Методическая разработка на тему: "Умелые руки не знают скуки". У обучающегося будут сформированы. Частушки «швейное дело»

Разумов Сергей Дмитриевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный
Населённый пункт: Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умелые руки не знают скуки"
Дата публикации: 11.05.2018
Раздел: среднее образование

Внеклассное мероприятие по технологии для 7-х классов

«Умелые руки не знают скуки»

Задачи:

Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках технологии.

Развитие у учащихся трудовых навыков и умений, сообразительности,

логического мышления.

Содействие сплочения коллектива учащихся, создание благоприятного

психологического микроклимата

Воспитание интереса к предмету.

Ход мероприятия.

Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для проведения конкурса-

соревнования «Умелые руки не знают скуки». Сегодня в нашем конкурсе

участвуют две команды: девочки и мальчики 7 классов. Каждому из вас будет

представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на

уроках технологии. На конкурсе мы выявим самых умелых и внимательных,

любознательных и сообразительных из двух команд.

Помогайте друг другу, радуйтесь успехам другой команды так же, как и

своим. Желаю удачи!

Представляю участников команды 7-А класса:

Участники команды 7-Б класса:

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри, в состав которого

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется команде 7-А класса

(Выступление)

Слово предоставляется команде 7-Б класса.

(Выступление)

Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Каждой команде нужно ответить на максимальное количество вопросов.

Учитывается правильность ответов и время.

1 команда

Приспособление, применяемое для снятия мерок (сантиметровая лента)

1.Инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и

рисунков. (лобзик)

2.Инструмент для работы по дереву (стамеска)

3.Инструмент для вязания (крючок)

4.Из каких элементов состоит рубанок (колодка, нож, клин, ручка)

5.Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда(вырезом горловины)

6. Для чего нужен рубанок, фуганок, шерхебель (для строгания)

7.Как записывают мерки длины? (полностью)

8.Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и

жучками (червоточина)

9.Узкая полоса по краю ткани (кромка)

10.Какие инструменты применяются при разметке (линейка, рейсмус,

угольник)

2 команда

1.Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)

2.Приспособление для зажима заготовки (тиски)

3.Инструмент для ручного шитья (иголка)

4.Чем забивают гвозди (молоток)

5.Куда вставляется шпулька (челнок)

6.Режущий инструмент (ножницы)

7.Инструмент для строгания (рубанок)

8.Переплетение нитей в ткани (стежок)

9.Машина для обработки древесины (станок)

10.Что тянется с катушки (нитка)

11.Заготовка из древесины (брусок)

Слово предоставляется жюри (результаты 1,2 конкурса)

Ведущий: Переходим к 3 конкурсу «Анаграммы»

Участники команд получают карточки, на которых зашифрованы слова, ваша

задача составить слова и записать их рядом. Учитывается верность ответов и

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

ПЕРСНАТОК (наперсток)

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

НОЛОКВО (волокно)

ИПЛА (пила)

ПТЛОИКН (плотник)

АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

УРАБОНК (рубанок)

ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

УФНРТИРУА (фурнитура)

ЫВАТКЧА (вытачка)

КСАЛКДА (складка)

ДЬМЛОЕ (модель)

За каждый правильный ответ по 1 балу

Ведущий: Следующий конкурс №4 «Завяжи правильно галстук»

Вызываются по два представителя от каждой команды.

Ведущий: Галстук есть у многих, но завязывать его умеют далеко не все.

И, как правило, завязав его единожды, его оставляют завязанным лишь

ослабляя петлю при очередном надевании. Задача участников – быстрее и

правильнее завязать галстук. Побеждает та команда, у которой правильно

завязан галстук.

Слово предоставляется жюри (результаты 3,4 конкурса)

Ведущий: Конкурс №5 «Народные промыслы»

Это важная часть традиционной народной культуры. При изготовлении

любой вещи народный мастер думал не только о практическом назначении,

но и красоте. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины

создавались истинные произведения искусств.

Задание Правильно распределить предметы ремёсел.

Гончар - одежда, украшение для одежды

Кузнец - корзины, плетни, лукошки

Ткачество - кувшин

Мастер домашней утвари - подковы, оружие, брички

(За каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ведущий: Конкурс №6 «Забей гвоздь»

Конкурс капитанов

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды (капитаны).

Участники получают заготовки, молотки и гвозди. За одну минуту капитаны

максимальное

заготовку.

Оценивается

быстрота

точность

количество

За каждый гвоздь 1 балл, за соблюдение ТБ 1 балл, за быстроту и точность

работы 1 балл.

Слово предоставляется жюри (результаты 5,6 конкурса)

Ведущий: Конкурс №7 « Отрежь доску».

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды. Участники получают

чертежи, на которых указано место отрезания доски. Учащиеся должны разметить и

отрезать

согласно

(ножовки).

Оценивается

быстрота и точность разметки, и соответствие длины доски заданному значению, а так же

соблюдение техники безопасности.

Максимальный балл – 3.

Ведущий: Конкурс

«Пословицы»

пословицами)

Существует

огромное

количество

пословиц,

связанных

мастерством,

трудом, работой. Каждый из присутствующих, знает, по крайней мере, две-

пословицы

убедимся. Каждая команда

получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти -

начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто

сделает это быстро и правильно.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Не бойся работы - пусть она тебя боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

За каждый правильный ответ 1 балл.

(Жюри подводит итоги за 7,8 конкурс)

Конкурс №9 «Ниточка» /шерстяные нитки длиной 10 или 20 см./

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы

рассказывают,

древности

существовало

могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была

подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу

страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их

пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка.

Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так

много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в

него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей

отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна,

дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он

победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить”

обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного

положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20 шт.), которые за 3

минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Максимальный балл -10 баллов

Конкурс №10 «Песня о профессии».

В этом этапе участвуют все участники каждой команды. Им предлагается поочередно

вспомнить песню о какой – либо профессии. Возможна помощь болельщиков. Песни не

должны повторяться.

Приглашаем команду 7 «А» класса ………………………………

Приглашаем команду 7 «Б» класса ……………………………….

Слово предоставляется жюри

Итоги конкурса

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Конкурс «Умелые руки не знают скуки»

(лист оценки)

Название этапа

Кол-во

баллов

Распределение

баллов

7 «а»

класс

7 «б»

класс

1. «Приветствие»

2. «Разминка»

3. «Анаграммы»

4 «Завяжи

правильно

галстук»

5.«Народные

промыслы»

6. «Забей гвоздь»

7. «Отрежь доску»

8. «Пословицы»

9. «Ниточка»

10. «Песня о

профессии»

Итого баллов

Вопросы для болельщиков: Знаю ли я технологию?

1.Родина этой культуры – Эфиопия (Африка), а еще точнее Каффа. Сейчас

же это популярнейшее растение культивируется в большей мере в Южной

Америке. О чем идет речь? /Кофе/

2.Название этого озера состоит из теплой ткани и буквы. О каком озере идет

речь? /Озеро Байкал/

3.«Я – родом из Китая. Меня делал человек и не человек. Из меня делают

тонкую ткань и ценят всегда и везде» /Шелк/

4.Это очень душистый родственник сирени родом из Китая, где его цветки

добавляют в чай для аромата, а его масло содержится в семи процентах

всех выпускаемых в мире духов. О чем идет речь? /жасмин/

поставлявшей

пасхальные

императорскому двору. /Фаберже/

6.В 1843 году француз Альфонс Ралле основал в Москве фабрику «Ралле и

К», которая начала выпускать мыло, помаду и пудру. Эта фабрика –

«прабабушка»

современной

парфюмерной

называется эта фабрика? /Свобода/

7.Египетская Царица, написавшая первой справочник по косметике, где были

приведены рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады.

Назовите имя этой царицы. /Клеопатра/

8.Придворный

придумал

яблочной начинкой, популярный у нас в стране и сейчас, и назвал его в

честь своей возлюбленной.

Задание: Как звали возлюбленную кулинара, именем которого был назван

пирог. /Шарлотта/

9.Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. /Интерьер/

столовой

рассчитанной

определенное

количество человек. /Сервиз/

11.Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы,

деталь женской и мужской одежды. В XV веке изготавливался из бархата,

позже становится популярным среди представителей искусства, актуален

и в наше время. (Берет)

12.Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве

повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до

Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его

дополнением (Цилиндр)

13.Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

14.Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4

15.Какой иглой не сошьешь рубашку? /ежа/

16.Какая стрелка не показывает время? /стрелки на колготках/

17.Какой рукав нельзя пришить? /для запекания/

18.Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь./

19.Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

20.Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

21.Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

22.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

23.Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

24.Металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Канитель)

25.С одной стороны лес, с другой поле. /Шуба/

26.Одежду не шьет, а ткань всегда ткет. Кто это?/Паук/

27.Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без

Что легче? 1 кг ваты или 1 кг меда? / одинаково/

Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Оформление: выставка работ детей, стенд с изображением солнца, стол с вазой.

Оборудование: Мультимедиа, компьютер, презентация, цветы, ваза, листья для цветов, леечка из бумаги, скотч, волшебный мешочек с содержимым: клубок пряжи, пасма ниток, пакет с бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с заколками для волос, набор игл; «ромашка» с заданиями.


Ход мероприятия:

1. Орг.момент.

Здравствуйте дорогие наши гости. Здравствуйте, ребята.

Встаньте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом ваших рук мы передаём друг другу хорошее настроение, пожелания здоровья, доброту.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Спасибо. Молодцы. Проходите на свои места.

2. Выявление знаний воспитанников о труде.

Ребята, скажите пожалуйста, зачем человеку нужны руки? (ответы детей)
Коррекционное упражнение: На слайде зашифровано название мероприятия, дети разгадывают. Ответ: «Умелые руки не знают скуки».

Работа у экрана.
Да, руки человека поистине создают чудеса.

Как вы понимаете пословицу: «Умелые руки не знают скуки»

Вот и тема нашего занятия «Умелые руки не знают скуки»

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о труде, о значении труда в жизни человека.

Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т.д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу т.к. учеба - ваш основной труд в данное время.
Очень полезно трудиться на свежем воздухе. Ваши легкие дышат, они получают чистый воздух богатый кислородом, затем он поступает в кровь и разносится по всему организму и мы с вами получаем здоровье, которое нам дарят не лекарства, а сама природа.

О труде сложено очень много пословиц.
Коррекционное упражнение: Найди вторую часть пословицы.


1. Славен человек не словами, - потехе час.
2. Делу время - а человека труд.
3. Делано наспех - а руки усердно трудятся.
4. Землю красит солнце, - гуляй смело.
5. Хоть глаза и боятся, - сделано на смех.
6. Кончил дело - тогда жизнь становится наслаждением.

7. Любая работа очень важна - а славен делами.

8. Когда работаешь в удовольствие - и для народа нужна.


3. Изучение материала.

Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «Труд»? 1. Труд-работа, занятие.

2. Труд-умение, направленное на достижение чего-либо.
3. Труд -целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь- это неразделимые понятия.

Дёмкина Надежда.

Время быстро летит,

Никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить,

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдется работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить,

Чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!»

Лисёнкова Настя.

Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое

Рабочие руки в ладонях бугристые

Рабочие – и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело

Как в поговорке: в них спорится дело!

Золотые руки - руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода

В ссадинах, мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете!

Воспитатель:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
Лисёнкова Даша.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.

Малянова Кристина.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Предлагаю вам пантомимы в виде ромашки.

  1. Раскраиваю изделие ножницами.
  2. Сшиваю детали ручной иглой.
  3. Вдеть нитку в иголку.
  4. Кручу мясо на фарш.
  5. Ручная стирка.
  6. Снимаю мерки.
  7. Вышиваю крестиком.
  8. Низкий старт.

Линёва Лена Я с мамой пошла в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устала. Не помогала маме я целый день. Кто знает почему? Правильно, меня посетила... (лень).

Давайте с вами ответим на вопрос: Что же такое Лень? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

На слайде слово лень. А сейчас мы обратимся к нашему помощнику толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Работа со слайдом.

Лисёнкова Настя.

Жить очень тpудно. Пpямо беда!

Ведь не дается Hичто без тpуда!

Даже какая-нибудь Еpунда

Hам не дается, Hе удается, Hе удается никак без тpуда!

Утpом ужасно тpудно вставать,

Вечеpом тpудно ложиться в кpовать,

Тpудно учиться - Что там скpывать!

Тpудно Повсюду Свой нос Hе совать!..

А знаете вы, что тpуднее всего?

Это -Hе делать совсем ничего!

Кузьмина Кристина.

Дети! Надобно трудиться: не бегите от труда.
Ведь от праздности родится много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы, д олжен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы д остается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться - Встретишь старость без забот.

Физкультминутка

Необходимо встать и хлопнуть в ладоши 3 раза, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только те, кто любит игру в шашки;
  • Только те, кто любит заниматься бисером;
  • Только те, кто любит петь;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто любит танцевать;
  • Только те, кто любит вышивать;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Воспитатель: В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби.

Исконное значение английского слова hobby - маленькая лошадка, пони, игрушечный деревянный конь. Отсюда и вырaжение to ride a hobby, на нашем языке известно как «сесть на своего конька». В русский речевой обиход слово «хобби» вошло сравнительно недавно, уже в XX столетии. Современная редакция «Словаря русского языка» С.И. Ожегова определяет значение слова хобби так: «Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».

Хобби-это вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души, это увлечение которое приносит человеку массу приятного.


  • Заниматься хобби может человек в любом возрасте, как ребёнок, так и взрослый, не зависимо от вида его работы, социального положения.

  • Хобби это не только интересное, но и полезное занятие.

Хобби играет очень важную роль в жизни человека, способствует постоянному развитию личности, проявлению индивидуальности. Благодаря хобби мы находим единомышленников, друзей, с которыми всегда есть о чём поговорить, тех, кого волнуют те же проблемы, что и у нас.

Поэтому всё возрастает значение хобби. Любимое занятие отвлекает от жизненных неурядиц, восстанавливает душевное равновесие.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно благодаря своим увлечениям. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трёх лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина- математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр Первый был страстным нумизматом, он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Хаммер.

Линёва Настя.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – Дело наших рук.

Села, мосты, города и дома –

Все наши руки! Все наши руки!

Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Наши с вами руки не строят сёла, мосты и дома, но посмотрите сюда (обращение к выставке ручного труда детей) наши с вами руки творят, делают вот эту красоту.

Я думаю всем присутствующим будет интересно узнать и услышать о ваших увлечениях.

Дёмкина Надя.

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

Рассказ Нади о своих рукоделиях. Демонстрация своих работ и грамот.

Лисёнкова Дарья.

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Рассказ Даши об изготовлении стрекозы методом бисероплетения. Демонстрация своих работ.

Рассказ Маляновой Кристины о вязании. Демонстрация своих работ.

Рассказ Кузьминой Кристины об алмазной вышивке. Демонстрация своих работ.

Рассказ Линёвой Елены о вышивке бисером. Демонстрация своих работ.

Рассказ Линёвой Насти о спортивных достижениях. Демонстрация медалей.

Рассказ Лисёнковой Насти о вышивке крестиком. Демонстрация своих работ.

Рассказ Криволоп Саши.

Игра «Волшебный мешочек» . В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными видами рукоделия (клубок пряжи, пасма ниток, пакет и бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с резинками для волос, набор игл.) Не заглядывая внутрь мешочка- только на ощупь- ребенок должен вытащить предмет из мешочка и назвать тот вид рукоделия, к которому этот предмет относится.

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы проделали сегодня очень большую работу. А теперь, коллективно, все вместе, проанализируем наше мероприятие. Все дружно составим «Букет настроения»

Методика «Букет настроения» - если вы считаете, что наше мероприятие оказалось для вас полезным, то возьмите в руки цветок, если нет, то ни чего не берите. Если во время мероприятия вам было комфортно работать друг с другом, то приклейте к цветку зелёные листочки, если нет, то ни чего не делайте. Если полученные знания пригодятся вам и в будущем, то выйдите потихоньку к доске и поставьте свой цветок в вазу.

Ребята, большое вам спасибо за активное участие на мероприятии. И для того, чтобы ваши цветы не завяли, я добавлю в них водички. (вывешивается лейка с водой). По нашему букету видно, что настроение у всех хорошее, что занятие вам понравилось. Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. И в заключении мне хочется сказать вам: «Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.»

Спасибо всем за внимание. Творческих всем успехов.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка"

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: « Умелые руки не знают скуки »

Разработала: учитель технологии

Калинина О.М.

г. Уфа-2017 г.

    Цели и задачи.

Цели:

    Повышение мастерства учащихся, развитие творческой инициативы.

    Воспитание уважения к людям труда, потребности трудиться и хорошо учиться.

    Воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Задачи:

    Вызвать положительные эмоции.

    Дать детям возможность самовыражения.

    Развить творческий потенциал личности.

    Мероприятие может быть показано для учащихся 5-8 классов.

    Оснащение мероприятия.

    Выставка детского творчества.

    Реквизиты для спектакля:

    Кастрюля,

    Ложка,

    Веник,

    Две шали (большую и маленькую),

    Таз,

    2 фартука,

    Утюг,

    Швейная машина.

    Для конкурса:

    Посуду и столовые приборы для сервировки стола.

    Салфетки.

    Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Бабушка:

Ведущая:

Даша:

Ведущая:

Даша:

Ведущая:

Даша:

Ведущая:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Даша:

Бабушка:

Ведущая:

Бабушка:

Ведущая:

Маша:

Ведущая:

Бабушка:

Даша:

Маша:

Ведущая:

Маша:

Ведущая:

Пословицы:

Ведущая:

Ведущая:

Ведущая:

Ведущая:

Мы хотим ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго. Потому что: «Душу вложишь – все сможешь», «Без терпения – нет умения», «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся», «Воля и труд человека дивные дива творят».

Я расскажу Вам одну поучительную историю.

В одной деревне жила была бабушка, и не просто бабушка, а

бабушка очень умная.

Однажды приехали к ней внучки Маша и Даша.

Захотела бабушка узнать чему ее внучки научились в городе и

вот задала им задачку, да не простую, а со смекалкой. Позвала она девочек к себе и говорит:

«Сегодня, Даша, ты остаешься дома домовничать, а мы с Машей пойдем в лес за грибами да за ягодами. Вернемся к вечеру, а ты пока в доме прибери, приготовь ужин, постирай».

Только бабушка с Машей за дверь, Даша решила за дела приниматься: полы подмела, да так подмела, что пыль столбом, потом взялась за стирку. Первой ей на глаза попалась скатерть. На скатерти было два небольших пятна. Она их намылила, но они не отстирались. И тут ее осенило, что можно очистить пятно жидкостью для снятия лака. Даша не пожалела жидкости, и в итоге, скатерть превратилась в решето. Испугавшись, что бабушка будет ее ругать, Даша выкинула ее в окно. Потом она увидела бабушкину шаль, ну думает шаль уж я точно не испорчу и взяла ее постирать.

Засунула в горячую воду, а сама пошла ужин готовить.

Что бы такое быстренько сварить? Конечно же макароны. Взяла кастрюлю, налила холодной воды, положила 2 столовые ложки соли и сразу же запустила макароны. Пошла Даша посмотреть, что там с шалью. Достаёт, а шаль стала маленькая премаленькая. Но Даша не расстроилась, повесила шаль и говорит:

«Повесит, станет стекать вода, она и вытянется».

Но шаль ведь не может сама по себе вытянуться, да ещё после

такого кипятка. Ладно оставим пока шаль и вернемся к макаронам. Пока Даша туда сюда ходила макароны все разварились и получилась каша.

Ну и ладно. Голодные придут, всё съедят. И что за неудачный день сегодня? Пойду хоть бабуле фартук починю, а то он у неё совсем разорвался.

Достала ткань, нитки, иголку, ножницы. Разрезала ткань вкривь и вкось, вдела нитку в иголку длинную предлинную, запуталась вся, еле-еле шила, да все узелки разматывала. В народе про таких людей говорят: «Длинная нитка, ленивая швея». Фартук стал похож на сплошную заплатку. Вскоре вернулись бабушка с Машей. Бабушка очень удивилась увидев скатерть на грядке, ничего не сказав, она ее подняла и они отправились в дом.

Ну, Даша, как твои дела? Показывай, чем ты тут занималась.

Да, я бабушка кушать сварила, полы подмела, постирала.

Да уж мы видели, как ты постирала скатерть, вон вся в дырках, шаль села. Что ж ты с ними делала, внученька?

Да, я бабуль решила пятнышки почистить.

И как же ты их чистила?

Как, как, взяла жидкость для снятия лака, да и почистила, а она расползлась. Шаль я положила в горячую воду.

Э-эх! Внученька, кто ж чистит ацетатный шелк ацетоном? Ведь ацетон растворяет такую ткань, и разве ты не знаешь, что в кипятке шерсть садится?

Не знала бабушка.

Ладно, показывай, что еще сделала?

Да вот, еще полы подмела.

Да видно уж, что мусор по всем углам. А кушать ты хоть сварила?

А как же, и посолить не забыла.

Ну неси скорее, а то есть уж очень хочется.

Принесла Даша кастрюлю, а там вместо макарон, макаронная каша. Попробовали бабушка и Маша такие макароны, да есть им расхотелось. Так и остались голодные. А потом Даша еще показала, как она фартук отремонтировала. Бабушке стало совсем плохо. От ее любимого фартука остались только завязочки. Вздохнула бабушка, развела руками и говорит: «Кроить – не шить, после не распорешь». «Не игла шьет, а руки».

На следующий день Маша осталась хозяйничать дома. Она вытерла пыль, помыла полы и при этом напевала песенку (на мелодию песни «Все сумею сделать»)

Встану рано поутру, поутру

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И белье постирать я не позабуду,

В тесто сахара подбавлю,

Пироги я печь поставлю,

Все успею, все сумею,

Все успею сделать.

На пятерки я учусь, я учусь,

И работы не боюсь, не боюсь,

Я умею вязать, шить себе одежду,

«Технология» предмет научила прежде.

Хоть машины не имею,

Без нее везде поспею,

Все успею, все сумею,

Все успею сделать.

Маша сварила борщ, постирала белье, скроила и сшила новый фартук. Возвращаются бабушка и Даша к обеду, а у Маши уже все готово: в доме чисто, борщ сварен, белье сушится, а самое главное висит красивый новый фартук. Бабушка в восторге. «Вот какая у нас Маша молодец! Про таких людей говорят: «Душу вложишь, все сможешь», «Для умелой руки все работы легки», «Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

Да, я теперь тоже буду ходить на уроки технологии и слушать внимательно, и записывать что нужно. Я буду стараться изо всех сил и думаю, что у меня все получится.

« Конечно все получится!»

И поет песню (на мотив песни «Чему учат в школе)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Вышивать, кроить, вязать,

Борщ варить и платье шить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Когда инсценировка закончена, на сцену выходят 2 команды. Им заранее нужно придумать название и девиз.

Понравилась Вам эта история? Вот что значит умелые руки. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится». И вот для Вас первое задание: перечислить пословицы, которые звучали в этой истории. Кто больше назовёт, тому и больше баллов.

    «Душу вложишь - всё сможешь».

    «Без терпенья - нет уменья».

    «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся».

    «Воля и труд человека дивные дива творят».

    «Кроить – не шить, после не распорешь».

    «Не игла шьет, а руки».

    «Длинная нитка, ленивая швея».

    «Для умелой руки все работы легки».

    «Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

Второе задание: «Сервировка стола».

Пока команды сервируют стол, давайте с Вами немного поиграем:

    Узнайте пословицу по ее концу:

    всё перетрут. (Терпенье и труд все перетрут.)

    то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь.)

    не знают скуки. (Умелые руки не знают скуки.)

    потехе –час. (Делу – время, потехе – час.)

    Какими пословицами можно выразить смысл следующих предложений?

    Береги время. (Делу – время, потехе – час.)

    Не торопись, делай все аккуратно. (Делано наспех – сделано наспех.)

    Закончите пословицы со словом «ОДИН».

    Один за (всех, все за одного).

    Один в (поле не воин).

Третье задание: нужно угадать загадки.

Загадки.

    Тонконогая Ненила

Всех одела, нарядила

На самой – бедняжке,

Даже нет рубашки.

(Игла.)

    На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток.)

    Весь день они ныряли в петельки

И вот- он шарф для Петеньки.

(Спицы.)

    На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина.)

    Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы.)

    Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

Четвертое задание: тест. Для будущих прекрасных дам.

    Какой звук издает мода?

    Рык;

    Хрип;

    Визг;

    Писк.

    Как называют манекенщицу суперкласса?

    Топ-модель ;

    Поп-модель;

    Рок-модель;

    Рэп-модель.

    Назовите настоящее имя Коко Шанель.

    Мари;

    Габриель;

    Брижит;

    Анжелика.

    Кто из этих Кутюрье родился в Италии?

    Кристиан Диор;

    Юбер де Живанши;

    Ив Сен-Лоран;

    Джанни Версаче.

    Как называется небольшой магазин, торгующий одеждой суперкласса?

    Батик;

    Батник;

    Бутик;

    Битник.

    Какой из этих международных размеров одежды самый маленький?

(Small- маленький.)

    Какая латинская буква не используется в международной маркировке размеров одежды?

(S - small , то есть маленький; L - large , то есть большой; Х-

extra , то есть сверх, дополнительно.)

    Какая одежда бывает спасательной?

    Майка;

    Жилет;

    Юбка;

    Носки.

    Как называется женский шарф из перьев?

    Пуховик;

    Боа;

    Палантин;

    Кашне.

    Что отсутствует в традиционном японском кимоно?

    Рукава;

    Пуговицы;

    Пояс;

    Воротник.

Пятое задание: нужно прочитать стихи о труде.

Странное дело.

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то

Сапожник

Был он сапожником

Сорок пять лет

Но про него

Говорили:

Художник

Странное дело

А может быть нет

Жил-был на свете

Когда-то

Художник

Был он художником

Семьдесят лет

Но про него

Говорили: сапожник

Странное дело

А может быть нет.

Р. Сеф

Незнакомые друзья.

Человек, что мне построил дом,

Был чужим,

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце,

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей, в моей стране,

Что все время помнят обо мне!

Г. Граубин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 15

Т.Ю.Мальгинова _______________

Приказ № _____________

«_____»_________________ 2017 г.

Рабочая программа

кружка «Умелые руки»

2 «В» класс

Составитель:

Кондратьева Светлана Витальевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке «Умелые руки» позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Цель и задачи программы

Цель:

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи :

Образовательные:

    Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

    Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

    Научить применять инструменты и приспособления.

    Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

    Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.

    Обучить выполнению швов «через край», «петельный»

    Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки и коврика из лоскутков ткани.

    Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина.

Развивающие:

    Расширять художественный кругозор.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать внимание, память

Воспитательные:

    Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Адаптировать детей к школе.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

    патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего края, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

    ценностного отношения к природе, окружающей среде;

    ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 - 11 лет, на 3 года обучения: 68 часа в год, 2 раза в неделю. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8-10 человек.

Планируемые результаты освоения учащимися программы

курса «Умелые ручки».

1 год обучения

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

    познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

    адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

    выраженной познавательной мотивации;

    устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

    планировать свои действия;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    адекватно воспринимать оценку учителя;

    различать способ и результат действия.

    проявлять познавательную инициативу;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Учащиеся смогут:

    допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться, приходить к общему решению;

    соблюдать корректность в высказываниях;

    задавать вопросы по существу;

    контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    владеть монологической и диалогической формой речи;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Обучающийся научится:

    осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    высказываться в устной и письменной форме;

    анализировать объекты, выделять главное;

    осуществлять синтез (целое из частей);

    проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия ученики под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

1.Введение

Теория. Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. «Из истории происхождения ножниц». Беседа.

Практика. Экскурсия в Дом творчества.

2.Работа с бумагой и картоном

Теория. Рассказ «Из истории бумаги». «Оригами».Беседа «История создания ножниц».

Практика . Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно - оригами «Лесные мотивы». Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка», «У озера», «Веселые лягушата», «Полянка». Изготовление поздравительных открыток.

3.Работа с тканью

Теория. Прием выполнения швов « через край», «петельный». Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка».

Практика. Тренировочные упражнения по выполнению швов. Изготовление салфетки с бахромой. Лоскутная техника.

4.Работа с природным и бросовым материалом

Теория . Беседа «Будь природе другом». Экскурсия в музей.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Автомобиль», «Робот»). Игрушки из пластмассовых бутылок («Ракета», «Фонарик», «Карусель»).

5.Работа с пластилином

Теория . Рассказ о глине и пластилине.

Практика . Лепка простых по форме овощей, фруктов. Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк». Лепка по замыслу детей.

6.Итоговое занятие

Теория . Рефлексия, анкетирование.

Практика . Выставка творческих работ.

Учебно-тематический план 1 года обучения

п/п

Наименование раздела

Теория

Практика

Всего часов

Введение

Работа с бумагой и картоном

Работа с тканью

Работа с природным и бросовым материалом.

Работа с пластилином.

Итоговое занятие

Итого:

Календарно – тематическое планирование кружка «Умелые руки».

1 год обучения.

п/п

Название темы

Теория

Практика

Дата проведения

Введение

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Экскурсия в Дом творчества.

Работа с бумагой и картоном

Рассказ «Из истории бумаги». Рассказ «Оригами».

Беседа «История создания ножниц». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Знакомство с аппликацией. Панно - оригами «Лесные мотивы».

Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка», «У озера»

Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»

Изготовление аппликаций по образцу «Полянка».

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток.

Работа с тканью

Прием выполнения швов «через край», «петельный». Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка».

Тренировочные упражнения по выполнению швов. Изготовление салфетки с бахромой.

Изготовление салфетки с бахромой.

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка».

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка».

Лоскутная техника.

Лоскутная техника.

Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с природным и бросовым материалом

Беседа «Будь природе другом». Экскурсия в музей.

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок «Робот»

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок «Автомобиль»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Ракета»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Фонарик»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Карусель»

Работа с пластилином

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов.

Лепка простых по форме овощей, фруктов.

Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк».

Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие

Рефлексия, анкетирование.

Выставка творческих работ.

Итого:

Предполагаемые результаты

К концу 1 года обучения учащиеся должны

знать:

    название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

    название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

    правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь :

    правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

    соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

    анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

    экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

Ольга Бычкова

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать

Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: 4 стола, тазики,ведра с водой, мыло с мыльницей, губки, полотенца, тряпочки, фартуки клеенчатые, бейджики, баночки с карандашами, тарелки для мусора, точилки, кубики.

Участник и: дети, воспитатель.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине, беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа о хозяйственно –бытовом труде в детском саду.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь садитесь поудобнее, выпрямите спины, руки положите на колени, поднимите все глазки на меня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, и покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.

Во все времена на Руси, ценили людей умелых и трудолюбивых.

Недаром народная мудрость гласит: «Человек трудом славен»

Дети всегда помогали взрослым. Были им во всем хорошими помощниками. Про них говорили; «Маленький, да удаленький»

Ребята, а вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)

Молодцы ребята. Я вижу, вы умеете трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Кто любит труд- того люди чтут.

4. Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6. Землю красит солнце, а человека труд.

7. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

Молодцы ребята. Вы много знаете пословиц и поговорок.

2. Основная часть: Ребята, я хочу вам напомнить ещё одну пословицу, которая подойдет к нашему труду. «Умелые руки, не знают скуки». Что она означает? (ответы детей).

Ребята, у нас с вами сегодня 4 вида труда.

1 постирать тряпочки для аппликации,

2 поточить карандаши,

3 вымыть и протереть кубики,

4 убрать в книжном уголке.

Нам с вами сейчас необходимо определить, какой вид трудовой деятельности вы будете выполнять. Я предлагаю вам надеть фартуки (дети одевают).

Посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. На них нарисован вид трудовой деятельности. У кого нарисованы карандаши, эти дети т. е подгруппа детей будут точить карандаши.

У кого нарисована книга-эта подгруппа детей будут наводить порядок в книжном уголке.

У кого нарисованы кубики-эти дети будут мыть, протирать кубики строительного материала.


И у кого нарисован тазик водой - эти дети будут стирать тряпочки для аппликации.


Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети подходят к своим рабочим местам)

Ребята, посмотрите, для труда вам нужно что-нибудь ещё? Правильно, не хватает воды. Сейчас я, и И. О. (няни) нальем в ваши тазики воды. Как вы думаете, какую мы будем наливать воду? (теплую). А почему не горячую? (чтоб не обжечь руки). А почему не холодную? (можно заболеть).Правильно. Мы наливаем вам теплую воду. Вот теперь все готово!

Ребята, я предлагаю вам распределить между собой обязанности и приступать к работе. У кого будут трудности в распределении обязанностей, я помогу.

Дети работают (звучит легкая музыка).

Во время работы вспомнить правила работы. Как надо трудиться? (аккуратно, дружно, спокойно, не отвлекаться, помогать друг другу).

3. Заключительная часть: Ребята, а теперь я попрошу вас, навести порядок на своих местах. Какое правило мы знаем? «Каждой вещи - своё место!» Правильно. Пополощите тряпочки, вытрите тазики. Столы, вытрите полотенцем руки, снимите фартуки, и займите свои рабочие места. (Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей).

Ребята, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли мы с заданиями?

Почему у нас все получилось? Молодцы!

Дети, пройдите к своим стульчикам. Ребята, сегодня каждый из вас сделал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. И теперь можно сказать: «Сделал дело – гуляй смело». Ребята, как вы можете объяснить эту пословицу? Да, выполнил (закончил) работу. Можно и отдохнуть. А какой отдых без хорошей песни. Дети поют песню: «Все на свете можешь ты».


Ребята, вы меня сегодня порадовали, и я приготовила для вас сладкий сюрприз. Но сначала давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли к нам в гости и до свидания. А вам ребята спасибо!

Публикации по теме:

Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

«Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.