Проект о животном мире дошкольники. Проект "Домашние животные" (дошкольники)

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Одним из залогов экологического образования является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.

Необходимость заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с растениями и животными.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

Экологический проект " В мире животных" предназначен для занятий с детьми среднего дошкольного возраста, а также проведения работы с родителями. Сроки реализации 1 год. Автором проекта является воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 264 Хайрисламова А. Ф.

Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, где начало становления личности.

Достижением первых семи лет, является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанное ориентирование в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К.Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Впервые годы советской власти Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.М. Горький выступали за расширение духовного мира детей, познания их окружающего мира. с. 3, 14

Особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой - наблюдение.

Наблюдение животных является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.

Наблюдения помогают детям систематически знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У детей формируется позиция "не проходи мимо". Они замечают не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное.

Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых.

Наблюдение за содержанием педагогического процесса в детском саду привели к выводу о том, что дети пятого года жизни не знают особенностей ухода за животными.

Многообразие форм живой природы, имеющиеся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.

С.Н. Николаева отмечает, что знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Осознанно-правильное отношение детей строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существование живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направления на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Процесс становление осознано-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями.). [ 17 ] с. 3, 14

Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, считают, что ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребенка, формирования нравственных и эстетических чувств. с. 3-4

Е.И. Золотова пишет, что педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Побуждать у детей, с самого раннего возраста, интерес и любовь к животным, необходимо, во-первых, для формирования правильного отношения к фауне, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопление чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой.

Известно каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде: имея самые добрые намерения, дети, тем не менее, совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают - "ласкают" - котенка и др.). Живая природа действует на малыша, вызывая эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной бедности, неумению выразить свое отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог дает нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно - эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам. с. 4

Н.Ф. Виноградова утверждает, что процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектом природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формах отношения к ним. Важным условием возникновения у детей сложных эмоций и чувств является взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольников. с. 27

Цель проекта: разработать систему работы с детьми по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдения, расширение знаний о животных.

Задачи работы с детьми:

  • дать представление о приспособленности животных к среде обитания;
  • расширять представления о домашних животных и их детенышах;
  • знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;
  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных;
  • расширять представления о жизни животных республики Башкортостан.

Проект способствует формированию у детей интереса к миру животных. Разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с животными учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Чтобы воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к животным важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с животными. Проект знакомит детей с миром животных, дает представления о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе Башкортостана.

Проект включает три этапа - подготовительный, исследовательский, заключительный.

Подготовительный этап:

поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта. Наметили, что необходимо подготовить для реализации проекта, определили сроки работы, распределили задания.

Воспитатели: подготовили цикл бесед, занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Родители: принимали участие в организации выставки поделок животных из природного

материала, фотовыставке "Наши меньшие друзья", выпуске экологической стенгазеты, проведении мероприятия "Экологический семейный КВН", сбор экспонатов, помощь в оформлении мини - музея "Чудо-дерево"(взаимосвязь флоры и фауны)

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, занятия о животных. Выясняются их представления о животных, их отношение к ним. (приложение 1)

В ходе проведенных мероприятий выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

  1. Как называются детеныши животных?
  2. Какие части тела есть у животного?
  3. Где живут дикие и домашние животные?
  4. Почему их так называют?
  5. Чем питаются животные?
  6. Как они себе добывают пищу?
  7. Как они передвигаются?
  8. Для чего нужны животные?

Исследовательский этап.

Цель: сформировать познавательный интерес к жизни животных, познакомить расширить представления о животных родного края, о жизни диких и домашних животных, экзотических животных.

Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений.

При составлении детьми рассказов о жизни животных мы применяли мнемотаблицы.

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевая игра "В деревню к бабушке"
    Цель: закрепить знания детей о жизни домашних животных, о пользе животных; воспитывать чуткое отношение к ним.
  2. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Кто, что ест?", "Кто, где живет?", "Назови детеныша", "Скажи ласково", "Дикое или домашнее", "Определи, кто это", "Какую пользу приношу?", "Посели в домик"; игры - звукоподражания, игры - имитации.

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация "Мое любимое животное", рисование "Кто живет в деревне", изготовление атрибутов для мини-музея "Чудо-дерево" (взаимосвязь флоры и фауны), организация выставки поделок из природного материала "Любимые животные".

Работа с родителями: поделки животных из природного материала "Любимые животные", анкетирование на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье", сбор фото- материала "Наши меньшие друзья", ширма для родителей "Правила поведения на природе", "Экологический семейный КВН".

Заключительный, обобщающий этап.

Итогом проекта стало обобщение результатов работы. (Приложение 3)

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным:

  • Не ломай ветки деревьев,
  • Не сдирай кору с деревьев,
  • Не приноси из леса животных,
  • Не разжигай костры,
  • Оказывай помощь раненным животным,
  • Не кричи в лесу.

Главным итогом проведения проекта "В мире животных" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акимушкин И.И. Мир животных. - М. - 1975. - С. 26
  2. Веретенникова С.А. ознакомление дошкольников с природой. - М. - 1980. - С. 48
  3. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М.: Просвещение. - 1993. - С. 27
  4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под редакцией Парамоновой Л.А., Ушаковой А.С.. - М. - 1987. - С. 2
  5. Воспитание и обучение детей пятого года жизни. / Под редакцией Холмовской. - М. - 1986. - С. 7
  6. Гордина Н.Г., Пилюгина Э.Г.Воспитание и обучение младших дошкольников. - М. - 1987. - С. 10
  7. Гладков Н.А.и др. Охрана природы. - М. - 1975. - С. 62
  8. Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3
  9. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2
  10. Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. - 1973. - С. 15
  11. Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. - 1976. - С. 6
  12. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение. - 1988. - С. 4
  13. Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.. - М. - 1978. - С. 20
  14. Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978. - С. 6
  15. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32
  16. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. / Под редакцией Саморуковой П.Г.. - М.: Просвещение. - 1991. - С. 3 - 4
  17. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение. - 1999. - С. 3, 14
  18. Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 - С. 8
  19. Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. -2002. - №7. - С. 57
  20. Николаева С.Н., Мешкова Н.Н. Методическое руководство к картинам из жизни диких животных. - М.: Просвещение. - 1990. - С. 3
  21. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение. - 1983. - С. 3

Игровое занятие «Путешествие в мир диких животных средней полосы» для детей 5 -6 лет

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание материала: Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы».
Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков -
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка - отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
В. Леонов
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
С. Чертков
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …(рысь.)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Ну, конечно,…(росомаха.)

«Где, кто живёт?»

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я бобр. Мой дом – хатка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я рысь. Мой дом – логово.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

«Кто, чем питается?»

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм - плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа - это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови детёнышей»

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Назови сказку»

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра - Инквой-Бобёр.

Вопросы и ответы

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний - более густой и пышный.



2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные.



3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.
4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши.
Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних.
5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба.
6. Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. Ответ: Травоядные: Зайцы, лоси, бобры. Всеядные: Белки, ежи. Хищники: Лисы, волки, медведи, рыси.
7. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники.
8. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники.
9. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.
10. Куда отправится за пропитанием лиса, когда в лесу ей станет совсем голодно? Ответ: В ближайшую деревню воровать кур и уток.
11. Как охотятся волки? Ответ: Стаями.
12. Едят ли ёжики молоко? Ответ: Нет – это миф. Молоко вредно для ежей. Организм ежей не усваивает лактозы.
13. Какие животные являются грызунами? Ответ: Белки, бурундуки, бобры, мыши, хомяки.
14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №4 «Калинка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние животные»

Подготовили: воспитатели Кутявина Елена Геннадьевна

Барышникова Людмила Игоревна

Зеленцова Надежда Сергеевна – музыкальный руководитель,

Данилова Елена Николаевна - физинструктор

п.Яр 2016

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность

Краткосрочный (1 неделя).

Участники

Воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители, дети первой младшей группы «Ромашка».

Образовательные области

Физическое развитие , социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Проблема

Недостаточно знаний о домашних животных.

Актуальность

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных.

Задачи проекта

Познакомить детей с домашними животными.

Закрепить характерные особенности домашних животных.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Основные направления реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные».

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям «Кто сказал мяу?».

Беседа с детьми по теме: «Домашние животные».

Взаимодействие с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек, пение песенок о домашних животных.

Взаимодействие с физинструктором: имитация движений животных, подвижные игры.

Взаимодействие с детьми: в образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Определение актуальной значимости проекта.

Постановка целей и задач.

Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.

Организация развивающей среды в группе.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор загадок.

2 этап. Выполнение проекта

В процессе работы над проектом были проведены:

Познавательные беседы: «Домашние животные»

НОД по речевому развитию «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

НОД по физической культуре «Играем с собачкой»

НОД по музыке «В гости к бабушке Арине»

НОД по лепке «Бублики для кота»

НОД по рисованию «Травка для коровы»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Домино», «Собери картинку», «Найди свою маму», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Догони собачку». «Лохматый пес», «Собачка и воробьи».

Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Чтение потешек: «Как у нашего кота… », « Пошел котик на торжок…», «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай», «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь…».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка» «Грузовик», «Кто как кричит».

Чтение рассказов и сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка».

Игры-перевоплощения в животных.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Инсценировка «Маша обедает» С. Капутикян.

Настольный театр «Репка».

Макет «Домашние животные».

Прогулка

Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия.

Труд

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.

Безопасность

Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными, не беспокоя их.

Правила безопасного общения с собаками:

Не показывай собаке, что ты ее боишься;

Не убегай от собаки;

Не замахивайся палкой на собаку;

Не трогай собаку, когда она ест или спит;

Не трогай щенков;

Не отбирай предмет, с которым играет собака;

Об укусе собаки сообщи родителям.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

Не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

Не дразни животных;

Не пытайся погладить животных;

Не угощай животных;

После общения с животными мой руки с мылом

Оформление выставки работ детей.

Музыка

«Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Я на лошади скачу»

М-д игра «Кошка и котята» муз. В. Витлина.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая», «Повстречались», «Собака», «Кот на печку пошел».

Работа с родителями:

Пошив шапочек для котят.

Обеспечение

Дидактические и настольно-печатные игры.

Аудиозапись по теме.

Специальная методическая литература.

Шапочки, маски животных, игрушки.

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта.

Оформление папки с материалами проекта.

Предполагаемый результат

Знать и называть некоторых домашних животных.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

С помощью краски зеленого цвета и кисточки научились рисовать вертикальные линии (травы для животных). С помощью пластилина дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Вывод : мы считаем, что поставленная нами цель реализована.

Продукт проектной деятельности

Развлечение «Мама Кошка и котята»

Под музыку дети заходят в музыкальный зал. На стуле висит одежда для мамы Кошки .

Воспитатель. Чтобы поиграть немножко

Превращусь я в маму – кошку.

А потом своих ребяток

Превращаю я в ребяток.

Воспитатель одевает себе шапочку кошки, а детям шапочки котят.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Муз. руководитель. Да это не ребята, а веселые котята!

Кошка, как тебя зовут? Мяу.

Мышку ищешь тут? Мяу.

Киска, хочешь молочка? Мяу.

Давайте, ребятки – котятки, исполним для нашей киски песенку.

Исполняется песня «Кошка».

Воспитатель. Я кошка Мурка,

А вот мои котята.

Муз. руководитель. Однажды утром на кроватках

Котята спали сладко – сладко.

Звучит «Колыбельная» Е. Тиличеевой.

Муз. руководитель ( поет)

Спят котята баю-баю.

Ночь спустилась голубая.

Звезды сонные сияют,

Засыпают, засыпают.

Воспитатель. Солнце глянуло в окошко,

День настал давным-давно.

Мяу, детки, просыпайтесь.

Одевайтесь, умывайтесь. (Дети имитируют движения по тексту).

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

« Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой.

Муз. руководитель . Друзья, есть песенка для вас!

Давайте мы ее споем сейчас.

Исполняется песня «Мама и малыши».

Кошка. Какая хорошая песенка, молодцы! А я хочу загадать вам музыкальную загадку, слушайте внимательно. Что за игрушка спряталась у меня в корзине.

Играет погремушкой, дети отгадывают.

Исполняется песня «Погремушка».

Кошка. А теперь, котятки,

Поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки», песня «Серенькая кошечка».

Дети садятся, снимают шапочки.

Муз. руководитель. Вот и нет у нас котяток.

Сидят на стульчиках ребята.

Воспитатель . Пора и мне превращаться. Вот только угощу всех ребяток.

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами.

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодает, забодает!

«Повстречались»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»

Два щенка: «Ав-ав»

Два жеребенка: «И-го-го».

Два теленка, два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

На каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

«Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел , Пальчики «шагают».

Горшок каши нашел. « Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи».

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (« лает собака»).

Стихи А. Барто

Бычок

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Кто как кричит

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр...
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!….

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька - не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Загадки

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. ( Корова)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

У меня пропал носок,

Утащил его …… ( щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (Козел)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? ( Кошка ).

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется ? (Собака)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Подвижные игры

« Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры : игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства-домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

«Птички и кошка»

Цель . Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игры : дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

«Догони собачку» (игры с бегом)
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! »воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.

«Собачка и воробьи»

Цель . Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Описание игры . Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут .)

Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют .)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют .)

Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».

Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются .

Список используемой литературы

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез,2009

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,1999.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М,А, Васильевой, 2012.

Интернет-ресурсы.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Спб: «Детство - пресс» 2002

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

«Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Т.В. Галанова, 2004

Е.А Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание : учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы, по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : бублик, пластилин, дощечки, поднос для изделий, игрушка кошка.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я вам сегодня принесла новую игрушку. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель . Посмотрите, какая она красивая, мягкая.

Воспитатель показывает, дети называют части тела игрушки-котенка: голова, спин, живот, лапки, хвост. На голове уши, глаза, нос, усы.

Воспитатель . А как котенок разговаривает?

Дети . МЯУ!

Воспитатель . А как мы позовем котенка, чтобы его покормить?

Дети . Кис-кис-кис…

Заходит кошка (одетая в костюм кошки помощник воспитателя)

Кошка . Здравствуйте, ребята! Проходила мимо, и слышу, как кто-то « кис-кис-кис…» говорит, меня зовет, дай, думаю, загляну.

Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и МЯУ говорит,
А ночью бродит – мышек ловит.

Воспитатель . Здравствуй, кошка! Как тебя зовут?

Кошка . Я – Муся. Я очень люблю играть. А давайте с вами поиграем!

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Кошка . Ну ладно ребята, пойду я…

Воспитатель . Подожди, Муся, вот тебе бублик, угощайся!

Кошка . Спасибо, ну как же мне быть, ведь дома у меня есть еще котята…

Воспитатель . Ребята, а давайте, мы для котят слепим из пластилина бублики, вы согласны?

Тогда давайте сядем за столы, и начнем работу.

Лепка бубликов для кота.

Воспитатель . Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы будем его по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) покажите, как вы будете раскатывать «палочку» (дети выполняют прямые движения ладонями рук). А какую форму будет иметь ваш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия . Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед кошкой.

Воспитатель . Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

Кошка . Спасибо, ребята! Как у вас все здорово получилось! Я к вам еще приду с новыми играми. А сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель . До свидания, Муся! Мы будем тебя ждать.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми первой младшей группы

Тема: Играем с собачкой.

Физинструктор: Данилова Елена Николаевна.

Цели : Развивать двигательную активность детей

Задачи : Закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

развивать внимание и наблюдательность;

воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Оборудование : игрушка собачка, мячи маленькие (по количеству детей), скамейка, маска собачки

Ход занятия

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (Правильно, собачка)

- А какого цвета шерсть у нашей собачки? (Белая)

- Ребята, собачка пришла, а мы с ней даже не поздоровались. Давайте скажем собачке «Здравствуйте!» (Дети здороваются)

- Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. А вы хотите со мной поиграть? (Да)

-Ребятки, а давайте покажем собачке, как мы умеем ходить и бегать

1. Ходьба по группе друг за другом (20 сек)

2. Ходьба на носках, руки на поясе (20 сек)

3. Бег друг за другом (50 сек)

- устали наши ножки бегать. предлагаю немножко отдохнуть. Вы согласны? (да)

- Ребятки, собачка тоже устала, но она вам принесла вам корзинку, в которой спрятались … (мячики)

- правильно, это мячики. Поиграем с ними?

ОРУ с маленькими мячиками

    И.п. стоя, руки с мячом перед собой. Прокатывание мяча ладошками (Делаем массаж нашим ладошкам)

    И.п. стоя, ноги разведены широко (широкая дорожка), мяч в руках, руки подняты вверх. Наклоняемся вниз, мяч оставляем у ног, а руки поднимаем вверх и машем руками собачке. Потом снова наклоняемся вниз, берем мяч в руки и поднимаем мяч вверх, показывая его собачке (2-3 раза)

    И.п. сидя. ноги вместе, мяч на стопах ног, руки отведены назад. поднимаем ноги вверх и прокатываем мяч по ногам (мяч катается с горки) (3-4 раза)

    И.п. стоя около мяча, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча (20 сек)

Как хорошо вы играли с мячами, но мячи устали. Давайте их положим в корзинку

- пусть отдохнут мячи, а мы дальше поиграем с собачкой.

- ребятки, а посмотрите, как далеко от вас убежала собачка. Давайте дойдем до нее. А пойдем мы к ней вот по этой скамейке (Идем в гости к собачке)

ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке на коленях и ладонях (2-3 раза)

- как хорошо у вас получается ходить по скамейке. Но что-то наша собачка устала, давайте пусть она отдохнет и посмотрит, как мы еще умеем играть.

Проводится подвижная игра «Лохматый пес» (роль ведущего выполняет взрослый) (2 раза)

Ребята, а где же собачка? Наверное, она спряталась от нас и хочет, чтобы вы нашли ее. Будем искать собачку? (Да)

Дети ищут собачку

- А вот и нашли ее.

- Ребятки, а вам понравилось играть с собачкой? (Да)

- Позовем ее снова в гости к нам в сад? (Да)

- Собачка шепчет мне на ушко, что вы очень дружные ребятки, умеете играть и она хочет снова к вам прийти. А сейчас ей пора уходить.

Давайте ей скажем до свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

тема: « В гости к бабушке Арине»

Музыкальный руководитель: Зеленцова Надежда Сергеевна

Задачи :

- развивать воображение, уважение к старшим, умение активно включаться в игру;

- воспитывать любовь к животным;

- передавать в подпевании образ котенка, щенка;

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

- добиваться дружного совместного исполнения песни, выполнения танцевальных и ритмических движений в соответствии с текстом песни.

Оборудование: ширма, бабушка (кукла би-ба-бо), игрушки: котёнок, щенок, козлик.

Музыкальный материал: «Ах, вы, сени» - русская народная мелодия,

«Котик» прибаутка,

Бобик. Музыка Т. Попатенко, слова Н.Найденовой.

«Устали наши ножки»

«Пляска с платочками». Музыка и слова Н.И.Нуждиной

«Кто нас крепко любит?»

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребятки! Рано солнышко встаёт, всех ребяток в гости зовёт. А к кому мы пойдём? (к бабушке, к зверятам в лес, в деревню и т.д.)

Решено! Пойдем в гости к бабушке.

Дети выполняют разминку с движениями по тексту

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

И до домика добежали.

Дети садятся на стульчики перед ширмой

М.Р. Вот настало время сказки,

Открывайте шире глазки…

Гимнастика для глаз

По показу воспитателя дети широко открывают и закрывают глаза, быстро моргают (элементы глазной гимнастики – здоровьесберегаюшая технология)

М.Р. посмотрите-ка, ребята,

Кто из домика идёт?

Ой, здесь бабушка Арина живёт.

Бабушка Арина (воспитатель ): здравствуйте, дети! (ответы )

Очень хорошо, что вы ко мне пожаловали.

М.Р. А с кем вы, бабушка, живёте?

Бабушка Арина: живёт со мной котик

Бабушка исполняет прибаутку « Котик », дети подпевают «Мяу, мяу»

слышен лай щенка, котик убегает

Выбегает щенок

Щенок (воспитатель ): гав, гав! Кто пришел? Кто дорогу к нам нашел?

Дети. Это мы пришли.

Исполняется песня «Бобик».

Щенок: замечательная песенка. Но я совсем не злой.

Вы со мною поиграйте.

Ну-ка, дружно, догоняйте!

Проводится музыкальная игра «Догонялки»

М.Р. за собачкой мы бежали

Наши ноженьки устали.

Исполняется песня «Устали наши ножки»

Бабушка Арина: а ещё со мной живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром уведу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду!

М.Р.: а как можно позвать козлёнка, если он заблудился?

Дети: А-у! А-у!

М.Р. Молодцы.

Бабушка Арина: а у меня для вас есть вот такие голубые платочки. Приглашаю вас плясать.

Исполняется песня-танец «Пляска с платочками»

М.Р.: спасибо, вам, бабушка. Вы познакомили нас с домашними животными, которые живут с вами. Ребята, а с кем вы познакомились?

Дети: С щенком Бобиком, Котиком, козлёнком..

М.Р.: А кто его мама у козлёнка?

Дети: Мама Коза.

М.Р.: А кто его мама у Котика?

Дети: Мама Кошка.

М.Р.: А кто его мама у щенка?

Дети: Мама Собачка.

Вот видите, у всех есть мамы: и у ребяток, и козлёнка, и у Котика, и у Щеночка. А давайте для всех споём песенку.

Исполняется песня «Кто нас крепко любит?»

М.Р.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Бабушка Арина: приходите еще к нам. До свидания, ребятки!

Дети выполняют знакомую разминку с движениями по тексту

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Ход занятия

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка), козу, кошку (котенка), мышку (мышат), барана (овцу). Просит детей назвать животных .

Затем рассказывает: «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем корове (теленочку): «Корова, помычи: Мму-у-у, му-у-у-у» (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Мму-у-у-у, - говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно. А теперь кому поможем?»

Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: «Козочка, помекай: «Ме-е, ме-е», «Киска, помяукай…а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи «Бе-е, бе-е».

«Бим-бом! Бим-бом»- продолжает рассказ воспитатель. – Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? они предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза. не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т.п.)

Примечание. Чтобы закрепить произношение звуков м, бь в словах и звукосочетаниях, доставить удовольствие мальчикам, играющим в машинки, советуем прочитать следующее стихотворение:

У нас машинки разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Л.Миронова

При повторном чтении дети с удовольствием бибикают.

Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И.В. МОУ гимназия №4, г. Озёры


Цели и задачи Сформировать представление о животном мире России: закономерностями его распространения по территории страны, видами, находящимися под охраной. Развивать умений анализировать тематические карты. Работать с дополнительными источниками информации. Прогнозировать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, любви к малой и большой Родине.



Животный мир России многолик и разнообразен. Здесь можно встретить самые разнообразные ландшафты: полярные снежные пустыни, жаркие южные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы, высокогорные районы, морские и океанические побережья. На этих необъятных просторах обитает свыше 300 видов млекопитающих, более 700 видов птиц, порядка 30 видов земноводных и 80 видов пресмыкающихся.


Животные нашей местности. Лось. Среди оленей это самое крупное животное. Рост его достигает 235 см, масса - почти 600 кг. Особенно внушительно выглядит старый самец, украшенный большими рогами-лопатами. В Сибири лося часто называют сохатым. Он огромный, нескладный), горбатый, голова большая, уродливая, с торчащими в стороны рогами. В нашей стране обитают три подвида лосей: европейский, восточно-сибирский, или американский, и уссурийский. В горах Алтая, как и во всей Западной Сибири, обитает лось европейский, животное средних размеров. Масса крупных самцов достигает 500 кг, рост - 215 см. Самки поменьше. Окраска бурая различной интенсивности: от темно- до светло-бурой. Ноги обычно светлые, такого же цвета живот. Лосята в первые 3-4 месяца рыжие, в августе - сентябре они линяют и становятся бурыми, как и взрослые. Рога, которые бывают только у самцов, Чем старше, здоровее и сильнее зверь, тем массивнее, шире и с большим числом отростков у него рога. Рост рогов начинается в апреле - мае, в августе заканчивается, а к середине зимы рога сбрасываются.


Лосята, их обычно двое (нередки одиночки и тройни), появляются в мае - начале июня. Растут они очень быстро - суточный привес может достигать 1,5-2 кг, иногда и больше. При рождении они весят 8-12 кг, через полгода - 120-140 кг, а наиболее развитые - 170-180. Быстро растут лосята только лето м, зимой они сильно худеют. В неволе лоси доживают до 20-25 лет. В естественных условиях редко встречаются особи старше 12-15 лет. Мясо лося по содержащимся в нем витаминам и микроэлементам значительно превосходит говядину. Лосятина, особенно от молодых, рекомендуется как диетическая пища людям, по состоянию здоровья лишенным возможности есть мясо большинства домашних животных.


Медведь. Медведей относят к числу наиболее сообразительных и умных зверей. Хорошо известно, что они легче других животных поддаются дрессировке и достигают в этом больших успехов. Больше всего боится медведь запаха человека. Одного только вида иной раз не пугается, причиной чего может быть неважное зрение. Бывает, что он иногда даже приближается к человеку, при этом (фукает) - издает резкий шипящий, довольно громкий звук, что типично для встревоженного зверя. Таким поведением он, возможно, пытается напугать человека - убегай, мол, перед тобой "хозяин тайги!" Но стоит ему в такой момент почуять запах человека, как он сам удирает со всех ног в панике. Бурый медведь - лесное животное. Обычные места его обитания в России - сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Держится медведь обычно одиночно, самка - с медвежатами разного возраста. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» - царапинами на приметных деревьях. Иногда совершает сезонные кочёвки; так в горах бурый медведь, начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег.


Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных - посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осень ю кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Лето м насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примарной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных - косуль, ланей, оленей (карибу, благородный олень, пампасовый олень), козерогов, кабанов и лосей. Гризли иногда нападают на медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и на тигров. Бурый медведь любит мёд; поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков и пум. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста (проходные лососёвые). В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября - ноября до марта - апреля, то есть 5-6 месяцев. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает - со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.


Самки приносят потомство раз в 2-4 года. Медведица приносит 2-3 (до 5) медвежат весом 340-680 г и длиной до 25 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам - 25 кг. Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка. Часто вместе с детёнышами-держатся прошлогодние медвежата, так называемые пестуны. Окончательно отделяются от матери они на 3-4 году жизни. Продолжительность жизни в природе 20-30 лет, в неволе - до 47-50 лет.


Волк. В нашей стране обитает один вид - серый волк. По внешнему виду он напоминает восточно-европейскую овчарку, но у него широколобая голова и укороченная морда. Уши меньше, расставлены шире, шея короче, толще, грудь более развитая, глубокая, низко опущенная (в отличие от собаки хвост волка всегда опущен - примеч. автора веб-сайта). Масса самцов в среднем 35-40 кг. Самые крупные добытые в нашей стране особи достигали 80, самки - 25-30 кг, редко больше (длина тела волка достигает 160 см - примеч. автора веб-сайта). Окрас светлее, чем у овчарки, более однотонный. Велики индивидуальные различия в цвете - одни особи светлее, другие темнее, у некоторых есть "ремень" по верху спины, у других его нет, но может быть лучше развита шерсть на шее - грива - или на щеках - "баки". В Алтайских горах волки обитают почти повсеместно. Их мало в многоснежном Северо-Восточном Алтае и в высокогорье.


Живут эти хищники семья ми, или стаями. Обычно в стае 6-9 волков, иногда меньше или больше. Состоит она из зверей трех поколений: пары взрослых, матерых; 2-3 молодых волков, родившихся весной прошлого года - переярков; 3-4 щенков рождения текущего года - прибылых. Вожаком семьи обычно бывает взрослая самка - матерая. При охоте на лося, оленя или другое крупное животное главная роль отводится матерому, который больше, сильнее и опытнее остальных членов семьи. Гон у волков проходит в январе-феврале. Пары формируются надолго, иногда на всю жизнь. В конце апреля в начале мая волчица приносит от 3 до 10, в среднем 5-6, темных, почти бурых волчат, слепых, беспомощных. В первые дни она не уходит от них, ухаживает за ними, тщательно вылизывает, массирует языком животики. Они только спят, сосут молоко и быстро растут. На 12-13-й день у них открываются глаза, они становятся подвижнее, начинают вылезать из норы.


В бесснежное время волки питаются преимущественно всякой лесной и полевой живностью - мышами, полевками, сусликами, хомяками, которые считаются вредителями лесного и сельского хозяйства, а также птицами, лягушками, ящерицами. Немало животных из этого перечня перепадает им и зимой. Кроме того, волки охотно поедают орехи, ягоды, некоторые травянистые растения - медуницу, ревень, едят различные плоды. Любят арбузы. Опасен для человека раненный или попавший в капкан волк. Приближаться к нему небезопасно. Он будет защищаться, возможности у него немалые - хороший вес, натренированные мышцы, мощные челюсти. Опытные волчатники знают, что шутить в таких случаях со зверем нельзя. В большинстве европейских стран, (там, где волки еще сохранились) и в Америке охота на этого зверя запрещена. В ряде стран волка выпустили в угодья или собираются выпустить, люди стремятся сохранить вид


Кабан. Кабаны - самые древние из копытных Алтая. В Азии они обитают уже около 10 млн лет. От домашних свиней отличаются более высоким (до 1 м) ростом (длина тела до 2-х метров - примеч. автора вебсайта). Масса старых секачей доходит до 200-250 кг, самки легче и меньше ростом. Взрослые звери покрыты темно-бурой, иногда серой, коричневой или светло-коричневой густой и длинной щетиной. Под ней - хорошо развитый плотный подшерсток. Кабаны - чрезвычайно проворные, подвижные звери. Они быстро бегают, хорошо плавают, отлично умеют затаиваться, имеют хорошие обоняние и слух. Зрение у них неважное. У самцов в обеих челюстях длинные острые клыки, выступающие наружу. Верхние круто изогнуты вверх, длина их 10-12, иногда до 20-23 см. С помощью клыков секачи отбиваются от крупных хищников, а также от охотничьих собак, и часто весьма успешно, жестоко калеча, а то и убивая их. Волки редко решаются нападать на старых кабанов. Известны нападения секачей на охотников после неудачного выстрела, причем последствия бывали самые тяжелые. Возможны также нападения недавно опоросившихся самок. Для человека и хищников опасны лишь секачи да старые крупные самки.


Живут дикие свиньи семейными группами. В каждой может быть несколько взрослых самок, из которых одна, как правило самая старая и крупная, является вожаком. Самцам разрешается жить в семейном стаде не более чем до 1,5 лет. После достижения этого возраста самки прогоняют их и они вынуждены вести самостоятельный образ жизни. Самка весной приносит в среднем 5-6 поросят, максимально 10. У Родятся поросята хорошо развитыми, зрячими. Они очень подвижны, игривы. Уже через 2-3 ч после рождения они затевают игры, борьбу. Окрашены своеобразно - вдоль тела проходят хорошо выраженные темные полосы. Такая расцветка маскирует их в зарослях тростника или камыша. Через 4-5 месяцев она постепенно сменяется на обычную однотонную темную. К осени масса поросят достигает 20-30 кг.


Кабаны всеядны, однако растительная пища в их рационе преобладает. На Алтае они поедают зеленую траву (зимой - сухую), ветви и побеги кустарников, кору молодых деревьев, корневища, корни, луковицы и другие подземные части растений, всевозможных насекомых и их личинок, дождевых червей, из позвоночных - ящериц, змей, лягушек, мышей, полевок, птенцов и яйца птиц, павших диких и домашних животных. В годы урожая кедрового ореха он служит кабанам основой пищи с осени до весны. Запасая в теплый период года до 10-15 кг жира, дикие свиньи способны прожить суровое зимнее время, питаясь скудными кормами. Если нет орехов, они роются на непромерзающих участках по сугробам и около родников, а также ищут падаль. Взрослый кабан-секач способен вспахивать мощным рылом почву, промерзшую на 15-17 см. Под слоем мерзлоты он всегда найдет что-нибудь съедобное Дикие свиньи, если их мало беспокоят, неоднократно пользуются одними и теми же лежками (углублениями в 30-40 см в почве).


Лиси?ца обыкнове?нная, или ры?жая (лат. Vulpes vulpes) - хищное. Длина тела 60-90 см, хвоста - 40-60 см, масса - 6-10 кг. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40-50 подвидов, не учитывая более мелких форм. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.. Лисица является зверем достаточно оседлым. В большинстве районов ей не свойственны регулярные миграции. Случаи таковых отмечаются лишь в тундре, пустынях и горах. В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 20-25 лет.



Размножение Подобно волку, лисица размножаются только один раз в год. Ещё зимой лисицы начинают поиск мест для вывода молодняка, и ревностно охраняют их. Бесхозных нор в это время практически не бывает, в случае гибели одной самки, её жилище сразу занимает другая. За самкой часто ухаживают по два-три самца, между ними происходят кровавые драки. Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят. Они благоустраивают норы, даже ловят у самок блох. В случае гибели отца, его место занимает другой холостой самец, порой лисы даже дерутся между собой за право стать отчимом. В выводке насчитывается от 4-6 до 12-13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. В воспитании лисят принимают участие оба родителя. Отец и мать проявляют в это время крайнюю осторожность, и в случае угрозы немедленно перенесут детёнышей в запасную нору. Также они вынуждены охотится круглые сутки, чтобы прокормить потомство. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими. Полтора месяца мать кормит лисят молоком; кроме того, родители постепенно приучают детёнышей к обычной пище, а также к её добыванию. Вскоре подросшие лисята начинают ходить с отцом и матерью на охоту, играя между собой, приставая к старшим, подчас подвергая опасности всю семью.


Охрана диких животных, на мой взгляд, одна из самых сложных и актуальных проблем нашего времени. А её решение – дело всемирной важности! В деле охраны природы, Россия – хороший пример для многих стран. Для сохранения наиболее ценных видов животных и изучение их в естественных условиях создано свыше 130 заповедников! В России ведется большая работа по обогащению и охране природы. Успех этого во многом зависит от каждого из нас. Благодаря предпринятым в последнее время мерам по охране диких животных, получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак, бобр), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время возросли численностью. И все-таки численность некоторых видов животных в ряде мест уменьшается. В первую очередь это касается амурского тигра, выхухоли, европейской норки, зубра. Все они включены в Красную книгу. Необходимо ужесточить меры по охране этих видов животных.


Животные занесенные в красную книгу Красный волк Амурский тигр


Амурский лесной кот Бобр западносибирский


Даурский еж И другие.....


Для того чтобы животные не исчезли созданы заповедники, заказники и национальные парки


Заповедники Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию. Самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц, были выполнены в заповедниках. «Водлозерский» национальный парк Кенозерский Национальный парк Забайкальский национальный парк И другие


Приокско-террасный заповедник Настоящая жемчужина природы южного Подмосковья, благодаря уникальному сочетанию оберегаемой заповедником флоры и фауны. На впечатляющей площади 4900 Га обитают 54 вида млекопитающих: лоси, кабаны, куницы, ласки, барсуки, зайцы, ..., изредка заходят волки и рыси. В богатой фауне птиц Приокско-террасного заповедника насчитывается 137 видов: зяблики, пеночки, тетерева, глухари, рябчики, ястребы, коршуны, пустельги, неясыти, домовый сыч, ... Главной достопримечательностью Приокско-террасного заповедника является Зубровый питомник, где Вы сможете увидеть и даже погладить зубров и бизонов. Зубр - это "дикий лесной бык" - самое крупное копытное животное Европейского континента, которого по праву считают современником мамонта


Если мы не будем охранять природу. Если мы также будем вести себя как и сейчас То они исчезнут.


Травы копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко лось


Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.


Красавиц олень


Там, где в тундре вьюга злится,Где большой земли конец,Там живет почти лисица,Называется...



Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.



И другие наши близкие друзья

Познавательный проект для дошкольников

Проект «Животные планеты Земля»

Проблема : кто они, эти диковинные животные?

Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выполнение проекта :
1.Познавательные занятия «Животные разных стран».
2.Решение проблемных ситуаций:
- Как зимуют медведь и ёж?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
3.Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».
- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
4.Речь и речевое общение:
- создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных» (совместно с родителями).
- составление рассказов о животных.
- чтение энциклопедической литературы о животном мире.
- сообщения «А знаете ли вы…?»
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5.Физическое развитие:
- «Зверобика».
- подвижные игры.
6.Продуктивная деятельность:
- рисование «Моё любимое животное».
- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».
- рисование животных Африки
- рисование животных России
- рисование животных Австралии
- рисование животных,живущих на полюсах
- лепка экзотических животных.
- коллаж «домашние животные»
- ручной труд – изготовление панно из листьев «Зоопарк» .
- групповая работа"Зоопарк"
- групповая работа по ручному труду "Ферма"
- оригами различных животных
- поделки из природного материала
- аппликации животных
7.Театрализованная деятельность:
- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
-театральная постановка сказки "Три поросенка"
8.Презентации:
- выставка рисунков «Мир диких животных».
9.Работа с родителями:
- совместное с детьми создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных».
- участие в выставке рисунков.
- просмотр дома телепередач о животных.
Достигнутые результаты:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.Дети научились решать проблемные ситуации.