Детское воровство: что делать, если ребенок ворует. Почему приемный ребенок ворует. Причины детского воровства

Детское воровство — один из самых пугающих для родителей типов . Почти каждый ребенок хотя бы один раз в жизни пробует взять не принадлежащую ему понравившуюся вещь. Во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация — новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения или представлением о себе как о преступнике.

Обычно под воровством родители понимают фактически каждый случай, когда их ребенок (особенно приемный!) без спросу берет чужую вещь. Очень важно для взрослых помнить, что воровство как таковое имеет ряд принципиальных признаков, которые будут рассмотрены ниже, и не надо торопиться с «ярлыками» и с трагическими выводами.

Почему ребенок берет чужое: 8 причин

Причин того, что ребенок берет без спроса не принадлежащие ему вещи или ценности, может быть достаточно много. Назовем их.

Неосведомленность. До определенного возраста дети не владеют понятиями «свое» и «чужое». Если никто из взрослых не ставил специально задачу научить ребенка следовать правилу «чужое без спроса брать нельзя», то вплоть до выхода в широкую социальную действительность (обычно это школьный возраст) ребенок может иметь весьма смутные представления о «собственности».

Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего» и, соответственно, не понимают, что такое «чужое». При общественном укладе жизни все вокруг общее, поэтому взять без разрешения вовсе не значит «украсть». Наоборот, «кто первый взял, того и тапки». Кроме того, у детей из детского дома или из неблагополучной семьи иные представления о деньгах, их ценности и о том, откуда они берутся, чем у их приемных родителей. Разница в представлениях, опыте и моральных нормах приводит к тому, что с точки зрения ребенка будет непонятна сила переживаний приемной семьи в случае, если он «просто взял» то, что ему приглянулось.

Клептомания , которой опасаются некоторые родители, слышавшие о таком психическом нарушении, — это не особенность детей из неблагополучных семей, а болезнь. Заболевание это достаточно редкое, генетически не наследуемое и от социального происхождения не зависящее. Диагностируют его психиатры. За многолетнюю практику работы с приемными детьми авторы данной книги не сталкивались с ней ни разу, хотя достаточно много имели дело с невротическим и прочими формами «детского воровства».

Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, не уверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви в прошлом, обычно в раннем детстве.

Удовольствие, связанное с чувством риска, азартом и присвоением желаемого временно заполняет внутреннюю пустоту. Но поскольку это лишь замещение реальной потребности, оно насыщает ненадолго. После пережитых эмоций наступает желанное успокоение, тревога на время отпускает. Однако позже она возникает вновь, усугубленная чувством вины и ощущением, что «я плохой».

В некоторых случаях дети в семьях, в которых между родителями плохие отношения, бессознательно могут использовать «трудное поведение», в том числе и воровство, как способ объединить родителей.

Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется — он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это так называемое «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что сделают взрослые? И одновременно бросает им вызов: «А ничего вы со мной не сделаете!». Это своего рода борьба за контроль, попытки померяться силами со взрослыми.

Некоторые дети в период адаптации в приемной семье могут таким образом проверять границы и степень надежности отношений: не вернут ли его из семьи в детский дом. Тем более что у некоторых это подкреплено реальным опытом, когда от них отказывались за подобные проступки.

Возможно также, что ребенок таким способом «выбивает» особое внимание к себе. Некоторые дети, лишенные любви и заботы, приходят к выводу, что единственный способ привлечь внимание взрослого — разозлить его. Наказание их меньше пугает, чем безразличие. Причем за безразличие они порой принимают обычную сдержанность, особенно если привыкли к крику и побоям.

Повышение значимости. Порой дети связывают наличие каких-либо вещей с чувством собственной значимости, уверенности в себе. Зависть к вещам — проявление чувства собственной малоценности, которая часто бывает у детей, отвергнутых кровными родителями. В подростковой среде жесткие правила: если у тебя нет того, что есть «у всех наших», ты — «лох», изгой, «белая ворона». То есть для подростков обладание чем-то — еще и способ избежать насмешек и травли, которых они боятся панически. Если ребенок со счастливым детством и прочным домашним «тылом» за спиной чаще способен справиться с такой ситуацией, то приемный ребенок пасует перед социальным отвержением.

Шантаж. Воровать ребенка могут заставлять более сильные сверстники или старшие дети. Это может быть как условие принятия в группу («тебе слабо?!», «ты маленький мальчик, маменькин сынок?»), так и непосредственные угрозы физической расправы, откупиться от которой ребенок может деньгами или вещами.

Научение. Дети, жившие в неблагополучных семьях, делают то же, что делают взрослые. Например, если взрослые промышляли воровством, то для ребенка это было обычной жизненной ситуацией.

Кроме того, для детей повторение действий кровных родителей в некоторых случаях может быть способом сохранения семейной идентичности, привязанности к своей семье: «Я поступаю, как папа».

Собственно воровством можно считать спланированное присвоение чужого имущества ради его материальной ценности, в случае, когда человек знает о социальном и моральном запрете на такие действия, осознает степень вреда для жертв кражи и возможность наказания для себя. Важно также учитывать возраст человека и его способность понимать свои действия и контролировать их.

Почему приемный ребенок ворует

Получается, что во многих случаях, когда ребенок берет чужое, это не является воровством. Переживания взрослых могут быть вызваны не столько самим поступком ребенка, сколько их собственными страхами или особенностями социальной ситуации, например, когда окружающие осуждают семью и ребенка.

Опасения, что воровство связано именно с тем, что ребенок приемный, имеют под собой основания. Только . Моральное развитие непосредственно связано с опытом благополучной привязанности. В основе «голоса совести» лежит не столько страх наказания, сколько боязнь утраты любви и уважения близких, а также способность сочувствовать другим людям.

Большинство детей, воспитывающихся в благополучных собственных семьях, к старшему дошкольному возрасту знают о том, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Однако сначала они просто «не хотят расстраивать маму», «не хотят поссориться с папой». Следовать моральным нормам самостоятельно и осознанно, по «внутреннему закону совести», дети становятся способны значительно позже, примерно к 12 годам.

Кроме того, способность контролировать себя, свои спонтанные побуждения, в том числе взять желаемое, формируется также примерно к этому возрасту. Это связано не только с социальным и интеллектуальным развитием ребенка, но и с развитием его нервной системы.

Если же у ребенка раннее детство было неблагополучным, бывают задержки и в развитии совести: ему трудно сочувствовать другим и беречь их чувства, потому что у него не было такого опыта. У него не было отношений, которыми он бы дорожил больше всего на свете, поэтому сиюминутная ценность понравившейся вещи оказывается на первом плане.

Задержки в интеллектуальном развитии, повышенная тревожность и нестабильность нервной системы — это и все вышеперечисленное означает, что для приемных детей может потребоваться, во-первых, значительно больше времени для того, чтобы научиться правильному поведению, а во-вторых, дольше требуется внешний контроль со стороны взрослых. Под «контролем» подразумевается не подозрительность в отношении ребенка и враждебное отношение к нему, а создание системы четких требований и поддержки ребенка в процессе усвоения новых правил жизни.

Кроме того, если причиной присвоения чужого является не меркантильность, а иные описанные выше причины, нужно бороться не с внешним проявлением проблемы, а с ее источником. Решать проблемы невротизации, утраты, желания ребенка сохранить связь со своей кровной семьей и т.д. Тогда проблема «воровства» со временем исчезнет за ненадобностью, поскольку будет найден другой, более удачный способ решения реальных трудностей, существовавших в жизни ребенка.

Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям?

Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся — шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Навешивание «ярлыков» приводит к «социальному гипнозу», лишая ребенка выбора в будущем: ведь он уже вор, чего тут думать-то?

Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития.

Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Ребенок, чей биологический возраст 12 лет, в моральном отношении может соответствовать 6 годам. И родителям, которые занимаются его , придется исходить в своих действиях из этой реальности.

Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают, и т.д.

Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т.д.

Выразить уверенность (не требовать обещаний, не угрожать, а именно выразить твердую уверенность), что в будущем ребенок научится справляться с соблазном взять чужое. Очень важно, чтобы родители четко выразили свою позицию: «Ты наш ребенок. Мы плохо относимся к этому конкретному действию, но не к тебе. Ты нам дорог, поэтому мы будем добиваться того, чтобы ты научился поступать иначе».

Своим собственным поведением выражать уважение к собственности , в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

Верить в своего ребенка. Быть на его стороне не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Мой ребенок – вор? 11 шагов родителей в случае детского воровства"

Завтра о воровстве узнает весь класс, ребенка начнут травить, у него будет стресс на фоне которого он станет еще сильнее Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям? Детское воровство - один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения.

Обсуждение

Все он прекрасно понимает. И разговоры не помогут. Попадется, получит хорошенько, испугается. А может и не испугается. Генетику еще никто не отменял.

09.11.2017 19:11:35, тюрьма поможет

В моей практике такие проблемы у детей чаще всего встречаются из за завышеных требований родителей, вы хотите видеть ребёнка слишком правильным. Возможно вы делаете это не осознанно. Даже если ребёнок у вас приемный, то вы должны убрать эти воспоминания из своей головы, это ваш родной сынуля, который чем то похож на вас, а чем то на мужа. Да и к родным детям не нужно предъявлять столько требований. Воровство это серьёзно, но не факт что это воровство ради наживы, возможно это воровство ради взрыва эмоций, такого эдакого супер неправильно и поэтому привлекательному. Попробуйте сходить всей семьёй на квест или в парк развлечений, но не в такой где нужно одеться чисто, ходить ровно, вести прилично. Дайте своему ребёнку возможность почудить цивилизованным методом и тогда возможно воровство пройдёт само по себе. Не нужно тащить его сразу к психологу, искать изъяны, поймите чего не хватает, раз карманные деньги не решили эту проблему

08.11.2017 23:10:20, Мария..1980

детское воровство. когда первый раз ребенок принес из сада чужую игрушку и сказал, что взял без спроса - просто валялась на полке, мы объяснили, что Ребенка поймали на воровстве. Детское воровство - один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения.

Обсуждение

У нас был похожий случай. Я очень удивилась, когда мы с дворовым другом пошли в магазин, он, тайно, пытался подсунуть в корзину с продуктами несколько упаковок с сухариками. Сына это удивило: зачем? Если маме сказать, что очень хочется, то она и так купит... Те поведение - вроде вашего "друга". Еще, в том же магазине, заметила случайно, что он откручивает крышки у пакетов с молоком и (!!?!) проковыривает фольгу... Логика у парниши была там же где и порядочность. И на мой вопрос: "А зачем ты так делаешь?", он так и не смог найти объяснения...
Как вышли из ситуации? Мой в общем-то любит учиться, ему нормально было тогда порешать забавные задачки или диктант какой-нибудь смешной написать. Гость на порог, я заявляю: а у нас сейчас занятия по русскому языку! Даю пару ручек, бумагу и диктую. И сыну объяснила, что это не по-товарищески, когда твой друг учится на 2 и 3, а ты иногда получаешь 4 только по рассеянности. В общем - с нами сплошной образовательный процесс! Я честно была готова подтянуть парня, без задних мыслей. Но... Он долго не выдержал:(Как-то неинтересно ему стало с нами:)

О чем вы с сыном беседы проводите? Вам надо не беседы, а хорошенько подумать, чем его привлекает такая дружба. И постараться дать ему это без друга. Вот вы пишете, что там ему дифирамбы поют, а что, в других местах - нет? Тогда научитесь.

опять про воровство. Опытные мамы, извините, что я скрываюсь. Подскажите пожалуйста, как объяснить десятилетнему ребёнку (ребёнок тематический) на понятном ему языке, что нельзя воровать? какие аргументы можно привести?

Обсуждение

Может, в качестве аргумента, у него "украсть" что-нибудь ценное? например, новую одежду, магниитофон, телевизор? Так сказать, клин- клином вышибают. И показать, как больно человеку, у которого воруют? То есть ни так, чтобы вы взяли, а потом отдали, а как-будто была настоящая кража. Конечно, надо все обдумать, но как вариант.

09.05.2010 07:40:52, sprinter

а может дать ей денег на мороженое а в самый последний момент нагло выкрасть и уйти в глухую несознанку:) - Я? Нет, это наверно воробышек пролетел и украл. :)
Просто любопытно как она на это реагировать будет.

08.05.2010 15:07:12, oj

А если ворует ребенок, то посадить могут не ребенка, а родителей, посольку родители считаются ответственными перед законом за Ответ вашего ребенка говорит о том, что он не считает свои поступки воровством. Ведь он находится дома, где его вещи, игрушки и прочее..

Обсуждение

Среди прочего следовало бы пойти к неврологу. Иногда тяга к воровству бывает следствием органических нарушений.

Ну, я думаю, что Шаг 1 Вы с ним уже прошли? Т.е. беседу на тему того, что воровать нельзя, что за это сажают в тюрьму. А если ворует ребенок, то посадить могут не ребенка, а родителей, посольку родители считаются ответственными перед законом за действия ребенка.
Когда моя деточка стащила что-то из магазина (а такой инцендент бывает у очень многих детей), то помог именно такой разговор.

Напугайте его этим. Можно напугать еще и тем, что его банально могут не просто невзлюбить дети, а просто избить как следует, если поймают... А еще - спросите сына: давай подумаем, что нужно, чтобы ты мог устоять и не "брать" телефоны и приставки у людей. Может, ему хочется новый телефон каждый квартал и побольше картриджей и памяти. Так проще будет составить график обновления сыну техники и выполнять его, чем........

коротко.история о воровстве. Друзья, одноклассники. Ребенок от 7 до 10. Идиотка я.:((Ну так вот собственно сама история: В школе украли деньги. Потом телефон. потом еще один. На втором телефоне ничего лучшего учительница придумать не могла, как спросить у ребенка как...

Обсуждение

Если опять менять школу, то есть шанс, что это будет вечно: опять что-нибудь не так окажется. Лучший путь - последовать примеру Крохозябра. Не бойтесь обратиться в милицию, может быть и не в этому же участковому. И давите не просто на переживания ребенка, а на сильный стресс. .............. (Несколько лет по ТВ док. фильм прошел о самоубийствах в средней школе. Дети, которые не могли сдать деньги на общеклассные нужды, затравливались учителями и одноклассниками так, что травились, бросались под электричку... Если б на начальном этапе вмешался грамотный взрослый, этого не произошло.)
Надо, чтоб дети понимали, что не любить кого-то и травить недоспустимо. А училку вашу... учить и учить.

Жалко мальчишку и кому он нужен такой опыт, может опять куда перейти?

Продолжение разговора о воровстве. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Обсуждение

У нас было 3 эпизода с деньгами. И один раз - сигареты у мужа стянула и выкурила %(
Деньги брала чтобы пофорсить перед приятелями во дворе. На мелкие купюры (50-100)р. покупала всем чипсы. Крупные просто носила с собой, всем показывала и говорила, что вот ей дают на всякий случай, но тратить нельзя.
Первый раз (взяла деньги и постороннего человека) - вели беседы, поддерживали, жалели. + ездила сама отдавать деньги.
Второй раз (уже у нас из буфета взяла) - уже ругали, муж забрал и выбросил подаренные накануне презенты - мол, уважение завоевывают не деньгами и вещами, этими побрякушками ты хвалится уже не пойдешь. Я стала записывать на конверте с деньгами, сколько лежит, сколько взяли.
В третий раз (ох, закидаете) муж взялся за ремень. после сказал, что в следующий раз получит больше. Я сказала, что еще раз, наверное, смогу простить, а после третьего - поедешь в интернат (опять закидаете).
Пока больше не повторялось.
Еще попутно в третьем случае я дала понять, что скрыть кражу и наврать - практически невозможно. Ребенок молчал, пришлось раскручивать картину самой. Она сначала взяла 500р, потом испугалась, видимо, и назад положила. Я это видела по своим записям, но уверена не была, промолчала. А на другой день пропало уже "по крупному". Поговорила с окрестными продавщицами (осторожно, ребенка не подставляла). Изложила Свете все ее похождения подробно за последние 2 дня. По моему, это произвело впечатление.
Еще стараюсь, чтобы она не была предоставлена самой себе. После пары часов самостоятельного гуляния во дворе с компанией крышу у ребенка срывает напрочь. Появляется какой-то маугли из стаи:(Теперь стараюсь не отпускать, чинно за ручку гуляем по магазинам:(
По жизни стараюсь подсказывать, чем стоит привлекать внимание и завоевывать уважение, а чем - нет. Вроде, слушает.
Про совесть и сочувствие: после первой кражи пыталась заставить ее задуматься, что та женщина чувствовала. Реально, ситуация была очень неудобная. Женщина - психолог согласилась нас проконсультировать по поводу школы. Пригласила к себе домой, очень хорошо отнеслась, чаем-конфетами угощала. А на другой день уехала в командировку с пустым кошельком:(((Старалась я старалась Свету на эти мысли навести - глухо:(Ее волновало только, будут ли ее сильно ругать, когда она деньги будет отдавать. Разговор был примерно такой:
- меня будут там ругать?
- а ты как думаешь?
- будут
- почему ты так думаешь?
- потому что я деньги взяла, а нельзя брать...
- ну а женщина эта добрая, как думаешь?
- да
- она детей любит?
- не знаю
- ну как тебе показалось?
- да
- значит сильно будет ругать или не очень?
- не очень
- а как ты думаешь, она расстроилась, когда увидела, что деньги пропали?
- откуда я знаю
- а ты бы расстроилась, если у тебя бы что-то ценное пропало?
- да
- а она?
- не знаю...
Еще была ситуация, когда у нас сперли деньги и фотоаппарат. Света очень расстраивалась, ей очень было жалко. Но вывод был такой: у этих людей надо у самих все забрать, наглые какие! Вот так, зуб за зуб, у меня взяли и я возьму:(

Детское воровство.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Согласна! и исходя из того же детского опыта.помню как "взяла" семь рублей,лежащих на шкафу,причем до сих пор помню чувство,что...

Обсуждение

Из моего детства:
один раз мы с соседкой по парте нашли под нашей партой деньги, которые мальчик с соседней парты принес дл яоплаты школьных обедов. Дело было в 1 классе, я в школе не обедала, хотя в принципе про деньги на обеды знала. Мы с соседкой взяли деньги себе - мне даже в голову не пришло, что эти деньги ЧЬИ-ТО. Просто об этом не подумала... скандал был - ужас, нас обвиняли во всех сметрных грехах, но реально это было не воровство, а перенос игры в реальность, я вообще-то по жизни чужие вещи органически не могу брать, мне просто неприятно:-)
а еще один раз было, я уже была старше, нашла какой-то дипломат, отдельно стоящий, и решила, что он НИЧЕЙ:-))) Кажется, на вокзале, точно уже не помню (сейчас, наверное, решили бы, что там бомба:-)). Взяла его и пошла родителям показывать:-) Они велели вернуть его обратно, при чем владелец дипломата был в 5 метрах, но возмутиться не успел, так как дипломат ему вернули, он потом веселился и объяснял мне, что дипломаты ничейными не бывают в принципе:-)
Это к вопросу о причинах - иногда причиной может быть отсутствие грани между игрой и реальностью - у детей это случается часто:-)

Я тоже лет в семь своровала и подруги расческу без нескольких зубьев:) Потом еще у сестры двоюрдной носки ярко-салатовые, меня поймали и мама со мной несколько дней не разговаривала (это самое худшее наказание для меня было), после этого о воровстве даже не помышляла. Я знаю от чего это было, жили мы очень не богато и мама считала не нужным покупать мне хоть какие-то "девичьи радости".

Если ребенок в 9 лет и украл что-то, это совершенно не значит, что у него - клептомания или что он вырастет вором. Потом уже, учась в универе на психфаке, я читала в учебниках по детской психологии о том, что воровство в 8-9 лет - весьма распространенное явление.

Детское. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. После нижнего топика, я особенно насторожилась, может кто сталкивался в воровством у своих детей, как вы справились с этим, поделитесь...

Обсуждение

ну Вы зря не вернули игрушки, которые "приватизировала" Ваша дочка, так бы и сказали, играла, видимо случайно забрала с собой, ничего страшного, ей же не 15 лет и про коляску я бы не постеснялась спросить, типа Вы случайно не унесли нашу коляску, а то чего-то найти не можем:)
В магазине у нас проблем как-то не было, сразу сказали, что то, что берешь во-первых, покажи нам (вдруг денег не хватит), а потом клади в корзину.. Ваш ребенок просто не понимал этого процесса. Мне кажется она до сих пор не понимает почему нельзя просто брать без спросу чужое, ведь в магазине - тоже все чужое.

моя умудрилась каким-то непонятным образом детскую книжку формата а4 из Ашана упереть..... заметили только дома, когда мешки стали разбирать. Посмотрели, а в чеке ее и нету.... Мы очень много покупали тогда (тыс на 4) и не заметили. А вообще, ребенок мой сам все на кассу несет, из корзинки помогает вынимать. Очень ей этот процесс нравится.

Грудное вскармливание — неотъемлемая часть полноценного и здорового развития каждого ребенка.

Но, из-за проблем с лактацией, с которыми сегодня приходится сталкиваться каждой третьей женщине, процесс кормления превращается в настоящее мучение как для мамы, так и малыша, который не получает необходимого количества питательных веществ. Одно дело, когда проблема в нехватке молоко, но что предпринять, если малыш сам отказывается брать грудь и при этом остается голодным?

Ребенок не берет грудь: проблемы у мамы

Часто процесс грудного кормления нарушается по причине особого строения молочных желез у матери. Если сосок сильно большой, плоский или втянутый, младенцу тяжело взять и удержать его во рту. Такое кормление очень утомляет кроху и в итоге ребенок остается голодным. Если со временем малыш не приноровился к таким анатомическим особенностям мамы, стоит использовать специальные силиконовые накладки. В некоторых случаях, у женщины может произойти закупорка молочка протока или застой молока, которые вызывают уплотнение и отечность соска, что значительно затрудняет процесс грудного вскармливания. В данном случае помогает обычное сцеживание.

Иногда процесс грудного вскармливания нарушается по причине того, что кормящая женщина принимает определенные лекарственные препараты, придающие молоку специфический вкус. Молодой маме следует пристально следить за своим здоровьем. Неправильное прикладывание к груди может принести ощутимый дискомфорт как младенцу, так и кормящей женщине. Одна из самых главных проблем – трещины сосков, которые вызывают жуткие боли.

Чтобы избавиться от данного дефекта, используйте специализированные средства на основе ланонина. Не пользуйтесь никакими средствами народной медицины, вазилином и растительным маслом — данные вещества могут привести к развитию аллергической реакции. К тому же посторонний запах и вкус могут стать причиной того, что малыш не станет брать грудь. При обнаружении каких-либо патологий груди следует проходить своевременное лечение и регулярно обследоваться у специалиста.

Если у кормящей женщины произошел сбой менструального цикла или наступила новая беременность, ребенок может отказываться от груди по причине смены эмоционального состояния матери. Обязательно следите за своим рационом, полностью исключив из ежедневного меню продукты с кофеином, жирную и жареную пищу. Кормящей женщине не стоит злоупотреблять всевозможными пищевыми добавками и витаминными комплексами.

Если вы чувствуете необходимость в их приеме, в первую очередь проконсультируйтесь с врачом. Также стоит быть предельно аккуратной при использовании косметических средств, избегая продукции с резким специфическим запахом, который может быть неприятен вашему ребенку.

В некоторых случаях проблема может быть во всем известной послеродовой депрессии, когда мама может не реагировать на плач малыша, часто оставляя его одного в комнате, грубо и неадекватно обращается со своим чадом. Дети, несмотря на свой малый возраст, очень тонко чувствуют грубость и жестокость, поэтому начинают сами отстраняться от мамы. В данном случае следует запастись не только огромной выдержкой, но и помощью опытного психолога, который поможет безболезненно решить данную ситуацию.

Причины, по которым ребенок сам отказывается от груди:

1. Недостаточно развит сосательный рефлекс – над этой проблемой стоит работать, чаще прикладывая малыша к груди;

2. При внутриутробном развитии или во время родов у малыша была гипоксия;

3. Кормление из бутылочки – один из самых распространенных факторов, почему ребенок отказывается от материнской груди. Сосать из бутылочки намного легче, а вот чтобы получить молоко из соска нужно приложить усилия. Педиатры рекомендуют до полугода ограничить ребенка от бутылочек и сосок, ведь это очень важный период, когда все силы необходимо направить на сохранение грудного вскармливания. Дав несколько раз ребенку смесь или воду из бутылочки, будьте готовы столкнуться с протестом и напастись терпением, чтобы снова приучить малыша к груди. Даже если есть необходимость ввести прикорм, лучше давайте ребенку пищу из ложки или шприца.

4. Неправильная поза во время кормления – возможно, малыш неудобно лежит, очень быстро устает и полноценно не наедается. Оптимальное положение – головка немного закинута назад так, чтобы носик находился на уровне соска.

5. Короткая подъязыковая уздечка – дефект, который требует оперативного вмешательства. При наличии такой патологии малыш может не отказываться от кормления категорически, но делать это очень медленно.

Что делать если ребенок отказывается от груди?

Ваш малыш снова плачет, отворачивается от груди, вызывая раздражение и нервозность? Не стоит отчаиваться и начинать вводить прикорм, при желании естественное вскармливание всегда можно нормализовать, обеспечив своему малышу полноценное развитие. В первую очередь необходимо создать между собой и ребенком телесный контакт, создав благоприятную атмосферу для кормления. Старайтесь как можно больше времени проводить с крохой, обнимайте, целуйте малыша, чтобы он смог почувствовать материнскую любовь и заботу. Во время кормления в комнате можно включить красивую расслабляющую музыку, сделать более приглушенным свет. Лучше если в этот трепетный момент в комнате не будет никого кроме мамы и малыша. Старайтесь создать в доме благоприятную дружескую атмосферу, избегайте ссор и семейных скандалов, которые могут вызывать у младенца ненужные волнения. Не отказывайтесь от ночных кормлений и совместного сна – это самый лучший способ улучшить психологический контакт.

Ребенок не берет грудь в позднем младенческом возрасте

Ваш малыш с рождения с удовольствием брал грудь и вот теперь внезапно начал отказываться от материнского молока? Проблема здесь таится не в физиологии матери и особенностях организма ребенка. Причина может в ОРЗ, когда при сильном насморке ребенку очень сложно дышать, стрессах при смене обстановке, различных заболеваниях с ярко выраженным болевым синдромом. Также малыши часто отказываются от еды во время роста зубов. Опять же проблемой отказа от материнского молока может стать начало кормления с бутылочки. Малыш поймет, что так сосать значительно легче и будет требовать соску, наотрез отказываясь от груди.

Как утверждают педиатры, нередко встречаются случаи, когда дети отказывались брать грудь после длительного отсутствия матери. Например, вы срочно уехали на несколько дней по делам или легли в больницу, в это время ребенок испытывает стресс, вызванный разлукой с мамой. Если такая ситуация имеет место быть в вашей жизни, после возвращения старайтесь проводить с малышом максимум времени.

После полугода дети очень чувствительно реагируют на посторонние шумы. Обратите внимание, возможно, какой-то звук в доме раздражает ребенка и он постоянно отвлекается на него и не может нормально покушать.

Ребенок не берет грудь — в каких случаях нет повода для паники

Очень часто молодые мамы преувеличивают и усугубляют ситуацию, особенно если дело касается их любимого чада. Если ваш ребенок отказывается брать грудь, может он просто еще не проголодался?

Фиксируйте время между кормлениями и, если прошло всего 2-3 часа, ребенок бодр и не плачет, не следует мучиться и насильно давать грудь. Бывает так, что малыш сосет одну грудь больше, чем другую, чем вызывает беспокойство у мамы. Ничего страшного в этом нет, возможно, ребенку так удобней или вы сами, того не замечали, давали чаще всего именно эту грудь.

Ребенок не берет грудь — три основные ошибки молодых мам:

1. Когда ребенок в возрасте 4-6 месяцев начинает отказываться от груди, многие матери воспринимают это как естественное отлучение и спокойно переходят на искусственные смеси. Ни в коем случае нельзя этого делать! Физиологически организм малыша и матери готов к завершению грудного вскармливания к 1,5-2 годам.

2. Пускают проблему на самотек – если долгое время не получается восстановить грудное кормление и ребенок также категорично отказывается от груди, заручитесь поддержкой специалистов, подруг, родных, которые непременно помогут вам полезным советом. Для многих мам проблемы с грудным вскармливанием становятся настоящей проблемой и причиной для стресса. Не замыкайтесь в себе – так вы только усугубите ситуацию. Почитайте блоги специалистов, общайтесь на специализированных форумах с подругами по несчастью, но, ни в коем случае не опускайте руки!

3. Никогда не настаивайте и не срывайтесь на ребенке, если он не хочет брать грудь. Не получилось, попытайтесь через время и если попытка увенчалась успехом, не забирайте грудь, пока малыш не накушается и не выпустит ее сам.

Если вам не удается самостоятельно наладить естественное кормление, не стоит опускать руки и винить себя во всех неудачах. Обратитесь к специалисту по грудному вскармливанию, который не только даст ценные рекомендации, но и окажет ценную поддержку в течение всего периода борьбы с данной проблемой.

Довольно часто кормящие мамы сталкиваются с проблемой непонятного поведения ребенка у груди. Обычно это проявляется так: малыш берет грудь, сосет, а потом внезапно бросает грудь, начинает выгибаться, кричать и плакать. Мама нервничает и пытается выяснить причину такого поведения. На языке консультантов по лактации такое поведение называется «отказное». Однако необходимо различать истинный отказ от груди от особенностей возрастного поведения грудничков.

Обычно в возрасте с 3 до 6 месяцев малыши становятся настолько любознательными, что часто отвлекаются во время сосания груди. Мама может подумать, что ребенок начал отказываться от груди. Но это вовсе не так, начался новый этап в развитии ребенка. Кроха сполна сможет «добрать» нужное ему количество молочка во время сосания на сон и ночных прикладываний. Если такое поведение ребенка не сопровождается плачем и истериками, то волноваться не стоит. Нельзя искать причины отказа от груди в многочисленных предрассудках, связанных с грудным вскармливанием.

Мама скушала что-то «не то», у нее началась менструация или молоко изменило свой цвет (стало «пустым», «плохим» и так далее) - все это никак не могло спровоцировать то, что ребенок не берет грудь. Причины нужно искать в чем-то другом, более серьезном.

Возможные причины отказа от груди

Причин беспокойного поведения у груди может быть множество. Основными из них являются следующие: Проблемы со здоровьем, связанные чаще всего с заложенностью носа, ушной болью, стоматитом, молочницей. Родовые травмы и повреждения также могут влиять на поведение новорожденного у груди. Часто малыши беспокойно сосут в период прорезывания зубов.

Стрессовые манипуляции с ребенком

Речь идет о динамической гимнастике, лечебном массаже, моржеванию и плаванию с проныриванием. Дело в том, что все эти процедуры являются серьезным стрессом для ребенка. И если показаний к ним со стороны здоровья нет, то делать этого не стоит. Непонимание мамой потребностей ребенка. Если мама адекватно реагирует на нужды малыша, то и причин для стресса быть не может. А если же мама старается не брать малыша на ручки лишний раз, кормит по часам, а в промежутках дает пустышку, вполне возможно, что в скором времени малыш может «обидеться» на маму и выразить свой протест через отказ от груди.

Неоправданный докорм и использование сосок-пустышек. Дело в том, что соску-пустышку и грудь малыши сосут совсем по-разному. И ребенок, который только учится правильно прикладываться к груди, может путаться и впоследствии либо неправильно брать грудь, либо совсем отказаться от нее. Обычно мама замечает, что малыш начал неожиданно нервничать у груди, а успокаивается, как только получит пустышку либо бутылочку. Из-за этого многие мамы начинают сцеживаться и кормить сцеженным молоком из бутылочки. Слишком активный ввод прикорма большими порциями.

Гораздо физиологичнее постепенно вводить прикорм, знакомя малыша с новыми вкусами, а не замещать им кормление грудью. До года основным питанием остается мамино молочко. Другие стрессовые ситуации. Например, переезд, поход в гости, ранний выход мамы на работу, медицинские процедуры и прочее. Новорожденный первые 2-3 месяца не готов еще к кардинальным переменам в своей жизни. Поэтому лучше, если этот период будет максимально лишен всяческих новшеств. Малышу такого возраста для его психического комфорта нужна исключительно мама рядом и грудное молочко.

Что делать, если ребенок не берет грудь?

Если отказ от груди спровоцировала болезнь, нужно постараться сделать все возможное, чтобы болевые ощущения свести к минимуму. Если заложен носик, попробуйте очистить его, облегчить дыхание, старайтесь кормить в положении полулежа или вертикально. Если же малыш беспокоится из-за зубной или ушной боли, то обратитесь к врачу, чтобы он выписал болеутоляющее средство.

В любом случае, пока малыш не выздоровеет окончательно, беспокойное поведение может продолжаться. Не волнуйтесь, по выздоровлении все постепенно войдет в свое русло. Стрессовые ситуации и отказ из-за использования заменителей женской груди - это и есть серьезный отказ от груди. Эти проблемы более сложные в своем разрешении и требуют от мамы максимум усилий, терпения и уверенности в своих силах. Ребенок рано или поздно соглашается с мамой. Главное - не опускать руки! Здесь очень важно действовать четко, настойчиво и верно. Итак, с чего же начать?

Как побороть подлинный отказ от груди?

С этого момента и до полного возвращения на грудь все манипуляции с ребенком должна делать исключительно мама. Заручитесь поддержкой близких, ведь их помощь вам сейчас очень нужна. Пусть они вам помогают в домашних делах, ведь времени на это у вас пока не будет.

Если нужно сделать какую-то неприятную процедуру малышу (например, закапать носик), пусть это сделает бабушка или папа, а мама быстренько подоспеет на помощь и успокоит малютку. Постоянно носите малыша на ручках, организуйте совместный сон и тесный телесный контакт кожа к коже. Днем и ночью, круглосуточно. Нам необходимо, чтобы малыш «вспомнил», что такое грудь, привык к ней и захотел снова прикладываться.

Грудь предлагаем часто, но ненавязчиво. Обычно сразу после сна или в полудреме малыши соглашаются брать грудь, даже если во время бодрствования отказываются. Лучше сменить привычную позу для кормления, кормить «на ходу», тихонько покачивая (в этом очень хорошо может помочь слинг). Грудь дается только в спокойном состоянии. От пустышки необходимо отказаться. Либо сразу, либо постепенно, это зависит от того, насколько малыш привык ее сосать. Лучше на время отказаться от прогулок, походов в гости и общения с чужими людьми. Для ребенка этот стресс сейчас лишний. Всегда нужно следить за тем, чтобы кроха был сыт! Это чрезвычайно важно.

Если ребенок не берет грудь, то предлагаем ему сцеженное молоко из чашки, ложки, пипетки, специальных приспособлений докорма у груди (например, фирмы Мedela). Главное в этот период - не использовать бутылку с соской. В промежутках между попытками приложить к груди организуем сцеживания, чтобы молочко не пропало. Времени на разрешение отказа от груди нужно много, от нескольких дней до месяца примерно. Но результат обязательно будет! Главное -не терять надежды и верить в себя. Если малыш согласился сосать грудь - превосходно. Теперь нужно следить, чтобы он этот делал правильно и эффективно. К использованию пустышек и бутылок лучше не возвращаться никогда.

Побороть отказ от груди — хоть и сложная на первый взгляд задачка, но вполне решаемая. И чем меньше ребенок, тем проще все вернуть на свои места. Вообще, конечно, было бы отлично сделать все возможное, чтобы не дать крохе ни малейшего повода отказаться от источника его жизни. Для этого нужно понимать нужды, потребности и желания малыша с момента его рождения. Ведь ему, по большому счету, только и нужно, чтобы мама и «цыца» всегда были рядом. Кормите своего кроху грудью по требованию, почаще носите на ручках, ласково разговаривайте с ним, прижимайте к себе, дайте ему почувствовать полноту вашей любви, вашего тепла и нежности. Для него это жизненно важно.

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» -

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Часто родителям неловко говорить на эту тему, трудно признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» поступок – украл какую – то вещь, что воспринимается ими как свидетельство его «неизлечимой» аморальности. «У нас в семье никто так не делает!», «Он просто взял поиграть», «Это наша игрушка». Часто слышишь от потрясенных родителей.

В чем же причина детского воровства? И каковы варианты поведения родителей в той или иной ситуации.

Условно можно выделить три причины детского воровства:

1. Недостаток развития воли и нравственных представлений.

2. Сильное желание владеть понравившейся вещью.

3. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

В первом случае дети не задумываются о последствиях своего поведения, они не могут поставить себя на место «жертвы», не представляют ее чувства. Такое поведение свойственно совсем маленьким детям. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет жизни, когда у него начинает развиваться самосознание. Прежде всего, благодаря родителям, ребенок различает хорошее и плохое, улавливая их реакции, мимику, жесты, интонацию, дают понять, что такое поведение они не поощряют. Как часто в асоциальном поведении ребенка виноваты сами родители, не объяснившие ему разницы между понятием «свое» и «чужое». Что же делать родителям, если ребенку более трех лет и он берет чужие вещи?

* Предоставьте возможность исправить содеянное, дайте понять, что необходимо нести ответственность за свои поступки. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку. Ребенок испытав муки совести, почувствует облегчение, испытанное в результате разрешения ситуации, на это и следует обращать особое внимание.

*Очень полезно разбирать с ребенком различные ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм. Для детей 6-7 лет, можно прочитать рассказ Н. Носова «Огурцы».

* Регламентируйте просмотр телевизионных программ. В дошкольном возрасте ребенок примеривает на себя различные социальные роли, в том числе и роли отрицательных героев. Нередко в современных фильмах, мультиках умение стащить нечто или одурачить кого – то вводиться в доблесть.

Разберем следующую причину, дошкольник очень хочет иметь эту вещь. В данном случае, ребенок понимает, что поступает нехорошо, но сила искушения так велика, что он не может устоять. У такого ребенка сформированы нравственные представления, он осознает, что идя на поводу своих желаний, наносит вред другому человеку, но находит различные оправдания своему поступку.

*В данном случае, воспитатели и родители должны быть очень осторожны. Сделав этот поступок достоянием общественности, они закрепляют за ребенком репутацию вора. Это естественно, скажется не только на его самооценке, но и на взаимоотношениях с окружающими.

* Дайте ему понять, что вас это огорчает, но не навешивайте на него ярлыков. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения проблемы лучше выяснения отношений. Если вы обнаружили чужую игрушку, но ребенок утверждает, что ее подарил друг, скажите ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе хотелось эту вещь, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили». Попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

* Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

*Направьте активность ребенка «в мироне русло»: занятие спортом, секции, развивающие кружки. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более увереннее. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появиться хоть один друг.

Бывают такие кражи, которые не имеют своей целью ни обогащение, ни месть, чаще всего ребенок почти не осознает, что он сделал. На вопрос, «Зачем ты это сделал?» - он совершенно искренне отвечает: «Не знаю». То взрослым надо понять: кража – крик о помощи, попытка ребёнка достучаться до них, это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства. В статье «Кража» Т. В. Снигирева говорит о том, что именно ребенок, обделенный любовью, лишенный ощущения эмоционального благополучия в семье, отвергнутый и не понятый близкими, закопавшимися в своих проблемах, совершает кражу. Если вместо поддержки и помощи проявлять агрессию и непонимание, это негативно сказывается на дальнейшем развитии личности ребёнка.

Не менее важным, является то, какой пример, мы подаем ребенку своим поведением. Аргументы вроде «все в нашей стране воруют» или «это мелочи» - для них не оправдание. Со временем они или перестанут вас уважать, ли последуют вашему примеру, быть может, не ограничиваясь «мелочами». Тогда задумываться будет поздно.

В жизни каждый ребенок сталкивается с воровством - либо у него стащат что – нибудь, либо позовут совершить запретное за компанию. И каждый родитель должен быть готов к вопросу «Почему этого делать нельзя?» Почему другие так делают?» Обсуждайте с ребенком проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите его не только уважать чужую собственность, но и оберегать свое имущество и быть бдительным.

Помните, что первые и основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких. Поэтому от вас зависит, каким он вырастет.