Как грудной ребенок познает мир. Малыш познает мир - воспитание и развитие

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением. Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни. Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом. Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Мир, большой огромный мир, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Не легко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человечек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

Это «внутреннее состояние готовности к познавательной деятельности, к поиску впечатлений, реализующееся в познавательных действиях и операциях», определено детским психологом М. Лисиной как познавательная активность.

Каждому возрасту свойственны свои проявления, особенности развития познавательной активности, которые зависят от физических и психических возможностей растущего организма. У трех-четырех летних малышей они тоже имеются. И если педагоги, родители и все те, кто окружают маленьких детей, искренне хотят помочь им на пути познания и открытия мира, для этого они должны знать следующее:

Что накоплено в сознании ребенка к трем годам его жизни и на что направлена его познавательная активность;

Как, какими способами трехлетний малыш познает наш мир;

Каковы роль и место взрослого человека в развитии познавательной активности ребенка данного возраста.

Что может и хочет познать трехлетний ребенок

В три года ребенок владеет достаточно широким кругом представлений и знаний об окружающей его действительности. Малыш хорошо ориентируется в своей группе

И на участке детского сада, знает наименования окружающих его предметов и объектов (кто? что?), некоторые их качества и свойства (какой?), а также функциональные возможности многих из них (зачем?).

Однако накопленные представления о, мире еще не прочно закреплены в сознании трехлетнего малыша. Он недостаточно разбирается в отношениях и связях между наблюдаемыми предметами, объектами и явлениями нашего мира. К тому же психическое и физическое несовершенство все еще держит его познавательную активность в рамках ближайшего окружения. Поэтому и в три-четыре года познавательная активность ребенка направлена на освоение предметного содержания окружающей действительности. Ребенка все так же интересуют предметы и объекты нашего мира, только теперь он их открывает для себя с других сторон, находя ответы на следующие вопросы: как они используются в жизни? Кому нужны? В каких связях друг с другом находятся? И т. п.

В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие его вопросы малыш стремится вырваться за рамки той среды, в которой постоянно живет (квартира, группа детского сада, участок и т. п.). Ведь всю свою жизнь, все три прожитых года он постигал именно эту среду и успел «насытиться» ею. И теперь трехлетний ребенок всячески стремится расширить познаваемые горизонты.

Как ребенок познает мир

В 3-4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности в основном остаются прежними и не позволяют перешагнуть границы ближайшего окружения. Трехлетний малыш все еще действует по принципу «Что вижу, с чем манипулирую, то и познаю». Поэтому наилучшим образом он постигает и осознает:

Реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках;

Те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.

Отмеченные моменты одинаково значимы и необходимы для познания мира как на третьем, так и на четвертом году жизни ребенка.

Однако возросшие познавательные потребности трехлетних малышей уже трудна удовлетворить имеющимися в их опыте способами познания (с помощью простых манипуляций с отдельными предметами ближайшего окружения).

Ребенок изменился, и его познавательная активность проявляется по-иному.

Ребенок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он еще не имеет прочно закрепленных представлений.

Ребенок полон энергии, он чувствует себя, почти «взрослым» и «компетентным» во многих вопросах. Он ищет подтверждения этому в реакциях и поведении взрослых, близких и дорогих его сердцу.

У ребенка совершенствуется речь.

И он легко верит всему, следуя внушающей силе слова, наглядного примера; использует свою возрастную склонность к подражанию для повторения и воспроизведения готовых образцов (жесты, манеры, слова, выражения и др.).

И он активно действует в окружающем его мире, испытывая бурный восторг и чувство удовлетворения от самостоятельной деятельности и в большой степени от участия в реальных делах взрослых.

И он атакует взрослого многочисленными вопросами, среди которых заметную роль начинают играть вопросы познавательной направленности.


ИТАК, познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями :

Активными действиями ребенка в окружающей действительности;

Желанием малыша подражать близким, любимым взрослым; перенимать их опыт, интересы, взгляды на мир;

Увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.

Это главное, на что следует опираться в работе с детьми трех-четырех лет. Не стоит также забывать, что в недрах сознания маленького ребенка зреет очень важный способ познания мира - умение воспринимать информацию на словесном уровне, т. е. информацию, не подкрепленную зрительными образами. Именно этот способ познания позволит ребенку впервые вырваться за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, перешагнуть границы ближайшего окружения. Но это произойдет позже (примерно к четырем годам). А пока трехлетние малыши только готовятся к этому важному этапу их развития.

И ЕЩЕ... Ребенок в процессе своего развития не только осваивает, познает мир. Параллельно у него интенсивно формируется определенное отношение к окружающему: к людям и их поступкам, к природе, искусству, музыке и др.

Заложенное в дошкольные годы восприятия окружающего, ребенок будет нести в себе всю свою жизнь, нанизывая на него свои усилия, устремления, мечты.

Помните, что отношению к окружающему дети учатся у вас. Они внимательно наблюдают за вашим поведением, реакциями и подражают вам.

Для Женского журнала www.. Шишкина

ЕЛЕНА Брежнева
Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому , педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира .

Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде . Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр , обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника . Ведь начиная с детского сада, дети познают , что лес - это древесина, которая нужна человеку для строительства, изготовления бумаги, лес дает человеку пищу в виде грибов, ягод, орехов и т. д. Птицы нужны и полезны, так как они уничтожают насекомых. Землю нужно копать, пахать, сеять на ней, и она даст хороший урожай.

Именно в дошкольном детстве закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему .

Дошкольники запоминают и усваивают быстро, например, что снежинка на ладони тает и из нее получается вода, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, разнообразные формы, что ее можно рассматривать, дети понимают не сразу, для этого нужна долгая, кропотливая работа. Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное (когда идет снег или светит солнце, когда зеленеет трава, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра). Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающее , повышают интеллект и культуру. Поэтому в работе с детьми особое место уделяется экологическим сказкам, способствующим приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром , развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни.

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире . Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению . Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но формируется у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму. Слушая интересные сюжеты, дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир .

В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире , который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщению, умозаключению. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру ; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование. За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму!» Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Эти слова можно взять девизом к экспериментальной деятельности дошкольников .

2. Что такое экспериментирование? Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением : вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ином направлении. Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

3. Цели и задачи экспериментирования.

* Формировать у детей познавательный интерес к природе , развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

* Подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

* Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира .

* Учить составлять пиктограммы; пользоваться условными обозначениями.

4. Виды экспериментирования :

1. Экспериментирование с водой :

* вода прозрачная

* у воды нет вкуса

* у воды нет запаха

* лед – твердая вода

* пар – это тоже вода

* вода – жидкая, может течь

* растворение в воде различных веществ

* вода не имеет формы

* лед легче воды

* вода смягчает и очищает предметы и т. д.

2. Воздух.

* пузырьки воздуха

* ветер – это движение воздуха

* воздух – невидимка

* воздух при нагревании расширяется

* воздух занимает место и т. д.

3. Что у нас под ногами.

* сыпучий песок

* песок может двигаться

* свойства мокрого песка

* песочные часы

* свойства песка и глины и т. д.

4. Солнце.

* солнечные зайчики

* испарение воды на солнце и в тени

* солнце способно разогревать предметы и даже зажигать их и т. д.

С самого рождения ребенок обучается новым навыкам с помощью окружающих его предметов и людей. Любящие родители стремятся развивать ребенка всеми доступными средствами - покупают полезные игрушки, практикуют методики раннего развития. Чтобы сделать этот процесс наиболее продуктивным, рассмотрим некоторые рекомендации и узнаем подробности о популярных методиках развития.

Как сделать любую игру развивающей?

В силах родителей сделать так, чтобы любая, даже самая простая игра, стала полезной для развития крохи. Для этого необходимо прислушаться к следующим советам:

Не заставляйте малыша играть, если ему не хочется. Ни в коем случае не обижайте малыша оскорбительными заявлениями типа «Ты невнимателен», «Ты глупый» и т. п. Игра должна радовать малыша и приносить ему удовольствие. Нужно сделать все возможное, чтобы ребенок искренне заинтересовался игровым процессом, только тогда развивающая игра будет полезна.

Позвольте ребенку проявить самостоятельность. Во время творческих игр не рисуйте и не лепите за ребенка, лучше покажите, как надо что-то сделать на своем примере. Наберитесь терпения и не подсказывайте малышу во время выполнения им логических заданий. Иначе малыш не сможет проявить свою смекалку и творческие способности - он будет ждать вашей подсказки.

Начинайте обучение новым навыкам с простых задач, решение которых доступно малышу. Усложняйте игру постепенно, а при необходимости сделайте перерыв на несколько дней, чтобы малыш отдохнул и с новыми силами вникал в обучающий процесс.

Если малышу не нравится игра, «забудьте» о ней на несколько недель или даже месяцев. Возможно, кроха еще не готов к ней. Возвращение к позабытой игре будет аналогично встрече со старым знакомым и, скорее всего, ребенок отнесется к ней с большим энтузиазмом, чем прежде.

Включайте элемент волшебства в каждую игру. Пусть плюшевый медвежонок в ваших руках «расскажет» правила игры смешным голосом, а про рисунок или фигурку из пластилина, сделанные ребенком, сочините интересную сказку и расскажите малышу.

Не сдерживайте двигательную активность ребенка во время игры. Не заставляйте его сидеть за письменным столом, если он хочет играть на полу или побегать несколько минут. Игра не должна быть обязательством, ограничивающим желания крохи.

Приступайте к усложненному варианту игры только тогда, когда предыдущий этап полностью освоен, ведь усложненное задание направлено на совершенствование полученных ранее знаний.

Сензитивные периоды развития ребенка

Сензитивные периоды - термин, введенный Марией Монтессори, так специалисты называют этапы развития малыша, в течение которых он наилучшим образом усваивает те или иные навыки и виды деятельности. Эти периоды могут быть немного сдвинуты у каждого ребенка, ввиду его индивидуальных особенностей, но общие рамки определены следующим образом:

Развитие речи

На протяжении первого года жизни малыш активно прислушивается к речи взрослых, впитывает ее как губка. А вот после года начинает практиковать владение речью и расширяет свой словарный запас. Как правило, к 2,5–3 годам ребенок уже общается предложениями. В 4 года ребенка уже можно заинтересовать письмом и чтением. Родителям в этом помогают многочисленные наборы карточек с буквами, красочные, клеенчатые или другие оригинальные книжки.

Сенсорное развитие

С рождения малыш слышит, видит, осязает, чувствует вкус и ощущает все другие чувства, присущие каждому человеку. Однако ему необходимо совершенствовать сенсорное восприятие, осваивая окружающий мир. Среди детских игрушек ELC вы найдете самые разнообразные варианты для сенсорного развития. Это и музыкальные мобили, и коврики для самых маленьких малышей, и пирамиды, мозаики, пазлы для детей постарше, и многие другие игры, которые научат ребенка различать цвета, формы, характеристики предметов и живых существ.

Двигательная активность

Здоровый ребенок не может долго сидеть на месте. Движение - его обычное состояние. Во время физической активности организм ребенка насыщается кислородом и активно развивается. То же можно сказать и о мозговой деятельности. На первом году жизни кроха учится управлять собственным телом и его частями - садиться, вставать, ходить, бегать. На втором году жизни малыш активно развивает движения рук, осваивает действия с предметами. В 3 года ребенок не просто крутит вещь в руках, а действует осмысленно, применяя предмет по назначению. В 4 года ребенок по своей двигательной активности почти не уступает взрослому человеку. На каждом этапе развития крохе помогают игрушки. Для активных игр незаменимы мячи, машины-толокары, каталки и другие игры, требующие движения.

Выбираем методику раннего развития

Большинство известных методик раннего развития разработали родители для своих детей, а затем поделились ими со всем миром. Соответственно, каждый родитель, играя с малышом, может найти свой метод развития, подходящий именно его ребенку. Здесь важно не упустить момент: с рождения и до 6 лет малыш лучше всего усваивает новую информацию.

Среди современных методик раннего развития наибольшей популярностью пользуются:

Методика Глена Домана. Получила наибольшее распространение в США. Популярен этот метод и в России. Суть обучающего процесса в том, чтобы систематически демонстрировать малышу карточки с изображением растений, животных, продуктов и других предметов и подписанным ниже названием. Постоянно просматривая карточки, малыш запоминает, как пишется слово и что оно обозначает. Таким образом, ребенок учится читать сразу целыми словами.

Методика Марии Монтессори заслужила признание миллионов родителей во всем мире. Метод Монтессори заключается в том, чтобы обучать малышей самым разным навыкам - от простых действий руками до арифметики в естественных условиях, не заставляя его выполнять определенные действия. Достаточно поместить малыша в подготовленную среду, соответствующую его психологическим потребностям.

Методика Никитиных основана на ранней тренировке интеллекта и физических навыков. Эта семейная пара стремилась сочетать физические и умственные упражнения, чтобы добиться наиболее эффективного усвоения навыков.

Кубики Зайцева знакомы современным родителям из собственного детства. Этот метод используется в обучении дошколят чтению довольно давно. Малыша складывают кубики с буквами, а родители, напевая, произносят легкие слоги. Постепенно малыши запоминают как отдельные буквы, так и слоги в ненавязчивой игровой форме.

Методика Масару Ибука. Автор методики - основатель компании «Sony», известный японский предприниматель, считал, что в первые три года жизни ребенка можно научить всему чему угодно. Рисовать картины, складывать цифры, читать слова, плавать и многим другим навыкам. Масару Ибука даже посвятил своему методу несколько книг, одна из них - «После трех уже поздно» получила широкое распространение.

Нравится

  • Не только уход, но и воспитание
    Растет малыш, и постепенно изменяется распорядок его жизни: все больше времени отводится общению, играм, гимнастике, массажу, закаливанию.
  • Когда показали ребенка специалистам, детскому неврологу и психологу, оказалось, что поводы для переживаний имели под собой почву.
  • Возраст два-три года - новая фаза в социальном развитии ребенка. Теперь появляются новые требования, участие в совместной общественной жизни, соблюдение культурных норм. Наступает период, когда наш сын или дочь осваивают важнейшие культурные и социальные навыки.
  • Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • Помните, что у ребенка потребность в кислороде по сравнению со взрослыми намного выше, ведь он растет, его органы и ткани постоянно развиваются и совершенствуются. Кроме того, дети очень подвижны, и затраты энергии у них значительно выше.
  • В полтора года ребенок снова вступает в фазу очень быстрого развития и новых достижений. Он становится чрезвычайно подвижным существом. Усовершенствовался механизм равновесия, хождения, и если раньше он ковылял, то теперь бегает.
  • Девятый месяц у большинства наших детей бывает неким узловым моментом в развитии. То, что прежде лишь готовилось, вдруг созревает, и намечается новая дорога.
  • С первых месяцев - больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка - сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта.
  • Навыки самостоятельного приема пищи не приходят к детям сами по себе. Родителям предстоит немало потрудиться, чтобы ребенок научился пользоваться столовыми приборами.
  • Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены.
  • Плод в утробе матери постоянно впитывает и изучает информацию, которую получает из того, что окружает его как в матке, так и вне ее.
  • В возрасте 5-7 дети очень самостоятельные. Обо всем имеют свое суждение и склонны отстаивать свое мнение, конечно, не до последнего вздоха, как в пубертатный период, но тоже с определенной долей упорства.
  • На капризы окружающие обращают внимание по разным причинам. Я вот, например, учусь. Как на чужих ошибках, так и на чужих находках. Бывает, люди очень грамотно выходят из конфликтных ситуаций, связанных с капризами. Позавидуешь.
  • Грудное молоко – идеальное питание для ребенка, которое он получает с рождения. Малыш растет, осваивает новые навыки, познает мир. Карапузов, достигших возраста 4-6 месяцев, как правило, начинают знакомить с продуктами прикорма
  • Кожа малышей в несколько раз тоньше кожи взрослых, у нее почти нет защитного слоя, соответственно, противостоять бактериям и внешним воздействиям ей совсем не просто.
  • Сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».
  • Выбор подгузников так велик, что неопытная мама легко теряется: какой же предпочесть, чтобы любимому крошке было сухо и комфортно. О том, как правильно выбрать подгузник рассказывает Екатерина Никишова, эксперт сети магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки».
  • Четвертый месяц и два слова о воспитании.
    Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки.
  • Первый месяц жизни.
    Психологические исследования показали также, что младенец, обладает способностью отличать звуковые оттенки человеческого голоса от всех других звуков, с первых минут жизни он направленно обращает внимание на человеческую речь
  • Полгода и вступление в семейное сообщество.
    До шести месяцев в общении родителей с ребенком инициатива всегда идет от взрослых. Они те люди, которые что-то делают с малышом, стоит ему подать только сигнал. После полугода ситуация меняется и инициативу перехватывает младший.
  • У каждого своя роль.
    Между вторым и третьим годом обычно учится воспринимать свою роль ребенка и в деталях узнает роли всех остальных членов семьи. Для него уже ясно, что папа занимается не тем, чем мама, хотя если надо, папа тоже сумеет хорошо постирать, вымыть посуду или сварить обед.
  • Берем, ползем, встаем! А все ли в порядке?
    Ребенок на первом году жизни совершает большой путь развития движений. От беспомощного крохи на первых месяцах жизни до ползающего и даже, пусть неуверенно, но уже шагающего с мамой за ручку или самостоятельно в 11-12 месяцев.
  • Если вместе, всей командой...
    Для малыша с аутичными нарушениями важно организовать домашнюю обстановку таким образом, чтобы она максимально способствовала преодолению проблем, нормализации развития ребенка.
  • Это нам полезно!
    Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, - найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу.
  • Гулим, лепечем.
    Кстати, понимание речи - это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
  • Игра - это серьезно.
    Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать.
  • Мир детства.
    Детям нужно общество, сотрудничество, общественная коммуникация. Одни более ярко выраженные общественные создания, другие менее, и в этом проявляется их личность, их индивидуальность.
  • Кризис трёх лет: первые шаги личности
    В возрасте одного-трех лет ребенок начинает пробовать свои силы. Вчерашний беспомощный младенец постепенно превращается в самостоятельного, думающего, говорящего и действующего человека. В три года - он уже личность.
  • Чего не хотят дети в 2 года.
    Они могут не хотеть все, даже фантазии не хватит, чтобы перечислить то, что они могут не хотеть делать, не хотеть говорить, не хотеть брать, надевать.