Какие игрушки нужны мальчику 3 года. Куклы и мягкие игрушки. Игрушки для развития моторики и логики

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки - это не только успокоительные «помощники» родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: ). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму - купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные «мужские» танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки - все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек


Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие - развивают малышей, оттачивая важные движения.

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш «Геометрические фигуры»
  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Развивающие игрушки


Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.


Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей - разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты - и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.


Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.


Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: ).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.


Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер «Жирафенок»
  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».
  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол - это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, - ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.


Развивающий стенд «бизиборд»

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту.

Консультация для родителей на тему:

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет ».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

∙ Мячи.

Пирамидки разного размера.

Мозаика (крупные детали).

Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

Пазлы, разрезные картинки, лото.

Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

Фигурки животных.

Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.

В этом периоде огромное значение в игре ребенка приобретают игрушки. Игрушки ему необходимы как «посредники» в знакомстве с окружающим миром. Хорошие игрушки стимулируют развитие умственных и физических способностей, но даже самые лучшие из них лишь воспроизводят действительные условия жизни.

Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инс-трументы — лопатки, молоточки, ведерки и т.д.). Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки и т.д.

Вторая группа игрушек особенно важна для интеллектуального и физического развития ребенка. Например, мячи, какие-то подпрыгивающие игрушки хороши для преследования. Создавая из конструктора новые объекты, ребенок развивает интеллект и творческие способности. Но ему часто необходима помощь взрослого. Дети в этом возрасте любят играть со взрослыми в игрушки. Однако родители часто совершают типичную ошибку, подробно показывая ребенку, как «правильно» играть с игрушкой, оставляя ребенку роль пассивного наблюдателя. Внимание детей в этом возрасте очень неустойчиво, и, когда они «выключены» из активного процесса игры (должны только смотреть), то быстро теряют интерес. Многие родители разочарованы: купили ребенку игрушку, которую он сам выбрал в магазине, пришли домой и начинают объяснять ребенку «правила пользования», а ребенок равнодушно отворачивается или начинает забавляться со старой игрушкой, совершенно игнорируя новую. Относитесь к процедуре приобретения игрушек ответственно, покупайте их по возрасту ребенка: и слишком сложные, и слишком простые игрушки не интересны ребенку.

Приобретя новую игрушку, необходимо дать ребенку возможность самому распаковать коробку (или вместе со взрослым, по желанию ребенка), потрогать ее, повертеть, рассмотреть и попытаться воспользоваться. Малыш увлеченно возится с мозаикой, пазлами, рисует, строит из кубиков башню. Получается у него не так, как надо: частички рассыпаются, не встают на свое место, нарисованный домик выходит кривой. Вам хочется вмешаться, объяснить, показать, и вы не выдерживаете: «Надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам!»

Все игрушки должны оставаться в собственности и свободном использовании у детей. Это их «собственный мир». Если игрушка сложна для ребенка и требует объ-яснений, то они должны быть простыми, лаконичными и сопровождать действия с игрушкой самого ребенка, а не взрослого!

Ребенок может «изобрести» новый способ игры с данной игрушкой — не мешайте ему. Только таким образом вы способствуете развитию творческих способностей ребенка. Если игрушка оказалась очень сложна, ребенок не освоил ее и потерял к ней интерес, не настаивайте. Уберите ее. Ребенок повзрослеет и со временем сможет в нее играть с интересом.

Подрастая, ребенок познает богатство и многообразие окружающего мира посредством игры и развивающих занятий. С помощью игрушек маленькие дети учатся строить отношения, испытывают различные эмоции, пытаются разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Для гармоничного развития малыша ему важно чувствовать себя первооткрывателем. Выбирая в магазине лучшие игрушки для 3 лет, нужно стараться, чтобы они были разнообразными: учили действовать по определенным правилам, развивали воображение, знакомили с новыми социальными явлениями. Именно поэтому нужно подходить к новой покупке избирательно и вдумчиво.

Игровое начало

На третьем году жизни маленького человека зарождаются игровые моменты. Он начинает чаще интересоваться действиями, которые производят игрушки, возможностью различных манипуляций с ними. Это еще нельзя назвать полноценной игрой, потому что ребенок пока не сознает в полной мере своей творческой деловой активности, он лишь пробует новые возможности. 3 лет позволяют производить простые действия, отражающие ежедневные жизненные события: уложить куклу спать, укачивать ее в маленькой коляске, кормить, возить машинки, нагружать их кубиками.

Ребенок может несколько раз повторять одни и те же действия, не имеющие логической последовательности. Например, сложить башню из блоков, тут же развалить ее и снова начать строительство. Взрослым подобные действия могут показаться на первый взгляд хаотичными и непоследовательными. Но для малыша это хорошее изучение и закрепление навыков.

Помощь родителей

Детская игра, отражающая различные жизненные процессы, является важным этапом развития маленького человека. Родители должны принимать участие в занятиях, ненавязчиво помогая ребенку изучать новые действия и возможности. Покормите вместе куклу из ложки, закутайте ее в одеяло, сложите в кузов автомобиля грузы, постройте домик. Подталкивайте ребенка к новой игре, но ни в коем случае не мешайте ему. Удерживайте себя от искушения вмешаться в процесс и показать «как правильно» нужно делать. Непонятные вещи объясняйте простыми логичными фразами.

Оставлять ребенка наедине с игрушками тоже не стоит, ему это может быстро наскучить. Принеся домой детские игрушки от 3 лет, дайте возможность малышу самостоятельно открыть упаковку и первому заглянуть под крышку. Ему будет очень интересно рассмотреть новую забаву, потрогать ее, попробовать в действии.

Как выбирать игрушки

В магазине всегда обращайте внимание на возрастные рекомендации, которые обязательно есть на упаковке. Покупайте сложные и функциональные игрушки для детей 3 лет.

Внимание малышей весьма неустойчиво, они легко отвлекаются на другие занятия, быстро теряя интерес к новым покупкам. Взрослые порой недоумевают - купили игрушку, которую ребенок выбрал в магазине сам, а он не хочет с ней играть. Вполне возможно, что новое приобретение не соответствует возрасту или развитию малыша. Слишком простые или очень трудные игрушки оказываются ему неинтересными. Если ребенок не сумел освоить новинку и быстро охладел к ней, то лучше убрать вещь подальше и предложить ее малышу, когда он немного подрастет.

Развитие двигательной активности

Чтобы стимулировать физические действия детей, стоит обращать внимание на различные виды спортивных игрушек. Хорошим приобретением станет На нем можно сначала освоить езду по квартире, затем выезжать на улицу.

Детские игрушки для мальчиков и девочек должны помогать им больше двигаться, поэтому понадобятся мячики разных размеров, обручи, пластиковые кегли, машины. Полезными будут надувные игрушки для игр на воде и плавательный круг.

Учите ребенка конструировать

Разборные игрушки для детей 3 лет и комплекты для строительства учат малышей новым действиям (складывать, собирать, соединять), знакомят их с различными свойствами предметов (размеры, форма, цвет), помогают развивать фантазию. Ребенок хорошо играет кубиками, формочками для песка, строит пирамидки, складывает цветные палочки и шарики. Простые геометрические формы предметов помогают осваивать конструкторские манипуляции.

Выбирайте наборы из строительных деревянных деталей разной формы и размера (кубики, блоки, пирамидки, кольца). Такие комплекты будут интересны малышу в течение несколько лет. Из малых элементов можно конструировать на столе, большие постройки удобно создавать на полу. Из отдельных деталек можно собирать домик, кукольную мебель, автомобильный гараж, дорожки, мосты, горки и многое другое. Хорошим помощником станет небольшой конструктор типа «Лего» с крупными частями. Их легко держать в руках, соединять между собой.

Ребенку можно показать как задействовать в игре окружающие предметы. Из стульев получается отличный автомобиль, а из стола, накрытого одеялом - уютный дом. Конструирование помогает развивать умственные способности ребенка, способствует сосредоточенности и концентрации внимания. Через создание новых объектов дети обогащают свое представление о свойствах различных предметов и их пространственном расположении. Кроме того, работа с конструкторами хорошо развивает мелкую и крупную моторику детских рук.

Тематические игрушки для девочек 3 года

Важное значение в развитии малышки имеют предметы, которые позволяют повторять действия и поступки взрослых людей. Желательно, чтобы у девочки обязательно были такие игрушки:

  • куклы - несколько штук разных видов с длинными волосами;
  • набор кухонной посуды - кастрюли, сковорода, чайник;
  • столовый сервиз из крупных предметов - тарелки, чашки, ложки;
  • пластиковые продукты - овощи, фрукты, мясо;
  • постель, одежда для кукол;
  • предметы ухода - коляска, кровать, соска, бутылочка, пеленки, расческа и другие.

Занятия с тематическими игрушками дают детям необходимый опыт, который в дальнейшем перейдет в реальную жизнь. Такие игры служат моделью будущей семейной жизни.

В этот период родители должны быть очень осторожны в своих разговорах, стараясь избегать обсуждения и критики в адрес воспитателей, других детей и их родителей. Трехлетние малыши хорошо копируют жесты и повторяют все слова, услышанные дома. Это может касаться окружающих людей, которым вряд ли понравится такая информация из детских уст.

Развивающие игрушки от 3 лет

Детей могут заинтересовать книги-раскладки, лото с яркими рисунками, карты с цветными картинками. В этом возрасте малыши умеют самостоятельно листать страницы книжек (желательно с плотной бумагой) и рассматривать иллюстрации, узнавая на них знакомые объекты (животных, растения, людей и т.д.).

Можно почитать ребенку короткую сказку, сопровождая книжные события выразительными картинками. Сначала кроха будет просто слушать, а затем начнет узнавать и показывать отдельные предметы. Рисунки должны быть крупными и понятными, не перегруженными лишними деталями.

Малыша обязательно заинтересуют игры на логическое мышление, в которых потребуется сложить рисунок из нескольких элементов (кубиков, картонных квадратов). Развитию воображения будут также способствовать настенные постеры с изображениями зверей, птиц, времен года.

Профессиональные интересы

Малыши нередко занимаются играми, в которых подражают людям различных профессий. Очень полезно покупать развивающие игрушки (2-3 года) в виде наборов продавца, доктора, слесаря, строителя. В магазинах предлагается большой выбор комплектов с элементами экипировки, чтобы ребенок получил больше сведений о различных профессиональных возможностях. К таким предметам относится докторская шапочка, полицейская фуражка, поварской колпак, пожарная или

Покупая профессиональные игрушки для мальчика 3 года нужно стараться, чтобы они отражали различные виды деятельности человека. Это могут быть машины (скорая помощь, бетономешалка), кораблики, самолеты. Кроме того, с помощью игрушечных средств передвижения хорошо обучать детей играм в путешествия. Например, прокладывать маршруты движения автомобилей по комнате с преодолением препятствий. Можно выбрать подходящее место для аэродрома и указать точку посадки самолета, а потом предложить малышу самостоятельно направить самолет в нужном направлении. Подобные манипуляции способствуют правильному восприятию действительности.

Соблюдение пропорций

Обустраивая кукольный уголок, стремитесь к тому, чтобы все игрушки для девочек 3 года были одинакового размера. Тогда ребенку будет легче понимать соответствие реальных объемов предметов. Девочка может заплакать от того, что платье для куклы окажется неподходящего размера или выяснится, что кроватка слишком мала.

Отнеситесь внимательно к тому, чтобы игрушки для мальчика 3 года тоже отражали правильные пропорции. Кубики для грузовика не должны быть чересчур большими, чтобы не выпадать из кузова. Такое досадное недоразумение может сильно расстроить ребенка. В трехлетнем возрасте многие обстоятельства и предметы приобретают особый смысл и большее значение, чем это было раньше.

Динамичные игрушки

На третьем году жизни у маленького человека отчетливо проявляется активность в отношении окружающих предметов и всего мира в целом. Динамичные игрушки для детей 3 лет передают определенные движения, вызванные усилиями ребенка. Малыш может крутить юлу, толкать куклу-неваляшку, запускать шарики.

По виду действия детские игрушки для мальчиков и девочек, передающие динамику движений, могут уметь:

  • крутиться - волчок, юла;
  • качаться - лошадка, неваляшка;
  • катиться - мячи, шарики для кегельбана;
  • кататься - сороконожка, колесо с бубенцами, заяц-барабанщик;
  • шагать - куклы, умеющие переставлять ноги.

Заводные или электронные игрушки не относятся к категории динамичных, поскольку они не дают возможности ребенку постигать принцип движения.

Трехлетний ребенок уже имеет представление о себе и своих силах, и все увереннее ощущает себя в окружающем мире. Для удобства малыша нужно обязательно выделить ему игровой уголок, где он может чувствовать себя полновластным хозяином.


Трехлетний ребенок представляет собой маленькую индивидуальность, которая динамично изучает мир. Он уже умеет ходить, бегать и общаться. На данном этапе очень важно обеспечить ему не только умственное и физиологическое развитие, но и эмоционально - психическое. В этом деле хорошими помощниками являются игрушки.

Подбирать забавы для мальчиков и девочек 3-ех лет необходимо тщательно. Они должны обеспечивать формирование гармоничной личности путем разностороннего развития и гарантировать ее успешное вхождение в социум. Рассмотрим основополагающие требования, предъявляемые к игрушкам 3-ех годовалого малыша. Необходимо, чтобы они:

  1. Развивали мелкую моторику, и, соответственно, речь с интеллектом.
  2. Совершенствовали двигательную активность и физическое становление.
  3. Способствовали умственному и творческому развитию.
  4. Воспитывали внимательность, усидчивость, старательность. Важно, чтобы многообразие забав включало успокаивающие игрушки.
  5. Проецировали реальный взрослый мир в игру, чтобы у ребенка накапливался социальный опыт.

ТОП – 10 развивающих игрушек для детей от 3 лет

10 Профессиональные наборы

Способствуют социализации
Рейтинг (2018): 4.7

Взрослея, дети начинают копировать поведение взрослых. Для них становится важным взаимодействие друг с другом. Часто они придумывают профессиональные игры, например, в доктора или пожарного. В современных магазинах можно отыскать множество таких наборов. В основном они делятся по половому признаку. Для мальчиков разрабатываются комплекты полицейского, пожарного, строителя. Главное, приобретать наборы разных профессий, чтобы ребенок получил как можно больше разносторонних знаний.

Самой востребованной игрушкой для девочек является набор доктора, который содержит медицинские принадлежности, чепчик и лекарства. Карапузам очень нравится играть как со взрослыми, так и со сверстниками. При этом у них развивается эмоциональная сфера, интеллект, воображение, они получают социальные навыки и знания. Как показывает практика, многие дети перестали бояться походов к врачу.

9 Тематические наборы

Отличная игрушка для социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.7

Одними из лучших развивающих игрушек для детей в возрасте 3 лет являются предметы, позволяющие копировать жизнь и поведение взрослых. Сюда относятся пупсы с кроваткой и коляской, наборы посуды, столовые сервизы, макеты продуктов, постельные принадлежности и многое другое. С помощью них дети набираются опыта, важного для их дальнейшей жизни.

Для мальчиков существуют целые мастерские с рабочими инструментами. Многие предпочитают набор Суперагента, в арсенале которого есть очки, костюм, детекторы и телескопы. Для девочек часто покупают игрушечные магазины, комплекты бытовой техники, пластмассовые продукты, из которых можно что-то приготовить. Такие игры очень привлекательны для детей. Сами того не подозревая, они получают бесценный социальный опыт.

8 Книги и журналы с многоразовыми наклейками

Лучшая безопасная игрушка
Рейтинг (2018): 4.7

Детей в 3 года начинают особенно интересовать книги и журналы. Не удивительно, ведь они способны дольше сохранять концентрацию внимания, слушая рассказы и придумывая свои истории. На помощь в этом случае приходят наклейки, которые позволяют каждый раз проигрывать новое развитие событий. После нескольких занятий со взрослыми, малыш станет самостоятельно изучать книги.

Как правило, такие журналы содержат небольшие задания. За счет многоразовости наклеек, можно исправлять допущенные ошибки, если таковые имеются. Игрушка развивает память, усидчивость, концентрацию, внимательность, аккуратность. Яркие рисунки способствуют лучшему запоминанию информации. Большой выбор тем позволяет знакомить детей с окружающим миром.

7 Пальчиковый лабиринт

Лучшая игрушка для интеллектуального развития
Рейтинг (2018): 4.8

Очень интересная и полезная игрушка. Учит ребенка находить правильное решение задач. С ее помощью развивается моторика, логическое мышление, ловкость и умение предусматривать возможные выходы из сложившейся ситуации. Для ребенка в 3 года особенно интересен лабиринт в виде города, в котором можно крутить, перебирать, двигать машинки, животных и другие фигуры.

Сейчас существует множество вариантов пальчиковых лабиринтов. Наиболее популярными являются игрушки с расширенным функционалом. Производятся они из дерева и содержат разнообразные подвижные элементы. Например, в них можно открывать замки, двери, крутить картинки и часовые стрелки, проходить препятствия. Такая забава позволяет выстраивать логические цепочки в уме и подкреплять ее определенной последовательностью действий.

6 Объемный пазл

Развивает пространственное мышление
Рейтинг (2018): 4.8

Отличие объемных пазлов от плоских в том, что конечное изображение получается в трехмерном формате. Например, с помощью них можно собрать объемную машину, замок или животное. Чаще всего материал, из которого они изготавливаются, – это дерево, пластик и ламинированный картон. Игрушка является отличным развивающим пособием для знакомства с окружающим миром.

У детей 3 лет формируется пространственное мышление, логика, навыки группирования, фантазия и творческие способности. Ребенок лучше концентрируется, становится усидчивым. Развивается мелкая моторика, которая в последствии влияет на становление речи. По словам родителей, дети способны довольно долго заниматься собиранием пазлов. Это увлекательно и весело, к тому же, полезно.

5 Конструктор

Отличное развитие мелкой моторики
Рейтинг (2018): 4.9

Одна из лучших универсальных игрушек, в которую играют дети разных возрастов, начиная от года. Если в этот период конструктор состоит из нескольких деталей крупного размера, то теперь, когда ребенку исполнилось 3 года, он нуждается в более сложных конструкциях. Поэтому самым подходящим вариантом станет набор из множества деталей среднего размера, причем не обязательно с закругленными углами.

Теперь малышу интересны сюжетные наборы, с помощью которых можно построить автомобильную дорогу с тоннелем, зоопарк, дом с жителями, ферму с животными. К конструкторам можно отнести также железную дорогу, всевозможные треки и магнитные аксессуары. «Строительство» развивает концентрацию внимания, ориентирование в пространстве, усидчивость, воображение и мелкую моторику. Обогащает знаниями о свойствах и предназначении предметов, расширяет кругозор.

4 Наборы для лепки

Улучшают тактильные ощущения
Рейтинг (2018): 4.9

Так называемая «моторная ловкость» у малышей начинает появляется в возрасте 3 лет. На этом этапе главное не забрасывать дальнейшее развитие моторики и тактильных ощущений. Наборы для лепки легко справятся с этой задачей. Дети не только познают свойства различных материалов, но и создают с их помощью маленькие шедевры. Лепить можно из пластилина, теста, песка.

Современные комплекты включают целые сюжеты с разными формами. Можно создавать заправочные станции, стройки, дома с мебелью. Тесто является самым лучшим материалом и, вместе с тем, самым безопасным и востребованным. Он приятный и эластичный, не прилипает к рукам. Детям нравится заниматься лепкой, так как в результате они получают готовый продукт, созданный своими руками.

3 Развивающий плакат

Лучшая функциональность
Рейтинг (2018): 4.9

Среди родителей развивающий плакат стоит на втором месте по «полезности». Обладает большим функционалом, тем самым обеспечивает многостороннее формирование личности 3-ех летнего ребенка. Имеет несколько режимов, позволяющих изучать, тренироваться и проверять полученные знания. Оснащен звуковым сопровождением, а значит, малыш может заниматься с ним самостоятельно.

Плакат можно назвать целым обучающим центром. Разнообразие тем дает возможность познавать слова, слоги, алфавит, цифры. Дети не только визуально запоминают написание, но и правильное произношение. Главные достоинства – это безопасность и приучение 3-ех летних мальчиков и девочек к самостоятельности.

2 Мольберт для рисования

Идеален для контроля психо - эмоционального состояния
Рейтинг (2018): 5.0

Рисование – лучший инструмент для творческого становления. Конечно, для занятий можно использовать простой лист бумаги, но мольберт позволяет ребенку почувствовать себя юным дарованием, ведь для него так важно быть «взрослым». Да и по части удобства он выигрывает. Для нанесения рисунка можно использовать фломастеры и мелки. Стирать специальной губкой. К тому же его можно использовать в качестве магнитной доски, чтобы крепить цифры и буквы.

Преимуществ у мольберта много. Во-первых, он способствует творческому самовыражению малыша. Во-вторых, успокаивает психо - эмоциональное состояние. То, что ребенок не может высказать, он может выплеснуть на «холсте». В-третьих, развиваются кисти рук и пальцы. Они становятся более гибкими и послушными. В-четвертых, у мальчиков и девочек вырабатывается эстетический вкус. В-пятых, исключается появление неправильной осанки. Как видим, игрушка помогает маленькой личности развиваться гармонично.

1 Спортивные игрушки

Способствуют физическому развитию
Рейтинг (2018): 5.0

Физическое развитие в 3 года является очень важным аспектом. Спортивные игрушки малышам приносят особое удовольствие. В этот период полезными будут мячи, обручи, надувные аксессуары для плавания, имеющие яркую расцветку, упругую форму и средние размеры. Самым распространенным и недорогим вариантом является мяч. Он помогает развить координацию, ловкость, скорость реакции, глазомер, смекалку.

Ребенок может придумывать различные манипуляции: катать мяч по полу, подкидывать, пинать, выбивать предметы. Со временем игры будут носить разносторонний характер. Дополнительно можно приобрести кегли и кольца. Если с мячом лучше заниматься на открытой местности, то последними двумя развлечениями – в доме. Немаловажным приобретением станет велосипед. Это уже более серьезная игрушка, которая считается едва ли не самой лучшей в период развития двигательной активности.