Конспект НОД с детьми старшей группы «Весна. Конспект нод в старшей группе "к нам весна шагает". Загадаю я вам загадку про одно из времен года

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми - выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5382 .
Все разделы | Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Программные задачи : Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающего мира; стимулировать любознательность. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз; различать...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое, физическое Цель : Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Задачи : 1. Обучающая : Вызвать у детей радостные чувства, эмоционально реагировать...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ

Публикация «Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с...» Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал(Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла ……(весна) Вход Весны Весна Слышу, слышу вас, ребята На полянку к вам спешу Вам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение:  Использовать пипетку как средство рисования капельки;  Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография. - Формировать...


b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”. Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования - кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”. Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна - открывай ворота»

Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота» Музыкальный руководитель: Сидорова И. М. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №143» г. Рязань, 2019 г. Цель: - приобщать детей к культуре и традициям русского народа. Образовательные задачи: - обогащать словарь, продолжить...

Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы» Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна.Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать связное речевое высказывание, учить пересказу с опорой на мнемотаблицу (Л.е. Белоусова. Научиться пересказывать? Это просто!С- Пб. 2008. Учить...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа (возраст 4-5 лет)

«Весна. Лепка дерева»

Цель : описывание ранней весны, формирование наблюдательности в сезонных изменениях, происходящих весной, формирование умения отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, интерес в

наблюдении за сезонными изменениями.

2 Развивать мелкую моторику

3. Развивать умение работать с пластилином

4. Учить описывать приметы ранней весны

5. Учить сравнивать сезонные приметы весны и

Зимы.

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения .

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

2. Беседа о приметах ранней весны.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Как мы называем весну в марте? (ранняя). Погода очень холодная? Люди уже начали снимать шубы и валенки? Какое небо ранней весной? Снег часто идет? Идет ли дождь? Что происходит со снегом? Что случилось с сосульками? Откуда берутся лужи? Птицы ранней весной прилетают или готовятся к отлету? Что происходит с деревьями? Окутаны ли они зимним покрывалом? Куда делся снег с веток? Как появляются листья на деревьях?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картину с изображением весны.

3. Игры.

· Исправь ошибки .

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что весна его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя весна – прекрасное время года. Солнышко светит ярче и с каждым днем начинает греть все сильнее, от этого на улице становится все теплее. Люди начинают снимать шубы и валенки, и идут купаться на речку. Птицы улетают в теплые края. Снег начинает таять и чернеть, сосульки начинают таять, везде слышна капель и веселое чириканье птиц. Звери собираются в зимнюю спячку. Начинают просыпаться деревья. В лесу много грибов и ягод.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней весны.

Дети по очереди называют приметы.

· Закончи предложение

Воспитатель. Чем отличается ранняя весна от зимы? Закончи предложения.

— Зимой дни короче, а весной…(длиннее)

— Зимой ночи длиннее, а весной…(короче)

— Зимой идет снег, а весной…(дождь)

— Зимой мало птиц, а весной…(много)

— Зимой можно лепить снежную бабу, а весной…(пускать в лужах кораблики)

— Зимой снег белый, блестящий, а весной…(черный, грязный).

4. Дети совместно с воспитателем описывают картину с изображением весеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, — это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку,но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу так, чтобы длинные ветки были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на мелкие отрезки, раскатывают из них много колбасок. Распределяют на ветках. Из коричневого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на маленькие кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму почек и распределяют на ветках.

6. Пальчиковая гимнастика

Долго, долго, мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальца по очереди

И опять лепить начнут Разведение рук в стороны

Цели:
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.

Возрастная адресность 6-7 лет.

Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Уточнение и расширение представления по теме «весна».
2. Закрепить названия весенних месяцев.
3. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
4. Развитие внимания, восприятия мышления, памяти.
5. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о весне.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Обогащение и уточнение словаря по теме «весна».
2. Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков: [р], [р’], [л], [л’].
3. Развитие связанной речи, диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.
4. Развитие речевого слуха.
5. Закрепить знания о предлогах.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развитие сенсорно-зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, общей моторики, координации движений с речью.
Образовательная область «Социализация»:
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Образовательная область «Безопасность» :
Правила безопасного поведения в природе и гуманное отношение к ней.
Образовательная область «Музыка»:
1. Выразительное исполнение песни.
2. Развитие дыхания, удержание его до конца фразы.

Материалы к занятию:
1. Картины ранней и поздней весны.
2. Изображения солнца (грустное и весёлое).
3. Мнемотаблица «Признаки весны».
4. Игра «Исправь ошибку».
5. Презентация «Весна — красна».
6. CD-запись произведение П.И. Чайковского «Подснежник».
7. Ноутбук.
8. Проектор.
9. Правила обращения к птицами в природе.
10. Игра «Хлопни в ладоши».
11. Игра «Исправь ошибки».
12. Бумага для оригами.

Предварительна работа:
Наблюдение за птицами, погодой, явлениями природы весной; разучивание стихов С.М. Маршака: «Март», «Апрель», «Май»; разучивание пальчиковой гимнастики «Скворец», пословиц и поговорок про весну и про грача; рассматривание картины И. Грабаря; слушание пьесы Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»); рисование первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, берёзовая роща весной); аппликация «Грачи прилетели»; оригами «Журавли»; лепка «Утка с утятами»; прослушивание CD-записи «Пение птиц в весеннем лесу», чтение художественной литературы: Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году?», Г. Скребицкий «Март»; дидактические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Сложи картину», «Парочки», «Один — много», «Сосчитай до пяти», «Назови ласково».

Организационный момент:
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце?

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись.
(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Хлопают в ладоши)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

Основная часть:

Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало, к нам пришла Весна — Красна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Да потому что она очень красивая.

Мы её увидим на волшебном экране.

(Слайд №1 (на экране изображение весны))

Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – весеннюю корзинку. Давайте мы в неё заглянем.

(Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны)

Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать?
Как можно одним словом назвать то, что изображено на схемах?

Признаки весны.
-Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим, правы ли мы.

(Слайд № 2)

Какие признаки весны вы увидели на экране?

Солнце греет теплее, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые, прилетают птицы.

Сколько месяцев длится весна?

— Весна длится три месяца.

Назовите их.

Март, Апрель, Май.

Как называют Март в народе?

Март называют «солнечником», «капельником».

— Солнце светит ярче, греет, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются.

Вспомним стихотворение про март.

С.Я. Маршака «Март» из серии «Круглый год»)

Какая птица прилетает в конце марта?

В конце марта прилетают грачи – вестники Весны.

А какие пословицы вы знаете о граче?

-«Грач зиму ломает.» «Если грач на горе, то весна во дворе.»

Что в марте делают лесные звери?

— Медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

На землю вернулась Весна – Красна, давайте почувствуем её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко.

(Поглаживание ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный.

(Постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее.

(Поглаживание)

Назовите второй месяц весны.

— Это апрель.

Как называют апрель в народе?

— Апрель называют «Месяцем живой воды», «ледоломом».

— Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, лёд на реках трескается, ломается, льдины плывут по реке.

А теперь, давайте вспомним стихотворение про апрель.

(Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Апрель». )
-Споём песню про весну.

-(Дети поют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода!»)

Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)

(Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».)

Ребята, почему говорят, что апрель «почками красен».

— Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней, к набухающим почкам.

Какие цветы расцветают в апреле?

— Мать и мачеха, подснежник, фиалка.

Весна нам подарила первоцветы – это первые весенние цветы. Соберём цветы в бутоны и понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией и раскройте бутон (3-4 раза).

(Дыхательное упражнение «Цветочек».)
(Дети соединяют пальцы, имитирую бутон, размыкают пальцы)

Что делают в апреле лесные обитатели?

— Медведица с медвежатами вылезают из берлоги, у волчицы, у лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу.

Какие насекомые появляются в апреле?

— Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и т. д.

Какие птицы прилетают в апреле?

— В апреле возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки и т. д.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, послушайте предложения и исправьте ошибки:

(Упражнение «Исправь ошибки»)
Скворец на скворечнике.
Аист улетает над поля.
Скворец вылетел от скворечника.

— Скворец в скворечнике.
Аист улетает с поля.
Скворец вылетел из скворечника.

А как называется маленькое словечко, которое мы сейчас употребляли в предложении?

— Предлог.

Скворец доволен и говорит вам спасибо, он предлагает поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)

Мы построили скворечник.
Для весёлого скворца

(Кулачок-ладошка)

Мы повесили скворечник.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.
Всё семейство четвером

(Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки

(Загибают пальцы)

Чёрненькие пёрышки.

(Машут «крылышками»)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Как называется третий месяц весны?

Как называют май в народе?

Май называют «Цветень», «Песенником».

— Распускаются цветы, расцветают деревья и кустарники. Прилетели перелётные птицы, поют, заливаются, щебечут.

Вспомним стихотворение про май.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Май»)

Ребятки, волшебный экран снова загадал нам загадку. Давайте попробуем её разгадать.

(Слайд № 8)

Предлагаю вам сделать свою птицу.

(Дети складывают из бумаги журавля)

Итог:
-Какие вы молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Весна — красна» и презентацию к этой деятельности.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы даёт возможность закрепить знания детей по лексической теме весна, звукобуквенный анализ слов, грамматический строй речи и связную речь. Использование ИКТ даёт возможность проводить образовательную деятельность на современном уровне.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Весна»

  • закрепить знания детей по теме,
  • совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,
  • формировать навыки работы с деформированным текстом,
  • совершенствовать звуко-буквенный анализ слов,
  • развивать навыки работать в коллективе.

Оборудование:

  • мультимедийные средства,
  • карточки для звукобуквенного анализа,
  • слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов),
  • карточки со словами.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу

2. Сообщение темы.

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок составьте слово)

(весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

3. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

4. Весна что делает? Приходит, наступает, идёт.

5. Туча солнышко закрыла,

Чтобы тучу нам прогнать,
Задания будем выполнять.

Назови весенние слова.

Отгадай загадки. НАЙДИ ОТГАДКИ: (спрятаны в таблице).

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не наденешь валенки,
На снегу…
(проталинки)

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит… (капель)

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал.
Облако соедините, слово вы прочтёте.
(Слоговое лото)

Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру — чей).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).

Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.

Сосулька плачет целый день,
Собрать мне капельки не лень.
В ладошки капли соберу,
На них я буквы прочту.
Капли буквы разложу,
Из них слова я соберу.

Расшифруйте слова: РЛЕПЁТЫНЕЕ ЫТЦПИ (перелётные птицы).

Лучики солнышко нам протянуло.
Туча немного уже отступила.

6. Физминутка:

Кто по лесу ходил?
В нём порядки наводил?
В лесу ямки и следы
Полны холодной, талой воды.
Кто бродил по лесам?
Кто ходил по лугам?
На полях уже видны чёрные проталины.
Среди птиц шум и гам,
Лес стал словно балаган.
Ах, да это же весна!
В гости к нам она пришла.
Где бы весна ни бывала,
Всем тепло своё раздавала.
Ну а детям для красы
Брызнула веснушки на белые носы.
Крупные и мелкие,
Радуйтесь детки!

7. Подобрать родственные слова к слову ВЕСНА: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

Солнце пробивается, туча уменьшается.

8. Подбери слова – действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

Уже солнышко видно, заглянет к нам оно в окно.

9. О чём можно так сказать?

  • Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
  • Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
  • Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
  • Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
  • Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

Солнце дарит нам улыбку.

10. Найди ошибку и исправь предложение.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег.
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Солнце светит ярко нам множеством лучей.
Туча уменьшается всё быстрей.

11. Какое слово лишнее:

  • Капель, проталина, урожай, сосулька.
  • Подснежник, весна, листопад, грач.
  • Таять, капать, набухать, заготавливать.
  • Март, апрель, декабрь, март.

Нам улыбку весёлую солнышко дарит.
Туча совсем скоро растает.

12. Предложение рассыпалось. (Составить предложение из слов)

Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

13. Итог занятия.

Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).

Презентация к занятию

Бессонова Наталья Борисовна,
учитель-логопед МБДОУ № 123,
г. Иркутск

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности детей 4-5 лет (воспитанников средней группы) по теме «Что мы знаем о весне?!». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект совместной образовательной деятельности, где происходит формирование осознанного познавательного интереса к природе через смысловое восприятие и понимание шедевров мировой классики (словесного, музыкального, изобразительного искусства).

Для детей средней группы на тему «Что мы знаем о весне?!»
Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование осознанного познавательного интереса к природе через смысловое восприятие и понимание шедевров мировой классики (словесного, музыкального, изобразительного искусства)

Задачи.
Образовательные:

Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным и изобразительным образам;
-формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
- учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Стимулировать развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
- обобщить знания о весне, о признаках наступления весны в природе.
Развивающие:
- развивать импровизационные способности;


- развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение;
- развивать связную речь при анализе музыкальных впечатлений;
-развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и положительное отношение к музыкально-импровизационной и продуктивно-художественной деятельности;
-воспитывать звуковую культуру речи, умение использовать достаточную громкость голоса, необходимый темп речи и различные интонационные средства выразительности;
-воспитывать умение соблюдать правила игры, дружелюбие, умение согласованно действовать в группе;
- воспитывать положительное отношение к познанию особенностей окружающей природы.
Методические приемы:
- создание положительной мотивации к деятельности;
- опора на знакомый материал;
- соблюдение преемственности с предыдущим и последующим материалом;
- использование ИКТ;
-художественное слово;
- стимулирование и познавательной речевой активности;
- рефлексия («взгляд назад» и элементарный анализ своих достижений)
Формы организации:
- малоподвижная игра с речевым сопровождением;
- беседа, чтение стихотворений
рассматривание картин;
- слушание высокохудожественной классической музыки;
- музыкально-творческая импровизационная деятельность
- совместно-индивидуальная коллективная работа;
- художественно-эстетическая деятельность в семье.
ППРС: фонограммы «Весна» Г. В. Свиридова, «Голоса птиц. Грачи», «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, мультимедийная презентация, ленты, цветы, веточки для импровизации спрятанные на «весенней полянке» (задекорированный батут) под «снежным покрывалом» (белая ткань), ноутбук, мультимедийный проектор, экран, изобразительный материал: гуашь, кисти, пластилин, доски для лепки, незаконченное панно-весенний пейзаж.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; лепка и аппликация весенних цветов.

Ход НОД
1 этап. Мотивационный.
Воспитатель:
- Дети, не так давно мы с вами беседовали о Дне космонавтики. Помните? О чем мы говорили?
Дети:

Мы говорили о космонавтах, звёздах, ракетах… Однажды на Луне родился необычный малыш. Как зовут этого сказочного героя? Правильно, Лунтик! Мы мультфильм про него смотрели! И случилось так, что он попал на Землю и сегодня он у нас в гостях! Посмотрите на экран, вот он!

Поздоровайтесь с ним! Ребята, Лунтик сказал мне, что он слышал на Земле весна и ему стало грустно от того, что он не знает, что такое весна и какая она… А вы знаете, что происходит с природой весной у нас на Земле? Вы хотели бы помочь Лунтику рассказать о весне?
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель:
-Давайте сядем в круг и подумаем, как же нам рассказать Лунтику о весне? Что нужно сделать? Предлагайте, а я буду записывать все ваши предложения.
Дети:
- Взять его с собой на прогулку, рассмотреть картины о весне, послушать весеннюю музыку, станцевать весенний танец, нарисовать весну, прочитать стихи о весне!.....
Воспитатель: - Молодцы! Сколько предложений! Я всё это записала, чтобы не забыть!
- А для начала, давайте с ним поиграем и повеселим его! Раз, два, три, кружочек собери!
Проводится хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!

3 этап. Исполнительский

А) Блок «Живопись».
Звучит фонограмма «Голоса птиц. Грачи».
Воспитатель:
Слышите, ребята? Кто это нас приветствует?
Дети:
- Это грачи.
Воспитатель:
- Правильно. Да вот же они на картине «Грачи прилетели».
Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Появляется на экране картина «Грачи прилетели» А.К. Саврасова

Воспитатель:

Дети:
- Грачи прилетели, снег тает.
Воспитатель:
- Да дети, художник изобразил, как на березы опустилась стая грачей, они шумят и радуются, вернувшись в свои гнезда.
- Обратите внимание, каким стал снег?
- Он потемнел, стал серым, грязноватым, местами подтаял, и разлилась большая лужа.
Звучит фонограмма «Весна» Г. В. Свиридова.
Воспитатель:
- Ах, послушайте, какая нежная весенняя музыка. Наверное, сейчас произойдет что-то прекрасное, весеннее. Как вы думаете, что же происходит после того, как сходит снег?
Дети:
- Распускаются цветы.
Воспитатель:
- Какие же цветы распускаются первыми?
Дети:
- Подснежники.
Воспитатель:
- А почему эти цветы так называются?
Дети:
- Потому что они первыми появляются из-под снега.

На экране появляется картина «Подснежники» А.М. Грицая.

Воспитатель:
- А эта картина называется "Подснежники".
- И правда! Среди тонких осинок из - под прошлогодней травы появились нежные, хрупкие, голубенькие подснежники. И в темном, голом лесу сразу повеяло весной.
-Ребята, что происходит весной с деревьями?
Дети:
-Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель:
- А какого цвета небо изобразил художник?
- Да, оно нежно - голубое.

Воспитатель:
- Ребята, весной оживает природа, пригревает солнышко, тает снег, прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка, появляются первые цветы.
- Мы с вами это все увидели на картинах. Давайте вспомним, как называются картины, которые мы показали нашему другу Лунтику?
Дети перечисляют картин, ("Грачи прилетели", "Подснежники").

Б) Блок «Музыка»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мне так понравилась эта картина, на которой были изображены подснежники! А давайте мы сейчас с вами послушаем музыку, которая так и называется «Подснежник». Присаживайтесь на ковёр.

Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Музыкальный руководитель комментирует музыку стихами С.Маршака:
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Музыкальный руководитель:
-Вам понравилась эта музыка? А какая она?
Дети:
- Нежная, танцевальная, кружащаяся.
Музыкальный руководитель:
- А какое настроение передаёт эта мелодия?
Дети:
- Радостное!
Музыкальный руководитель:
- Написал ее для нас композитор Петр Ильич Чайковский. Когда мы слышим эту мелодию, то у нас возникает радостное, светлое, весеннее настроение. Кто бы из вас хотел в танце показать, как наступает весна?
- Смотрите, что есть на нашей весенней полянке? (Разложены ленты, цветы, веточки). Выбирайте, что вам нравится, и станцуйте для нашего гостя танец весны!
Дети выбирают атрибуты для танца (веточки, ленты, цветы) и исполняют танцевальную импровизацию «Приход весны».
Музыкальный руководитель:
- Я думаю, что Лунтик с удовольствием посмотрел ваш танец! А какую еще музыку о весне вы знаете?
Дети:

- «Песня жаворонка»!

Музыкальный руководитель:
- Послушаем ее вместе с нашим гостем.
Звучит небольшой отрывок «Песни жаворонка» П. И. Чайковского с комментированием музыкального руководителя, побуждающим фантазию детей.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а кто хочет показать танец весёлых весенних птиц? Покажем нашему другу, как веселятся птички, радуясь весне.
Дети исполняют танцевальную импровизацию «Весенние птицы».
Музыкальный руководитель:
-Молодцы! Ваши птички были весёлые, они радовались весеннему теплу и солнышку! Вот мы и познакомили нашего друга с весенней музыкой.

Обращает внимание детей на экран.

Посмотрите, мне кажется, что Лунтик улыбается нам! Он теперь знает, что весна бывает нежной, красивой! Именно поэтому весенняя музыка передаёт нежное, светлое, радостное настроение!

в) Блок «Поэзия»
Воспитатель:
-Весна несет всем людям радость жизни, творчества. Композиторы сочиняют, что?
Дети:
-Музыку.
Воспитатель:
Художники пишут?
Дети:
- Картины.
Воспитатель:
- А поэты сочиняют.
Дети:
- Стихи.
Давайте вспомним стихотворения о весне.
Дети:
Дети читают стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Дети читают стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Дети читают стихотворение А. Плещеева "Травка зеленеет.."
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Воспитатель:
- Молодцы! Вы очень красиво, красочно рассказали Лунтику о весне!

Г) Блок «Продуктивная деятельность»
Воспитатель:
- А как же сделать так, что бы Лунтик не забыл наш рассказ о весне?
Дети:
- Сделать ему подарок на память!
Воспитатель:
- Правильно! Давайте сделаем подарок для нашего гостя, чтобы он смог рассказать о весне своим друзьям.
Воспитатель:
- А вы помните, что мы с вами начали рисовать весеннюю картину? Вот же она. (Подводит детей к столу, на котором лежит незаконченное панно).
- Давайте представим, что мы великие художники весны. Что мы с вами хотели изобразить на нашей полянке, чтобы тут стало по-весеннему тепло и весело?
Дети:
- Солнышко, облака, травку, листики, цветы.
Воспитатель:
- Все необходимое у нас уже приготовлено, выбирайте кто, что будет делать и занимайте места.
(Звучит музыка, дети выполняют работу).