Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Тематическая неделя «Мой дом»

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

П/и с мячом «Чей дом»

Д/и «Кто где живёт»

Блоки Дьенеша

Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)

С/р игра «Строим дома на нашей улице»

Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.

Рассматривание картины «Мы строим дом»

Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.

Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.

Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.

Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.

Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.

Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:

«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.

«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.

«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.

Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.

Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.

Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.

Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.

Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.

Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)

Формирование целостной картины мира

Тема : «Береги себя»

Цель : Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Источник : «Здравствуй, мир» с 291

Конст / Руч труд

Тема : «Домик»

Цель :

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.

Источник : Куцакова Л. В. стр. 69.

Физ. занятие № 19 Цель : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы : наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)

Центр продуктивных видов деятельности : Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня

Цели : уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Дидактическая игра «О чем я сказала?» .

Цель : учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» .

Опыт «Уличные тени» .

Цели : показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Подвижная игра «Где звук?» .

Цель : развивать внимание детей.

Ходьба по ребристой дорожке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)

Трудовая деятельность : одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице

КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Обрывок провода»

«Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Вечер : Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» -актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)

Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)

И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)

Игры со строительным материалом : конструирование по замыслу – учить планировать работу , реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)

Прогулка.

Подвижная игра «Найди себе пару» . Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал) .

ФЭМП : подг

Тема : «Измерение длины»

Цель : Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.

Источник : Петерсон Л. Г. стр150

Лепка / Аппликация :

Тема : «Кошки на окошке»

Цель : Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Источник : Лыкова И. А. стр. 38

«Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа : «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней» (Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)

по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)

Беседа «Опасные предметы дома»

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели : уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Опыт «Движение воздуха» .

Цель : показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Дидактические игры «Придумай другое слово» , «О чем я сказала?» .

Игра-развлечение «Считайте ногами» .

Цель : развивать глазомер детей.

Подвижная игра «Ручейки и озера» .

Цель : развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки» .

Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)

Трудовые поручения по уборке территории : сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)

КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

С. Р игра «Аптека» -расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)

Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» -учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)

И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)

Прогулка

Подвижная игра «Часовой» Цель : улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.

Развитие речи : Тема : Составление рассказа по скороговорке. Цель : Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54

15.50 Слушание музыки.

Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»

Игровые занятия «Домашние помощники» ; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)

Дежурство в уголке природы :- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)

Работа в уголке природы : наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) .

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цели : расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу» .

Цель : учить находить растение по описанию.

Игра-забава «Необычные жмурки» .

Цель : развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лягушки» .

Цель : учить детей сопоставлять движения со словами.

Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись» .

Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц : вызвать желание следить за состоянием зубов.

Трудовые поручения по уборке территории д/с : подметание дорожек, уборка мусора.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)

КГН, обед, работа перед сном.

Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности

Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира» . Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.

Д. И «Мой день» Ц : развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)

И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит) . Обогащать словарный запас детей. (КС) .

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев клена и березы

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» . Цель : обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Подвижная игра «Хитрая лиса» . Цель : развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Тема : Мой дом. Мой город .

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »

Понедельник11.09.2017г

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Наш дом- природа

Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)

Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.

(И. А. Помораева №3 стр 21)

Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).

«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )

Прогулка2

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Картинки, фотографии города , пейзажи.

Н/п игра «Веселые истории» .

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.

.(И. А. Помораева №2 стр 15)

(Рисование)

С чего начинается Родина?

Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И. А. Лыкова №4 стр 40)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .

Прогулка 1

Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Вечер :

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Пальчиковая игра : «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.

Прогулка2

Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :

Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .

Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Среда 13.09.17

Развитие речи. Грамота

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Н. С. Варенцова стр. 53 №2

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

(Т. С. Комарова №28 стр 53)

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Инд-но Д/И «Собери флаг»

Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Прогулка 1.

Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Аппликация «Российский флаг»

Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).

Прогулка 2

Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И : «Ловишки»

Труд :

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .

Иллюстрации герба и флага России

Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Книги для выставки

Аудиозапись гимна Рос-сии

Атрибуты к игре

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.

Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир) .

Тема : «Москва- столица нашего Отечества»

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

(В. Н. Волчкова №5 стр 118)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Мое любимое место в городе »

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;

Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .

Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .

Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер :

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).

С/Р И «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»

Дидактические настоль-но-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

Раскраски и карандаши

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Атрибуты к сюжетным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм

Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал : канат, мячи, кегли.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

Развитие речи.

Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .

(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема «Как мы построили городскую дорогу »

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

(И. А. Лыкова стр 30)

Физическое развитие.

Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.

Прогулка 1

Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.

Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .

П/и по выбору детей.

Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.

Беседа на тему «То, что растёт – живое» .

Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)

Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания

Пособие «Какое время года»