь подключающихся участников.

В чат-конференции ведущий может общаться как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим. Точно так же участники конференции могут начать беседу между собой в частном режиме.

Все это - достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний не только у педагога, но и у родителей. Именно поэтому такие чат - конференции, а также телемосты и телекоммуникационные проекты не очень популярны в работе ДОУ. Гораздо большей популярностью пользуются заочные консультации для родителей по различным темам. Для таких консультаций можно использовать интернет - ресурсы (социальные сети, электронная почта, сайты детского сада и группы). Такой вид консультаций очень удобен для родителей. Ведь ознакомиться с ней можно в любое удобное время.

В нашем ДОУ практически все группы оснащены средствами ИКТ, поэтому, шагая в ногу с техническим прогрессом, мы и решили с этого года начать внедрение этих технологий не только в работу с детьми, но и в работу с родителями. На первом собрании мы познакомили родителей с темой нашей работы, провели анкетирование на тему: «Компьютер в семье», попросили написать нам адреса действующей электронной почты, на которою можно будет отправлять информацию и сообщили адрес сайта ДОУ и странички группы в социальных сетях. В начале родители с недоверием отнеслись к нашему плану, но, в дальнейшем, мы стали замечать, что они все активнее участвуют в предлагаемых нами проектах, много спрашивают, и сами предлагают различные темы для обсуждения. Есть у нас в группе среди родителей те, кто не имеет технической возможности для выхода в Интернет и не использует компьютер. Для этих семей мы распечатываем информацию на бумажных носителях или проводим индивидуальные консультации

Не смотря на очевидные «плюсы» использования ИКТ в работе педагога с родителями, такая работа в дошкольных учреждениях проходит не на самом высоком уровне. Мы считаем, что это связано, в основном, с тремя причинами:

    недостаточное на данный момент обеспечение дошкольных учреждений средствами ИКТ; проблема невысокой ИКТ компетентности педагогов; нет четких методик использования ИКТ в ДОУ;

И, тем не менее, когда эти проблемы будут решены, будет возможным реализовать системный подход к внедрению ИКТ для наиболее тесного сотрудничества педагога с родителями воспитанников.

Список информационных источников

Иванова с родителями: зачем? Как? М.: Просвещение, 1993. Воронкова ­тика: методическая копилка пре­подавателя. Ростов-на-Дону, 2007. , Майер с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. , Зуйкова дошкольного учреждения с социумом. М.: ТЦ Сфера, 2005. , Гризик с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 2005.

Использование ИКТ в работе с родителями

Уважаемые участники форума! Сегодня я хочу познакомить вас с использованием информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Требования к педагогам.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Эффективность использования компьютерных технологий:
родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
реализация принципа обратной связиважнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;
привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;
эстетика в подаче материала.

Реализация использования компьютерных технологий мною была проведена в 3 этапа:
1 этап: Подготовительный этап:
изучение литературы по теме,
посещение педсоветов и семинаров (в прошлом году перед коллективом стояла годовая задача – повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере информационных технологий),
участие в работе мастер-классов по освоению информационно-коммуникационных технологий:
2 этап: практический:
разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях детского сада,
создание своего сайта.
С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия:
1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед.
2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.
3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.
4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.
5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Рекомендуемые сайты:
Сайты, которые можно использовать при подготовке к занятиям, для работы с родителями, для самообразования, при желании принять участие в различных конкурсах, вы видите на экране.
Презентации.
На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей.
Создаются презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей для проведения родительских собраний. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.
Страница в КОНТАКТЕ.
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.
С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий. Только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями и, получив одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий, мною была создана страница для родителей в КОНТАКТЕ.
Группа была создана как фото- и видеообменник между родителями. Но несет в себе и информационно-познавательную функцию.
Участники группы в КОНТАКТЕ.
На данный момент в группе 18 родителей.
На странице группы выкладываются фото отчеты с мероприятий.
Мастер – класс.
На данном сайте родители получают:
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
получение информации группы,
расписание занятий,
о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Документы, видеозаписи.
Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
Плюсы такого взаимодействия:
Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Экономия времени.
Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
Высокая мотивация родителей.
Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
Размещение ссылок на Web-ресурсы.
Тестирование.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
3 этап – анализ используемой технологии взаимодействия с родителями.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Презентация на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями