Темы проектной деятельности для малышей. Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Канева Л.М., Ненянг Е.А.,

воспитатели МКДОУ

«Детский сад «Белоснежка»

г. Надыма

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего возраста, родителям.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Законом Ямало- Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении требований государственного образовательного стандарта, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект «Цветущий детский сад» (срок реализации 2008 – 2013г.г.), в рамках которого педагогами дошкольного учреждения реализуются 16 мини-проектов различной направленности, но имеющими общий стрежень – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Каждый мини проект рассчитан на определенный возраст дошкольника и реализуется в течение учебного года. В 2010-2011 учебном году в ранней группе был реализован проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

ü перспективный план работы на учебный год;

ü сборник игровых занятий;

ü опыты с песком и водой

ü иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;

ü консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

ü фотографии макетов «Мойдодыр», «Аквариум».

Срок реализации проекта : сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

Владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

Владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок);

Коммуникативные навыки:

Получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

Получают положительные эмоции от праздников и развлечений;

Пользуются речью как средством общения со сверстниками;

Предпосылки научной деятельности:

Имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

Возникает интерес к значимой деятельности;

Способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;

Планирование работы по реализации проекта

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Сентябрь

Цель:

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка; - Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
  • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • Развивать активный словарь;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Коммуникация

Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

Рассматривание иллюстраций

Социализация

Игра с водой «Водичка, водичка»

Игра с песком «Печем печенье»

Приложение 3

Предметно – развивающая среда

Работа с родителями

Пополнение уголка детского экспериментирования

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Приложение 7

Октябрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

Коммуникация

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Социализация

Игра «Что как плавает»;

Игра «Чудо пекарь»:

Игра «Разливаем суп»

Приложение 6

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

Работа с родителями

Изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»»

Консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Приложение 1

Приложение 9

Ноябрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

Коммуникация

Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Социализация

Игра «Найди шарик»;

Игра «Песочная картина»

Приложение 3

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

изготовление картотеки игр с водой и песком.

Работа с родителями

Изготовление макета аквариума

Консультация «Как играть дома с песком»

Приложение 11

Декабрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

Коммуникация

Чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

Социализация

Игра «Водяная мельница»;

Игра «Разноцветная водичка»

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

Изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

Консультация «Лед – это тоже вода»

Приложение 7

Работа с родителями

фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Приложение…

Январь

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
  • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

Коммуникация

Разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»

Социализация

Игра «Круги на воде»;

Игра «Вода из снега»;

Игра «Норка для зверушек»

Приложение 2

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

Работа с родителями

Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

Февраль

Цель:

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

Коммуникация

Разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

Социализация

Игра «Какая разная вода»;

Игра «Печем печенье»

Игра «Горки для козлят»

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка детского экспериментирования (пасочки, лейки, сачки и т.д.)

Работа с родителями

Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»

Приложение 7

Март

Цель:

Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

  • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки»

Приложение 4

Коммуникация

Разучивание «Мишка косолапый»

Социализация

Игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят»

Праздник воды и песка «Песчаные человечки»

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка детского экспериментирования

Работа с родителями

Пополнение уголка детского экспериментирования

Консультация «Кидаем в воду все подряд!»

Апрель

Цель:

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
  • Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

Коммуникация

Чтение знакомых сказок

Социализация

Игра «Чудо пекарь»;

Игра «Ловим шарики»;

Игра «Водяная мельница»

Приложение 6

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

Выпуск фотоальбома «Ах, водичка, эх песочек»;

Пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

Работа с родителями

Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

Цель:

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
  • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  • Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

Коммуникация

Игры на мелкую моторику рук

Социализация

Игра «Печем печенье»;

Игра «Ловим шарики»;

Игра «Постираем кукле белье»

Приложение 2

Приложение 13

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования

Работа с родителями

Презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

Праздничное развлечение «Игры и забавы»

Приложение 1

Название игрушки: «Мойдодыр»

Номинация: учебно - наглядное пособие.

Название проекта : «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Цель : создание условий для формирования у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

Использовать игровые приемы при формировании у детей гигиенических навыков, воспитании культуры поведения;

Расширить поле сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, использования художественного слова при организации работы детей с водой и песком.

Использованные материалы: картонные коробки, самоклеящаяся пленка, ткань, кубики, кукольная посуда, солома, пластмассовые детали.

Возможности использования:

При проведении режимных процессов, как сюрпризный момент или игровая мотивация;

При организации игр с водой и песком, как сюрпризный момент или мотивация;

При чтении художественной литературы;

Для внесения в оформление выставок для родителей сюжетного содержания;

Для оформления проектного уголка, центра воды и песка, умывальной комнаты

Приложение 2

Галерея нетрадиционных игр и пособий

Игры с водой и песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек.

Игры с водой.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

  • Тонет не тонет
  • Мокнет
  • Со льдом
  • Горячее, холодное
  • Со снегом
  • Растворяется (краска, гуашь)
  • Вылавливание предметов сочком
  • Путешествие кораблика
  • Купание игрушек
  • Стираем – маме помогаем
  • Рыбалка
  • Замерзание воды в сосуде

« Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросите кроху: почему вода из чайника не С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Поймай льдинку»

Взрослый опускает в ёмкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с

Ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

«Что как плавает»

Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.).

Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Приложение 3

Опыты с водой

Вода

Как движется вода? Почему капли круглые? Почему некоторые тела тонут, а другие плавают? Что происходит с веществом, растворенным в воде? На эти вопросы найдем ответы здесь.

Сила воды

Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займет все возможное пространство. Вода течет вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты ее сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.

Цветок, распустившийся на воде.

Требуется

Лист бумаги

Цветные карандаши

Глубокая тарелка с водой

Ход опыта

1.Вырежи из бумаги звезду, и раскрась ее.

2. загни лепестки по пунктирным линиям внутрь.

3. положи бумажный листок в тарелку.

Результат: Цветок постепенно раскроется.

Это потому что …что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Результат

В горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идет ко дну.

Это потому…

…что чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с большей силой предмет выталкивается вверх. Пластилиновая лодочка и крышка от кастрюли вытесняют воду не только своим телом, но и своими пустотами, и, следовательно, вытесняют большой вес воды, чем весят сами. На них действует выталкивающая сила, превышающая их вес. Она их держит на плаву. Пластилиновый комок и крышка, опущенная вертикально, вытесняют меньше воды. И так погружаемый объем в этом случае меньше, то выталкивающей силы недостаточно, чтобы они остались на поверхности.

Предел плавучести

Требуется

Пластилин

Мелкие предметы (скрепки, шарики, камешки, кубики)

Ход опыта

1.слепи из пластилина ванночку

2.налей воды в тазик и опусти в нее ванночку. На борту отметь, до какого уровня она погрузилась.

3.постепенно заполняй ванночку мелкими предметами и следи за тем, как метка опускается в воду.

Результат

Чем больше нагружается ванночка, тем глубже она погружается в воду.

Это потому…

…что ванночка имеет определенный объем, заполненный воздухом. Но по мере наполнения грузом она при тех, же размерах становится тяжелее, то есть приобретает повышенную плотность. До тех пор, пока ванночка вытесняет больше воды, чем весит сама, она не тонет, а только погружается все глубже и глубже. Но когда ванночка станет тяжелее воды, которую способна вытеснить, она пойдет ко дну. Этот опыт показывает, что плавучесть предмета зависит также от его плотности.

Приложение 4

Игры с песком.

Цель : знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Развивать активную речь детей. Обучать детей навыкам экспериментирования. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Игры с водой и песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет. Речь идёт о самодеятельной игре - экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природного материала.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребёнка сосредоточиться. Если у вас есть возможность, организуйте игру с песком дома, в долгие зимние дни. Это будет счастьем для малыша.

Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок
  • Строительство пирамидок
  • Рисуем палочками на песке
  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку
  • Пересыпание с мельницы
  • Сырой – печем печенье
  • Игры с пасочками
  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке
  • Строительство дорожки, горки
  • Оставь свой след на песке
  • Укладывание дорожек из камушков на песке

«Печём печенье»

В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой - влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого- можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

«Найди шарик»

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого

Скачать проект полностью:




Задачи проекта для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»; - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»




2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - использование сказочного персонажа «Фея чистоты» - подвижные игры - музыкальная игра - использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи) - игры и эксперименты с водой




Схема реализации проекта: 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». 2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» 5 Труд Самообслуживание, умывание и др. 6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" 7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков Музыкальная игра «Где же наши ручки» 8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков 10 Свобдная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика


Ожидаемые результаты: Для детей: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: - Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса). - Создание стенгазеты. Для педагога: - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»




Литература: 1)Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика- Синтез, с. 2)Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение,)Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, с 4)Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, с. 5)Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, с. 6)Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.,) roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya 8) sad/raznoe/igrovoy-proekt



Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико- ориентированный проект.

Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатель Шевела Наталья Альбертовна

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

    Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

    Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

    Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

    Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

    Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

    Обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

    Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.

    Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

Приходит весна: По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)

Весенняя песенка. С крыши капели

Ручейки запели

Воробьи чирикают

Они весну кликают (водим хоровод)

Поделка: тучка и дождик – рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

Занятие 2

Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою, (повторяем приметы весны, показываем картинки, поём песенку)

Подвижная игра:

Выйди зайка попляши,

Выйди зайка топни ножкой,

Выйди зайка покружись,

Выйди зайка поклонись

Рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина

Пластилин, кусочек картона

Хороводная игра: ручеёк

Ой бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Занятие 3

Закрепляем понятие весна. Поём песенку весна.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!!!

Повторяем приметы, смотрим картинки

Подвижная игра : «Курица и цыплята»

Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Рассматриваем веточку:- рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.

Хороводная игра: «Карусель»- дети в хороводе держаться за верёвку

Еле –еле –еле - еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, бегом. Тише- тише карусель остановите.

Занятие 4

Продолжаем закреплять понятие весна:- пришла весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают

Рассматриваем картинки, поём песенку

Дидактическая игра:

Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)

Рассматривание веточку

Лепим веточку с росточками, на веточке появились росточки

Пластилин и зелёные росточки

Игра малой подвижности: - с кочки на кочку

Занятие 5

Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной

Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идём с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.

Рассматриваем веточки

Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики.

Прижимаем руку(дерево, пальчиками приклеиваем листики)

Хороводная игра с весной: дождик, дождик льёт и льёт, нам гулять не даёт.

свети нам солнышко свети с тобой легко живётся. И даже песенка в пути. Сама собой поётся (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)

Все поставленные задачи выполнены.

    У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

    Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)

    У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

    Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.

по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

«Я хочу в ясли!»

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

От новорожденного до меня страшное расстояние».

Лев Толстой

Выполнила воспитатель

ясельной группы №2:

Бичахчан С.А.

Майкоп 2016.

Введение

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу увзрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной средысказывается на психическом и на физическом здоровье детей.

Особенноуязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этотпериод детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, болееслаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходитдольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизнии необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и отвзрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье кпереходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптациивоспитатели и родители зависят течение адаптационного периода идальнейшее развитие малыша.Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушениюэмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерныэмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенокмного плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот,раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенностиповедения детей в этот период во многом связаны с особенностями ихтемперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скореезаторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишневозбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться оченьнапряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональноенеблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с роднымипротекают очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себяродителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру.Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается.Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые словаусваиваются с трудом.

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» , отмечает В.С. Мухина.

Адаптационный проект «Я хочу в ясли!» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 4 месяца, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения.

Цель:

создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Тип проекта : социальный.

Участники проекта:

Педагог-психолог –Цуканова Е.С.

Воспитатели ясельной группы-Бичахчан Светлана Александровна,

Курманова Анна Павловна.

Музыкальный руководитель –Петренко Светлана Львовна.

Медицинский работник-Арустамян Рузанна Юрьевна

Дети и родители детей ясельной группы №2

Вид проекта : долгосрочный

Сроки реализации : Сентябрь – декабрь 2016г. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

    Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

    Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

    Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

    Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

    Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

    Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

    Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

    Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

    Разработка анкет для родителей;

    Составление плана работы с детьми и родителями.

    Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

Основной этап.

    Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

    Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.

Завершающий этап.

    Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

    Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

4. «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Формы работы с педагогами:

2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ

3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;

5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

План проекта

Период

Ответственные

Сентябрь

Знакомство

детей с детским садом, друг с другом.

Заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками.

Организационное родительское собрание;

Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

Индивидуальный журнал ребенка;

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек

Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Релаксация.

- «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей);

Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик»

Заведующая

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

воспитатели

педагог-психолог

воспитатели

Октябрь

Консультация «Растим малыша здоровым»;

Мини-лекция «Детская истерика»;

Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»;

Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»;

Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

Занятие «Листопад»

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

Занятие «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»;

Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики»

воспитатели

педагог-психолог

муз. руководитель

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог

воспитатели

Ноябрь

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Музыкальное развлечение с родителями «Праздник Осени»;

Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка»

воспитатели

муз.руководитель

Воспитатели

Декабрь

Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогики в ясельной группе.

Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»;

Совместное занятие с родителями «Дом дружбы:

Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»;

Занятие «Зайка»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

Занятие «Новый год»

1. Приветствие Деда Мороза.

2. Рифмовка «В нашей группе»

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Пальчики у нас попляшут»

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!»

Диагностика адаптации к ДОУ.

воспитатели

педагог-психолог

Воспитатели

воспитатели

муз.руководитель

воспитатели

воспитатели

воспитатели

муз. руководитель.

педагог-психолог

Список литературы:

пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 1,5 - 3 лет

(1 младшая группа №2)

«Будь здоров, малыш!».

Бичахчан С.А.

Курманова А.П.

Майкоп

Здравствуйте уважаемые читатели. На связи опять я, Татьяна Сухих. Сегодня с большим удовольствием представлю интересную тему и для воспитателей, и для детей, и для их родителей. А знаете какая тема? Не угадали? Это темы проектной деятельности. По- моему, первая младшая группа заинтересуется этими темами. Вы согласны со мной дорогие воспитатели и родители?

Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru , где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты , где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

Игровые проекты

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными, добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта — 1 неделя. Задачами для них являются:

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.


Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.


На втором этапе проводятся практические занятия:

  • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
  • с дидактическими играми;
  • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
  • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
  • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Проект «Потешки»

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/


Целью этого проекта являются:

Задачами являются:

  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.


Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

  1. ознакомление детей с птицами;
  2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
  3. обогащение словарного запаса по теме;
  4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

Реализацию проекта можно провести с помощью:

  • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
  • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
  • наблюдения за птичкой;
  • заучивание стишка про птичку;
  • нетрадиционной техникой рисования;
  • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
  • работой с родителями: изготовление кормушек.

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

Другие мероприятия

Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка», целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

«Моя семья» — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание уважения к родителям. Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

Поскольку дошколята любят все исследовать и на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Темы проектной деятельности для малышей